Замена термостата для мотора 1,8 (старый оригинальный термостат фирмы «Behr»)
AlexH
вагоновод-ударник
Приводится пример мотора 1.8 в районе 1990 года.
На замену лучше заказывать оригинальный термостат (например, VAG 044121113). Сейчас это стало доступно. Дополнительно надо заказать новое резиновое кольцо уплотнения (VAG 038121119B).
Изготовителем термостата могут быть различные фирмы. Но в любом случае на корпусе термостата будет выбит значок Ауди (4 кольца) и VW. У меня был старый оригинальный термостат фирмы «Behr» (отличный вариант, очень чуствительный), последний раз в заказе пришел тоже оригинальный термостат фирмы «BTT». На корпусе термостата всегда выбита t начала открытия. Для бензинового VW-мотора это обычно 87 град. Проверьте высоту пятки «холодного термостата.»
Перед установкой можно проверить термостат путем нагревания в воде. T начала открытия должна соответствовать заявленной, Ход пятки д.б. не менее 7 мм при закипании воды (обычно ход больше). Особенно обратите внимание на полное (без щелей) закрытие термостата при его охлаждении. Иначе мотор будет на ходу остывать ниже 85 град.
Если будете менять шланги, то рекомендую купить на разборке или заказать оригинальные пружинные хомуты нужных размеров. Поставить их потруднее, зато на новых шлангах держат давление при любых перепадах температур.
Если термостат меняется вместе с помпой, то дальше переходить на тему «Помпа, замена».
Если работа делается на асфальте, то удобно поддомкратить переднюю правую сторону машины. Колесо снимать не надо. Только вывернуть руль направо. Если есть ГУР, надо снять насос ГУРа вместе с консолью и отвести его в сторону. Насос ГУР остается на шлангах.
Сливаете ОЖ. Если надо ОЖ сохранить, то я делаю следующее.
— снимаю шланг обратки и опускаю его в 2-х литровую бутылку. К отводу РБ подключаю ножной насос и выдавливаю ОЖ в бутылку. Выходит чуть примерно 1.5 литра.
— из тройника охлаждения вытаскиваю датчик, ближний к ГБЦ. Клизмой откачиваю ОЖ.
— отсоединяю г-образный патрубок вдоль двигателя от тройника к помпе (верхнее соединение),
наклоняю шланг вперед, сливаю ОЖ из блока в подходяющую емкость (1 литровую банку с широким горлом) в несколько приемов. Сливается 2-2.5 литра.
— с пластикового фланца помпы снимаю нижний патрубок, идущий от радиатора. Пытаюсь сохранить часть ОЖ, остальное проливается.
В итоге из 5.5 литров ОЖ удается сохранить около 4.5-5 литров.
Откручиваете пластиковый штуцер от помпы, меняете термостат и уплотнительное кольцо. При установке штуцера обратно надо пальцем через патрубок отцентровать и прижать термостат к корпусу помпы, чтобы термостат встал в углубление и не выпадал. Момент затяжки болтов пластикового штуцера — 1 кг (это очень маленькое усилие!).
При установке пружинного хомута надо его сжать переставными клещами и заранее надеть на край шланга. Потом надвигать шланг вместе с хомутом.
Поставить обратно все шланги и датчики (если вытаскивали). Залить ОЖ через марлю и т.п. Обратить внимание, сколько ОЖ удалось влить (для мотора 1.8 минимально примерно 4 литра). Следить за прогревом. Долить ОЖ после первого охлаждения.
Время работы со сбором ОЖ, со снятием насоса ГУР: 1-1.5 часа без спешки, лежа на асфальте. Всем рекомендую.
Тема: Замена термостата на AWM. Фотоотчет-руководство потомкам!))
Опции темы
Поиск по теме
Polo Регистрация 07.12.2014 Адрес Москва ЮЗАО Возраст 28 Сообщений 365
Спасибо: |
Получено: 9 Отправлено: 17 |
Поменял термостат. Ставил Gates
Особых проблем нет. Оставил старую прокладку, была в хорошем состоянии. Ничего не подтекает.
Только вопрос. Доливал только около 3.5л антифриза. А писали что надо около 5. После замены у меня теперь постоянная температура 96 гр. Как я понимаю это нормально?
Polo Регистрация 07.12.2014 Адрес Москва ЮЗАО Возраст 28 Сообщений 365
Спасибо: |
Получено: 9 Отправлено: 17 |
Покатался сегодня с подключенным компом. Сначала двиг прогревается до 100-102, отом постоянно скачет от 97 до 101. Чаще всего 98-99. На хх стоит 95-96.нормальный такой разброс темп?
Всем Перцам — Перец Клуба!
Регистрация 29.05.2010 Адрес СВАО Возраст 51 Сообщений 10,819 Записей в дневнике 4
Спасибо: |
Получено: 3,040 Отправлено: 1,125 |
Polo Регистрация 07.12.2014 Адрес Москва ЮЗАО Возраст 28 Сообщений 365
Спасибо: |
Получено: 9 Отправлено: 17 |
Смотрел в 1группе. А в какой надо? стиль езды.. Не гоняю, но и не пенсионер). 102 практически не показывает, пару раз мелькала, но быстро на 99-100 менялась. В целом на ходу 98-99 держит стабильно, редко когда +/- 1гр. Кстатм на ходу не заметил что включается эл вентилятор. Только на холостых. И наверно поэтому на хх 95-96. Где то тут было мнение, что с новым термостатом всегда так. Потом в норму приходит. И что awm двигатель погорячее. Или это выдумки. Антифриз норд г12
Polo Регистрация 04.04.2013 Адрес Чебоксары Возраст 33 Сообщений 329
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 0 |
на АЕВ тоже надо адаптировать термостат?
Всем Перцам — Перец Клуба!
Регистрация 29.05.2010 Адрес СВАО Возраст 51 Сообщений 10,819 Записей в дневнике 4
Спасибо: |
Получено: 3,040 Отправлено: 1,125 |
муму, нет. не надо ничего адаптировать
stfu, может быть и дойдет до нормы . главное чтобы воздушной пробки не было. на «Норде» хоть какой допуск имеется?
Допуск есть ( ) на российском «Синтек»
нормальная температура 93-96*. тем более сейчас достаточно прохладно
Партнер Клуба
Регистрация 28.03.2014 Адрес Москва Краснобогатырская 2стр30 Возраст 38 Сообщений 17,472
Спасибо: |
Получено: 1,957 Отправлено: 87 |
Замена термостата на AWM. Фотоотчет-руководство потомкам!))
вот норма на ходу и в глухой пробке . Минут двадцать на месте стою
![]()
Проверяй вискомуфту. Тем более если электровентилятор рвётся в бой без включения кондея. Там явно проблемы.
Phaeton
Регистрация 12.09.2013 Адрес Санька 🙂 Украина Возраст 34 Сообщений 4,412 Записей в дневнике 37
Спасибо: |
Получено: 1,786 Отправлено: 2,342 |
Проверяй вискомуфту. Тем более если электровентилятор рвётся в бой без включения кондея. Там явно проблемы.
Я думаю норм у него там, если у него температруа до 100 град поднимаеться, то второй вентилятор включаеться на 10-15 сек. Но потом должен отключиться. stfu, у тебя он выключаеться? У меня так было один раз летом, и то на не заведенном двигателе, только с включеным зажиганием, просто на приборке температура поднялась до 105 град.
Всем Перцам — Перец Клуба!
Регистрация 29.05.2010 Адрес СВАО Возраст 51 Сообщений 10,819 Записей в дневнике 4
Спасибо: |
Получено: 3,040 Отправлено: 1,125 |
кстати, да. Дима прав.
stfu, виску не проверял? Попробуй рукой остановить/задержать на горячий двиг за её обод,
только аккуратно, перчаткой или тряпкой. Не должна останавливаться.
и между радиаторами чисто?
Golf
Регистрация 05.12.2012 Сообщений 586
Спасибо: |
Получено: 24 Отправлено: 0 |
а если остонавливается то что замена?
Всем Перцам — Перец Клуба!
Регистрация 29.05.2010 Адрес СВАО Возраст 51 Сообщений 10,819 Записей в дневнике 4
Спасибо: |
Получено: 3,040 Отправлено: 1,125 |
vw men, да. скорее всего не блокируется из-за потери масла. осмотри внимательно ее, если вся в потёках/пыли/грязи, то масла нет — виска не работает.
Где-то ребята (на BMW, чтоль) «лечили» их закачивая масло, но дальнейшая судьба непредсказуема — ты не рассчитаешь количество масла и, соответсвенно, время правильной «блокировки» вискомуфты (или вязкомуфты, как некоторые называют), что приведет к нарушению температурного режима работы двигателя.
Партнер Клуба
Регистрация 28.03.2014 Адрес Москва Краснобогатырская 2стр30 Возраст 38 Сообщений 17,472
Спасибо: |
Получено: 1,957 Отправлено: 87 |
если двиг горячий. но температура на радиаторе в пределах нормы то будет останавливаться и исправная. а если без кондея срабатывает эл вентилятор и муфту в этот момент можно остановить без проблем, то меняем «ленивую» муфту
Golf
Регистрация 05.12.2012 Сообщений 586
Спасибо: |
Получено: 24 Отправлено: 0 |
поменял троиник потом залил жидкости .на хх температура подымается по вагкомом 104 на приборке стоит 90 нижня шланга не сильно горячая .а как воздух сбросит?
— Добавлено чуть позже —
при газе температура падает на 98-99
Всем Перцам — Перец Клуба!
Регистрация 29.05.2010 Адрес СВАО Возраст 51 Сообщений 10,819 Записей в дневнике 4
Спасибо: |
Получено: 3,040 Отправлено: 1,125 |
vw men, на прибору не смотри, там всегда будет стоять на 90*
по VAG-COMу сколько?
падает или поднимается до 99*?
Прокачка системы охлаждения:
– Отогнуть защитный кожух водяного шланга возле соединения с теплообменником.
– Открутить шланг системы охлаждения на теплообменнике и потянуть его назад так, чтобы вентиляционное отверстие в шланге системы охлаждения -стрелка- не было закрыто соединительным штуцером.
– Залить охлаждающую жидкость, пока она не начнет вытекать из вентиляционного отверстия шланга системы охлаждения.
– Насадить шланг системы охлаждения на соединительный штуцер и зафиксировать его
– Закрыть расширительный бачок.
– Завести двигатель и примерно 3 минуты поддерживать частоту вращения двигателя на 2000 оборотах в минуту.
– Затем дать двигателю вращаться на холостом ходу до тех пор, пока нижний шланг охлаждающей жидкости не станет горячим в районе радиатора.
– Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить. При прогретом до рабочей температуры двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть у маркировки макс., при холодном двигателе — между маркировкой max. и min.
Golf
Регистрация 05.12.2012 Сообщений 586
Спасибо: |
Получено: 24 Отправлено: 0 |
vw men, на прибору не смотри, там всегда будет стоять на 90*
по VAG-COMу сколько?
падает или поднимается до 99*?
все значить сделал правилно .толька нижнее шланга он не очень мне кажится термостат заклинул .на хх в раширительный бочок брызгает с малинкого шланга так должно?
Прокачка системы охлаждения:
– Отогнуть защитный кожух водяного шланга возле соединения с теплообменником.
– Открутить шланг системы охлаждения на теплообменнике и потянуть его назад так, чтобы вентиляционное отверстие в шланге системы охлаждения -стрелка- не было закрыто соединительным штуцером.
– Залить охлаждающую жидкость, пока она не начнет вытекать из вентиляционного отверстия шланга системы охлаждения.
– Насадить шланг системы охлаждения на соединительный штуцер и зафиксировать его
– Закрыть расширительный бачок.
– Завести двигатель и примерно 3 минуты поддерживать частоту вращения двигателя на 2000 оборотах в минуту.
– Затем дать двигателю вращаться на холостом ходу до тех пор, пока нижний шланг охлаждающей жидкости не станет горячим в районе радиатора.
– Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить. При прогретом до рабочей температуры двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть у маркировки макс., при холодном двигателе — между маркировкой max. и min.
все значить сделал правилно .толька нижнее шланга он не очень мне кажится термостат заклинул .на хх в раширительный бочок брызгает с малинкого шланга так должно?
— Добавлено чуть позже —
vw men, на прибору не смотри, там всегда будет стоять на 90*
по VAG-COMу сколько?
падает или поднимается до 99*?
все значить сделал правилно .толька нижнее шланга он не очень мне кажится термостат заклинул .на хх в раширительный бочок брызгает с малинкого шланга так должно?
Прокачка системы охлаждения:
– Отогнуть защитный кожух водяного шланга возле соединения с теплообменником.
– Открутить шланг системы охлаждения на теплообменнике и потянуть его назад так, чтобы вентиляционное отверстие в шланге системы охлаждения -стрелка- не было закрыто соединительным штуцером.
– Залить охлаждающую жидкость, пока она не начнет вытекать из вентиляционного отверстия шланга системы охлаждения.
– Насадить шланг системы охлаждения на соединительный штуцер и зафиксировать его
– Закрыть расширительный бачок.
– Завести двигатель и примерно 3 минуты поддерживать частоту вращения двигателя на 2000 оборотах в минуту.
– Затем дать двигателю вращаться на холостом ходу до тех пор, пока нижний шланг охлаждающей жидкости не станет горячим в районе радиатора.
– Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить. При прогретом до рабочей температуры двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть у маркировки макс., при холодном двигателе — между маркировкой max. и min.
все значить сделал правилно .толька нижнее шланга он не очень мне кажится термостат заклинул .на хх в раширительный бочок брызгает с малинкого шланга так должно?