- Audi A4 1,8 ADR › Logbook › Замена помпы, радиатора, термостата, ремня помпы — часть 1 — разборка
- Audi A6 «FAIRY TALE» › Logbook › Замена термостата (оказалось — просто так)))) Один из способов.
- Замена термостата для мотора 1,8 (старый оригинальный термостат фирмы «Behr»)
- AlexH
- Фотоотчет Замена термостата на двигателе 1,8 ААМ (поменял, чуть не попал на насос ГУРа)
- Снятие, проверка и установка термостата
Audi A4 1,8 ADR › Logbook › Замена помпы, радиатора, термостата, ремня помпы — часть 1 — разборка
На днях, выехав с работы, заметил что стрелка температуры охлаждающей жидкости подползла к отметке 100 градусов. Такого за 5 лет эксплуатации машины не случалось ни разу даже в 35 градусную жару. Пришлось остановится по среди дороги и заглянуть под капот. Уровень антифриза был в норме, нижний патрубок радиатора холодный, по всем признакам умер термостат, но включение печки и выходящий из неё холодный воздух, а так же холодный антифриз в расширительном бачке подвели к одному итогу — проблема в помпе. Останавливаясь 4 раза с перекурами по 15 минут загнал я свою ласточку в гараж и расстроенный поехал на маршрутке домой…
На следующий день я приступил к извлечению помпы. Из-за того, что мой радиатор немного «сопливил» с самого первого момента после покупки машины, я решил сразу заменить и его. Исходя из всего процесс разборки был глобальным и в следующей последовательности: снятие бампера, снятие основного клинового ремня, снятие генератора, слив старого антифриза через краник радиатора, снятие радиатора, снятие крыльчатки с вискомуфты. Далее, осмотрев всё, что осталось пришлось открутить от блока двигателя кронштейн, на котором крепится генератор и гидроусилитель. Отведя открученный кронштейн с гидроусилителем в сторону снимаем ремень между помпой и «гидрачом». После всех этих действий помпа сама упала вниз (к блоку двигателя она крепится через болты кронштейна).
Как только помпа оказалась у меня в руках пошел процесс её разборки. Окрутив все болты по периметру помпы, я и увидел, в чем была причина достижения 100 градусной отметки. Крыльчатка помпы лопнула и просто прокручивалась на шкиве. Как следствие — не было циркуляции антифриза в системе.
Audi A6 «FAIRY TALE» › Logbook › Замена термостата (оказалось — просто так)))) Один из способов.
Всем доброго времени суток.
Заметил, что перестала должным образом прогреваться машина. Очень долго, раньше она себе такого не позволяла)))
Вердикт — думаю виновник термостат.
Заказал Wahler, его номер — 03141.87D
Термостат на моем моторе (1.8) располагается не в очень удобном месте(
Есть мануалы в интернете, что данную процедуру по замене термостата, можно проделать снизу, на яме. Но для тех людей у которых нет возможности найти смотровую яму или подъемник, но есть желание проделать самостоятельно, я поделюсь еще одним вариантом замены оного. Повторюсь, данная процедура актуальна на мотор 1.8 ARH. На других моторах, могут быть свои нюансы, которые в данном посте не описаны!
Без снятия генератора, туда просто не долезть! Отодвинуть в сторону, сняв верхний болт — тоже не проходит!
А вот для того, чтоб снять его (генератор) полностью — придется снять еще и вискомуфту, т.к. нижний болт крепления генератора слишком длинный и он гад упирается именно в виско(((
Как резюме, для нормальной замены выполняем следующее:
1. Сливаем в емкость антифриз
2. Снимаем верхний патрубок радиатора и скидываем поликлиновый ремень генератора, отодвинув натяжной ролик
3. Фиксируем через специальное отверстие вискомуфту и усравшись))) шестигранником откручиваем вышеупомянутую. Важно — резьба правильная, правая.
4. Демонтируем генератор (два болта) и клемы — у меня клему снять не получилось, пришлось его товарищу держать в стороне, пока я внутри царапал пальцы)))
5. Откручиваем два болта пластикового патрубка термостата и меняем его на новый, используя новую прокладку (идет в комплекте)
6. Собираем в обратной последовательности
7. Доливаем недостающий антифриз
Кстати, как резюме — термостат у меня был рабочий! Останется про запас. Вопрос с прогревом так и не ушел, либо я просто цепляюсь к машинке и мешаю ей работать. Печка греет, но за 8 км до работы, температура ОЖ поднимается максимум до 70 градусов и все. Раньше, по-моему было не так…
Замена термостата для мотора 1,8 (старый оригинальный термостат фирмы «Behr»)
AlexH
вагоновод-ударник
Приводится пример мотора 1.8 в районе 1990 года.
На замену лучше заказывать оригинальный термостат (например, VAG 044121113). Сейчас это стало доступно. Дополнительно надо заказать новое резиновое кольцо уплотнения (VAG 038121119B).
Изготовителем термостата могут быть различные фирмы. Но в любом случае на корпусе термостата будет выбит значок Ауди (4 кольца) и VW. У меня был старый оригинальный термостат фирмы «Behr» (отличный вариант, очень чуствительный), последний раз в заказе пришел тоже оригинальный термостат фирмы «BTT». На корпусе термостата всегда выбита t начала открытия. Для бензинового VW-мотора это обычно 87 град. Проверьте высоту пятки «холодного термостата.»
Перед установкой можно проверить термостат путем нагревания в воде. T начала открытия должна соответствовать заявленной, Ход пятки д.б. не менее 7 мм при закипании воды (обычно ход больше). Особенно обратите внимание на полное (без щелей) закрытие термостата при его охлаждении. Иначе мотор будет на ходу остывать ниже 85 град.
Если будете менять шланги, то рекомендую купить на разборке или заказать оригинальные пружинные хомуты нужных размеров. Поставить их потруднее, зато на новых шлангах держат давление при любых перепадах температур.
Если термостат меняется вместе с помпой, то дальше переходить на тему «Помпа, замена».
Если работа делается на асфальте, то удобно поддомкратить переднюю правую сторону машины. Колесо снимать не надо. Только вывернуть руль направо. Если есть ГУР, надо снять насос ГУРа вместе с консолью и отвести его в сторону. Насос ГУР остается на шлангах.
Сливаете ОЖ. Если надо ОЖ сохранить, то я делаю следующее.
— снимаю шланг обратки и опускаю его в 2-х литровую бутылку. К отводу РБ подключаю ножной насос и выдавливаю ОЖ в бутылку. Выходит чуть примерно 1.5 литра.
— из тройника охлаждения вытаскиваю датчик, ближний к ГБЦ. Клизмой откачиваю ОЖ.
— отсоединяю г-образный патрубок вдоль двигателя от тройника к помпе (верхнее соединение),
наклоняю шланг вперед, сливаю ОЖ из блока в подходяющую емкость (1 литровую банку с широким горлом) в несколько приемов. Сливается 2-2.5 литра.
— с пластикового фланца помпы снимаю нижний патрубок, идущий от радиатора. Пытаюсь сохранить часть ОЖ, остальное проливается.
В итоге из 5.5 литров ОЖ удается сохранить около 4.5-5 литров.
Откручиваете пластиковый штуцер от помпы, меняете термостат и уплотнительное кольцо. При установке штуцера обратно надо пальцем через патрубок отцентровать и прижать термостат к корпусу помпы, чтобы термостат встал в углубление и не выпадал. Момент затяжки болтов пластикового штуцера — 1 кг (это очень маленькое усилие!).
При установке пружинного хомута надо его сжать переставными клещами и заранее надеть на край шланга. Потом надвигать шланг вместе с хомутом.
Поставить обратно все шланги и датчики (если вытаскивали). Залить ОЖ через марлю и т.п. Обратить внимание, сколько ОЖ удалось влить (для мотора 1.8 минимально примерно 4 литра). Следить за прогревом. Долить ОЖ после первого охлаждения.
Время работы со сбором ОЖ, со снятием насоса ГУР: 1-1.5 часа без спешки, лежа на асфальте. Всем рекомендую.
Фотоотчет Замена термостата на двигателе 1,8 ААМ (поменял, чуть не попал на насос ГУРа)
Форумчане всем привет! Сильно прошу не пинать за клонирование темы,просто хочу поделиться своим опытом,может кому и поможет.
Делал сам! Так что если есть технические ошибки,извиняйте!
Долго стал прогреваться движок ,а в движение 30 гр.выше не поднимаеться,сначала проверил работу всей системы охлаждения,на холостых,открыл капот потрогал верхний патрубок он был теплый по мере прогревания он становился все горячее,машина маслала минут 20,а температура только стала подниматься к отметке 70,выдернул ДТОЖ температура упала на ноль,воткнул обратно,температура 70,значит датчик рабочий,когда стрелка подходила к 90 гр.включился вентилятор,значит и с работой вентилятора и с датчиком вкл.вентилятора все отлично .Остается термостат,или он залип,или вообще перестал работать.Почитал форум,рекомендации по ремонту,у меня три книги по Гольфу есть,было решено добраться до термостата,даже если выяснится что он рабочий все равно прикупил новый термостат,не люблю из гаража в робе бегать за запчастями
Знакомый продавец в магазине сказал,что не хуже ориг.стоит в два раза дешевле,хотя на форуме кто,что пишет,ну посмотрим
Народ пишет,что можно без ямы,у меня защита картера снята так, что я решил,найти гараж с ямой.И вот в пятницу 13 решил заняться .
1.Отсоединил минус с аккам.
2.Отсоединил хомут с нижнего патрубка,стоит обычный,хотя были в начале ориг.доблесные ремонтники сперли два хомута ,все никак не могу их поменять
3.Слил антифриз,старался по возможности меньше пролить,один фиг на грудь гр.200 принял.Надо было тряпками затыкать,чтоб направить поток,я взял 5л.пластик.бутыль,обрезал горлышко,думал хватит,даже много,как началось литься не знал,что подставлять,слилось все
4.Отсоединил патрубок,там стоит ориг.хомут,были только узкогубцы,ну ничего снял с первого раза,одевал долго
5.Ослабил клиновый ремень,там болт натяжнои,гол.на 13,подал насос ГУРА назад,от двигателя,постучал немного молотком,шкив сдернул,открутил болты которыми кронштейн насоса ГУРА прикреплен к двигателю,хотел отогнуть насос в обратную сторону,а он не идет,видно что люфт есть, а все равно что-то держит,там есть один хитрый болтик,нах. он чуть выше шкива насоса ГУРА со стороны нижней части короба воздушного фильтра.
6.Открутил этот болтик и все окей,насос подвинулся,шланги насоса отсоединять не нужно,отвести насос вперед от двигателя
7.И вот мы добрались до патрубка
8.Откручиваем два болтика гол. на 10 и вот наш долгожданный термостат
сам патрубок,пытался его разъеденить,скобку снял,и на этом все,дальше не стал рисковать пластик хрупкий
9.Снял термостат,ничего не вылелось,как пишут что еще 1-1,5 охлаждающей жидкости,повидемому у меня термостат вообще ничего недержал.
Термостат стоял Behr повидемому ориг.
Запомнил как он стоял,чтоб потом правильно поставить,поставил новый, поставил прокладку, взял патрубок,аккуратно придерживал с одной стороны термостат с прокладкой и потихоньку прикладывал патрубок,как пишут на форуме, что через патрубок придерживаем термостат,надо было патрубок разъединить,у меня не получилось,сложного ничего нет,главное не торопиться чтоб все ровно встало,прикрутил болтами от руки без фанатизма, ключа у меня динаметрического нет.
И вот наш термостат на месте
Поставил насос обратно прикрутил все болты,хотя без косяков не обошлось
когда прикручивал насос видно от времени,или от моих кривых рук,я так думаю что надо четко сопоставить все дырочки,сам насос как мне показалось из какого-то мягкого метала сделан,повидемому дюраль,треснуло нижнее ушко
Думал все хана попал на насос ГУРА,ан нет пострадал немного,взвесил все,главное сам насос не пострадал,только ушко,думал на герметик болт посадить,так как назло ничего под рукой не оказалось,только изалента,обматал изолентой болт пока так поезжу.
Вопросик как лучьше съделать?)
Вот сам насос
Вот отверствие куда этот болт вкручивается
Залил новый антифриз,вошло ровно 4л.сжимал верхний и нижний патрубок
уровень между Max и Min
Накинул клему завел поработала гр.до 70 прогрелась,залез вниз проверил подтеки,все нормуль,выгнал машину пока закрывал гараж,работала на холостых,сел температура за 90 вкл. вентилятор,доехал до дома стрелка выше 80 не поднималась,это нормально или должно быть больше?
Сегодня езъдил за город 200км.стрелка все время в таком положении.
Выше 80 не поднимается,машина греется быстро,так работой доволен,если бы не это долбанное ушко
Всем удачи
Снятие, проверка и установка термостата
1 Термостат расположен на блоке цилиндров слева. На двигателях AHL, ANA, ARM, AJM и ATJ. где помпа приводится в движение ремнём привода механизма газораспредепения.термостатраспопожен в корпусе слева и спереди на блоке цилиндров, слева от помпы. На всех остальных двигателях термостат расположен у основания помпы, и добраться до него проще из-под автомобиля.
Рис. 4.10. Термостат и его корпус (двигатели AHL, ANA и ARM)
Рис. 4.14. Фланец термостетв крепится винтами Аллене (указаны стрелкеми)
Рис. 4.15. Выступ термостата должен войти в вырез фланца (двигвтели AJM и ATJ)
Рис. 4.19,а. Отверните крепежные болты и снимите крышку корпуса термоствтв
Рис. 4.19.6. Снимите уплотнительное кольцо
Двигатели AHL, ANA и ARM
2 Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора (см. главу 5А). При необходимости снимите верхнюю крышку двигателя.
3 Установитепереднююоблицовкукузова в положение для ремонта в моторном отсеке, как описано в главе 11.
4 Слейте из системы охлаждающую жидкость, как описано в главе 1 А.
5 Снимите ремень привода вспомогательных устройств, как описано в главе 2А.
6 Отсоедините верхний шланг радиатора, как описано в параграфе 3.
7 Отсоедините трубку щупа для контроля уровня моторного масла от крепления на блоке цилиндров.
8 Снимите генератор, как описано в главе 5А.
9 Отсоедините нижний шланг радиатора от корпуса термостата.
10 Отверните крепёжные болты и снимите крышку корпуса термостата. Снимите термостат и снимите уплотнительное кольцо: при сборке установите новое (рис. 4.10).
Двигатели AJM и ATJ
11 Выньте щуп для контроля уровня моторного масла и снимите верхнюю крышку двигателя. Вставьте щуп на место.
12 Спейте охлаждающую жидкость, как описано в главе 1 Б.
13 Отсоедините шланг системы охлаждения от фланца термостата.
14 Отверните болты, крепящие фланец к блоку цилиндров. Снимите фланец с уп-лотнительным кольцом (рис. 4.14),
15 Поверните термостат против часовой стрелки на 90′ и снимите его, запомнив, какой стороной он был установлен (рис. 4.15).
16 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод (см. главу 5А). При необходимости снимите верхнюю крышку двигателя.
17 Слейте из системы охлаждающую жидкость, как описано в главе 1.
18 Для большего доступа можно ослабить хомут и отсоединить шланг от крышки корпуса термостата.
19 Отверните крепёжные болты и снимите крышку корпуса термостата и уплотнительное кольцо (рис. 4.19,а, б). Выбросьте уплотнительное кольцо: при сборке нужно установить новое.
20 Снимите термостат, запомнив, какой стороной он был установлен (рис. 4.20).
21 Грубую оценку работоспособности термостата можно произвести, привязав к нему верёвку и опустив его в кастрюлю с закипающей водой. Термостат должен открыться, когда вода закипит.
22 Более точно проверить работу термостата можно так. Привяжите к термостату кусок проволоки и опустите его в ёмкость с водой. Нагревая воду, заметьте, при каких температурах термостат начал открываться и открылся полностью. Выньте термостат из воды и убедитесь в том. что он закроется полностью. Сравните результаты Ваших измерений с характеристиками, приведенными в Технических данных.
23 При необходимости замените термостат.
24 Установка производится в порядке, обратном снятию, но учтите следующее:
а) Установите новое уплотнительное кольцо под крышку корпуса термостата.
б) На двигателях AHL. ANA, ARM. AJM и ATJ кривая поверхность корпуса термостата должна быть установлена вертикально.
в) Затяните болты, крепящие корпус термостата требуемым моментом.
г) Запейте охлаждающую жидкость, как описано в глава 1.
д) Подсоедините к аккумулятору отрицательный провод.