Замена термостата двигатель adr

Audi A4 1,8 ADR › Logbook › Замена помпы, радиатора, термостата, ремня помпы — часть 1 — разборка

На днях, выехав с работы, заметил что стрелка температуры охлаждающей жидкости подползла к отметке 100 градусов. Такого за 5 лет эксплуатации машины не случалось ни разу даже в 35 градусную жару. Пришлось остановится по среди дороги и заглянуть под капот. Уровень антифриза был в норме, нижний патрубок радиатора холодный, по всем признакам умер термостат, но включение печки и выходящий из неё холодный воздух, а так же холодный антифриз в расширительном бачке подвели к одному итогу — проблема в помпе. Останавливаясь 4 раза с перекурами по 15 минут загнал я свою ласточку в гараж и расстроенный поехал на маршрутке домой…
На следующий день я приступил к извлечению помпы. Из-за того, что мой радиатор немного «сопливил» с самого первого момента после покупки машины, я решил сразу заменить и его. Исходя из всего процесс разборки был глобальным и в следующей последовательности: снятие бампера, снятие основного клинового ремня, снятие генератора, слив старого антифриза через краник радиатора, снятие радиатора, снятие крыльчатки с вискомуфты. Далее, осмотрев всё, что осталось пришлось открутить от блока двигателя кронштейн, на котором крепится генератор и гидроусилитель. Отведя открученный кронштейн с гидроусилителем в сторону снимаем ремень между помпой и «гидрачом». После всех этих действий помпа сама упала вниз (к блоку двигателя она крепится через болты кронштейна).

Как только помпа оказалась у меня в руках пошел процесс её разборки. Окрутив все болты по периметру помпы, я и увидел, в чем была причина достижения 100 градусной отметки. Крыльчатка помпы лопнула и просто прокручивалась на шкиве. Как следствие — не было циркуляции антифриза в системе.

Замена термостата для мотора 1,8 (старый оригинальный термостат фирмы «Behr»)

AlexH

вагоновод-ударник

Приводится пример мотора 1.8 в районе 1990 года.

Читайте также:  Механический ремонт электрических двигателей

На замену лучше заказывать оригинальный термостат (например, VAG 044121113). Сейчас это стало доступно. Дополнительно надо заказать новое резиновое кольцо уплотнения (VAG 038121119B).
Изготовителем термостата могут быть различные фирмы. Но в любом случае на корпусе термостата будет выбит значок Ауди (4 кольца) и VW. У меня был старый оригинальный термостат фирмы «Behr» (отличный вариант, очень чуствительный), последний раз в заказе пришел тоже оригинальный термостат фирмы «BTT». На корпусе термостата всегда выбита t начала открытия. Для бензинового VW-мотора это обычно 87 град. Проверьте высоту пятки «холодного термостата.»
Перед установкой можно проверить термостат путем нагревания в воде. T начала открытия должна соответствовать заявленной, Ход пятки д.б. не менее 7 мм при закипании воды (обычно ход больше). Особенно обратите внимание на полное (без щелей) закрытие термостата при его охлаждении. Иначе мотор будет на ходу остывать ниже 85 град.

Если будете менять шланги, то рекомендую купить на разборке или заказать оригинальные пружинные хомуты нужных размеров. Поставить их потруднее, зато на новых шлангах держат давление при любых перепадах температур.

Если термостат меняется вместе с помпой, то дальше переходить на тему «Помпа, замена».

Если работа делается на асфальте, то удобно поддомкратить переднюю правую сторону машины. Колесо снимать не надо. Только вывернуть руль направо. Если есть ГУР, надо снять насос ГУРа вместе с консолью и отвести его в сторону. Насос ГУР остается на шлангах.

Сливаете ОЖ. Если надо ОЖ сохранить, то я делаю следующее.
— снимаю шланг обратки и опускаю его в 2-х литровую бутылку. К отводу РБ подключаю ножной насос и выдавливаю ОЖ в бутылку. Выходит чуть примерно 1.5 литра.
— из тройника охлаждения вытаскиваю датчик, ближний к ГБЦ. Клизмой откачиваю ОЖ.
— отсоединяю г-образный патрубок вдоль двигателя от тройника к помпе (верхнее соединение),
наклоняю шланг вперед, сливаю ОЖ из блока в подходяющую емкость (1 литровую банку с широким горлом) в несколько приемов. Сливается 2-2.5 литра.
— с пластикового фланца помпы снимаю нижний патрубок, идущий от радиатора. Пытаюсь сохранить часть ОЖ, остальное проливается.
В итоге из 5.5 литров ОЖ удается сохранить около 4.5-5 литров.

Читайте также:  Зарядное устройство для автомобиля шевроле

Откручиваете пластиковый штуцер от помпы, меняете термостат и уплотнительное кольцо. При установке штуцера обратно надо пальцем через патрубок отцентровать и прижать термостат к корпусу помпы, чтобы термостат встал в углубление и не выпадал. Момент затяжки болтов пластикового штуцера — 1 кг (это очень маленькое усилие!).

При установке пружинного хомута надо его сжать переставными клещами и заранее надеть на край шланга. Потом надвигать шланг вместе с хомутом.

Поставить обратно все шланги и датчики (если вытаскивали). Залить ОЖ через марлю и т.п. Обратить внимание, сколько ОЖ удалось влить (для мотора 1.8 минимально примерно 4 литра). Следить за прогревом. Долить ОЖ после первого охлаждения.

Время работы со сбором ОЖ, со снятием насоса ГУР: 1-1.5 часа без спешки, лежа на асфальте. Всем рекомендую.

Снятие, проверка и установка термостата

1 Термостат расположен на блоке цилиндров слева. На двигателях AHL, ANA, ARM, AJM и ATJ. где помпа приводится в движение ремнём привода механизма газораспредепения.термостатраспопожен в корпусе слева и спереди на блоке цилиндров, слева от помпы. На всех остальных двигателях термостат расположен у основания помпы, и добраться до него проще из-под автомобиля.

Рис. 4.10. Термостат и его корпус (двигатели AHL, ANA и ARM)

Рис. 4.14. Фланец термостетв крепится винтами Аллене (указаны стрелкеми)

Рис. 4.15. Выступ термостата должен войти в вырез фланца (двигвтели AJM и ATJ)

Рис. 4.19,а. Отверните крепежные болты и снимите крышку корпуса термоствтв

Рис. 4.19.6. Снимите уплотнительное кольцо

Двигатели AHL, ANA и ARM

2 Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора (см. главу 5А). При необходимости снимите верхнюю крышку двигателя.

3 Установитепереднююоблицовкукузова в положение для ремонта в моторном отсеке, как описано в главе 11.

4 Слейте из системы охлаждающую жидкость, как описано в главе 1 А.

5 Снимите ремень привода вспомогательных устройств, как описано в главе 2А.

6 Отсоедините верхний шланг радиатора, как описано в параграфе 3.

7 Отсоедините трубку щупа для контроля уровня моторного масла от крепления на блоке цилиндров.

8 Снимите генератор, как описано в главе 5А.

9 Отсоедините нижний шланг радиатора от корпуса термостата.

Читайте также:  Схема покупки автомобиля с японии

10 Отверните крепёжные болты и снимите крышку корпуса термостата. Снимите термостат и снимите уплотнительное кольцо: при сборке установите новое (рис. 4.10).

Двигатели AJM и ATJ

11 Выньте щуп для контроля уровня моторного масла и снимите верхнюю крышку двигателя. Вставьте щуп на место.

12 Спейте охлаждающую жидкость, как описано в главе 1 Б.

13 Отсоедините шланг системы охлаждения от фланца термостата.

14 Отверните болты, крепящие фланец к блоку цилиндров. Снимите фланец с уп-лотнительным кольцом (рис. 4.14),

15 Поверните термостат против часовой стрелки на 90′ и снимите его, запомнив, какой стороной он был установлен (рис. 4.15).

16 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод (см. главу 5А). При необходимости снимите верхнюю крышку двигателя.

17 Слейте из системы охлаждающую жидкость, как описано в главе 1.

18 Для большего доступа можно ослабить хомут и отсоединить шланг от крышки корпуса термостата.

19 Отверните крепёжные болты и снимите крышку корпуса термостата и уплотнительное кольцо (рис. 4.19,а, б). Выбросьте уплотнительное кольцо: при сборке нужно установить новое.

20 Снимите термостат, запомнив, какой стороной он был установлен (рис. 4.20).

21 Грубую оценку работоспособности термостата можно произвести, привязав к нему верёвку и опустив его в кастрюлю с закипающей водой. Термостат должен открыться, когда вода закипит.

22 Более точно проверить работу термостата можно так. Привяжите к термостату кусок проволоки и опустите его в ёмкость с водой. Нагревая воду, заметьте, при каких температурах термостат начал открываться и открылся полностью. Выньте термостат из воды и убедитесь в том. что он закроется полностью. Сравните результаты Ваших измерений с характеристиками, приведенными в Технических данных.

23 При необходимости замените термостат.

24 Установка производится в порядке, обратном снятию, но учтите следующее:

а) Установите новое уплотнительное кольцо под крышку корпуса термостата.

б) На двигателях AHL. ANA, ARM. AJM и ATJ кривая поверхность корпуса термостата должна быть установлена вертикально.

в) Затяните болты, крепящие корпус термостата требуемым моментом.

г) Запейте охлаждающую жидкость, как описано в глава 1.

д) Подсоедините к аккумулятору отрицательный провод.

Оцените статью