Если двигатель после пуска долго прогревается или перегревается во время работы, то возможной причиной этого может быть неисправность термостата.
Основной клапан термостата должен начать открываться при температуре охлаждающей жидкости 85–95 °С и полностью открыться при температуре 102 °С. При этом ход клапана должен составлять не менее 8 мм.
Термостат взаимозаменяем с термостатом автомобиля ВАЗ-2108.
Для проверки термостата опустите его в воду, подогретую до температуры 78–80 °С. Нагрейте воду, постоянно перемешивая, до температуры (87±2) °С. При этой температуре основной клапан термостата должен начать открываться. В противном случае замените термостат.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините три шланга от термостата, ослабив затяжку хомутов их крепления.
3. Снимите термостат, вынув его патрубок из соединительного шланга. Установите новый термостат в порядке, обратном снятию, и залейте жидкость в систему охлаждения.
Если двигатель после пуска долго прогревается или перегревается во время работы, то возможной причиной этого может быть неисправность термостата.
Основной клапан термостата должен начать открываться при температуре охлаждающей жидкости 85–95 °С и полностью открыться при температуре 102 °С. При этом ход клапана должен составлять не менее 8 мм.
Термостат взаимозаменяем с термостатом автомобиля ВАЗ-2108.
Для проверки термостата опустите его в воду, подогретую до температуры 78–80 °С. Нагрейте воду, постоянно перемешивая, до температуры (87±2) °С. При этой температуре основной клапан термостата должен начать открываться. В противном случае замените термостат.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините три шланга от термостата, ослабив затяжку хомутов их крепления.
3. Снимите термостат, вынув его патрубок из соединительного шланга. Установите новый термостат в порядке, обратном снятию, и залейте жидкость в систему охлаждения.
Снятие и установка термостата
Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя — перегреве или недостаточном прогреве. При этом полностью сливать охлаждающую жидкость не требуется.
Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора — он должен быть холодным. После того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 87–92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.
Снимать термостат необходимо только на полностью остывшем двигателе.
Термостат взаимозаменяем с термостатом автомобиля ВАЗ2108.
Вам потребуется отвертка.
1. Отсоедините три шланга от термостата, ослабив затяжку хомутов их крепления.