- Замена термостата на двигателе М102
- M102 2.3 не греется )))
- #1 ОФФЛАЙН bobrik81
- #2 ОФФЛАЙН Алик Насыров
- #3 ОФФЛАЙН persona_non_grata
- #4 ОФФЛАЙН Алик Насыров
- #5 ОФФЛАЙН bobrik81
- #6 ОФФЛАЙН Алик Насыров
- #7 ОФФЛАЙН bobrik81
- #8 ОФФЛАЙН Алик Насыров
- #9 ОФФЛАЙН bobrik81
- #10 ОФФЛАЙН mrTakker
- #11 ОФФЛАЙН bobrik81
- #12 ОФФЛАЙН mrTakker
- #13 ОФФЛАЙН davidson
- #14 ОФФЛАЙН KOTYARA
- #15 ОФФЛАЙН davidson
- #16 ОФФЛАЙН bobrik81
- #17 ОФФЛАЙН genzemarta
- #18 ОФФЛАЙН alesk15
- #19 ОФФЛАЙН davidson
- #20 ОФФЛАЙН Алик Насыров
Замена термостата на двигателе М102
Если с приходом холодного времени года автомобиль начинает медленнее прогреваться, расход бензина стал больше, а печка работает намного хуже, вероятнее всего, что причина кроется в неисправной работе термостата. Термостат – это устройство, представляющее собой автоматический клапан, который перекрывает поступление антифриза через радиатор до того момента, когда двигатель нагреется до температуры рабочего значения. После этого, по мере роста температуры, открывается клапан термостата и в радиаторе начинается охлаждение горячей жидкости.
При неисправной работе термостата жидкость для охлаждения все время циркулирует через радиатор, так как клапан пропускает ее, и поэтому двигатель не прогревается до рабочего значения. Соответственно быстро увеличивается расход топлива, а если двигатель не прогрет до нужного значения, не корректно работает карбюратор.
На фото 1 видно, что температура не поднялась до рабочей отметки во время работы двигателя. Поэтому в такой ситуации актуальна замена термостата. Приобрести следует оригинальный термостат, а не более дешевый аналоги. На фото виден его номер : 002 203 76 75 или 110 200 05 15 (взаимозаменяемый) (фото 2).
1. Термостат неисправен |
2. Замена по серийному номеру |
Для всей процедуры по замене термостата потребуется совсем немного инструментов (фото 3). В процессе работа важно обойтись минимумом потерь антифриза и провести процесс максимально аккуратно, дабы не залить салон технической жидкостью. С помощью большой отвертки ослабляем сливную пробку (фото 4).
3. Необходимые инструменты |
4. Ослабляем сливную пробку |
Затем быстро но осторожно одеваем на слив отрезок шланга (фото 5), чтоб таким простым методом произвести слив антифриза. Таким образом сливаем чуть больше литра охлаждающей жидкости, и сливную пробку ставим на место (фото 6).
5. Используем шланг для слива |
6. Сливаем антифтриз |
Хомуты на патрубках ослабляем, отсоединяем, отводим в сторону (фото 7, 8).
7. Ослабляем крепежи патрубка |
8. Отсоединяем патрубок |
С помощью ключа головки на 10 снимаем три болта (фото 9). Затем отсоединяем крышку термостата и снимаем ее (фото 10).
9. Отвинчиваем крепежи крышки |
10. Снимаем крышку |
Термостат на автомобиле в этом примере был установлен не правильно (фото 11). Удаляем старый термостат. Новый термостат устанавливаем в правильной позиции – воздушным клапаном в верхней точке. При замене термостата меняем также резиновую прокладку (фото 12).
11. Некорректная установка термостата |
12. Правильная установка термостата |
Возвращаем на место крышку, аккуратно затягиваем болты, не допуская перекоса (фото 13). Главное в этот момент – не перестараться с затяжкой болтов, так как крышка может лопнуть. Устанавливаем патрубки и заливаем антифриз (фото 14).
13. Возвращаем на место крышку |
14. Заливаем антифриз |
При включенном двигателе проверяем на отсутствие течи жидкости. В случае необходимости течь устраняем, проверяем уровень антифриза, если надо, доливаем. На операцию по замене термостата требуется примерно 20 минут, зато результат был сразу же оправдан.
На приборах видно, что двигатель прогревается до нужной температуры. Показатели не падают при продолжительном движении. Нагрев двигателя происходит намного быстрее, работа карбюратора нормализовалась.
M102 2.3 не греется )))
#1 ОФФЛАЙН bobrik81
- Город: Владимир
- Автомобиль:
W124/230E/1988
Сообщение отредактировал bobrik81: 06 Ноябрь 2018 — 10:05
MB 124.023 230 E WIN WDB1240231A871565
#2 ОФФЛАЙН Алик Насыров
- Город: Уфа
- Автомобиль:
w124, w201
Мой гараж
2. обязательно с открытой крышкой расширительного бачка.
3. антифриз в печку заходит слева, со стороны водителя, выходит к яйцам
#3 ОФФЛАЙН persona_non_grata
- Город: Витебск
- Автомобиль:
w123 200d, 280e.
#4 ОФФЛАЙН Алик Насыров
- Город: Уфа
- Автомобиль:
w124, w201
Мой гараж
мой 102 2.3 в городе, в пробках стабильно 100-105 градусов. сначала напрягало, потом привык что это нормально для него. При езде 85 градусов.
#5 ОФФЛАЙН bobrik81
- Город: Владимир
- Автомобиль:
W124/230E/1988
2. обязательно с открытой крышкой расширительного бачка.
А как это реализовать, на холодную все ок. крышка спокойно открывается, хоть до отсечки газуй — никакие пузыри не идут, т.е. картерные газы не прорываются. Но на горячую сразу начинает выбивать антифриз. Т.е. он прям как бурлит. Вчера пока прокачали частично вылил литр наверное, приходилось по чуть-чуть стравливать.
И еще добавлю вопрос:
7. Крышка расширительного бачка. Сейчас стоит вроде Мейли или Феби, когда менял было как то туго с деньгами, в общем купил тогда самую дешевую. На ней написано 140, это вроде означает открытие 1,4 Бар, а где то встречал, что стояли изначально крышки на 1,2 Бар. По Вину посмотрел крышку, нашел номер Мерса родная крышка, далее Яндекс, на фотках тоже 140 написано, на родной крышке. Какая все такие родная крышка на 102-й двигатель ?
MB 124.023 230 E WIN WDB1240231A871565
#6 ОФФЛАЙН Алик Насыров
- Город: Уфа
- Автомобиль:
w124, w201
Мой гараж
меняй прокладку гбц, иначе словишь гидроудар. Газы идти в систему охлаждения не должны. Бурлить ничего не должно, тем более у тебя выше 90 не греется. Вот и причина того что не греет печка, пробка из выхлопных газов возникает, и антифриз нормально не ходит по системе
#7 ОФФЛАЙН bobrik81
- Город: Владимир
- Автомобиль:
W124/230E/1988
меняй прокладку гбц, иначе словишь гидроудар. Газы идти в систему охлаждения не должны. Бурлить ничего не должно, тем более у тебя выше 90 не греется. Вот и причина того что не греет печка, пробка из выхлопных газов возникает, и антифриз нормально не ходит по системе
Если бы так было — патрубки бы давно уже разлетелись или бы через пробку стравливало давление, но нет ни того ни другого, около шланга сброса давления все сухо. Пробеги у машины довольно большие (если сравнивать с половиной водителей дом-работа-дом), масло меняю раз в 3 месяца. Поездки так же длительные, могу 300 — 400 км без остановок ехать, шланги дубовыми никогда не бывают, т.е. предельного давления в системе нет. Так же при прогреве, если открыть крышку расширителя и от души погазовать ни одного микропузыря в расширителе не появляется. В масле антифриза так же нет, при замене без намека на эмульсию. Лью 10В-40 Мобил с тигром ))) Замена через 7 000 — 8 000 км. Фильтр ставлю только Mahle OC110. Понятно, что чудес не бывает, но мне вот так же интересно, неужели, при рабочей температуре 90 — 95 градусов можно смело открыть расширитель и ничего оттуда не выдавливает ?
P.S. Башка после капиталки 40 тыщ назад. Прокладка естественно менялась. Протягивалось все по инструкции.
Сообщение отредактировал bobrik81: 06 Ноябрь 2018 — 12:20
MB 124.023 230 E WIN WDB1240231A871565
#8 ОФФЛАЙН Алик Насыров
- Город: Уфа
- Автомобиль:
w124, w201
Мой гараж
при 90 градусах не выдавливает, даже вода при 90 не кипит, не то что антифриз, немного поднимается уровень антифриза и все, крышку осторожно открывать стравливая давление. И чтобы выгнать пробку надо запускать уже с открытой крышкой и пусть себе работает.
А вообще бурлить не должно, тем более если бурление зависит от нажатия на газ, это говорит о том, что не герметичны камеры сгорания.
#9 ОФФЛАЙН bobrik81
- Город: Владимир
- Автомобиль:
W124/230E/1988
тут наверное имеет место быть выход воздушных пробок, по этому и бурлит, т.к. на холодную ничего там не пузырит.
MB 124.023 230 E WIN WDB1240231A871565
#10 ОФФЛАЙН mrTakker
- Город: Москау-Москау
- Автомобиль:
Убежденный пешеход
при 90 градусах не выдавливает, даже вода при 90 не кипит, не то что антифриз, немного поднимается уровень антифриза и все, крышку осторожно открывать стравливая давление. И чтобы выгнать пробку надо запускать уже с открытой крышкой и пусть себе работает.
А вообще бурлить не должно, тем более если бурление зависит от нажатия на газ, это говорит о том, что не герметичны камеры сгорания.
похоже на правду, выдавливает пузыри из цилиндров в контур охлаждения. НИКАКОГО бурления быть не должно в бачке. Вот еще редкое наблюдение, может пригодиться : если в контур охлаждения попадает топливо (бензин) даже в небольшом количестве — охлаждайка начинает закипать как бешеная, лезут пузыри и выбрасывает антифриз наружу. Так что вместе с газами через побитую прокладку в контур попадает бензин и , смешиваясь с антифризом, заставляет его легко закипать.
Москва контакты в личке
Стромберг как Кощей Б. — бессмертный, пока за иглу не трогаешь.
#11 ОФФЛАЙН bobrik81
- Город: Владимир
- Автомобиль:
W124/230E/1988
Ладно. Термостат приедет завтра, попробую прогревать с открытым бачком. Вчера просто прогревали держа ок 3000 оборотов, т.к. он нифига не греется (((
MB 124.023 230 E WIN WDB1240231A871565
#12 ОФФЛАЙН mrTakker
- Город: Москау-Москау
- Автомобиль:
Убежденный пешеход
Ладно. Термостат приедет завтра, попробую прогревать с открытым бачком. Вчера просто прогревали держа ок 3000 оборотов, т.к. он нифига не греется (((
Полезная (быть может) подсказка : термостат устанавливают в посадочное место круглой пяткой вниз (есть умельцы что ставят вверх попой) и перепускное отверстие в юбке (на краю термостата) должно оказаться в самой верхней точке)
Москва контакты в личке
Стромберг как Кощей Б. — бессмертный, пока за иглу не трогаешь.
#13 ОФФЛАЙН davidson
- Город: Москва
- Автомобиль:
w212
Ремонт КЕ-Jetronic и комплектующие к ним! +79268973193
W212 3.0 V6 M272 7-Gtronic Avngarde
Volvo S60 2.4 AT FWD
#14 ОФФЛАЙН KOTYARA
- Город: Питер
- Автомобиль:
Мерседес
Ладно. Термостат приедет завтра, попробую прогревать с открытым бачком. Вчера просто прогревали держа ок 3000 оборотов, т.к. он нифига не греется (((
регулировка и ремонт впрыска KE-Jetronik 8-952-368-51-41
#15 ОФФЛАЙН davidson
- Город: Москва
- Автомобиль:
w212
ну допустим что приборко может врать немного,и мотор греецо нормально
а в салоне не греет потому как печка гуаном уже забита как обычно,подавть напряжение отдельно на клапана это одно дело,а с блока управления оно приходит?
з.ы плохая пропускная спосбность в основном радиаторе приведеть только к перегреву
точка открытия термостата 87,а полное открытие 96
Сообщение отредактировал davidson: 07 Ноябрь 2018 — 22:18
- persona_non_grata это нравится
Ремонт КЕ-Jetronic и комплектующие к ним! +79268973193
W212 3.0 V6 M272 7-Gtronic Avngarde
Volvo S60 2.4 AT FWD
#16 ОФФЛАЙН bobrik81
- Город: Владимир
- Автомобиль:
W124/230E/1988
Котяра . Блин отличная идея кстати! Надо снять патрубок тонкий с термостата, надеть туда другой и оба этих шланга сунуть в канистру, а то уже задолбался подливать антифириз )))) Основной радиатор не забит 100%, т.к. прогревается весь одинаково. Радиатор печки новый стоит, при включении 4-й скорости в салоне просто ураган бушует, мотор тож новый, все отмыто от пыли грязи и прочего. Система охлаждения тож без говна, т.к. когда сливал антифриз он на вид был как новый из канистры.
Про бульки . я конечно не профессор, но пузырь воздуха вроде обладает большей инерцией, нежели жидкости и при попадании в бачок расширителя он конечно создаем большее движение всей массы, нежели без него, все прокачивали тормоза и при выходе воздуха — получаем ПШИК.
Термостат заменил на BEHR / Hella, засранцы положили 2 резиновых кольца в комплект, пришлось даж звонить Шеремету ))) В итоге поставил 1 кольцо между термостатом и крышкой. Завтра предстоит поездка на 300+ км, буду стравливать потихоньку воздух в поездке, я думаю на обратном пути уже все должно быть ок.
Сигнал с блока управления на «яйца» приходит нормально, причем работает все очень даже изумительно, на максимуме идет еле теплый воздух, но в салоне не холодно, я думаю градусов 18 — 20 в салоне держит, ставишь на минимум, буквально 10 сек и идет холодный воздух. В общем завтра отпишусь!
MB 124.023 230 E WIN WDB1240231A871565
#17 ОФФЛАЙН genzemarta
- Город: Брянская обл.
- Автомобиль:
W124 2.0TD W210 2.9TD
#18 ОФФЛАЙН alesk15
- Город: Екатеринбург
- Автомобиль:
W124, W 201 , w 140
Всем привет ! Спешу поделиться такой же проблемой, у меня не рабочий термостат, это уже проверили точно, всё время горячий основной радиатор, у нас уже -15 на улице, так вот, похоже придётся всё таки шлифовать ГБЦ, т.к. скорей всего где то воздушит систему, обрисую ситуацию вкратце, заливаю антифриз, запускаю двигатель, всё работает нормально, уровень не поднимается, доп. помпа тосол гоняет как положено, двиг реется максимум до 78-80 гр. печка греет но плохо, но потом наступает самое интересное, когда температура 80, я торможу где нибудь, и авто стоит работает на холостых, ВЕСЬ просто ВЕСЬ тосол нахер выплёвывает из расширительного бочка, хотя я специально снимал маленький шланг с термостата который идёт на расширительный бочёк , оттуда без воздуха, без пузырьков идёт тосол тоненькой струйкой, но пузырей нет, из самого расширительного тоже пузырей нет, видимо воздушит систему в печку а потом из печки выплёвывает в расширительный бочёк, хотя при этом печка греет, короче придётся снимать ГБЦ и на шлифовку, что интересно летом такого не замечал.
Ах да , забыл уточнить, крышку расширительного я специально не закрывал, а просто накинул, тут недавно прочитал что крышка должна быть закрыта иначе выплюнет, может быть из-за этого ?
Сообщение отредактировал alesk15: 08 Ноябрь 2018 — 20:03
#19 ОФФЛАЙН davidson
- Город: Москва
- Автомобиль:
w212
Ах да , забыл уточнить, крышку расширительного я специально не закрывал, а просто накинул, тут недавно прочитал что крышка должна быть закрыта иначе выплюнет, может быть из-за этого ?
Ремонт КЕ-Jetronic и комплектующие к ним! +79268973193
W212 3.0 V6 M272 7-Gtronic Avngarde
Volvo S60 2.4 AT FWD
#20 ОФФЛАЙН Алик Насыров
- Город: Уфа
- Автомобиль:
w124, w201
Мой гараж
Всем привет ! Спешу поделиться такой же проблемой, у меня не рабочий термостат, это уже проверили точно, всё время горячий основной радиатор, у нас уже -15 на улице, так вот, похоже придётся всё таки шлифовать ГБЦ, т.к. скорей всего где то воздушит систему, обрисую ситуацию вкратце, заливаю антифриз, запускаю двигатель, всё работает нормально, уровень не поднимается, доп. помпа тосол гоняет как положено, двиг реется максимум до 78-80 гр. печка греет но плохо, но потом наступает самое интересное, когда температура 80, я торможу где нибудь, и авто стоит работает на холостых, ВЕСЬ просто ВЕСЬ тосол нахер выплёвывает из расширительного бочка, хотя я специально снимал маленький шланг с термостата который идёт на расширительный бочёк , оттуда без воздуха, без пузырьков идёт тосол тоненькой струйкой, но пузырей нет, из самого расширительного тоже пузырей нет, видимо воздушит систему в печку а потом из печки выплёвывает в расширительный бочёк, хотя при этом печка греет, короче придётся снимать ГБЦ и на шлифовку, что интересно летом такого не замечал.
Ах да , забыл уточнить, крышку расширительного я специально не закрывал, а просто накинул, тут недавно прочитал что крышка должна быть закрыта иначе выплюнет, может быть из-за этого ?
крышка антифриза должна быть закрыта и при работе антифриз в системе под давлением. рано за гбц хватаешься, залей антифриз по уровню (спайка двух частей расширительного), закрути плотно крышку расширительного, покатайся, если все норм то делать ниче ненадо. предыдущие советы с открытием крышки расш бачка были для того, чтобы выгнать воздушную пробку.