Замена термостата Ауди А4 – даёшь больше мощности!
Замена термостата Ауди А4 возвращает мощность двигателя и скорость. Чудеса? Никак нет! Владелец пригнал авто на диагностику с жалобой “больше 80 км/ч не едет”. На А4 макималка в 80 км/ч заставит нервничать и начинающего, и опытного водителя. Плюс – никаких штрафов за превышение скорости; минус – на приборной доске видим горящий индикатор EPC (Electronic Power Control) и температуру охлаждающей жидкости 80 градусов. Диагностика, умноженная на опыт быстро подсказывает причину неисправности – электронный блок термостата в системе охлаждения отработал положенный ему ресурс и решил отойти от дел. Перегрев или наоборот излишнее охлаждение Ауди А4 стали бы постоянными её спутниками, но инженеры концерна VAG не зря едят свой хлеб, хотя скорее это пиво и сосиски) Электронный “мозг” автомобиля “сознательно” ограничивал мощность двигателя и соответственно скорость, не давая перегреваться и одновременно создавая нагрузку на нервную систему водителя.
Дано:
- Автомобиль: Audi A4
- Год выпуска: 2012
- Модельный год: 2012
- Двигатель: CJEB (1.8 л., 1798 куб. см., 170 л.с.)
- Особенности ДВС: 4 цилиндра с непосредственным впрыском, 2 ряда форсунок TSI + MPI, выпускной коллектор в корпусе ГБЦ, AVL, фазорегуляторы на обоих распредвалах
- Коробка передач: JQE (multitronic, модификация 0AW)
- Преселективная КПП-робот DSG: нет
- Пробег: 69673 километров
Датчик EPC горел по понятным теперь причинам. Поломка есть, но при контроле за мощностью двигателя Ауди могла ехать долго.
Ошибка EPC – спасение от перегрева Ауди А4
Компьютерная диагностика проведена, поднимаем капот и переходим к диагностике визуальной. Результат нулевой, ничего подозрительного: ни тебе грязи, ни течи охлаждающей жидкости. Из очевидных решений остаётся замена термостата Ауди А4.
Диагностика Ауди А4 компьютерная и визуальная – дело нужное
Поднимаем автомобиль на подъёмнике, снимаем защиту, наконец-то железную, а не пластиковую, за что отдельный поклон производителю – услышал таки! – и сливаем антифриз. Чтобы антифриз не залил часть кузова и деталей, используем специальный переходник и шланг.
Безопасно сливаем антифриз Ауди А4
Отсоединяем клеммы от аккумулятора, который расположен где? В багажнике, под запаской. Водитель будет в первую очередь искать аккумулятор именно там!
Отсоединяем клеммы от аккумулятора Ауди А4
Отсоединяем воздушный патрубок от дроссельной заслонки и радиатора.
Отсоединяем воздушный патрубок от дроссельной заслонки Ауди А4
Снимаем кронштейн впускного коллектора и откручиваем дроссельную заслонку.
Дроссельная заслонка Ауди А4 пусть полежит в стороне
Отключаем все датчики и патрубки на корпусе термостата Ауди А4.
Отключаем датчики и патрубки на корпусе термостата Ауди А4
Снимаем крышку насоса и ослабляем болт на ведущей шестерне зубчатого ремня насоса охлаждающей жидкости, это убирает натяжение с ремня и позволяет снять его вместе с корпусом термостата.
Снимаем ремень насоса охлаждающей жидкости Ауди А4
Откручиваем болты, крепящие корпус термостата с помпой к двигателю, и извлекаем его из недр наружу.
Замена термостата Ауди А4 в полном разгаре.
Без термостата пусто и не эстетично, скоро исправим.
Отошёл, буду через 15 минут
Достаём новый термостат из коробки. На данный момент китайские сторонние производители еще не научились штамповать столь сложный узел. Электроника и прокладка на оригинальном термостате “продержится” дольше, чем аналоги.
Оригинальный термостат Ауди А4
Внутри корпуса шаговым электродвигателем приводится в движение цилиндрическая заслонка с прорезями, которые изменяют проходное сечение каналов идущих из блока и ГБЦ к радиатору. Контуры охлаждения блока цилиндров и головки раздельные, что позволяет максимально быстро и экономично вывести двигатель на необходимый температурный режим.
Термостат Ауди А4 крупным планом. Внутри видно зубья шестерен электродвигателя и заслонки
Наши механики проходят сертификацию и периодическое обучение, технически грамотны и обладают опытом, но наша политика такова: образование и самоконтроль каждый день. Как говорил мой дипломный руководитель: косячат все, прими это как должное, но минимизировать возможные “косяки” мы обязаны! Действенный механизм уменьшения ошибок: строгое следование инструкциям ELSA, проверка себя, пусть ты делал эту операцию сотни раз.
Не стесняемся сверяться со всезнающей Эльзой
Владелец решил заменить только корпус термостата с электронной частью внутри, а насос оставить старый, не смотря на наши доводы и предупреждения. Снимаем насос со старого термостата, чистим его и устанавливаем на новый. Прокладка и болты подлежат замене. Болты закручиваем в требуемой последовательности с моментом 9 Ньютонов на метр.
При установке насоса термостата Ауди А4 соблюдаем момент и последовательность затяжки болтов
Старый насос – новый термостат. Всё очищено, проверено и собрано. Замена термостата Ауди А4 продвигается как должно.
Старый насос – новый термостат
Устанавливаем новый соединительный патрубок между системой охлаждения и термостатом.
Устанавливаем новый соединительный патрубок термостата Ауди А4
Возвращаем термостат с насосом на место и закручиваем винты рукой до первого сопротивления.
Возвращаем термостат Ауди А4 на место
Теперь наступает очередь динамометрического ключа: устанавливаем регулятор на усилие 9 Ньютонов на метр и затягиваем все винты.
Крепим корпус термостата Ауди соблюдая момент в 9 Ньютонов на метр. Жаль, что на руке всего один локоть
Возвращаем приводной ремень насоса охлаждающей жидкости, натягиваем его с помощью шестерни и закручиваем её. Важно помнить, что болт ведущей шестерни затягивается против часовой стрелки!
Возвращаем ремень насоса термостата и натягиваем его
Прикручиваем корпус насоса, подключаем патрубки и датчики, заливаем антифриз – готово. Перемещаемся к компьютеру и повторяем процедуру диагностики, проводим адаптацию и базовую установку свежеустановленных компонентов. Сканер говорит о нормальном функционировании всех узлов. Дело сделано.
Диагностика Ауди говорит: Можем ехать!
Довольный владелец благодарен и спешит прочувствовать возвращённую мощь Ауди, да и кому из нас не хочется порой вдавить педаль в пол?
Итого: замена термостата Ауди А4 заняла 2 часа 40 минут. Стоимость работ под ключ составила 20 300 рублей.
Замена помпы и термостата Ауди А4
Если при диагностике системы охлаждения выяснилось, что в перегревах или слишком длительном прогреве двигателя Вашей машины виноват неисправный датчик, термостат или помпа, их необходимо заменить новыми. Предварительно следует дождаться остывания двигателя и слить антифриз.
Порядок работ
Количество деталей, которые понадобится снять, чтобы добраться до неисправности, зависит от модели мотора. Например, на Ауди А4 последнего поколения с двигателем 1.8 TFSI термостат, датчик температуры и помпа объединены в один узел — модуль насоса охлаждающей жидкости (входящие в него элементы можно заменить по отдельности). Чтобы добраться до него, приходится либо демонтировать патрубки, снимать дроссельную заслонку и генератор, либо снимать впускной коллектор.
Соответственно, при сборке необходимо:
- собрать все в обратном порядке,
- залить свежую охлаждающую жидкость,
- подключить все отсоединенные датчики,
- удалить воздух из системы,
- сбросить ошибки,
- проверить адаптацию дросселя.
Как видите, замена помпы, как и других деталей системы охлаждения Ауди А4 — не такая уж простая задача. Чтобы устранить имеющиеся неполадки и не повредить исправные узлы в ходе работы, нужны специальные приспособления и профессиональное оборудование.
Все это, а еще квалифицированных мастеров и широкий ассортимент запчастей, Вы найдете в автосервисах Ауди нашей сети.