Замена термостат двигателя ауди а4

Замена термостата Ауди А4 – даёшь больше мощности!

Замена термостата Ауди А4 возвращает мощность двигателя и скорость. Чудеса? Никак нет! Владелец пригнал авто на диагностику с жалобой “больше 80 км/ч не едет”. На А4 макималка в 80 км/ч заставит нервничать и начинающего, и опытного водителя. Плюс – никаких штрафов за превышение скорости; минус – на приборной доске видим горящий индикатор EPC (Electronic Power Control) и температуру охлаждающей жидкости 80 градусов. Диагностика, умноженная на опыт быстро подсказывает причину неисправности – электронный блок термостата в системе охлаждения отработал положенный ему ресурс и решил отойти от дел. Перегрев или наоборот излишнее охлаждение Ауди А4 стали бы постоянными её спутниками, но инженеры концерна VAG не зря едят свой хлеб, хотя скорее это пиво и сосиски) Электронный “мозг” автомобиля “сознательно” ограничивал мощность двигателя и соответственно скорость, не давая перегреваться и одновременно создавая нагрузку на нервную систему водителя.

Дано:

  • Автомобиль: Audi A4
  • Год выпуска: 2012
  • Модельный год: 2012
  • Двигатель: CJEB (1.8 л., 1798 куб. см., 170 л.с.)
  • Особенности ДВС: 4 цилиндра с непосредственным впрыском, 2 ряда форсунок TSI + MPI, выпускной коллектор в корпусе ГБЦ, AVL, фазорегуляторы на обоих распредвалах
  • Коробка передач: JQE (multitronic, модификация 0AW)
  • Преселективная КПП-робот DSG: нет
  • Пробег: 69673 километров

Датчик EPC горел по понятным теперь причинам. Поломка есть, но при контроле за мощностью двигателя Ауди могла ехать долго.

Ошибка EPC – спасение от перегрева Ауди А4

Компьютерная диагностика проведена, поднимаем капот и переходим к диагностике визуальной. Результат нулевой, ничего подозрительного: ни тебе грязи, ни течи охлаждающей жидкости. Из очевидных решений остаётся замена термостата Ауди А4.

Читайте также:  Ремонт гидравлических забойных двигателей

Диагностика Ауди А4 компьютерная и визуальная – дело нужное

Поднимаем автомобиль на подъёмнике, снимаем защиту, наконец-то железную, а не пластиковую, за что отдельный поклон производителю – услышал таки! – и сливаем антифриз. Чтобы антифриз не залил часть кузова и деталей, используем специальный переходник и шланг.

Безопасно сливаем антифриз Ауди А4

Отсоединяем клеммы от аккумулятора, который расположен где? В багажнике, под запаской. Водитель будет в первую очередь искать аккумулятор именно там!

Отсоединяем клеммы от аккумулятора Ауди А4

Отсоединяем воздушный патрубок от дроссельной заслонки и радиатора.

Отсоединяем воздушный патрубок от дроссельной заслонки Ауди А4

Снимаем кронштейн впускного коллектора и откручиваем дроссельную заслонку.

Дроссельная заслонка Ауди А4 пусть полежит в стороне

Отключаем все датчики и патрубки на корпусе термостата Ауди А4.

Отключаем датчики и патрубки на корпусе термостата Ауди А4

Снимаем крышку насоса и ослабляем болт на ведущей шестерне зубчатого ремня насоса охлаждающей жидкости, это убирает натяжение с ремня и позволяет снять его вместе с корпусом термостата.

Снимаем ремень насоса охлаждающей жидкости Ауди А4

Откручиваем болты, крепящие корпус термостата с помпой к двигателю, и извлекаем его из недр наружу.

Замена термостата Ауди А4 в полном разгаре.

Без термостата пусто и не эстетично, скоро исправим.

Отошёл, буду через 15 минут

Достаём новый термостат из коробки. На данный момент китайские сторонние производители еще не научились штамповать столь сложный узел. Электроника и прокладка на оригинальном термостате “продержится” дольше, чем аналоги.

Оригинальный термостат Ауди А4

Внутри корпуса шаговым электродвигателем приводится в движение цилиндрическая заслонка с прорезями, которые изменяют проходное сечение каналов идущих из блока и ГБЦ к радиатору. Контуры охлаждения блока цилиндров и головки раздельные, что позволяет максимально быстро и экономично вывести двигатель на необходимый температурный режим.

Читайте также:  Хромовые диски для машины

Термостат Ауди А4 крупным планом. Внутри видно зубья шестерен электродвигателя и заслонки

Наши механики проходят сертификацию и периодическое обучение, технически грамотны и обладают опытом, но наша политика такова: образование и самоконтроль каждый день. Как говорил мой дипломный руководитель: косячат все, прими это как должное, но минимизировать возможные “косяки” мы обязаны! Действенный механизм уменьшения ошибок: строгое следование инструкциям ELSA, проверка себя, пусть ты делал эту операцию сотни раз.

Не стесняемся сверяться со всезнающей Эльзой

Владелец решил заменить только корпус термостата с электронной частью внутри, а насос оставить старый, не смотря на наши доводы и предупреждения. Снимаем насос со старого термостата, чистим его и устанавливаем на новый. Прокладка и болты подлежат замене. Болты закручиваем в требуемой последовательности с моментом 9 Ньютонов на метр.

При установке насоса термостата Ауди А4 соблюдаем момент и последовательность затяжки болтов

Старый насос – новый термостат. Всё очищено, проверено и собрано. Замена термостата Ауди А4 продвигается как должно.

Старый насос – новый термостат

Устанавливаем новый соединительный патрубок между системой охлаждения и термостатом.

Устанавливаем новый соединительный патрубок термостата Ауди А4

Возвращаем термостат с насосом на место и закручиваем винты рукой до первого сопротивления.

Возвращаем термостат Ауди А4 на место

Теперь наступает очередь динамометрического ключа: устанавливаем регулятор на усилие 9 Ньютонов на метр и затягиваем все винты.

Крепим корпус термостата Ауди соблюдая момент в 9 Ньютонов на метр. Жаль, что на руке всего один локоть

Возвращаем приводной ремень насоса охлаждающей жидкости, натягиваем его с помощью шестерни и закручиваем её. Важно помнить, что болт ведущей шестерни затягивается против часовой стрелки!

Возвращаем ремень насоса термостата и натягиваем его

Читайте также:  Акт сверка номерных агрегатов машин

Прикручиваем корпус насоса, подключаем патрубки и датчики, заливаем антифриз – готово. Перемещаемся к компьютеру и повторяем процедуру диагностики, проводим адаптацию и базовую установку свежеустановленных компонентов. Сканер говорит о нормальном функционировании всех узлов. Дело сделано.

Диагностика Ауди говорит: Можем ехать!

Довольный владелец благодарен и спешит прочувствовать возвращённую мощь Ауди, да и кому из нас не хочется порой вдавить педаль в пол?

Итого: замена термостата Ауди А4 заняла 2 часа 40 минут. Стоимость работ под ключ составила 20 300 рублей.

Замена помпы и термостата Ауди А4

Если при диагностике системы охлаждения выяснилось, что в перегревах или слишком длительном прогреве двигателя Вашей машины виноват неисправный датчик, термостат или помпа, их необходимо заменить новыми. Предварительно следует дождаться остывания двигателя и слить антифриз.

Порядок работ

Количество деталей, которые понадобится снять, чтобы добраться до неисправности, зависит от модели мотора. Например, на Ауди А4 последнего поколения с двигателем 1.8 TFSI термостат, датчик температуры и помпа объединены в один узел — модуль насоса охлаждающей жидкости (входящие в него элементы можно заменить по отдельности). Чтобы добраться до него, приходится либо демонтировать патрубки, снимать дроссельную заслонку и генератор, либо снимать впускной коллектор.

Соответственно, при сборке необходимо:

  1. собрать все в обратном порядке,
  2. залить свежую охлаждающую жидкость,
  3. подключить все отсоединенные датчики,
  4. удалить воздух из системы,
  5. сбросить ошибки,
  6. проверить адаптацию дросселя.

Как видите, замена помпы, как и других деталей системы охлаждения Ауди А4 — не такая уж простая задача. Чтобы устранить имеющиеся неполадки и не повредить исправные узлы в ходе работы, нужны специальные приспособления и профессиональное оборудование.

Все это, а еще квалифицированных мастеров и широкий ассортимент запчастей, Вы найдете в автосервисах Ауди нашей сети.

Оцените статью