Как заменить свечи зажигания на двигателе Renault-Nissan H4M-HR16DE
В настоящий момент двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE устанавливается на две модели LADA: Vesta и XRAY. Некоторые операции по обслуживанию этого мотора отличаются от тех, что выполняются на двигателях ВАЗ. Например, на H4M-HR16DE для замены свечей зажигания придется снимать впускную трубу.
По регламенту свечи зажигания на двигателе Renault-Nissan H4M-HR16DE меняются на ТО-2 (29500-30500 км пробега) и ТО-6 (89500-90500 км. пробега). Это внутреннее решение производителя. Оно обусловлено данными предпродажных испытаний. Об этом сообщили нам в пресс-службе АВТОВАЗа.
Потребуется
Инструмент: свечной ключ «на 14», головка «на 8», «на 10», пассатижи.
Артикулы свечей зажигания:
- Свеча зажигания (обычный электрод) RENAULT 224011561R
- Свеча зажигания (платиновый электрод) RENAULT 224012331R
- Свеча зажигания (платиновый электрод) NGK PLZKAR6A-11 / 5118
Прокладка впускного коллектора:
- RENAULT 140323253R (4 шт) или RENAULT 140328698R (1 шт)
Прокладка дроссельной заслонки:
Порядок действий
1. Отсоединить минусовую клемму с аккумулятора.
2. Снять шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксатор.
3. Снять разъем с датчика атмосферного давления, нажав на фиксатор. Вытащить провод из паза и отвести в сторону.
4. Снять разъем с датчика температуры впускаемого воздуха, сжав фиксатор.
5. Отсоединяем патрубок от клапана адсорбера к впускному коллектору, сжав две защелки по бокам. Освобождаем шланг из зацепления.
6. Снять шланг системы вентиляции картера двигателя.
7а. Отсоединить дроссельный узел от впускной трубы, не отсоединяя от него шлангов подогрева, и колодку жгута проводов датчика положения дроссельной заслонки (вывернуть 4 болта крепления дроссельного узла к впускной трубе). Отвести дроссельный узел вместе с воздуховодом в сторону (воздуховод можно снять для удобства). Извлеките уплотнительную прокладку дроссельного узла из пазов впускной трубы.
7б. Есть возможность не снимать дроссельный узел, а отсоединить только подходящий к нему воздуховод.
8. Снять патрубок на клапан вентиляции картерных газов, сжав хомут.
9. Вывернуть 5 болтов крепления впускной трубы к головке блока цилиндров.
10. Вывернуть два болта заднего крепления впускной трубы.
11. Отводим впускной коллектор в сторону.
12. Закрыть отверстия двигателя чистой ветошью, чтобы ничего не попало в двигатель.
13. Снять разъемы с катушек зажигания, сжав фиксаторы.
14. Снять катушки, вывернув по одному болту крепления на каждой.
15. Снять свечи, вывернув их свечным ключом.
Установка выполняется в обратной последовательности. Момент затяжки 15-20 Нм.
Процесс замены свечей зажигания также показан на видео:
Пример замены свечей зажигания на Lada XRAY с двигателем Renault-Nissan H4m:
Стоит отметить, что услуга по замене свечей зажигания на двигателе Renault-Nissan H4M-HR16DE у официального дилера LADA может быть в пределах от 1500 до 5000 рублей.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Mercedes-Benz E-class ОПГ Новосибирск › Logbook › Замена свечей 113 мотор 4.3
Друзья покупая дорогую машину оьслуживайте ее соответствующе!
Дорогие свечи не значит правильные и тд! И я считаю надо заботиться о машине а не сливать ее как только сыпаться начинает!
Mercedes-Benz E-class 2001, engine Gasoline 4.3 liter., 279 h. p., AWD drive, Automatic — scheduled maintenance
Comments 19
Тоже планирую менять свечи, 4 тыс вышло за 16 шт?
Ну мне да) а так рублей 350 свеча считай
Как выкрутились, не сильно туго?
Вообще без каких либо проблем
Дык, эта…типо не понятно аащъпэ, а чо вкрутили-то? Кондовый оригинал или финдиперсовый заменитель? Про иридиевые свечи не заморачивались?
Моя твоя не понимать! Выкрутил сборную Уругвая в составе денсо, боша дабл пл, боша супер плюса! Пихать в двигатель то что там не должно стоять я тоже не буду, положено быть там свечам дабл платина, вот все 16 новых бошевских там и оказались)
А ссамалабия ракум!
Я выбирал свечи согласно калильному числу оригинала, но с расчетом на долговременную эксплуатацию.
Существуют «горячие» и «холодные» свечи. И те и другие нормально будут работать в моторе, разница только в манере езды, иначе говоря, в рабочих оборотах мотора…
Сам езжу на НЖК иридиевые IFR5D10 (4696) вот уже восемь лет, мотор М112, (собсно то-же самое говно)…
Каждый сам выбирает себе то, что необходимо, это понятно и наверное даже нормально.
Главное понимать и осознавать сделанное правильно и разумно.
ПЫ.СЫ. Не реклама! Не порыв к действию! Только подумать!
ПЫ.ПЫ.СЫ. Бамбарбия, кергуду!
Кырвбарыбаояр 🤣🤣🤣
Нгк давно что то испортились и я перестал их брать
Для нас китайцы делают отличные свечи. Нет у меня к НЖК претензий.
Дело тут скорее в том, что они явно дороже всего, что китайские братья нам впаривают. Поэтому и нах они не нужны.
Лучше дешево да нажористо.
Термостаты какие покупаете и как часто? С ними температура мотора какая, выходит в 92-94 градуса?
А ведь они тоже галимый Китай, все под одну гребенку…
Больше 5 лет занимаюсь запчастями первый раз такой бред слышу))) нгк япония, я больше скажу я работал на складе запчастей нам палеты со свечами приезжали напрямую с Японии, с из скотчем и стречем, а иногда они подписывали нам конфеты в палеты) так что забудь те этот бред и ни при ком больше не говорите!
Больше 25 лет покупаю те или иные запчасти. И вижу реальную разницу в их качестве, даже в виде упаковки и т.д. и т.п.
И если в 90-е я и покупал запчасти из Европы, брал итальянские, то только от того, что они были дешевле.
Заказывая тот-же стабилизатор АМГ для бронированной версии 210-го, писал в Германию официалам, ответ был лаконичен и прост, мы не занимаемся поставками запчастей в Россию, санкции.
Спрашивайте у наших коллег в Китае.
Понимаю, Вам сложно в такое верить, но это есть и будет прогрессировать и дальше.
Я вообще и не удивляюсь, это нормально.
Практически все конторы перенесли сое производство в страны, где это дешевле и менее проблемно в изготовлении.
Это-же просто бизнес, заработать денег с продаж и всё.
Вот Вам и весь бред. Под названием жизнь.
Рука лицо) бывшему моему директору объясните это) который был на производстве запчастей и в европе и японии и в Америке) если вы нарываетесь на китай и подделку это не означает что это все так! Крупные оптовые поставщики России которых можно по пальцам пересчитать возят только качественный товар! У них поставки на прямую от стран производителей, как пример как же плата в коробку от феби внутри которой лежит оригинал? Как же лемфердер который едет с Европы? Денсо свечи и нгк делают в япи, бош может быть рф а может быть Европа! Так же есть такой момент допустим от того же директора информация, завод боша идет конвейер, дневная смена покует колодки в бош а ночная в текстар кажется, тут забыл как фирма называется, вроде текстар жёлтая коробка
Нога голова. Видимо директор и бывший, т.к. все он понял…
И не подделка всё это, а обычный нормальный бизнес по зарабатыванию денег. Нет в этом ничего зазорного.
Вот только деталек из Европы, именно сделанных в Европе, а не брендов со штаб-квартирами в Европе, все меньше и меньше.
Я ведь не против «качественного товара», при возможности его купить, тот-же оригинал, если он действительно качественный, устроит меня более, чем какой-нибудь Вахлер или Лимфердер, которые по сути китайского производства…
О ходимости этого фирменного горя, вообще молчу, даже слов нет.
Да и производство «из Европы» не совсем то пальто, возьмите к примеру настоящее оригинальное масло, продаваемое только в Европе, то самое, которое сделано из отработки.
Нравится кому-то отработка? Не думаю, умирает она к 6000 км пробега точно. Это нормально?
Думаю в этом общая тенденция всего запчастепродавайства в России, зачем брать дорого и продавать, проще брать дешево и дорого продавать.
У любого магазина, любой конторки по торговле запчастями всегда есть откат — возможность вернуть деталюху обратно поставщику…
Это замечательно ведь! Зная и понимая, что сейчас есть мнимое качество, можно быстро и просто все решить, любую беду…
Уверен, годиков через десять, будет нам всем рука и лицо, будет нога и голова, будет все максимально просто и удобно…удобно продавать и удобно покупать, остальное не в счет.
В этой стране главное платить налоги, остальное не в счет, не важно кто и чем торгует, наплевать на качество и настоящие товары, главное по-дороже продать и заплатить налоги…
Советую вскрыть вены и не жить на этой земле с таким депрессивным мнением! А тачку продать и ездить не на китайском автобусе! Вы на столько глупы что пишете про оригинал и лемфердер как буд то это разные вещи, но упс, смотрим на лемфердер и видим на рычага спиленый штамп мерседеса ух как такое может быть? Или та же плата феби про которую я выше говорил? Или термостат бехр? Прошу не отвечайте на это сообщение! Депрессуйте один! Верьте в этот мир заговоров налогов и галимого Китая везде один! Меня в это втягивать не нужно) я знаю что поодаю людям, знаю что ставлю себе
Договорились. Я забыл про Вас.
Нога голова. Видимо директор и бывший, т.к. все он понял…
И не подделка всё это, а обычный нормальный бизнес по зарабатыванию денег. Нет в этом ничего зазорного.
Вот только деталек из Европы, именно сделанных в Европе, а не брендов со штаб-квартирами в Европе, все меньше и меньше.
Я ведь не против «качественного товара», при возможности его купить, тот-же оригинал, если он действительно качественный, устроит меня более, чем какой-нибудь Вахлер или Лимфердер, которые по сути китайского производства…
О ходимости этого фирменного горя, вообще молчу, даже слов нет.
Да и производство «из Европы» не совсем то пальто, возьмите к примеру настоящее оригинальное масло, продаваемое только в Европе, то самое, которое сделано из отработки.
Нравится кому-то отработка? Не думаю, умирает она к 6000 км пробега точно. Это нормально?
Думаю в этом общая тенденция всего запчастепродавайства в России, зачем брать дорого и продавать, проще брать дешево и дорого продавать.
У любого магазина, любой конторки по торговле запчастями всегда есть откат — возможность вернуть деталюху обратно поставщику…
Это замечательно ведь! Зная и понимая, что сейчас есть мнимое качество, можно быстро и просто все решить, любую беду…
Уверен, годиков через десять, будет нам всем рука и лицо, будет нога и голова, будет все максимально просто и удобно…удобно продавать и удобно покупать, остальное не в счет.
В этой стране главное платить налоги, остальное не в счет, не важно кто и чем торгует, наплевать на качество и настоящие товары, главное по-дороже продать и заплатить налоги…
В принципе открыв ваши бортжурналы все становится понятно! Начиная от колхоза, заканчивая маслом лукойл в двигателе)))
Это нормально. Верить в чудо. Вы ещё скажите что Вас ждет Бог в Раю.
Вид свечей — обычно отражение состояния мотора. У вас масла много, нагара на некоторых. Кроме того, разные свечи были вкручены, а это еще так сказать… отражение уже обслуживания предыдущим владельцем машины)))