Замена свечей зажигания на VW Golf 4, Bora, двигатель BFQ
Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 — 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 — 2005
Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2, 1U5) 1997 — 2010
Audi A3 / Ауди А3 (8L1) 1997 — 2003
SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) 1999 — 2006
SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо 2 (код модели: 1M2) 1998 — 2004
Замена свечей зажигания, двигатель BFQ
Данный двигатель устанавливался на VW Golf 4/Bora, VW Polo, Skoda Octavia, Audi A3, Seat Leon.
Вроде бы простая операция – замена свечей, но на данном двигателе все оказалось довольно непросто. Дело в том, что свечи находятся под впускным коллектором так, что даже высоковольтные провода отсоединить не представляется возможным.
ФОТО 1 и 2: Отсоединяем пластиковые шланги от насоса дополнительного воздуха (кажется, он так называется).
Для того чтобы отсоединить шланги нужно нажать пальцами на рифленые края коннектора, как показано на фото и потянуть на себя.
ФОТО 3: Разъединяем все крепления кабелей и шлангов возле насоса доп. воздуха и впускного коллектора. Освобождаем кабели и шланги.
ФОТО 4: Отключаем фишку электропитания насоса доп. воздуха. Вытаскиваем масляный щуп и пластиковую трубку, куда этот щуп вставляется.
Откручиваем болты и гайку крепления насоса дополнительного воздуха. Вытаскиваем его вместе с кронштейном. При этом освободиться часть крепежа впускного коллектора. Там понадобиться шестигранник на 6 мм и головка на 13 мм. Понадобиться удлинитель с карданчиком. Я использовал набор головок и трещотку с квадратом 3/8 дюйма.
ФОТО 5: Откручиваем два шурупа крепления верхней и нижней частей впускного коллектора. Там звездочки Т20 или Т25. Не помню.
ФОТО 6: Вытаскиваем пластиковые пистоны с двух сторон. Потом, перед сборкой, из центра пистонов вытаскиваем сердцевину, которую всовываем обратно после установки пистона на место.
Для отделения верхней и нижней частей коллектора отгибаем «уши» верхней части впускного коллектора и выдвигаем нижнюю часть коллектора. Но сначала нужно открутить болты и гайки крепления фланцев впускного коллектора к головке блока цилиндров.
ФОТО 7 и 8: Снимаем фишку электрического разъема какого-то датчика возле кожуха ремня ГРМ. Снимаем вакуумный шланг с какого-то клапана.
Топливные шланги я не снимал. Топливный коллектор остался прикрученным к нижней части впускного коллектора.
ФОТО 9: Для удобного доступа к креплению коллектора на первом цилиндре откручиваем черный кронштейн. Там два болта и гайка под ключ на 13 мм.
Выкручиваем остальные болты крепления впускного коллектора.
ФОТО 10: Отключаем фишки электрических разъемов топливных форсунок.
Чтобы снять разъем нужно нажать на язычок, чтобы освободить стопор, и потянуть фишку вверх.
ФОТО 11: Освобождаем пластиковый лоток с проводами для топливных форсунок. Вытаскиваем его в сторону воздушного фильтра.
ФОТО 12: Отделяем нижнюю часть впускного коллектора от верхней части и от головки блока.
Коллектор остается «висеть» на топливных шлангах.
ФОТО 13: Вот только теперь снимаем высоковольтные провода и меняем свечи.
Понадобиться свечной ключ (головка) на 16 мм.
ФОТО 14 и 15: Стояли свечи NGK – BKUR6ET-10. Поставил BOSCH – FR78-X.
ФОТО 16: Затягиваем свечи установленным моментом: 25 Н*м.
ФОТО 17 и 18: Перед снятием впускного коллектора лучше запастись новыми уплотнительными кольцами (зеленого цвета) и уплотнительными манжетами (черного цвета), чтобы не совершать утомительную разборку еще раз.
ФОТО 19: Топливная форсунка. Коллектор весь в грязи и нагаре. Нужно было его помыть, но не было времени. Очистил только привалочные поверхности и на сборку.
Сборку коллектора проделываем в обратном порядке. Затяжку болтов и гаек фланцев коллектора производим с моментом 20 Н*м.
Дополнение от Drovalet:
Замена свечей без съема коллектора
Открываем капот и видим ЭТО
Снимаем пластиковую мишуру, открутив штук 7 гаек под пластиковыми заглушками
Наклоняем морду лица и видим свечные провода:тут 1-2 цил.
Я использую вот такой ключик (головка)
Снимаем провода, кстати, металлические колпачки имеют прорези вертикальные, за них (отверткой плоской-движением вверх) удобно со стороны впускного коллектора колпачки со свечей слегка сдвинуть а дальше руками снимаются
Надеваем головку, тоже кстати удобно со стороны коллектора
Вставляем вороток с карданчиком и крутим
Т.к. карданчик достаточно великоват и дабы не отломать форсунки снимал с них разъемы, соответственно с 1-го и 4-го цилиндров.
На всё про всё мин. 30-40. с учетом подготовительных операций и перекуров.
Дополнение от Anto:
Когда смотришь, где там свечи в BFQ 1.6 — думаешь что без снятия коллектора — никак.
Но после того, как сначал на оф. сервисе, а потом и на сервисе, где ремонтируюсь сейчас, сказали, что ничего снимать не надо, и при наличии хорошего свечного ключа и точного понимания — что, куда и с каким усилием — замена свечей оказывается не такой уж и невозможной.
Съемник ВВ заменяется парой отверток. Важно иметь терпение и без спешки выбрать наиболее удачную точку подхода к свечам.
Если первую и четвертую хорошо видно, и выкрутить их можно даже простым жестким свечным ключом без шарниров — то 2 и 3 свечки — спрятаны очень хорошо.
Если вторую свечку еще можно разглядеть:
То третья — самая труднодоступная — ключ на нее ставится наощупь:
Правильный ключ с тонким стержнем — удобная штука. Места действительно очень мало, и с таким ключом меньше риск при выкручивании/закручивании 2 и 3 свечей отломить разъемы форсунок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
MicromehanniK › Blog › Замена свечей зажигания двигателя CAXA 1.4 tsi 122 л.с.
Решил заменить свечи в двигателе CAXA 1.4 tsi 122 л.с., ранее менял 44 т.км. назад.
Под этот движок идут оригиналы VAG артикул 101 905 626, делает их для VAG фирма NGK их артикул PZFR6R. VAG особо не скрывает и на коробке пишет не только свой номер, но и номер NGK. Причем при приобретении NGK PZFR6R стоили дороже оригинала.
Про замену свечей на этом двигателе уже написано туча статей, ну и я тут решил…
Инструмент и приспособления для замены.
1. Свечной ключ (или динамометрический ключ с удлинителем и насадкой).
2. Отвертка «ломик» (для свечного ключа).
3. Насадка звездочка (под ключ «трещотка» или под отвертку)
4. Шлицевая отвертка (маленькая типа индикаторной).
5. Самопальный съемник для катушек (например из электрода сварщика).
6. Пассатижи.
7. Компрессор или пылесос (для продувки от пыли).
8. Ключ рожковый для снятия клеммы с аккумулятора на 10.
Для начала скидываем минусовую клемму с аккумулятора, далее откручиваем 4 болта звездочкой. Слева на кожухе есть пластиковая скоба в которой лежит патрубок выводим из под скобы патрубок и снимаем пластиковый кожух.
Затем снимаем все защелки мелкой отверткой, чтобы освободить шлейфа катушек.
Крайнюю правую катушку без снятия патрубков и трубы напорной линии не демонтировать. Поэтому скидываем 4 патрубка. Одного патрубка на фото нет найдете без проблем.
Труба напорной линии находится над катушкой, чтобы ее снять необходимо открутить 2 болта звездочкой, снять пластиковую скобу, затем на трубе напорной линии находится разъем датчика давления скидываем его, в конце трубы находится две большие пластиковые защелки аккуратно отгибаем их и тянем трубу вверх, должна без проблем выйти.
Для снятия катушек необходим съемник я изготовил его из электрода по советам из ютуба.
Поддеваем катушку самопальным съемником и тащим с аккуратно вверх, выходит тяжеловато, но экстремальные усилия применять не стоит.
Не выкручивая старой свечи продуваем от грязи посадочное место.
Выкручиваем свечным ключом старую свечу.
Закручиваем новую свечу на посадочное место, я применял обычный свечник хотя по регламентам необходимо использовать динамометрический ключ для определенного момента затяжки, чтобы при следующей замене не возникало проблем с выкручиванием, а также чтобы с дуру не сорвать резьбу в алюминиевой головке.
Я закручивал обычным свечником на свой страх и риск.
Ниже показана вырезка из брошюры с официального сайта NGK по моментам затяжки свечей.
Устанавливаем все на место в обратном порядке.
Замена свечей Гольф 4
Замена свечей — это первое, что приходит в голову водителю, который столкнулся с тем, что троит двигатель. Ведь если не работает один цилиндр, то есть, в нем не сгорает бензин, в первую очередь надо проверить свечи. Если проблема в них — тогда замена.
Чтобы поменять свечи на Гольф 4 нужно сначала снять крышку двигателя и сбросить наконечники с ВВ-проводов. Таким образом появится доступ к свечным колодцам. Свечи можно выкрутить длинной головкой. Кстати, после снятия свечи, наконечником можно прикрыть свечной колодец, чтобы в него не попал всякий сор.
Замена свечей Фольксваген Гольф 4, по идее, должна происходить каждые 60,000 км пробега, но зная качество нашего топлива, скорей всего, думать как поменять свечи придется куда раньше.
Открутить крепления крышки двигателя и снять ее.
Снять наконечники высоковольтных проводов и отодвинуть их в сторону, чтобы не мешали.
Теперь есть доступ к свечным колодцам.
Новая свеча вкручивается с помощью головки с резиновым уплотнителем.
Вкрутить новую свечу и подтянуть ключом, туго, но, не перетягивая чересчур.