Замена сцепления соболь 406 двигатель

Содержание
  1. Замена сцепления и вилки на автомобиле Газель своими руками
  2. Замена сцепления Газель бизнес
  3. Замена вилки сцепления
  4. Замена сцепления соболь 406 двигатель
  5. Другие часто сопутствующие работы по замене:
  6. Поломки привода выключения сцепления:
  7. — Неисправности диска, корзины и выжимного подшипника:
  8. — Неисправность опорного подшипника первичного вала коробки передач:
  9. Наши советы и рекомендации по увеличению срока эксплуатации сцепления:
  10. Сцепление ГАЗель с двигателем ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405
  11. СОСТАВ КОМПЛЕКТА В СБОРЕ САКС 3000 951 401 ПО КАТАЛОЖНЫМ НОМЕРАМ
  12. Чем отличается сцепление ГАЗель с мотором ЗМЗ от других?
  13. Где выгоднее купить сцепление Sachs на ГАЗель Соболь с ЗМЗ?
  14. Как заменить выжимной подшипник на газели
  15. Замена сцепления Газель бизнес
  16. Замена вилки сцепления
  17. Принцип действия системы сцепления
  18. Как сделать качественную замену
  19. Причины поломки сцепления
  20. Принцип диагностики и правила замены сцепления

Замена сцепления и вилки на автомобиле Газель своими руками

Замена сцепления у автомобиля марки Газель требуется довольно часто, так как является уязвимым местом. Машина в основном предназначена для бизнеса, узлы и агрегаты которой всегда работают в нагруженном режиме. Поэтому срок службы деталей ограничен, в среднем сцепление требует замены через каждые 50–70 тысяч километров. Как правило, оно меняется в комплекте (нажимной диск, ведомый диск, выжимной подшипник).

Замена сцепления Газель бизнес

Замену сцепления автомобилей модели Газель бизнес сделать несложно. Для этого только необходим соответствующий инструмент. Работы нужно выполнять на автомобильном подъемнике или на яме.

Произвести замену диска или всего комплекта можно своими руками. Для примера возьмем Газель с двигателем ЗМЗ 40524 (он из семейства двигателей ЗМЗ 406).

Ставим автомобиль на яму и в первую очередь снимаем рычаг КПП. Перед тем, как вынуть рычаг, его необходимо установить в нейтральное положение. Поднимаем резиновый кожух.

Находим конусную гайку, отворачиваем ее и выдергиваем рычаг.

Делаем метки на карданном вале и хвостовике заднего моста.

Метки делаются для того, чтобы поставить вал при сборке в это же положение. Если «кардан» поставить не по меткам, возможно появление вибрации.

Затем отворачиваем траверсу КПП (8 болтов по краям) и выдергиваем вал. Перед снятием карданного вала желательно слить масло из КПП.

  • Разъединяем провода, идущие к КПП;
  • Отсоединяем крепление кронштейна КПП к приемной трубе глушителя;
  • Снимаем полностью траверс коробки передач, делаем это аккуратно, так как двигатель с коробкой опустятся вниз;
  • Затем откручиваем гайки крепления самой КПП и демонтируем ее.

Отворачиваем крепление рабочего цилиндра сцепления, убираем цилиндр в сторону, вынимаем вилку.

Демонтируем картер сцепления («колокол»), сначала нижний алюминиевый усилитель картера,затем сам картер.

Отворачиваем шесть болтов на корзине. Все разобрано.

Берем новый комплект – корзину, диск, выжимной подшипник, и начинаем сборку. Для того чтобы без проблем установить КПП, ведомый диск необходимо отцентровать, а потом уже заворачивать болты «корзины». Заворачивать болты нужно равномерно по кругу, а не сразу с одной стороны. Для центровки можно воспользоваться специальной оправкой или любым первичным валом «Газелевской» или «Волговской» КПП. Вал подойдет даже от 4-х ступенчатой коробки.

Затем все собираем дальше в обратном порядке. Выжимной подшипник удобно сразу надеть на фланец первичного вала коробки, предварительно проложив под него губку, пропитанную густой смазкой. Губку можно пропитать трансмиссионным маслом.

Чтобы прикрутить траверс КПП одному, потребуется поддомкрачивать коробку передач, удобнее такую операцию делать вдвоем. После сборки следует залить масло в коробку переключения передач, проверив уровень масла по контрольной пробке сбоку. Вот и все — замена диска сцепления произведена.

Замена вилки сцепления

Замену вилки сцепления на модели Газель бизнес сделать очень легко, для этого КПП снимать не потребуется. Такой ремонт тоже можно выполнить своими руками.

Для замены вилки отворачиваем два болта рабочего цилиндра сцепления (РЦС), цилиндр на шланге отводится в сторону. Старую вилку вынимаем и устанавливаем новую. Нужно следить, чтобы вилка попала на специальные отливы муфты выжимного подшипника, в противном случае нормального выжима педали сцепления не будет.

Установив новую вилку, через шток прожимаем руками РЦС, подводим его к местам крепления, фиксируем цилиндр болтами. Конечно, шланг сцепления можно открутить и устанавливать РЦС будет легче, но тогда придется прокачивать сцепление. У нас же описана замена вилки самым простым и оптимальным способом.
» alt=»»>
» alt=»»>

Замена сцепления соболь 406 двигатель

— 2500 руб. для двигателей ЗМЗ 402, 405, 406 УМЗ 4216, Cummins ISF 2.8, Некст.
— 3000 руб. для мотора Cummins ISF 2.8 с 1 августа 2014 года.

Для постоянных наших клиентов предоставим скидку 500 на замену сцепления:
— 2000 руб. для двигателей ЗМЗ 402, 405, 406 УМЗ 4216, Cummins ISF 2.8, Некст.
— 2500 руб. для мотора Cummins ISF 2.8 с 1 августа 2014 года .

Если замена сцепления будет проводиться с ремонтом или заменой КПП:
— 1000 руб. для двигателей ЗМЗ 402, 405, 406 УМЗ 4216, Cummins ISF 2.8, Некст.
— 1000 руб. для мотора Cummins ISF 2.8 с 1 августа 2014 года.

Читайте также:  Хонда капа ремонт двигателя

Примерное время на замену сцепления и корзины обычно составляет не большие – 1.5 часов и зависит от типа двигателя на газели соболе: Cummins ISF 2.8, ЗМЗ 402, 405, 406, 409, УМЗ 4213, 4215, 4216, Chrysler.

Ремонт и замена сцепления на газели, соболе, волге – наша прямая специализация:
Сможем решить любые сложные и очень сложные случаи. Оплата по факту за результат, после проверки и приемки автомобиля из ремонта.

В своей работе всегда используем только оригинальные запчасти и комплекты ГАЗ, KRAFT, Chrysler, VALEO LUK, SACHS. Есть на складе усиленные версии.

Всегда в наличии на всех складах имеются диски сцепления, корзины, выжимные, а так же целые комплекты сцепления в сборе по ценам обычно ниже сетевых магазинов.

Другие часто сопутствующие работы по замене:

  • главный цилиндр сцепления
  • рабочий цилиндр сцепления
  • замена опорного подшипника первичного вала КПП
  • шланга гидропривода сцепления
  • замена вилки сцепления

Частые причины обращения в ремонтную мастерскую:

Поломки привода выключения сцепления:

  • Протекает Главный цилиндра сцепления,
  • течь рабочего цилиндра сцепления,
  • уходит жидкость из бачка главного цилиндра сцепления,
  • пропускает манжета глав. цилиндра сцепления – проявляется в невозможности выжать сцепление,
  • течь тормозной жидкости из бачка, при котором машина не выключает сцепление и начинает движение даже при выжатой педали сцепления,
  • потрескавшийся или надорванный шланг привода сцепления,
  • вилка привода может быть согнутая или она соскочила с муфты выжимного,
  • изогнутый или выскочивший шток рабочего цилиндра.

Самое интересно, что до начала 2000 годов была одна из распространенных неисправностей это деформация передней части стенки кузова на месте крепления ГЦС, но потом завод исправил эту огреху (стенка стала усилена).

Периодически на автомобилях в механической коробкой переключения передач необходимо менять сцепление, особенно если это грузовой авто типа Газель, Соболь, Баргузин, иначе если этого не сделать машина перестанет ехать. На каждом авто сцепление служит по разному, кто то может проехать 60000 км., а кто то всего лишь 30000 км., но при загрузке грузовых автомобилей ГАЗ, они прослужит и того меньше. Все зависит от манеры езды, сильно резкое или плавное начало движения уменьшает ресурс сцепления, а соответственно сближает время его замены.

— Неисправности диска, корзины и выжимного подшипника:

  • выработка выжимного подшипника обычно, проявляется специфическим шумом или даже свистом при выжитой педали сцепления,
  • сцепление буксует при сильном износе диска сцепления,
  • сломаны или изношены демпфирующие пружины диска,
  • согнуты или сломаны лепестки корзины – будет плохо включаться передачи,
  • возможна вибрация при отпускании педали сцепления и трогании.

— Неисправность опорного подшипника первичного вала коробки передач:

  • Так, же возможна причина шума бывает опорный подшипник, который издаёт шум при выжатом сцеплении. При больших пробегах автомобиля смазка подшипника (он закрытого типа) высыхает и он начинает крутиться насухую, что вызывает его быстрый износ, появляется шум и свист. Этоту неисправность можно спутать с поломкой выжимного подшипника. Точно определить, какой из подшипников вызывает шум могут только специалисты при осмотре.

Наши советы и рекомендации по увеличению срока эксплуатации сцепления:

  • При трогании стоящей машины, обороты двигателя желательно держать в диапазоне 1500-2100 об/мин.,
  • Использовать нужно плавное переключение передач, подождать полного срабатывания выключения сцепления и потом переключаться,
  • Не буксировать тяжести и не перегружать машину, а так же избегать буксования,
  • Долгая езда с «пробуксовывающем» сцеплением приведет к нагреву и перегреву, рабочей поверхности маховика, что приведет к его замене.

* Работы по замене сцепления не включают стоимость самого сцепления

Сцепление ГАЗель с двигателем ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405

Дата публикации: 23.06.2020

СЦЕПЛЕНИЕ ГАЗЕЛЬ С ДВИГАТЕЛЕМ ЗМЗ 406 И ЗМЗ 405

Это уже третья статья на сайте ООО «ГАС Кватро» про сцепления ГАЗель в зависимости от двигателя, которая будет посвящена комплектации легкого коммерческого автомобиля ГАЗ с двигателями ЗМЗ 406 и ЗМЗ-405. Предыдущие материалы читайте по ссылкам:

Горьковский автомобильный завод выпускает легкие коммерческие автомобили марки ГАЗель с бензиновыми двигателями ЗМЗ. На эти автомобили на конвейере в Нижнем Новгороде устанавливаются комплекты сцепления ZF Sachs 3000951401.

СОСТАВ КОМПЛЕКТА В СБОРЕ САКС 3000 951 401 ПО КАТАЛОЖНЫМ НОМЕРАМ

Сцепление на ГАЗель с бензиновым двигателем ЗМЗ:

  • Корзины сцепления 3082000005 (3082001150);
  • Диск ведомый 1878005402 (1878005153);
  • Выжимной подшипник 3151000018.

Чем отличается сцепление ГАЗель с мотором ЗМЗ от других?

401-й комплект имеет одинаковую корзину и диск с 3000950069, только корзину с 3000950503, а с комплектом 3400700645 не совпадает ни один элемент.

Какое сцепление лучше ставить на бензиновую ГАЗель с двигателем ЗМЗ?

Можем уверенно сказать, что лучше купить и поставить оригинальное сцепление, которое применяется при сборке автомобиля на конвейере в Нижнем Новгороде. Это сцепление Сакс.

Где выгоднее купить сцепление Sachs на ГАЗель Соболь с ЗМЗ?

В официальной дилерской сети ГАЗ или у дистрибьюторов ZF, что гарантирует оригинальность запчасти, т.е. это будет не подделка, а настоящий Sachs. Кроме того, в ООО «ГАС Кватро» Вы получите выгодные оптовые цены даже при первой покупке!

Читайте также:  Схема подключение двигателей с пусковой обмоткой с реверсом

Как заменить выжимной подшипник на газели

Замена сцепления у автомобиля марки Газель требуется довольно часто, так как является уязвимым местом. Машина в основном предназначена для бизнеса, узлы и агрегаты которой всегда работают в нагруженном режиме. Поэтому срок службы деталей ограничен, в среднем сцепление требует замены через каждые 50–70 тысяч километров. Как правило, оно меняется в комплекте (нажимной диск, ведомый диск, выжимной подшипник).

Замена сцепления Газель бизнес

Замену сцепления автомобилей модели Газель бизнес сделать несложно. Для этого только необходим соответствующий инструмент. Работы нужно выполнять на автомобильном подъемнике или на яме.

Произвести замену диска или всего комплекта можно своими руками. Для примера возьмем Газель с двигателем ЗМЗ 40524 (он из семейства двигателей ЗМЗ 406).

Ставим автомобиль на яму и в первую очередь снимаем рычаг КПП. Перед тем, как вынуть рычаг, его необходимо установить в нейтральное положение. Поднимаем резиновый кожух.

Находим конусную гайку, отворачиваем ее и выдергиваем рычаг.

Делаем метки на карданном вале и хвостовике заднего моста.

Метки делаются для того, чтобы поставить вал при сборке в это же положение. Если «кардан» поставить не по меткам, возможно появление вибрации.

Затем отворачиваем траверсу КПП (8 болтов по краям) и выдергиваем вал. Перед снятием карданного вала желательно слить масло из КПП.

  • Разъединяем провода, идущие к КПП;
  • Отсоединяем крепление кронштейна КПП к приемной трубе глушителя;
  • Снимаем полностью траверс коробки передач, делаем это аккуратно, так как двигатель с коробкой опустятся вниз;
  • Затем откручиваем гайки крепления самой КПП и демонтируем ее.

Отворачиваем крепление рабочего цилиндра сцепления, убираем цилиндр в сторону, вынимаем вилку.

Демонтируем картер сцепления («колокол»), сначала нижний алюминиевый усилитель картера,затем сам картер.

Отворачиваем шесть болтов на корзине. Все разобрано.

Берем новый комплект – корзину, диск, выжимной подшипник, и начинаем сборку. Для того чтобы без проблем установить КПП, ведомый диск необходимо отцентровать, а потом уже заворачивать болты «корзины». Заворачивать болты нужно равномерно по кругу, а не сразу с одной стороны. Для центровки можно воспользоваться специальной оправкой или любым первичным валом «Газелевской» или «Волговской» КПП. Вал подойдет даже от 4-х ступенчатой коробки.

Затем все собираем дальше в обратном порядке. Выжимной подшипник удобно сразу надеть на фланец первичного вала коробки, предварительно проложив под него губку, пропитанную густой смазкой. Губку можно пропитать трансмиссионным маслом.

Замена вилки сцепления

Замену вилки сцепления на модели Газель бизнес сделать очень легко, для этого КПП снимать не потребуется. Такой ремонт тоже можно выполнить своими руками.

Для замены вилки отворачиваем два болта рабочего цилиндра сцепления (РЦС), цилиндр на шланге отводится в сторону. Старую вилку вынимаем и устанавливаем новую. Нужно следить, чтобы вилка попала на специальные отливы муфты выжимного подшипника, в противном случае нормального выжима педали сцепления не будет.

Установив новую вилку, через шток прожимаем руками РЦС, подводим его к местам крепления, фиксируем цилиндр болтами. Конечно, шланг сцепления можно открутить и устанавливать РЦС будет легче, но тогда придется прокачивать сцепление. У нас же описана замена вилки самым простым и оптимальным способом.
» alt=»»>
» alt=»»>

Предупредить выход авто из строя позволяет замена рабочего или главного цилиндра сцепления на Газели, а также других деталей. Важно своевременно проводить диагностику и ремонт транспортного средства, заменять при необходимости комплект сцепления и прочих узлов. В дальнейшем это позволит избежать поломок на трассе и ДТП.

Схема устройства сцепления на Газели

Принцип действия системы сцепления

Для передачи крутящего момента ведущим колесам транспортного средства от коленвала мотора предусмотрена трансмиссия, так как прямая передача момента от мотора колесам невыгодна. Автомобиль не сможет поехать без сцепления, а сама работа силового агрегата будет неэффективной.

Для удобной работы силовой установки крутящий момент, снятый с коленвала, предварительно должен измениться в коробке переключения передач (КПП). После этого он переходит на ведущую ось. Поскольку переключение передачи заставляет вращаться шестерни КПП, которые с силой ударяются друг о друга, то сменить передачу можно с трудом. При постоянном подключении коробки к силовому агрегату для полной остановки транспортного средства потребуется остановить и мотор.

Работа сцепления в автомобиле Газель

Принцип его работы для любой марки автомобиля одинаков. Оно исключает возможность быстрого износа узлов и деталей, которые соединяют силовую установку и трансмиссию.

Нажимной диск сцепления, присоединенный к корпусу, прижимает ведомый диск к маховику. Ступица диска, присоединенная к первичному валу, должна иметь возможность осуществлять по нему свободное движение. Корпус ступицы оснащен демпферными пружинами, играющими роль гасителей колебаний и обеспечивающими плавность хода.

Чтобы создать требуемое усилие при нажатии, предусмотрена пружина с лепестками, которые подвергаются воздействию выжимного подшипника. Он представляет собой связующее звено между приводом и сцеплением, на которое крепится вилка с рычагом. На его конце закрепляется другой рычаг либо трос, ведущий к педали сцепления.

Как сделать качественную замену

Проведение мелкого ремонта, замены вилки сцепления, включая регулировку его педали, не потребует больших временных затрат. При наличии качественных деталей, к примеру, производства Сакс или Крафт, на замену уйдет всего около 2 часов.

Читайте также:  Схема зажигания автомобиля ваз 2109

Сцепление Газели требует правильного обращения и своевременной замены в результате частого ремонта и регулировки. Замена узла целиком необходима не в каждом случае. Этапы проведения замены зависят от марки автомобиля Газель, определяемой двигателем, к примеру, Cummins ЗМЗ 406 и 405 и т.д.

В комплекте сцепления должна быть предусмотрена вилка, диск, шланг гидропривода, РЦС, ГЦС, корзина сцепления, выжимной подшипник, цена которых от производителя ниже стоимости деталей, предлагаемых сетевыми магазинами. После проведения диагностики может потребоваться заменить только рабочий цилиндр сцепления, действующий при достаточно высоких нагрузках. В отдельных случаях следует решить проблему со сменой коробки передач, обнаруженную в результате диагностики системы.

Иногда может потребоваться проведение проверки трубопровода полностью, а также прокачка системы. Причиной нарушения может оказаться повреждение бачка, входящего в комплект сцепления на Газель.

Причины поломки сцепления

Замена сцепления может потребоваться в результате интенсивной эксплуатации автомобиля Газель и при возникновении следующих ошибок:

Процесс замены сцепления на Газели

  1. При сборке использовались детали низкого качества.
  2. Педаль сцепления удерживалась в процессе движения в нажатом состоянии, что категорически запрещается изготовителями.
  3. Производились «рывки» с места при высоких оборотах.

Для увеличения срока службы сцепления Газели надежной будет установка деталей, выпускаемых производственной фирмой Sachs. Они рекомендованы производителем, поскольку являются надежными и прошедшими испытания на совместимость установки с трансмиссией и двигателем. В одинаковых условиях сцепление Sachs, в отличие от деталей другого производителя, будет служить дольше. Распространенный аналог сцепления Газель Бизнес, выпускаемый фирмой Крафт, имеет не только хорошее качество, но и достаточно низкий процент брака. Наиболее частыми причинами обращения владельцев Газелей в сервисные службы являются неисправности, связанные с приводом выключения сцепления.

Среди основных проблем выделяют:

  • течь главного цилиндра сцепления Газели (ГЦС);
  • уход тормозной жидкости из бачка ГЦС;
  • течь рабочего цилиндра сцепления (РЦС);
  • перепускание манжеты ГЦС;
  • погнутый либо выпавший шток рабочего цилиндра и др.

Бережная эксплуатация автомобиля не предполагает каких-либо «рывков», а только наличия условий, позволяющих плавно трогаться с места и осуществлять замену передачи при движении авто. Чаще всего замена сцепления требуется грузовым автомобилям. Предназначенный для бизнеса автомобиль Газель требует повышенного внимания к этому узлу, устранение поломок в котором зачастую не является возможным. Поскольку замена устройства не требует снятия мотора, выполнить ремонт сцепления или произвести установку новых деталей можно самостоятельно.

Принцип диагностики и правила замены сцепления


Некорректную работу системы сцепления определяют по следующим основным моментам:

  • в коробке передач слышится шум при движении авто;
  • передача выключается самопроизвольно;
  • смена передач вызывает различные посторонние шумы;
  • переключение передач происходит затруднительно.

+7 (495) 972-12-58
+7 (495) 972-09-14
+7 (495) 978-12-58
+7 (498) 657-83-43
+7 (498) 657-81-99
+7 (498) 657-83-66

График работы:
Пн.- Пят. с 9:00 до 20:00
Суб. 9:00-18:00 Воск. 9:00-17:00
E-mail: info@alpha-avto.ru
Адрес: г.Москва, МКАД 23 км, Влад.3, стр.1 (комплекс «Развилка»)

+7 (495) 972-12-58
+7 (495) 972-09-14
+7 (495) 978-12-58
+7 (498) 657-83-43
+7 (498) 657-81-99
+7 (498) 657-83-66

Из-за частых нагрузок и интенсивной эксплуатации «Газели», могут возникнуть проблемы с передачей. Если появились неприятные звуки, шум, если передачи переключаются не сразу, но с проблемами – это все говорит о необходимости диагностики состояния выжимного подшипника.

Чтобы самостоятельно провести демонтаж и установку нового выжимного подшипника на машину семейства «Газель», необходимо вооружиться терпением и внимательно следовать этой инструкции:

  1. Аккуратно снимите коробку передач.
  2. Возьмите концы фиксатора и уберите их от сцепления муфты и корпуса стакана.
  3. Вместе с муфтой демонтируйте подшипник.
  4. На 4 лапки закреплен пружинный держатель, его также требуется снять, аккуратно отвернув лапки по одной.
  5. После того, как каждый из фиксаторов демонтирован, выжимной подшипник легко будет доставаться из муфты.
  6. Проверьте состояние выжимного подшипника: если его состояние выглядит слишком изношенным, тогда требуется немедленная замена старой детали на новую.
  7. Вращение подшипника должно происходить без затруднений, а главное, никаких люфтов.

Так снимается старый подшипник – установка новой детали на замен производится следующим образом:

  1. Выступающую часть внутреннего кольца заводим в муфту.
  2. Защелкиваем деталь с помощью пружинного держателя.
  3. Наносим смазку на втулку.
  4. Устанавливаем подшипник на его направляющую.
  5. Закрепляем обе детали с помощью держателя.
  6. Возвращаем на место коробку передач.

Сама процедура является достаточно типовой и потребует от специалиста 30-40 минут работы. Однако в ней есть ряд особенностей, из-за которых лучше доверить эту работу профессионалам. После замены подшипника может возникнуть необходимость в регулировке ручного тормоза. После проделанных действий его трос может слегка ослабнуть, поэтому рекомендуется провести диагностику его состояния. Также стоит проверить работоспособность привода сцепления. Уже после этого можно заводить и эксплуатировать автомобиль.

Сотрудники центра «Альфа-авто» обладают профессиональными навыками и легко справятся с любой машиной марки «Газель». Необходимый объем работа будет выполнен в срок и по приемлемой цене. На все работы, выполняемые нашими специалистами, предоставляется гарантия от центра.

Оцените статью