Замена стартера автомобиль урал

Стартер Урал-4320

Устройство пуска автомобиля является важным техническим элементом, без работоспособности которого невозможно представить запуск мотора. Стартер Урал 4320 — конструктивно довольно сложен, поэтому его выход из строя может быть вызван различными причинами.

О стартере Урал 4320

Чем массивнее двигатель, тем тяжелее его заводить. А особенно, моторы дизельные, как на Урале 4320. Стартер на эту машину достаточно тяжёлый — до 25 кг. Представляет собой коллекторный электрический двигатель постоянного тока. В нём предусмотрен привод с шестернёй и бендикс для передачи вращения маховику двигателя. Функционирование пускового устройства поддерживается несколькими реле: мощным втягивающим, стартерным и блокировочным реле. Втягивающее сидит прямо на стартере, а два остальных — являются отдельными блоками.

Одной из главных характеристик стартера Урал 4320 является частота вращения. Для запуска дизельного мотора коленвалу хватает 2-3 оборотов с амплитудой 130 об/мин. Частота вращения электродвигателя, предназначенного для Урал 4320, составляет 1500 об/мин. В силу действия приводной шестерни это высокое значение нормализуется и только затем передаётся на венец маховика.

Другие важные характеристики:

  • напряжение питания бортовой сети и соответственно стартера — 24 В;
  • мощность устройства — 6-9 кВт, в зависимости от модели;
  • потребление тока — 130 А (холостой ход) и 800-1000 А (во время запуска мотора);
  • ёмкость аккумулятора — не меньше 190 А/ч.

Из-за того что компоненты стартера дизельного авто подвергаются сильным нагрузкам, устройство способно прослужить несколько меньше, чем сам мотор. Производитель сам рекомендует менять пускатель каждые 5-6 лет.

Характерные неисправности

Очевидно, что неисправности возникают на наиболее нагруженных элементах пускового устройства — приводе и электрической составляющей. К примеру, неполадки часто застают якорь стартера:

  • он вращается с малой скоростью, так как загрязняется, или подгорают контакты в щёточном узле (также втягивающее реле) — при этом сила тока должна быть меньше нормы;
  • если сила тока выше нормы, то якорь может медленно вращаться из-за пробоя обмотки и различных механических повреждений — перекоса ротора, рассыхания смазки, износа;
  • якорь вообще не крутится, а сила тока меньше стандартного значения — в цепи обрыв, возможно также, что пробита проводка втягивающего реле;
  • если ротор не вращается, но ампераж в норме — есть пробой на «массу».

Другие распространённые типы неполадок, возникающих со стартером 4320:

  • срабатывается щеточный узел, поэтому электродвигатель вращается, но мотор не заводится;
  • окисляются контакты или нарушается гибкая масса, что приводит к щёлканьям стартера без вращения;
  • стачиваются зубья бендикса, из-за чего пускатель неспособен схватывать маховик, хотя и работает;
  • портится втягивающее реле, поэтому стартер продолжает вращаться даже после запуска ДВС — также возможны короткие замыкания, перегорание контактов и другие неприятности.

Перед снятием электродвигателя, рекомендуется тщательно проверить работу аккумулятора, состояние его клемм, а также количество и состояние масла в двигателе. Следует знать, что на мощных стартерах дизельных моторов имеется одна особенность — часто неполадки возникают одна за другой, как лавина. Например, чрезмерная нагрузка на устройство приводит к перегреву обмотки, а затем к замыканию изоляции. Одновременно начинают стремительно изнашиваться втулки, бьёт роторный вал, повреждается привод и даже венец маховика. Если же нарушается работа цепи питания, то это приводит к потере стартером своей мощности, а чрезмерно высокий ток буквально выжигает щёточный узел и коллектор якоря из-за пробоя.

Оригинальные стартеры Урал 4320

На Урал 4320 устанавливается несколько типов различных двигателей:

Эти же моторы успешно применяются на других грузовиках и автобусах — ЗИЛах, КамАЗах, ЛАЗах. Поэтому стартер на Урал также подходят и для этих машин. Наилучшим спросом пользуются такие варианты пусковых устройств:

  • «Автодизель» или акционерное общество Ярославского моторного завода — штатные стартера для ЯМЗ, предлагающие модели 2562.3708-40 и 5340.3708010;
  • БАТЭ — Борисовский тракторный завод, выпускающий также стартеры СТ-142;
  • ISKRA — белорусско-словенское предприятие, изготавливающее современные типы экономных стартеров для КамАЗ-740 AZJ 3367 и 4554, а также AZF 4581 для ЯМЗ-236/238 ;
  • «Элтра/Прамо» — отечественный производитель из города Ржев, предлагающий модификации стартеров 8902.3708, 8912.3708, 2501.3708-40 и другие.
Читайте также:  Чип тюнинг туарег дизель 245

Стоят устройства в пределах 13-17 тыс. рублей.

Стартер AZJ 3367

Примечательно, что многие стартеры для Урала 4320 оснащены редуктором. Благодаря этому удалось несколько уменьшить размеры и снизить вес электродвигателя. Одновременно это дало возможность повысить мощность устройства и частоту вращения. В конечном итоге вся продукция «ПРАМО» или «Элтра» значительно легче и меньше аналогов, при этом развивает то же усилие или даже больше. А вот, к примеру, СТ-142 от БАТЭ редуктора не имеет, поэтому весит все 27 кг. Для сравнения изделие 8902.3708 имеет массу всего 11 кг.

Стартер для автомобиля надо покупать у проверенного изготовителя, иначе нельзя застраховаться от приобретения контрафактной продукции. Очевидно, что подделка будет иметь низкий эксплуатационный срок.

Демонтаж и разборка

Неисправный стартер можно разобрать своими руками, чтобы почистить от грязи или заменить неисправные детали. Только перед этим устройство надо грамотно демонтировать. Процедура эта несложная, особых навыков иметь не нужно. Вот какие инструменты следует подготовить:

  • набор ключей и головок с удлинителем;
  • шлицевая отвёртка, желательно длинная;
  • ВД-40 или другая жидкость от ржавчины;
  • плоскогубцы;
  • чистая тряпка.

Работа не займёт более 30-40 минут времени, если все сделать по инструкции. Около 1 часа тоже уходит на разборку и дефектовку деталей.

Ниже представлен полный алгоритм действий:

  • обесточить аккумулятор, скинув обе клеммы;
  • снять защиту двигателя;
  • ослабить болт 19 хомута, который держит стартер на этом автомобиле;
  • отвернуть болты, фиксирующие стартер к мотору;
  • вытащить провода массы и плюса;
  • сдвинуть электродвигатель немного в сторону, отвернуть провода втягивающего реле;
  • аккуратно извлечь стартер.

Далее проводится разборка корпуса:

  • задняя крышка снимается путём отворачивания двух гаек и шпилек;
  • щёточный узел держится на двух винтах с одной и другой стороны — самих щёток 4;
  • после снятия щеточного узла можно легко вынуть якорь устройства.

Обязательно тестером прозваниваются магистральные каналы на предмет пробоев, заменяются щётки. Отдельно проверяется якорь устройства и статор. В продаже сегодня встречается много запчастей от стартера Урал 4320:

Стартер Урал 4320

Автомобильный электродвигатель или стартер в простонародье представляет собой важный электротехнический элемент силового агрегата транспортного средства, без работоспособного состояния которого невозможна исправная работа мотора. В случае выявления первых неисправностей со стартером, автомобиль сразу необходимо отправлять на диагностику в СТО – в противном случае возможно существенное снижение эксплуатационного ресурса ДВС.

Типовые неисправности со стартером на Урал 4320: будь на чеку

Основных причин поломки стартера на Урале 4320 модели относительно немного, однако ввиду технологической сложности конструкции выход из строя электродвигателя может произойти из-за широкого перечня возможных дефектов. На практике распространенными причинами обращения водителей на СТО за помощью являются следующие нюансы:

  • Электродвигатель крутится, однако мотор не заводится – проблема может состоять в неисправном функционировании иммобилайзера или ГРМ двигателя, а также может свидетельствовать о выработки ресурс щеток самого стартера;
  • Устройство не крутит, но щелкает – распространенными вариантами возникновения неисправности подобного рода считается гибкая масса, окисление клемм или выработка ресурса щеток стартера. Также в случае разборки устройства для диагностики не лишним будет проверить изоляционную обмотку корпуса;
  • Электродвигатель работает, но коленвал не вращается – если слышен звук вращения якоря пускового механизма, однако маховик силового агрегата не двигается, то возможно стачивание зубцов шестерни бендикса или граней маховика. Данная проблема возникает довольно редко и только при долгой эксплуатации автомобиля без надлежащего обслуживания;
  • Стартер продолжает работать после запуска двигателя – аварийный режим функционирования электродвигателя, который характеризуется проблемами во вытягивающем реле. В данном случае мотор Урала необходимо заглушить и отправить авто на диагностику – работа стартера на уже заведенном двигателе негативно сказывается на сроке эксплуатации последнего;
  • Не работает вытягивающее реле – возможно короткое замыкание или перегорание контактов реле. Для устранения неисправности для начала требуется прозвонить электроцепь стартера и проверить клеммы на наличие окисления, после чего проверить работоспособность стартера установив новое реле.

Важно знать! Обязательно перед демонтажем электродвигателя для диагностики проверьте состояние клемм, уровень заряда АКБ и вязкость технических жидкостей в двигателе – это наиболее типовые причины проблемного запуска стартера на грузовиках.

Как подобрать хороший стартер на Урал 4320: артикулы и стоимость комплектующих

Приобретать стартер для автомобиля рекомендуется у проверенных поставщиков, в частности на сертифицированном СТО или у официального дилера – в противном случае возможна покупка контрафакта, имеющего низкий срок эксплуатации и не предоставляющий никаких гарантий безопасного использования.

Читайте также:  Расход масла двигателя рено логан
Производитель Артикул Примерная стоимость, руб.
УРАЛ 2501.3708.000-40 14700
УРАЛ 2501.3708-40 15400
МАЗ РС5302 16500
МАЗ РС5332 16700
ПРАМО-АТЭ-1 СТ142-3708000 13900

Обратите внимание! Перед покупкой новой детали на свой автомобиль не лишним будет провести анализ комплектующих на совместимость. Для этого достаточно на официальном сайте производителя произвести сверку артикула детали, указанного на товарной упаковке с ВИН-номером транспортного средства.

Замена и демонтаж стартера своими руками

В целях экономии бюджета неисправный стартер на Урале 4320 можно разобрать и в домашних условиях – данная процедура проста и не требует специализированных навыков. Для осуществления процедуры извлечения стартера потребуется следующий набор инструментов:

  • Комплект гаечный ключей или головок с удлинителем;
  • Длинная шлицевая отвертка;
  • Жидкость для удаления следов коррозии;
  • Пассатижи для фиксации клемм;
  • Ветошь для протирки деталей.

Весь фронт работ производится по интуитивно понятному алгоритму действий и займет не более получаса для непосредственного демонтажа детали и около часа – на разборку корпуса и замену поврежденных комплектующих. Извлечь проблемный стартер из Урала 4320 можно следующим образом:

  • Для начала откидываем все клеммы от аккумуляторной батареи;
  • Затем с помощью ключа или головки на «10» отворачиваем нижнее крепление щитка теплоизоляционной защиты двигателя;
  • Далее берем инструмент на «13» и откручиваем сам щиток теплоизоляции;
  • После обеспечения свободного доступа ко стартеру автомобиля тем же инструментом отворачиваем крепления устройства, фиксирующие электродвигатель к корпусу мотора;
  • Теперь сдвигаем электродвигатель в сторону по отношению к силовому агрегату авто и разбираем колодку с клеммами, выводящую проводку к вытягивающему реле;
  • Далее стартер можно аккуратно извлекать из автомобиля для разборки.

Обратная установка электродвигателя на автомобиль происходит аналогично данной инструкции, однако в обратной последовательности. Во время установки важно правильно отцентровать деталь по осям, иначе возможно появление проблем с зажиганием двигателя.

Непосредственно сам ремонт стартера на Урале 4320 заключается в разборке корпуса детали, прозвонки магистральных каналов мультиметром на предмет короткого замыкания и установка новых щеток, либо ротора или статора в сборе.

Производителем строго не рекомендуется заниматься разборкой и самостоятельной перепайкой ротора или статора – ввиду технической сложности данные комплектующие требуют специализированного оборудования и соответствующего уровня опыта. В противном случае при попытке завести двигатель на самопальном стартере возможно электрозамыкание технологических систем двигателя или даже возгорание в моторном отсеке.

Стартер Урал-4320

Устройство пуска автомобиля является важным техническим элементом, без работоспособности которого невозможно представить запуск мотора. Стартер Урал 4320 — конструктивно довольно сложен, поэтому его выход из строя может быть вызван различными причинами.

О стартере Урал 4320

Чем массивнее двигатель, тем тяжелее его заводить. А особенно, моторы дизельные, как на Урале 4320. Стартер на эту машину достаточно тяжёлый — до 25 кг. Представляет собой коллекторный электрический двигатель постоянного тока. В нём предусмотрен привод с шестернёй и бендикс для передачи вращения маховику двигателя. Функционирование пускового устройства поддерживается несколькими реле: мощным втягивающим, стартерным и блокировочным реле. Втягивающее сидит прямо на стартере, а два остальных — являются отдельными блоками.

Одной из главных характеристик стартера Урал 4320 является частота вращения. Для запуска дизельного мотора коленвалу хватает 2-3 оборотов с амплитудой 130 об/мин. Частота вращения электродвигателя, предназначенного для Урал 4320, составляет 1500 об/мин. В силу действия приводной шестерни это высокое значение нормализуется и только затем передаётся на венец маховика.

Другие важные характеристики:

  • напряжение питания бортовой сети и соответственно стартера — 24 В;
  • мощность устройства — 6-9 кВт, в зависимости от модели;
  • потребление тока — 130 А (холостой ход) и 800-1000 А (во время запуска мотора);
  • ёмкость аккумулятора — не меньше 190 А/ч.

Из-за того что компоненты стартера дизельного авто подвергаются сильным нагрузкам, устройство способно прослужить несколько меньше, чем сам мотор. Производитель сам рекомендует менять пускатель каждые 5-6 лет.

Характерные неисправности

Очевидно, что неисправности возникают на наиболее нагруженных элементах пускового устройства — приводе и электрической составляющей. К примеру, неполадки часто застают якорь стартера:

  • он вращается с малой скоростью, так как загрязняется, или подгорают контакты в щёточном узле (также втягивающее реле) — при этом сила тока должна быть меньше нормы;
  • если сила тока выше нормы, то якорь может медленно вращаться из-за пробоя обмотки и различных механических повреждений — перекоса ротора, рассыхания смазки, износа;
  • якорь вообще не крутится, а сила тока меньше стандартного значения — в цепи обрыв, возможно также, что пробита проводка втягивающего реле;
  • если ротор не вращается, но ампераж в норме — есть пробой на «массу».

Другие распространённые типы неполадок, возникающих со стартером 4320:

  • срабатывается щеточный узел, поэтому электродвигатель вращается, но мотор не заводится;
  • окисляются контакты или нарушается гибкая масса, что приводит к щёлканьям стартера без вращения;
  • стачиваются зубья бендикса, из-за чего пускатель неспособен схватывать маховик, хотя и работает;
  • портится втягивающее реле, поэтому стартер продолжает вращаться даже после запуска ДВС — также возможны короткие замыкания, перегорание контактов и другие неприятности.

Перед снятием электродвигателя, рекомендуется тщательно проверить работу аккумулятора, состояние его клемм, а также количество и состояние масла в двигателе. Следует знать, что на мощных стартерах дизельных моторов имеется одна особенность — часто неполадки возникают одна за другой, как лавина. Например, чрезмерная нагрузка на устройство приводит к перегреву обмотки, а затем к замыканию изоляции. Одновременно начинают стремительно изнашиваться втулки, бьёт роторный вал, повреждается привод и даже венец маховика. Если же нарушается работа цепи питания, то это приводит к потере стартером своей мощности, а чрезмерно высокий ток буквально выжигает щёточный узел и коллектор якоря из-за пробоя.

Оригинальные стартеры Урал 4320

На Урал 4320 устанавливается несколько типов различных двигателей:

Эти же моторы успешно применяются на других грузовиках и автобусах — ЗИЛах, КамАЗах, ЛАЗах. Поэтому стартер на Урал также подходят и для этих машин. Наилучшим спросом пользуются такие варианты пусковых устройств:

  • «Автодизель» или акционерное общество Ярославского моторного завода — штатные стартера для ЯМЗ, предлагающие модели 2562.3708-40 и 5340.3708010;
  • БАТЭ — Борисовский тракторный завод, выпускающий также стартеры СТ-142;
  • ISKRA — белорусско-словенское предприятие, изготавливающее современные типы экономных стартеров для КамАЗ-740 AZJ 3367 и 4554, а также AZF 4581 для ЯМЗ-236/238 ;
  • «Элтра/Прамо» — отечественный производитель из города Ржев, предлагающий модификации стартеров 8902.3708, 8912.3708, 2501.3708-40 и другие.

Стоят устройства в пределах 13-17 тыс. рублей.

Примечательно, что многие стартеры для Урала 4320 оснащены редуктором. Благодаря этому удалось несколько уменьшить размеры и снизить вес электродвигателя. Одновременно это дало возможность повысить мощность устройства и частоту вращения. В конечном итоге вся продукция «ПРАМО» или «Элтра» значительно легче и меньше аналогов, при этом развивает то же усилие или даже больше. А вот, к примеру, СТ-142 от БАТЭ редуктора не имеет, поэтому весит все 27 кг. Для сравнения изделие 8902.3708 имеет массу всего 11 кг.

Стартер для автомобиля надо покупать у проверенного изготовителя, иначе нельзя застраховаться от приобретения контрафактной продукции. Очевидно, что подделка будет иметь низкий эксплуатационный срок.

Демонтаж и разборка

Неисправный стартер можно разобрать своими руками, чтобы почистить от грязи или заменить неисправные детали. Только перед этим устройство надо грамотно демонтировать. Процедура эта несложная, особых навыков иметь не нужно. Вот какие инструменты следует подготовить:

  • набор ключей и головок с удлинителем;
  • шлицевая отвёртка, желательно длинная;
  • ВД-40 или другая жидкость от ржавчины;
  • плоскогубцы;
  • чистая тряпка.

Работа не займёт более 30-40 минут времени, если все сделать по инструкции. Около 1 часа тоже уходит на разборку и дефектовку деталей.

Ниже представлен полный алгоритм действий:

  • обесточить аккумулятор, скинув обе клеммы;
  • снять защиту двигателя;
  • ослабить болт 19 хомута, который держит стартер на этом автомобиле;
  • отвернуть болты, фиксирующие стартер к мотору;
  • вытащить провода массы и плюса;
  • сдвинуть электродвигатель немного в сторону, отвернуть провода втягивающего реле;
  • аккуратно извлечь стартер.

Далее проводится разборка корпуса:

  • задняя крышка снимается путём отворачивания двух гаек и шпилек;
  • щёточный узел держится на двух винтах с одной и другой стороны — самих щёток 4;
  • после снятия щеточного узла можно легко вынуть якорь устройства.

Обязательно тестером прозваниваются магистральные каналы на предмет пробоев, заменяются щётки. Отдельно проверяется якорь устройства и статор. В продаже сегодня встречается много запчастей от стартера Урал 4320:

Читайте также:  Снять яму для ремонта автомобиля
Оцените статью