Замена система охлаждения двигателя 2107

Система охлаждения ВАЗ-2107: устройство, 2 способа проверки герметичности и ремонт

— Рубашка охлаждения двигателя

Полости вокруг цилиндров двигателя, в головке блока и впускном коллекторе по которым циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ), отводя от них избыточное тепло.

— Помпа (водяной насос)

— Радиатор

Предназначен для охлаждения жидкости при движении автомобиля. Состоит из двух бачков и двух рядов трубок соединяющих бачки. Имеет пробку с впускным и выпускным клапанами на заливной горловине. Выпускной клапан открывается при сильном нагреве жидкости и повышении давления в системе. При этом часть жидкости через него выбрасывается в расширительный бачок.

— Расширительный бачок

Предназначен для отвода из основной системы сильно нагретой и находящейся под давлением охлаждающей жидкости. Имеет пробку на заливной горловине. В пробке клапан, открывающийся при превышении давления в системе.

— Термостат

Термостат предназначен для поддержания нормального температурного режима двигателя путем соединения или разобщения малого и большого кругов системы охлаждения. На холодном двигателе ОЖ циркулирует по малому кругу (помпа, головка блока, блок цилиндров, печка, верхняя часть термостата). Температура ее быстро повышается. После прогрева ОЖ до 80 гр. срабатывает термоэлемент термостата, открывая его перепускной клапан. Жидкость начинает поступать через нижнюю часть термостата в радиатор (большой круг), где несколько охлаждается. От исправности термостата зависит нормальная и эффективная работа системы охлаждения двигателя вцелом.

— Вентилятор системы охлаждения

— Печка (радиатор отопителя салона)

Предназначена для обогрева салона автомобиля. Входит в состав малого круга системы охлаждения, поэтому прогревается в первую очередь. Имеет кран, перекрывающий циркулирующую через нее жидкость. Кран управляется рычагом из салона автомобиля.

— Патрубки и шланги

Предназначены для обеспечения циркуляции ОЖ по системе.

Для контроля водителем за температурным состоянием двигателя на панели приборов имеется стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости, соединенный с датчиком температуры ввернутым в головку блока цилиндров двигателя.

Примечания и дополнения

— Периодичность замены охлаждающей жидкости на двигателях автомобилей ВАЗ 2105, 2107 составляет 30.000 км пробега.

Еще статьи по системе охлаждения

Термостат системы охлаждения

Можно даже сказать, что это основной элемент, так как он позволяет производить переключение потоков жидкости между малым и большим кругами. Если выразиться грубо, то большой круг от малого отличается лишь тем, что в работе участвует радиатор. Когда производится запуск двигателя, то жидкость циркулирует по малому кругу. Так она будет быстрее прогреваться и достигнет рабочей температуры (82-87 градусов). В этот контур включена и печка, чтобы в салоне автомобиля можно было зимой быстрее согреться.

Стоит учесть, что к дроссельной заслонке также подключается система охлаждения ВАЗ-2107. Инжектор должен прогреваться, чтобы не образовывался конденсат. Именно такое распределение по каналам и производится термостатом, который изготовлен из биметаллической пластины. Недостатков у него несколько – при поломке циркуляция происходит по малому кругу (двигатель закипает), невозможно провести его ремонт, для замены требуется сливать тосол из системы.

Кран отопителя ВАЗ 2107 и система обогрева в целом – ищем поломки

Существует много причин, по которым выходит из строя система отопления ВАЗ 2107: краник отопителя перестал функционировать, поломался радиатор или же неисправны датчики – в любом случае необходима срочная диагностика и реабилитация данной системы.

Обогреватель, автомобильный кондиционер и вентиляционная система обеспечивают комфортное пребывание в салоне машины, регулируя микроклимат.

Таким образом, если рассматривать в отдельности отопительную составляющую, то она отвечает за подогрев воздуха и подачу его в салон.

Жидкостный насос

Установлен он в передней части автомобиля. Это достаточно удобное расположение, в отличие от более поздних моделей. Самое главное – привод осуществляется от ремня генератора, который не закрывается чехлами. Но на этом плюсы заканчиваются, начинаются недостатки. Так, у жидкостного насоса имеются входы и выходы, к которым подключаются патрубки. А каждый стык – это теоретическое место протекания жидкости. Нарушиться герметичность соединения может в любой момент.

Не внушает доверия и подшипник, установленный в корпусе помпы. Нередко он разбивается, из-за чего появляется неприятный свист. Как и при замене термостата, необходимо полностью сливать жидкость из системы при демонтаже помпы. Система охлаждения двигателя ВАЗ-2107, как говорилось, имеет два контура. И жидкостный насос позволяет обеспечить движение тосола по патрубкам. При этом охлаждение происходит намного эффективнее, ведь жидкость не стоит на месте.

Читайте также:  Ремонт двигателя bfq своими руками

Проверка крышки на основных моделях ВАЗ

Опытные владельцы отечественных машин взяли за правило менять крышку от расширительного бачка каждые два — три года. С одной стороны, такое внимание к мелочам значительно упрощает работу системы охлаждения ДВС, а с другой — крышка стоит меньше 100 рублей, поэтому совершенно каждый водитель может позволить себе её покупку.

Да и замена крышки не вызывает каких-либо трудностей. Вначале нужно на остывшем автомобиле выкрутить крышку с бачка. Затем вкрутить новую до упора.

Видео: диагностика работоспособности крышки

Проверяем крышку на ВАЗ 2108/2109

Конструкция «восьмёрок» и «девяток» производства АвтоВАЗа позволяет выполнить проверку работоспособности крышки бачка за одну минуту. Операция выглядит следующим образом:

  1. Открыть капот остывшего после езды автомобиля.
  2. Открутить крышку расширительного бачка.
  3. Сжать как можно крепче рукой подводящий шланг.
  4. Попутно закрутить крышку обратно.
  5. После этого опустить шланг.

Если место сжатия сразу же приобретает первоначальную упругость, значит, клапана на крышке работают исправно. В том случае, если оно долго ещё не может восстановиться, рекомендуется заменить крышку бачка на новую.


Работу крышки бачка охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 можно проверить своими руками, просто сжав патрубок с тосолом

Как проверить работоспособность крышки на ВАЗ 2110/2111/2112

Процедура проверки клапанов на крышке такая же, как и для предыдущих моделей ВАЗ. Единственный нюанс на ВАЗ десятого семейства заключается в том, что при откручивании крышки из бачка сам клапанный механизм может выпадать из полости крышки. Это не показатель поломки, но, скорее всего, ненадёжно зафиксированный элемент не будет долго работать.


На ВАЗ десятого семейства крышка расширительного бачка имеет обыкновение выкручиваться из горловины без клапанов

Проверка крышки расширительного бачка на ВАЗ 2113–2116

Диагностика крышки бачка для охлаждающей жидкости на последних моделях ВАЗ заключается в следующем:

  1. Завести двигатель.
  2. Открыть капот и начать выкручивать крышку.
  3. Если после первых же действий из-под крышки вырывается характерный звук газов («пшик»), то можно говорить о рабочем состоянии клапанов.


Для более точной диагностики крышки бачка лучше всего обратиться в специализированный сервисный центр

Однако на современных моделях ВАЗ устанавливаются более сложные клапанные механизмы, в силу чего проверка в гараже может не показать поломок и неисправностей. Рекомендуется обращаться в сервисный центр, чтобы крышку проверили на специальном насосном оборудовании.

Крышка расширительного бачка на автомобилях ВАЗ только выглядит как простейший элемент. Внутри крышки располагаются важные для всей охлаждающей системы клапана, которые регулируют давление тосола. Рекомендуется производить замену крышки каждые два или три года — в этом случае можно избежать более дорогого ремонта остальных элементов системы охлаждения.

Электрический вентилятор

Речь идет о том вентиляторе, который устанавливается на радиаторе охлаждения. Он работает довольно редко. Включается только при превышении температуры на выходе радиатора. В этом месте установлен датчик, а если быть точнее, то термовыключатель. Он состоит из пластины биметалла, которая при определенном значении температуры деформируется, изменяя свою геометрию. При этом производится замыкание контактов, связанных с этой пластиной механически.

Стоит заметить, что система охлаждения ВАЗ-2107, неисправности которой могут быть устранены достаточно быстро, все же не очень совершенна. Датчик, по словам производителя, способен коммутировать большие токи, при этом у него внушительный ресурс. Но лучше, чтобы была степень защиты – включение должно производиться при помощи электромагнитного реле, которое управляется датчиком. Так можно повысить ресурс во много раз. Кроме того, необходимо в салоне иметь кнопку, подключенную параллельно датчику. С ее помощью можно произвести принудительное включение вентилятора.

Расширительный бачок

Установлен на кузове в подкапотном пространстве. Он необходим для поддержания уровня жидкости в системе охлаждения двигателя. Когда происходит нагревание тосола, он расширяется, увеличивается в объеме. При охлаждении происходит обратный процесс. При всем этом необходимо, чтобы жидкость всегда, независимо от температуры, держалась на одном уровне. Именно для этого и предусмотрен бачок.

Его функции такие же, как и у тех, которые используются в отопительных конструкциях домов для функционирования котлов. Без него не сможет работать система охлаждения ВАЗ-2107. Карбюратор тоже нуждается в подогреве, поэтому высота расположения бачка такая же, как у устройства впрыска топлива. Обратите внимание, что на расширительном баке нанесены метки – минимальный и максимальный уровни жидкости. Необходимо придерживаться золотой середины.

Читайте также:  Тест драйв лады приоры седан наши тесты

Патрубки системы

Это трубы, изготовленные из прочной резины. Внутри имеется армирование, которое улучшает их параметры. Они служат для осуществления циркуляции жидкости по контурам. Крепление патрубков производится при помощи металлических хомутов червячного типа. Но у такого вида крепежа имеется большой недостаток. Если слабо затянуть его, то жидкость из патрубков будет постепенно выходить, появится течь. Если же сильно затянуть, то может разрушиться хомут либо патрубок.

Поэтому при затяжке следует уделять внимание физическому усилию. И не стоит забывать, что срок службы патрубков при пробеге в 30000 километров за год не очень большой. Возникает необходимость замены один раз в 2-2,5 года. К этому сроку перепады температуры и воздействие влаги, пыли приводит к тому, что поверхность патрубков покрывается микротрещинами, становится хрупкой. Резина, какой бы качественной она ни была, изнашивается и разрушается. Кроме этого, возможно появление течи и, как следствие, недостаточное охлаждение двигателя.

Плюсы алюминиевого радиатора

Чтобы выяснить, какой лучше радиатор отопителя ставить на семерку, проведем сравнительную характеристику. Для этого нужно выяснить все достоинства и недостатки двух видов теплообменников печки. Для начала разберемся, какие плюсы и минусы есть у алюминиевых агрегатов, которые с завода установлены на классику.

К достоинствам алюминиевых устройств относятся такие факторы:

  1. Стоимость — это одно из основных достоинств таких устройств, так как именно из-за низкой цены многие выбирают модели из сплава алюминия. Разница в цене между медными (латунными) и алюминиевыми устройствами может достигать двух раз.
  2. Большой выбор — эти модели являются более популярными, несмотря на некоторые их недостатки. Причиной этой популярности является их цена, однако часто приходится убеждаться в том, что лучше купить медный агрегат для печки.

Из достоинств еще нужно отметить теплоотдачу, однако практика показывает, что показатели отдачи тепла значительно уступают латунным устройствам. Для семерки производители не выпускают трехрядные теплообменники из алюминия, что собственно и становится причиной малой теплоотдачи. Выпускают только двухрядные.

Минусы

Перед тем, как покупать медные радиаторы отопителя на семерку, нужно выяснить недостатки алюминиевых агрегатов. К таковым относятся:

  1. Теплопроводность — показатели проводимости тепла у рассматриваемых моделей низкие, поэтому если владелец желает не знать проблем с прогревом салона, то теплообменники из сплава алюминия покупать не стоит.
  2. Непригодность к ремонту — некоторые умельцы при повреждении устройства пытаются его запаять, однако пайка алюминия может стоить почти как новый радиатор. Если учитывать сложности его замены, то при протечке алюминиевого теплообменника печки на семерке, лучше сразу его заменить на новый.
  3. Коррозионное воздействие — еще сплав алюминия неустойчив к формированию ржавчины, поэтому не исключено, что прослужит устройство не долго, если в систему попадает вода.

Наличие такого количество недостатков приводит к тому, что владельцы семерок все больше склоняются к переходу на латунные агрегаты. Однако не стоит торопиться, и для начала выясним все преимущества и недостатки главных конкурентов.

Плюсы медных радиаторов печки

Теперь выясним, чем медный радиатор печки лучше алюминиевого. К достоинствам этих агрегатов относятся:

  1. Тепловая проводимость — даже если учитывать тот факт, что медные только называются такими, так как в их составе латуни гораздо больше чем меди, они имеют высокие показатели теплопроводности. Именно этот показатель является основополагающим при выборе теплообменника, от которого можно получить больше тепла для обогрева салона.
  2. Простота ремонта — при малейших механических повреждениях их можно отремонтировать в домашних условиях. Причем после проведения спаечных работ, агрегат может прослужить большой промежуток времени (что также зависит от качества выполнения спайки).
  3. Весь радиатор целиком изготавливается из без применения пластмассы. Не только пластины изготавливают из меди, а точнее сплава латуни, но еще и сам корпус также делается из аналогичного материала. Это большое преимущество, ведь за счет такой конструкции, повышаются эксплуатационные параметры.
  4. Производятся трехрядные варианты радиаторов. Это дает больше тепла в салон.

С таким большим количеством достоинств возникает вопрос, а есть ли у этих устройств недостатки.

Минусы

Отметить нужно некоторые минусы рассматриваемых теплообменников из меди. Они также есть, и порой играют решающую роль при выборе соответствующих агрегатов. Главный минус заключается в стоимости, которая в 2 раза выше, чем цена алюминиевых аналогов. Именно в большой разнице по цене большинство автовладельцев отдают предпочтение алюминиевым конкурентам, так и не испытав в действии медные радиаторы печки на ВАЗ 2107.

Что лучше ставить на ВАЗ 2107

Сделав сравнительный анализ, можно подвести итог, какой радиатор отопителя в салон автомобиля ВАЗ 2107 выбрать. Практический опыт и отзывы автовладельцев говорят о том, что алюминиевые устройства справляются со своей задачей на отлично. Однако это уместно при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Стоит только выехать за город при температуре ниже -10 градусов, как сразу же понимаешь, что печка не справляется с задачей. Проблема в двухрядном теплообменнике, которые не успевают нагреть салон даже при переключении вентилятора печки на максимальную скорость.

Это интересно! Главная причина того, что алюминиевый радиатор не успевает обогревать салон, в том, что холодный воздух, который заходит через воздухозаборник, при большой скорости автомобиля быстро охлаждает теплообменник, что отражается в виде проблем с работой печки.

Если поставить трехрядный медный радиатор, то он справляется со своей задачей гораздо лучше, о чем говорят не только отзывы владельцев, но и преимущества этих агрегатов. Поэтому, если часто приходится зимой ездить за городом, то лучше установить вместо алюминиевого двухрядного медный трехрядный радиатор, с которым можно позабыть о дискомфорте и зябкости в салоне семерки при работающей печке.

Читайте также:  Шкода фабия замена мотора отопителя своими руками

Радиатор охлаждения и печки

Еще два элемента, из которых состоит система охлаждения ВАЗ-2107. Инжектор или же карбюратор – не имеет значения, что находится в системе топливоподачи. Отличие этих двух радиаторов только в габаритах и форме. Также есть одна мелкая деталь – к основному радиатору производится подключение патрубка, идущего от расширительного бачка. Следовательно, у него на входе расположено два патрубка. Оба радиатора имеют вентиляторы. Один способствует отоплению салона, а второй позволяет осуществить дополнительный обдув для эффективного охлаждения.

Отсюда можно сделать вывод, что при отказе вентилятора на основном радиаторе нужно открыть кран печки и включить обдув салона. Летом, конечно, не очень удобно, эффективность такого действия значительно ниже, зато оно позволяет избежать кипения жидкости в системе. Следовательно, вероятность повреждения двигателя крайне мала.

Охладительная конструкция привода автомобиля

Гидросистема охлаждения автомобиля — это группа устройств и соединяющих их трубопроводов, а также каналы в блоке двигателя внутреннего сгорания, позволяющие отводить от деталей полученное тепло в процессе работы механизмов. Структура системы охлаждения в ВАЗ-2107:

  • радиатор;
  • расширительный бачок;
  • водяной насос;
  • термостат;
  • вентилятор.

Обслуживание системы охлаждения

Чтобы система охлаждения ВАЗ-2107 функционировала нормально, требуется проводить ее своевременное обслуживание, замену элементов, а также промывку. При установке новых патрубков или других деталей уменьшается количество отложений в системе, но не стоит забывать о том, что в рубашке блока и в радиаторах имеется немало мусора. Это мелкие частицы пыли, которые попадают в жидкость и оседают на стенках. Особенно опасно применение воды в качестве жидкости для охлаждения. Она оставляет большое количество отложений, от которых сложно избавиться.

Охлаждающая жидкость

В качестве ОЖ для ВАЗ 2107 производитель рекомендует использовать исключительно тосол. Для непосвящённого автолюбителя тосол и антифриз — это одно и то же. Антифризом обычно называют все без исключения охлаждающие жидкости, вне зависимости от того, где и когда они выпущены. Тосол же — это разновидность антифриза, выпускаемого в СССР. Название является аббревиатурой от «технология органического синтеза отдельной лаборатории». В состав всех без исключения охлаждающих жидкостей входит этиленгликоль и вода. Различия состоят лишь в типе и количестве добавляемых антикоррозийных, антикавитационных и антипенных присадок. Поэтому для ВАЗ 2107 название ОЖ не имеет большого значения.

Опасность представляют дешёвые некачественные охлаждающие жидкости или откровенные подделки, получившие в последнее время широкое распространение и часто встречающиеся в продаже. Результатом использования таких жидкостей может быть не только течь радиатора, но и выход из строя всего двигателя. Поэтому для охлаждения двигателя следует покупать ОЖ проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Промывка системы

Регулярно необходимо осуществлять промывку. Делается она несложно, достаточно только применить специальный раствор, предназначенный для этой цели. Заливаете его в систему, запускаете двигатель и даете ему прогреться до рабочей температуры. После этого глушите мотор, сливаете раствор и повторяете процедуру 2-3 раза, только используйте чистую воду. Растворы, предназначенные для промывки, очень агрессивны и способны разрушить резину и металл при долгом контакте.

Обратите внимание, перед сливом жидкости из системы необходимо выждать некоторое время, чтобы температура снизилась до безопасного значения – порядка 50 градусов. Если имеются повреждения, то проведите ремонт. Система охлаждения ВАЗ-2107 имеет два сливных отверстия – на радиаторе и блоке цилиндров. И не забывайте открывать кран печки при промывке, чтобы в радиатор попадал раствор. Цена данной процедуры на СТО колеблется в интервале 500-700 рублей. Это не так уж много, по сравнению с ремонтом.

Оцените статью