- Замена шестерни привода распредвала на автомобиле УАЗ-452 с двигателем УМЗ, причина разрушения зубьев, рассказываю
- Вот и нашлась причина поломки, стало ясно, что сломались зубья шестерни привода распредвала.
- Замена шестерни привода распределительного вала
- При снятии и установке шестерни нельзя наносить удары и прилагать усилия к ее пластмассовой части, так как возможно ее повреждение.
- Метка на шестерне коленчатого вала должна совпадать с меткой на шестерне привода распределительного вала.
- AUTOFIZIK.RU / авторемонт
- Замена шестерни привода распределительного вала
- Замена шестерни распредвала уаз
- Замена шестерни распредвала ЗМЗ 402 — ГАЗ 31, 2.4 л., 1997 года на DRIVE2
- Замена шестерни распредвала, мать его! — ГАЗ 24, 2.4 л., 1982 года на DRIVE2
- Замена шестерни привода распределительного вала
- При снятии и установке шестерни нельзя наносить удары и прилагать усилия к ее пластмассовой части, так как возможно ее повреждение.
- Метка на шестерне коленчатого вала должна совпадать с меткой на шестерне привода распределительного вала.
- Замена шестерни ГРМ + форсунка смазки шестерни — УАЗ 2206, 2.5 л., 1994 года на DRIVE2
- Шестерня распредвала, часть 2 — УАЗ 3151, 2.9 л., 2000 года на DRIVE2
- ЗМЗ-409.11 ГРМ часть 1-я — УАЗ 2206, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2
Замена шестерни привода распредвала на автомобиле УАЗ-452 с двигателем УМЗ, причина разрушения зубьев, рассказываю
На автомобиле УАЗ-452 с инжекторным двигателем УМЗ начали сильно стучать клапана. Стучали клапана только на горячем двигателе. Решено было их отрегулировать.
Во время поездки автомобиль УАЗ-452 заглох, водитель со стажем сразу определил неисправность.
При включении стартера изменялся звук от двигателя.
Порядок действия при определении неисправности был следующий:
1. Нужно было открыть крышку для заливки масла.
2. Обратить внимание на коромысла клапанов во время вращения стартером маховика.
3. Определить, есть ли движение коромысла клапанов. В данном случае они не двигались.
Автомобиль пришлось притащить на буксире в гараж.
Двигатель разрабатывался для автомобиля ГАЗ-21 в 1954 году. После доработки его установили на ГАЗ-24 (ЗМЗ-402).
Двигатель УМЗ-4126 имеющий электронное управление с 2003 года начали устанавливать на авто.
Вернемся к ремонту нашего автомобиля. Двигатель решили полностью не разбирать.
Далее ход действия был следующий:
1. Сняли воздушный патрубок с датчиком.
2.Для свободного доступа к передней крышке двигателя слили тосол и сняли радиатор охлаждения.
3. Сняли крыльчатку и диффузор радиатора.
4. Убрали ремень, чтобы отодвинуть генератор.
6. Сняли поддон и обнаружили в нем кусочки пластика.
Вот и нашлась причина поломки, стало ясно, что сломались зубья шестерни привода распредвала.
Открутили храповик и сняли датчики коленвала и распредвала, вытащили шкив с коленвала со шпонкой.
Передняя крышка двигателя снялась легко и за ней оказалась разбитая шестерня распредвала.
Шестерню снять смогли только со съёмником. После осмотра шестерни распредвала стало ясно, почему стучали клапана.
В корпусе расшаталась внутренняя обойма шестерни.
Шестерня не рассчитана на большие обороты
Цена шестерни для инжекторных двигателей в магазинах начиналась от 500 рублей до 2500 рублей.
Купили шестерню распредвала, сальник на коленвал, комплект прокладок для двигателя, масло, масляный фильтр, тосол и герметик.
Перед сборкой ножом аккуратно убрали остатки старой прокладки, поставили сальник на переднюю крышку.
Перед установкой шестерни распредвала ставится резиновая шайба, на старой была железная шайба.
Для правильной установки есть отметки на шестерне коленвала и шестерне распредвала, их надо совместить.
Передняя крышка устанавливается и крепится легко, но для установки на место поддона двигателя надо поддержать пробковые прокладки, поэтому в такой работе нужен помощник.
Установив шкив на коленвал затягиваем его храповиком, ставим на место радиатор и заливаем тосол. Натягиваем ремень генератором, ставим воздушный патрубок и соединяем провода.
Еще раз осматриваем возможную протечку тосола, устанавливаем новый масляный фильтр и заливаем автомобильное масло в двигатель.
Перед запуском смотрим все крепежи и соединения.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте «Заметки карандашом»
Замена шестерни привода распределительного вала
Снимаем переднюю крышку блока цилиндров (см. Замена передней манжеты коленчатого вала).
Снимаем резиновый уплотнитель паза шпонки.
Молотком через бородок выбиваем шпонку.
Заворачиваем храповой болт ключом «на 46» или заводной рукояткой поворачиваем коленчатый вал…
… до совмещения меток на шестернях.
Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шестерни к распределительному валу.
Под болтом установлена шайба.
Съемником спрессовываем шестерню с вала.
При снятии и установке шестерни нельзя наносить удары и прилагать усилия к ее пластмассовой части, так как возможно ее повреждение.
Устанавливаем новую шестерню меткой наружу, совмещая шпонку распределительного вала с пазом шестерни.
Метка на шестерне коленчатого вала должна совпадать с меткой на шестерне привода распределительного вала.
Окончательно напрессовываем шестерню на вал, затягивая болт ее крепления.
Отворачиваем храповой болт.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. При этом,…
…шпонку запрессовываем на место легкими ударами молотка.
AUTOFIZIK.RU / авторемонт
Замена шестерни привода распределительного вала
Снимаем переднюю крышку блока цилиндров (см.Замена передней манжеты коленчатого вала).
Снимаем резиновый уплотнитель паза шпонки.
Заворачиваем храповой болт ключом «на 46» или заводной рукояткой поворачиваем коленчатый вал…
… до совмещения меток на шестернях.
Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шестерни к распределительному валу.
Под болтом установлена шайба.
Съемником спрессовываем шестерню с вала.
ВНИМАНИЕ
При снятии и установке шестерни нельзя наносить удары и прилагать усилия к ее пластмассовой части, так как возможно ее повреждение.
Устанавливаем новую шестерню меткой наружу, совмещая шпонку распределительного вала с пазом шестерни.
ВНИМАНИЕ
Метка на шестерне коленчатого вала должна совпадать с меткой на шестерне привода распределительного вала.
Окончательно напрессовываем шестерню на вал, затягивая болт ее крепления.
Отворачиваем храповой болт.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. При этом.
. шпонку запрессовываем на место легкими ударами молотка.
Замена шестерни распредвала уаз
Замена шестерни распредвала ЗМЗ 402 — ГАЗ 31, 2.4 л., 1997 года на DRIVE2
Долгое время меня беспокоила проблема не ровной работы двигателя на холостых оборотах, а именно вибрации двигателя, передающиеся на кузов. Настройка карбюратора, зажигания, клапанных зазоров, переборка привода и трамплера ощутимых результатов не давали — на низких оборотах двигатель трясся как эпилептик, притом с повышением оборотов вибрации пропадали. Ну а раз я полез менять поддон, то решил снять переднюю крышку и заменить шестерню распредвала.Каких-либо особых премудростей в замене шестерни нет. Снимаем шкив с коленвала, откручиваем болт-храповик, съемником стягиваем ступицу шкива, стараясь не потерять шпонку, откручиваем переднюю крышку, снимаем маслоотражатель и наблюдаем наши шестерни.
Старая шестерня, судя по виду, запресовывали ее молотком, чего делать нельзя.
Накручиваем обратно храповик и крутя его ключом на 46 заранее выставляем метки на шестернях. Это нужно сделать что бы было легче устанавливать новую шестерню. Откручиваем болт крепления шестерни распредвала и съемником снимаем ее. А теперь настает момент истины: берем новую шестерню и старую и сравниваем положение меток на них, совместив пазы под шпонки.Новую шестерню я купил производства фирмы АДС, черную, армамид, п/н 42000.0417-00-1006020-02.
К чести фирмы АДС, могу сказать, что это единственный производитель запчастей, которому я на 100% доверяю и детали их производства не нуждаются в доработке напильником, в отличии от всех других известных мне производителей запчастей на 402 моторы. Данная шестерня так же показала себя с лучшей стороны. К ее качеству никаких претензий.Приложив старую и новую шестерни друг к другу, я увидел что метки расходятся ровно на один зуб. Данное обстоятельство меня очень смутило, пришлось порыться в своих ящиках и найти еще одну б/у шестерню с 402 мотора. Итогом оказалось, что на моей старой шестерне, которая стояла на моторе, метка выставлена не верно, либо же это шестерня предназначалась для УАЗов или ЗМЗ 21. Поставив новую шестерню на мотор, я решил его завести, не собирая переднюю крышку дабы проверить правильность установки. Надо сказать что результат меня очень порадовал — моментальный старт двигателя от поворота ключа, тихая и ровная работа мотора, и полное отсутствие вибраций. Моей радости не было предела, я наконец-то поборол тряски мотора на холостых. Мотор стал работать так хорошо, что не хотелось его глушить) Правда за это время работы без передней крышки маслом, подающимся на шестерни успело залить всю подкапотку.
Убрав брызги масла я занялся передней крышкой. Отмыл ее и заменил передний сальник коленвала. Сальник использовал Victor Reinz п/н 803697800, к слову сказать аналогичный сальник от Erling 446.602 не имеет металлической оправки и поэтому болтается в посадочном месте как г-но в проруби.
Крышка готова к установке
Затем я заменил все шпильки и болты крепления передней крышки и занялся ее установкой. Тут важно не упустить один момент — сальник, а с ним и вся крышка центруется относительно ступицы шкива коленвала. Т.е. сначала наживляем крышку на свое место, но не притягиваем, напрессовываем ступицу, выставляем по ней крышку и только после этого производим затяжку гаек, ее крепящих к блоку. Пару слов о напрессовке ступицы шкива: бить по ней молотком, а значит и по коленвалу крайне не рекомендую. Я напресовывал с помощью болта М24х2х80 и набора шайб. Подробнее о методике напрессовки ступицы можно почитать у Mortis’а. Только от себя отмечу, что греть ступицу вовсе не обязательно, посадка там не такая жесткая, я горячей ступицей можно запросто повредить сальник.
Крышка и шкив на своих местах
Подведя итог, хочу заметить, что наибольшее влияние на поведение двигателя оказывает работа системы ГРМ. Поэтому есть смысл потратить несколько дней на замену шестерни, мотор ответит вам благодарностью и тихой работой)
P.S. Почему-то распространено заблуждение, что при совмещении меток шестерен ГРМ, первый поршень должен находиться в ВМТ. Это совсем не так.
P.P.S. Завел аккаунт в инстаграмм, куда заливаю все фото по своей машине. Как правило, новые записи там появляются быстрее, чем здесь. Подписывайтесь www.instagram.com/eazy_29_/
Замена шестерни распредвала, мать его! — ГАЗ 24, 2.4 л., 1982 года на DRIVE2
Приветствую дамы и господа!Очень давно в моем двс, что то непонятно стучит в районе 1го цилиндра.
Многим показывал вот это видео
Ездил также к знакомому, который когда то давно делал капиталку 402му, он и сказал попробуй поменять шестерню.Так и большая часть мнений Волговодов у которых я интересовался, сошлось к замене шестерни распредвала. Что же менять так менять. Изучив мануал который нашел на этом сайте www.autofizik.ru. Приобрел все необходимое, и приступил к замене. Честно скажу тяжеловато было, особенно ступица колен вала тяжко снималась. Затем сняв крышу шестерни, я ужаснулся, сальник был изношен, прокладка и вовсе испарилась. Но больше всего ужаснулся я от того как стояла сама шестерня, во 1ых она не совпадала с шестерней колен вала(т.е. немного вперед выпирала) во 2ых внутренняя часть зубцов была скошена, и в 3их когда её снял, у неё была немного форма 8ки)))Более того, долго искал метки на шестернях, но под толстым слоем мазуты все таки нашел.Честно говоря тогда не знал точно, поможет ли замена шестерни или нет.Сборка была еще тяжелее. Главная сложность была в том как ступицу коленвала надеть. Я её и пытался и так и сяк, а она сцуко никак. Потом дошло что её нагреть надо, а потом ювелирно кувалдой набивать. Короче так и сделал.
В общем все собрал, завел двс, но увы… стук так и остался, но уже немного потише стал.
Но все таки поднял настроение себе. Увеличил общий ресурс двс, поменял сальник, прокладку, помыл крышу шестерни, данная процедура заменила тренажер)))Потрачено 600р съемник, 800р шестерня, 120р сальник. Итого 1520рВ конце концов я все таки найду что ж у меня так стучит)))
Вот он съемник, без него вообще никак
Конечно я её в таком виде не оставил, отмыл
Цена вопроса: 1 520 ₽
Page 2
Приветствую дамы и господа!Очень давно в моем двс, что то непонятно стучит в районе 1го цилиндра.
Многим показывал вот это видео
Ездил также к знакомому, который когда то давно делал капиталку 402му, он и сказал попробуй поменять шестерню.Так и большая часть мнений Волговодов у которых я интересовался, сошлось к замене шестерни распредвала. Что же менять так менять. Изучив мануал который нашел на этом сайте www.autofizik.ru. Приобрел все необходимое, и приступил к замене. Честно скажу тяжеловато было, особенно ступица колен вала тяжко снималась. Затем сняв крышу шестерни, я ужаснулся, сальник был изношен, прокладка и вовсе испарилась. Но больше всего ужаснулся я от того как стояла сама шестерня, во 1ых она не совпадала с шестерней колен вала(т.е. немного вперед выпирала) во 2ых внутренняя часть зубцов была скошена, и в 3их когда её снял, у неё была немного форма 8ки)))Более того, долго искал метки на шестернях, но под толстым слоем мазуты все таки нашел.Честно говоря тогда не знал точно, поможет ли замена шестерни или нет.Сборка была еще тяжелее. Главная сложность была в том как ступицу коленвала надеть. Я её и пытался и так и сяк, а она сцуко никак. Потом дошло что её нагреть надо, а потом ювелирно кувалдой набивать. Короче так и сделал.
В общем все собрал, завел двс, но увы… стук так и остался, но уже немного потише стал.
Но все таки поднял настроение себе. Увеличил общий ресурс двс, поменял сальник, прокладку, помыл крышу шестерни, данная процедура заменила тренажер)))Потрачено 600р съемник, 800р шестерня, 120р сальник. Итого 1520рВ конце концов я все таки найду что ж у меня так стучит)))
Вот он съемник, без него вообще никак
Конечно я её в таком виде не оставил, отмыл
Цена вопроса: 1 520 ₽
Замена шестерни привода распределительного вала
Снимаем переднюю крышку блока цилиндров (см. Замена передней манжеты коленчатого вала).
Снимаем резиновый уплотнитель паза шпонки.
Молотком через бородок выбиваем шпонку.
Заворачиваем храповой болт ключом «на 46» или заводной рукояткой поворачиваем коленчатый вал…
… до совмещения меток на шестернях.
Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шестерни к распределительному валу.
Под болтом установлена шайба.
Съемником спрессовываем шестерню с вала.
При снятии и установке шестерни нельзя наносить удары и прилагать усилия к ее пластмассовой части, так как возможно ее повреждение.
Устанавливаем новую шестерню меткой наружу, совмещая шпонку распределительного вала с пазом шестерни.
Метка на шестерне коленчатого вала должна совпадать с меткой на шестерне привода распределительного вала.
Окончательно напрессовываем шестерню на вал, затягивая болт ее крепления.
Отворачиваем храповой болт.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. При этом,…
…шпонку запрессовываем на место легкими ударами молотка.
Замена шестерни ГРМ + форсунка смазки шестерни — УАЗ 2206, 2.5 л., 1994 года на DRIVE2
Всем привет!В последнее время шум, стук мотора стал невыносимым, причём шум явно с распредвала .Скинул лобовую крышку, шестерни в более менее живом состоянии, можно было бы и не менять, ну уже были куплены, решил всё таки поменять.Пошатал распред вал -осевой люфт мм 5,люфт коленвала 0.5,решил оттянуть капиталку поставить прокладки из жести и сделать форсунку для смазки шестерён грм
вот таким съёмником снимал шкив и шестерни
На 402 моторе эта трубочка форсунка стоит, на моём 417 отсутствует, по моим наблюдениям больше всего от этого страдает упор большой шестерни грм
на фотке виден износ на старой шестерни,
масло сюда не доходило в нужном количестве
Поставил шестерню на место, померял щутом зазор -0.3,по мануалу 0.1-0.2,решил выбрать люфт прокладкой из жести, от жести банки как раз подошла чуть снял наждачкой, получил 0.25
прокладка из жести 0.25,вырезал обычными ножницами)))
Из медной трубки 6мм, стенка 2мм делаем масло форсунку .Отпилил, нарезал резьбу .Не стал заморачиваться с жиклёром на конце, просто сплюснул, оставив 0.5 отверстие, давление в моторе не упало
кажись м6 нарезал
В горизонтальном масло канале сверлим отверстие и метчиком нарезаем резьбу
будете сверлить, чуть ближе в сторону генератора делайте
развернул форсунку на шестерню КВ, думаю будет создавать хороший маслянный туман наверное чуть ближе к шпильке надо было поставить
Под упорное кольцо КВ так же вырезал портянку 0.45 , выбрал осевой люфт
Ну и просто фотки)))
Саше Номбервану спасибо за съёмник)))жаль не пьёт, такую бы поляну накрыл))
нашёл замену поксиполу, а то он совсем по цене ломовой стал, а это 150р и тюбики в два раза больше!
ключик на 46 в хозяйстве иногда нужен)))
продкладку силикон рекомендую, цена 150р
Итого: выбраны люфты КВ и распредвала, заменены обе шестерни, установлена масло форсунка для смазки шестерни грм, капиталку конечно оттянул, но распредвал шумит, сезон откатаю и на капиталку или замена на 406 -409 ))))пы.сы в следующий серии замена термостата на ваз и полноценный малый круг
Шестерня распредвала, часть 2 — УАЗ 3151, 2.9 л., 2000 года на DRIVE2
В конце прошлого года менял шестерню , поводом был обнаруженный обломок ее зуба в поддоне. Все тогда прошло штатно, одно не давало покоя — появившаяся детонация. Пришлось сдвинуть зажигание позднее, чуть ли не в ноль, но на 4 передаче детонация оставалась и была настолько сильная что не давала ехать в малейшую горку и ее было слышно на общем фоне шумов уаза.
Проверил исправность трамблера, карбюратора и решил попробовать измерить фазы. Оказалось — ничего сложного. Снимаем клапанную крышку, крутим коленвал одновременно шевеля штангу интересующего нас клапана — как ее зажало — начало открывания клапана, как отпустило — клапан закрылся. Легче всего начинать с впускного, т.к. у УМЗ угол начала открытия впускных 16 градусов до ВМТ, а на шкиве есть метка ВМТ и метка 5 градусов до ВМТ (для выставления зажигания).
У меня оказалось что клапан начинает открываться примерно на 25 градусах до ВМТ. Т.е. ошибка составляет около 9 градусов. Ес-но точность такого измерения не особо высокая, но 1 зуб шестерни распредвала равен 6.4 градуса по распредвалу, или 12.8 по коленвалу. Пришлось разметить шкив для измерения всех 4 углов фаз. Наклеил на шкив бумажный скотч, отметил ВМТ, снял — разметил нужные углы — опять приклеил… Все 4 угла раньше нужного. Значит это не разбежка фаз из-за зазоров клапанов, а именно ошибка установки шестерни распредвала!А ведь я ее ставил по меткам! И фото сделал для спокойствия a-a.d-cd.net/9adb19as-960.jpg
А дальше все просто — разбираю. Убеждаюсь что метки на месте и все как положено, переставляю шестерню на один зуб позже
Собираю — завожу, выставляю зажигание по метке стробоскопом. Выезжаю на дорогу и как понесся! В общем у мотора явно появилось еще с пару десяток лошадей. Детонацию. не слышно. Рывок с низов появился!
Дополнение. Это не случай когда втулка провернулась, тут все крепко склеено, но в интернете народ пишет что метка должна быть после 4 зуба от шпонпаза, тут же она после третьего. Т.е. по сути это заводской брак!
Page 2
В конце прошлого года менял шестерню , поводом был обнаруженный обломок ее зуба в поддоне. Все тогда прошло штатно, одно не давало покоя — появившаяся детонация. Пришлось сдвинуть зажигание позднее, чуть ли не в ноль, но на 4 передаче детонация оставалась и была настолько сильная что не давала ехать в малейшую горку и ее было слышно на общем фоне шумов уаза.
Проверил исправность трамблера, карбюратора и решил попробовать измерить фазы. Оказалось — ничего сложного. Снимаем клапанную крышку, крутим коленвал одновременно шевеля штангу интересующего нас клапана — как ее зажало — начало открывания клапана, как отпустило — клапан закрылся. Легче всего начинать с впускного, т.к. у УМЗ угол начала открытия впускных 16 градусов до ВМТ, а на шкиве есть метка ВМТ и метка 5 градусов до ВМТ (для выставления зажигания).
У меня оказалось что клапан начинает открываться примерно на 25 градусах до ВМТ. Т.е. ошибка составляет около 9 градусов. Ес-но точность такого измерения не особо высокая, но 1 зуб шестерни распредвала равен 6.4 градуса по распредвалу, или 12.8 по коленвалу. Пришлось разметить шкив для измерения всех 4 углов фаз. Наклеил на шкив бумажный скотч, отметил ВМТ, снял — разметил нужные углы — опять приклеил… Все 4 угла раньше нужного. Значит это не разбежка фаз из-за зазоров клапанов, а именно ошибка установки шестерни распредвала!А ведь я ее ставил по меткам! И фото сделал для спокойствия a-a.d-cd.net/9adb19as-960.jpg
А дальше все просто — разбираю. Убеждаюсь что метки на месте и все как положено, переставляю шестерню на один зуб позже
Собираю — завожу, выставляю зажигание по метке стробоскопом. Выезжаю на дорогу и как понесся! В общем у мотора явно появилось еще с пару десяток лошадей. Детонацию. не слышно. Рывок с низов появился!
Дополнение. Это не случай когда втулка провернулась, тут все крепко склеено, но в интернете народ пишет что метка должна быть после 4 зуба от шпонпаза, тут же она после третьего. Т.е. по сути это заводской брак!
ЗМЗ-409.11 ГРМ часть 1-я — УАЗ 2206, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2
Это длинная история с большими приключениями но за маленький пробег, началась на 8тыс.км одометра весной 16 года. При подготовке а/м к пробегу по Средней Азии в 10т.км. Справедливо опасаясь поломки ГРМ в дороге, (ГРМ Евро4 по отзывам выхаживает от 5 до 40т.к.м) мы решили заменить комплект на 2-х рядные втулочные цепи взамен цепей Морзе (пластинчатых)Это заводской комплект с цепями (кировские, Акмашхолдинг)Комплект был установлен вот такой Ждали надежности, но…Поломка через 600км — оборвало болты крепления шестерен промежуточного вала.Восстановили.Следующая поломка, вскипятили мотор, сняли ГБЦ, отфрезеровали привалочную плоскость.Прим: На буханке нельзя снять впускной коллектор, т.к. он крепится 2-мя длинными шпильками, при снятии с которых упирается в кузов.Наварили гайки, выкрутили шпильки и заменили на болты.По возвращении вскрыли ГРМ для осмотра.Загнуло рычаг звездочки натяжителя цепи. Разбило посадку на промвалу, на которой центруются шестерниПришлось менять опять комплект ГРМ и промежуточный вал. Заменили весь комплект на пластинчатый Евро4, но с цепями CZ. вот такойПромвал меняли не снимая впускной коллектор. Это было большой ошибкой!Хватило его на 5тыс.км. Опять обрыв болтов промежуточного вала. Опять разбираемСмотрим более пристально.Осевые биения распредвалов больше 1мм, промежуточного вала 0.5мм, коленвала 2-3 десятых мм.Упорные пластиковые полукольца распредвала прошли 5тыс.км!Сняли впускной коллектор для удобства доступа к шестерням маслонасоса. И нашли причину обрыва болтов.Устанавливая шестерню (сторона маслонасоса) при замене распредвала (не снимая впускной коллектор) шпонка сместилась (имеющая полукруглую посадку в паз) и не позволила дотянуть шестерню до упора.Не увидели. При работе гайка шестерни отвинтилась, шестерня сместилась, уперлась в стенку, заклинило сопряжение шестерен.Коль все разобрано, займемся осевыми зазорами, они все за границами допусковПластиковые упорные полукольца распределительных валов с пробегом 5тыс.км. Осевое перемещение валов больше 1мм.Пластик дешевый и недолговечный материал.убрали биения, заменив пластик на бронзу. Надеемся в ближайшие 100т.км не возвращаться к ним. Полукольца из бронзы есть в продаже в Magazin4x4.ruОсевой зазор в сопряжении промежуточный вал / блок шестерен через промежуточную пластину овальной формы обеспечивается разницей в толщине платины и выступающим фланцем промвала.У нас избыточный зазор 0.5ммОтверстие, через которое теряется давление масла понапрасну.Под пластинойУстанавливаем бронзовую пластину. Предварительно обрабатываем на токарном станке фланец вала, таким образом, что бы при затяжке болтов блока шестерен, вал проворачивался чуть с трудом.Бронзовая пластина перекрывает канал сброса масла, обеспечивает долговременную работу узла на трение, а так же плотное прилегание торца шестерни.Бронзовая пластина так же как и полукольца взята из Magazin4x4.ruЗаметим, что пластина уплотняется герметиком-прокладкой, блок шестерен крепится болтами твердостью 10.9 (8.8 штатные), болты собраны на резьбовой герметик И! на пружинные шайбы.Отличия пластинРазличное исполнение шестерен по фланцам. Слева, с окружностью более предпочтителен для установки. Так же если ставится блок шестерен состоящий из 2-х. Необходимо проверить отсутствие люфта в соединении их.А так же в любом случае отсутствие люфта в соединении блок шестерен/промвал. Шестерня должна держаться на валу, не спадать!Источник избыточного зазора в осевом перемещении коленвала, опять экономика.Пластиковые упорные полукольца на среднем бугеле.Точнее 2 пластиковых и 2 алюминиевых. на каждой стороне бугеля 1 пластик и 1 алюминий.А должны стоять сталь-алюминиевые. Заменили, опять же из запасов Magazin4x4.ru
На этом заканчивается начало — это первая часть о двигателе, продолжение будет длинным, не переключайтесь :0) Мы приготовили массу интересных находок, которые есть у всех современных ЗМЗ-409Ценников не будет, т.к. сбились со счета о тратах.Работы выполнялись не только силами тюнинг-мастерской Magazin4x4.ru
Читать можно на Уазбуке.
Page 2
Это длинная история с большими приключениями но за маленький пробег, началась на 8тыс.км одометра весной 16 года. При подготовке а/м к пробегу по Средней Азии в 10т.км. Справедливо опасаясь поломки ГРМ в дороге, (ГРМ Евро4 по отзывам выхаживает от 5 до 40т.к.м) мы решили заменить комплект на 2-х рядные втулочные цепи взамен цепей Морзе (пластинчатых)Это заводской комплект с цепями (кировские, Акмашхолдинг)Комплект был установлен вот такой Ждали надежности, но…Поломка через 600км — оборвало болты крепления шестерен промежуточного вала.Восстановили.Следующая поломка, вскипятили мотор, сняли ГБЦ, отфрезеровали привалочную плоскость.Прим: На буханке нельзя снять впускной коллектор, т.к. он крепится 2-мя длинными шпильками, при снятии с которых упирается в кузов.Наварили гайки, выкрутили шпильки и заменили на болты.По возвращении вскрыли ГРМ для осмотра.Загнуло рычаг звездочки натяжителя цепи. Разбило посадку на промвалу, на которой центруются шестерниПришлось менять опять комплект ГРМ и промежуточный вал. Заменили весь комплект на пластинчатый Евро4, но с цепями CZ. вот такойПромвал меняли не снимая впускной коллектор. Это было большой ошибкой!Хватило его на 5тыс.км. Опять обрыв болтов промежуточного вала. Опять разбираемСмотрим более пристально.Осевые биения распредвалов больше 1мм, промежуточного вала 0.5мм, коленвала 2-3 десятых мм.Упорные пластиковые полукольца распредвала прошли 5тыс.км!Сняли впускной коллектор для удобства доступа к шестерням маслонасоса. И нашли причину обрыва болтов.Устанавливая шестерню (сторона маслонасоса) при замене распредвала (не снимая впускной коллектор) шпонка сместилась (имеющая полукруглую посадку в паз) и не позволила дотянуть шестерню до упора.Не увидели. При работе гайка шестерни отвинтилась, шестерня сместилась, уперлась в стенку, заклинило сопряжение шестерен.Коль все разобрано, займемся осевыми зазорами, они все за границами допусковПластиковые упорные полукольца распределительных валов с пробегом 5тыс.км. Осевое перемещение валов больше 1мм.Пластик дешевый и недолговечный материал.убрали биения, заменив пластик на бронзу. Надеемся в ближайшие 100т.км не возвращаться к ним. Полукольца из бронзы есть в продаже в Magazin4x4.ruОсевой зазор в сопряжении промежуточный вал / блок шестерен через промежуточную пластину овальной формы обеспечивается разницей в толщине платины и выступающим фланцем промвала.У нас избыточный зазор 0.5ммОтверстие, через которое теряется давление масла понапрасну.Под пластинойУстанавливаем бронзовую пластину. Предварительно обрабатываем на токарном станке фланец вала, таким образом, что бы при затяжке болтов блока шестерен, вал проворачивался чуть с трудом.Бронзовая пластина перекрывает канал сброса масла, обеспечивает долговременную работу узла на трение, а так же плотное прилегание торца шестерни.Бронзовая пластина так же как и полукольца взята из Magazin4x4.ruЗаметим, что пластина уплотняется герметиком-прокладкой, блок шестерен крепится болтами твердостью 10.9 (8.8 штатные), болты собраны на резьбовой герметик И! на пружинные шайбы.Отличия пластинРазличное исполнение шестерен по фланцам. Слева, с окружностью более предпочтителен для установки. Так же если ставится блок шестерен состоящий из 2-х. Необходимо проверить отсутствие люфта в соединении их.А так же в любом случае отсутствие люфта в соединении блок шестерен/промвал. Шестерня должна держаться на валу, не спадать!Источник избыточного зазора в осевом перемещении коленвала, опять экономика.Пластиковые упорные полукольца на среднем бугеле.Точнее 2 пластиковых и 2 алюминиевых. на каждой стороне бугеля 1 пластик и 1 алюминий.А должны стоять сталь-алюминиевые. Заменили, опять же из запасов Magazin4x4.ru
На этом заканчивается начало — это первая часть о двигателе, продолжение будет длинным, не переключайтесь :0) Мы приготовили массу интересных находок, которые есть у всех современных ЗМЗ-409Ценников не будет, т.к. сбились со счета о тратах.Работы выполнялись не только силами тюнинг-мастерской Magazin4x4.ru