- Что делать если потеряна сервисная книжка автомобиля
- Новый автомобиль Гарантия и обслуживание — ваши права и обязанности
- Глава 6. Если у машины есть сервисная книжка…
- Глава 7. Если у машины нет сервисной книжки…
- Прощание с официалом
- Необходимость и преимущества от ведения сервисной книжки для автовладельца
- Свяжитесь с дилером
- Что делать в случае утери сервисной книжки на автомобиль
- Объявления на НН.РУ — Авто
- Как правильно вести сервисную книжку
Что делать если потеряна сервисная книжка автомобиля
Действительно ли так необходима сервисная книжка для автомобиля, или можно прекрасно обойтись без этого документа? Такой вопрос по-прежнему актуален в среде автолюбителей. Несмотря на хлопоты, связанные с ее хранением и ведением, это своего рода паспорт транспортного средства, свидетельствующий о его состоянии и этапах выполнения регламентных работ. Сервисную книжку обязательно требуют при любом посещении станции техобслуживания, конечно, если речь идет о гарантийном обслуживании у официального дилера. Она служит непременным атрибутом при покупке автомобиля с рук, а в автосалонах ее выписывают обладателям новеньких авто вместе с остальной документацией.
Если вашему автомобилю требуется более 5 литров масла, дополнительная заправка масла будет производиться за дополнительный литр. Предоставляемые цены недоступны в сочетании с любым другим предложением или скидкой. Существует большая путаница между владельцами автомобилей в отношении их требований к обслуживанию, особенно в отношении того, что требуется для поддержания их новой гарантии на автомобиль.
Каждый продавец автомобилей знает об этом или, по крайней мере, должен. Автомобили вне их первоначальной новой гарантии на автомобиль — это совсем другой чайник рыбы, и здесь это не распространяется. Однако производитель имеет право устанавливать график обслуживания, который должен соблюдаться.
Если Вы приобретаете подержанную машину, то имеете полное право требовать от предыдущего владельца предъявления и передачи этого документа. Любой владелец, который регулярно осуществлял положенное техническое обслуживание, не станет его скрывать, поскольку это прямое свидетельство бережного отношения к транспортному средству, что, в конечном счете, напрямую влияет на его стоимость. Каждый следующий обладатель транспорта имеет право продолжать пользоваться начатым гарантийным обслуживанием, независимо от смены хозяина. При этом владелец обязан соблюдать все ограничения и рекомендации по ремонту, которые выдвигает автосервис.
Новый автомобиль Гарантия и обслуживание — ваши права и обязанности
Как владелец автомобиля, вы имеете право взять свой автомобиль в любой лицензированный гараж или механик для обслуживания, но вы должны убедиться, что обслуживание осуществляется в соответствии с графиком обслуживания изготовителя. Это означает, что обслуживание должно выполняться вовремя и должно использовать любые оригинальные детали или смазочные материалы, указанные изготовителем.
Если вы решите, что ваш автомобиль обслуживается независимым гаражом или механиком, убедитесь, что они уважаемы. По некоторым предложениям ознакомьтесь с «Хорошей схемой гаража». Храните подробные счета и квитанции за всю выполненную работу, чтобы у вас есть доказательства того, что автомобиль обслуживается в соответствии с графиком.
Глава 6. Если у машины есть сервисная книжка…
Попросите прокатиться на машине по окрестностям. Обязательно попросите сами быть за рулем – так получите больше информации. Возможно продавец вам откажет – многие опасаются доверять автомобиль незнакомцу. Однако просить кататься надо обязательно – моя практика показывает, что продавцы соглашаются в 80% случаев.
Для покатушек (не важно – сами вы за рулем, или же продавец) – желательно выбрать местность с выбоинами и колдобинами – чтобы послушать подвеску. Серьёзные проблемы с подвеской всегда дадут о себе знать нетипичными для нормальной езды посторонними шумами – стуки, поскрипывания, скрежет, и т.д.
Уточните, что у машины два комплекта ключей и два брелка. Отсутствие второго ключа – основание для торга.
Если техническое состояние при первичном осмотре вас устроило – переходим к следующему этапу.
Диагностика в автосервисе
Чтобы найти сервис для предпродажной диагностики, надо сначала знать, в каком округе находится машина, которую вы едете смотреть. Предположим, вы едете смотреть Хонду Цивик на м. Юго-Западная. Тогда в Яндексе набираете «Хонда сервис ЮЗАО», и выписываете координаты подходящих вам сервисов.
После предварительного осмотра вы предлагаете продавцу съездить на диагностику. Если машина вам нравится, цена низкая, и все с ней хорошо – лучше не откладывать это дело, а поехать на диагностику прямо сразу – хорошие машины уходят быстро.
Если после осмотра машины при помощи толщиномера у вас нет подозрений, что она была в серьезной аварии (например, крашено всего две кузовные детали, расположенные не рядом друг с другом), имеется сервисная книжка, подтверждающая пробег, и последнее ТО по ней сделано недавно – вам надо сделать только диагностику подвески, чтобы выявить возможные текущие вложения. Впрочем, если вы считаете, что продавцу можно доверять, а вероятность того, что в подвеске имеются проблемы – минимальная (например пробег автомобиля 47000 километров, крашеных деталей у него нет, а последнее ТО проведено у официального дилера на пробеге 45000, о чем имеется отметка в сервисной книжке) – то можете этого и не делать. Договаривайтесь о цене и переходите к проверке юридической чистоты автомобиля, или сразу к сделке.
Специализированный сервис для диагностики подвески не нужен – смело езжайте в любой расположенный поблизости автосервис – мастер посмотрит вам подвеску в течение 20 минут, эта задача не требует высокой квалификации.
Если же есть подозрение на то, что машина была в аварии и может иметь технические проблемы – вам надо опять же сделать диагностику подвески, и при оформлении заказа обратить внимание мастера на ваши подозрения, подкрепив их описанием показаний толщиномера. Если вмешательство в геометрию кузова имело место – мастер сразу определит это, подняв машину на подъемнике, и укажет вам на признаки такого рода вмешательства.
Так же при подозрениях на серьёзные аварии на основании показаний толщиномера – следует делать компьютерную диагностику. Для этого вам уже понадобится специализированный сервис по определенной марке автомобиля, поскольку диагностическое оборудование и программное обеспечение под него – разнятся у каждой марки.
Например, после серьезной аварии могут сработать подушки безопасности. Продавец может не менять подушки на новые, а поставить заглушки, а датчик аэрбегов (лампочку на панели приборов) подключить к другому контакту. Сегодня эта ) стоит в среднем 1500 рублей у тех же мастеров, кто занимается «скруткой пробега». Компьютер же во время диагностики сразу покажет отсутствие подушек безопасности в надлежащих местах. Это лишь один из примеров, есть еще много вещей, которые может выявить компьютерная диагностика. Однако, повторюсь, что если год у машины свежий, пробег небольшой, все ТО проведены по сервисной книжке, толщиномер не выявляет большого количества крашеных деталей – компьютерную диагностику делать НЕ НАДО. Только подвеску.
В автосервисе при выявлении дефектов, о которых продавец не сообщил (возможно потому, что просто о них не знал) сразу уточняйте стоимость ремонтных работ по устранению неисправностей и примерную стоимость запчастей – это грамотные аргументы для торга.
Очень многие люди считают, что «правильная» диагностика – это та, которая проводится на сервисе официального дилера выбираемой марки автомобиля.
Так вот, диагностику у официального дилера лучше не делать.
В Москве по каждой марке автомобилей существуют специализированные автосервисы, на которых работают мастера, столь же высоко квалифицированные в плане конкретной марки машин, как и те, кто работает у официалов.
Однако есть ряд существенных различий между неофициальными специализированными сервисами и официалами:
– цены на услуги официалов и не-официалов в большинстве случаев различаются примерно в два раза. То есть то, что у официального дилера обойдется вам в 3.000 рублей, у его конкурентов будет стоить 1500. Некоторые марки машин являются исключением, например Citroen – у их официальных дилеров диагностика стоит дёшево. Стоимость диагностики приглянувшейся вам модели у официальных дилеров лучше заранее уточнять, позвонив им по телефону, еще до момента, когда вы поедете смотреть конкретную машину.
– качество диагностики как правило ВЫШЕ У НЕОФИЦИАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СЕРВИСОВ, а сам подход к ней в куда большей степени исполнен здравого смысла. Официалы подходят к своим обязанностям как правило механически, руководствуются нормативами автопроизводителя. И если у официального дилера вам в результатах диагностики могут написать, что тормозные диски требуют замены, потому что их толщина составляет 1 см, а производитель требует минимум 1.2 см, то нормальный сервис честно скажет, что диски менять надо будет еще не скоро. Нормативы производителя составлены с таким умыслом, чтобы побудить автовладельца проводить обслуживание машины по возможности чаще, и дилер выполняет его пожелание. Диагност в стороннем специализированном сервисе в этом случае – не заинтересованное лицо. Кроме того, практика показывает, что в таких сервисах работают люди, которые любят те марки машин, с которыми работают, и подходят к делу «с душой». Подход официалов, повторюсь, более механистичен, качество услуг ниже, а цена – выше примерно в два раза.
– Ехать в сервис, который предлагает сам продавец, НЕ НАДО. У него там могут быть знакомые мастера, и диагностика будет необъективна.
– В Москве есть сеть автосервисов, которая зарегистрировала удачные доменные имена, и теперь при выборке Яндекса по запросу «Марка сервис» всегда в первых рядах выпадает эта контора. Они не являются специализированным сервисом ни одной из марок, поэтому в случае компьютерной диагностики у них ряд моментов может быть упущен.
После диагностики на сервисе у вас будет уже достаточно полное представление о машине, чтобы договариваться о цене. Недостатки автомобиля (первоначальные и выявленные) – используйте, как аргументы для торга. Торгуйтесь с продавцом и переходите к проверке юридической чистоты.
Глава 7. Если у машины нет сервисной книжки…
Если сервисной книжки у машины нет – вам придется провести еще несколько проверок. Переходите к проверке двигателя.
Перечень обязательных документов для эксплуатации автомобиля всем хорошо известен: водительское удостоверение, технический паспорт транспортного средства, полис ОСАГО. Есть, правда, еще одна важная, хоть и не обязательная, бумага — сервисная книжка. Правда, в правилах дорожного движения о ней ничего не сказано. Почему же она имеет такое значение? Потому что именно это является залогом вашего права на дилерскую гарантию.
Сервисная книжка вручается при . Кстати, непременно проверьте, чтобы её заполнили. Далее, при прохождении очередного техобслуживания следите, чтобы дилер обязательно проставлял в ней отметки с указанием дат проведенных работ.
Сервисную книгу желательно всегда держать при себе, и хранить её лучше в бардачке вместе с руководством по эксплуатации автомобиля. Но в жизни бывает всякое и вы её потеряли, и по закону подлости случилась поломка. Скорее всего, думаете вы, что вам откажут в гарантийном ремонте.
Не стоит по этому поводу беспокоиться, ведь отсутствие сервисной книжки не является основанием для отказа в диагностике и ремонте автомобиля по гарантии. Важнее всего, на каком оборудовании делается диагностика и используется ли кабель vag com для снятия показаний приборов.
Но это не значит, что сервисная книжка вам совсем не нужна, ведь бывают очень спорные ситуации, касающиеся неисправностей автомобиля, и если её у вас нет, то доказать, что вовремя пройдено ТО, вы вряд ли сможете, а ведь периодическое обслуживание у дилера это обязательное условие гарантии.
Значит отказать всё-таки могут. Что тогда делать? Восстановить сервисную книжку! Для этого нужно обратиться в дилерский центр, где автомобиль был приобретен и получить дубликат. Так что найдите время не поленитесь. Кстати, обязательно подтвердите пройденные ранее ТО, ведь на это есть ещё одна веская причина, даже если автомобиль уже не на .
Рано или поздно вы все равно будете его продавать, а покупатель всегда интересуется тем, как предыдущий хозяин следил за машиной. Ведь это, образно говоря, её здоровье, и отметки в сервисной книжке служат доказательством того, что все делалось вовремя. Поверьте, такой автомобиль всегда ликвиден, и продадите вы его дороже.
Кромке того, обслуживать машину нужно и после окончания гарантии, все что необходимо делать в ней прописано. Поэтому считайте, что сервисная книжка — это руководство по уходу за автомобилем на протяжении всего срока его эксплуатации.
И последнее. Сервисная книжка дает возможность получить право на и обслуживание у любого профильного официального дилера, даже за границей. А ведь в сезон отпусков это особенно актуально!
Нужна ли дилерская гарантия на автомобиль?
Как продлить срок службы шин
Автосервис Volkswagen — это высокий уровень обслуживания и ремонта!
Действительно ли так необходима сервисная книжка для автомобиля, или можно прекрасно обойтись без этого документа? Такой вопрос по-прежнему актуален в среде автолюбителей. Несмотря на хлопоты, связанные с ее хранением и ведением, это своего рода паспорт транспортного средства, свидетельствующий о его состоянии и этапах выполнения регламентных работ. Сервисную книжку обязательно требуют при любом посещении станции техобслуживания, конечно, если речь идет о гарантийном обслуживании у официального дилера. Она служит непременным атрибутом при покупке автомобиля с рук, а в автосалонах ее выписывают обладателям новеньких авто вместе с остальной документацией.
Если Вы приобретаете подержанную машину, то имеете полное право требовать от предыдущего владельца предъявления и передачи этого документа. Любой владелец, который регулярно осуществлял положенное техническое обслуживание, не станет его скрывать, поскольку это прямое свидетельство бережного отношения к транспортному средству, что, в конечном счете, напрямую влияет на его стоимость. Каждый следующий обладатель транспорта имеет право продолжать пользоваться начатым гарантийным обслуживанием, независимо от смены хозяина. При этом владелец обязан соблюдать все ограничения и рекомендации по ремонту, которые выдвигает автосервис.
Прощание с официалом
Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.
— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона «О защите прав потребителей» запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.
Необходимость и преимущества от ведения сервисной книжки для автовладельца
Но на практике книжки ведут, как правило, до истечения срока гарантии, после чего их любо откладывают в бардачок, либо вообще забывают об их существовании. Зато наиболее рачительные хозяева на этом не останавливаются и отмечают в сервисной книге все важные виды ремонта и замену расходных материалов. Это дает возможность самоконтроля необходимых срок осуществления плановых и регламентных работ. У таких владельцев чаще всего и автомобиль находится в полной исправности. Если Вам посчастливилось купить машину именно у данной категории продавцов – считайте, что получили лишний бонус при покупке. Полезно вносить в сервисную книжку также записи о проделанных кузовных работах – рихтовке, покраске крыла, устранении коррозии.
Итак, можно выделить основные преимущества, которые дает водителю сервисная книжка и ее регулярное ведение:
- учет периодичности технического и другого обслуживания,
- обязательно условие сохранения гарантии транспортного средства,
- наглядная история всех видов работ и состояния автомобиля.
Свяжитесь с дилером
Следующим этапом проверки следует проверка достоверности записей в книжке. Уточните наименование и местоположение организации, от имени которой выполнялись отметки, проверьте, является ли она сертифицированным сервисным центром марки и существовала ли на момент внесения записей вообще. Если организация по-прежнему существует, можете устремить им запрос на предоставление информации по конкретному автомобилю — будто правило, большинство лицензированных автосервисов могут предоставить такую информацию по VIN номеру, не разглашая при этом личные данные владельца.
Если с момента последней записи прошло довольно много времени, то велика вероятность того, что пробег на одометре скручен. Подобные сведения не разглашаются по телефону или электронной почте, потому, возможно, придётся посетить сервис самостоятельно, либо устремить официальный запрос заказным письмом — это займёт определённое пора и будет стоить денег, однако это вполне оправданные траты. Наиболее актуальны подобные рекомендации для дорогих автомобилей, поскольку их даже элементарное техническое сервис стоит очень дорого, а выявленные после покупки скрытые дефекты могут быть сопоставимы со стоимостью приобретения. Для дорогостоящего автомобиля прохождение технического обслуживания в сертифицированном сервисном центре – необходимое условие сохранения гарантии, потому отсутствие книжки сразу же надлежит вызвать обоснованные сомнения.
Что делать в случае утери сервисной книжки на автомобиль
Учитывая вышеперечисленную важность регулярного ведения сервисной книжки автомобиля, стоит рассмотреть ситуация, когда произошла ее утеря по тем или иным причинам. Является ли это основанием для прекращения гарантии и невозможности ее восстановления? В большинстве случаев ситуация вполне решаемая. Итак, придется связаться с тем автосервисом или дилером, где происходил гарантийный ремонт автомобиля. Нормальная станция всегда предложит клиенту все возможности для выдачи дубликата книжки, ведь они заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве также. Обычно требуется подать следующий пакет документов:
- заявление определенной формы,
- копия техпаспорта машины,
- копия водительских прав,
- копия гражданского паспорта,
- иные документы по требованию.
Сроки восстановления и стадии этого процесса у разных дилеров могут быть разные. Обычно за выдачу дубликата придется заплатить 1-2 тыс. рублей. Хуже, когда автомобиль проходил обслуживание в разных сервисных центрах. В этом случае придется ездить по всем этим организациям — ставить печати и собирать подписи.
Объявления на НН.РУ — Авто
Эвакуаторная площадка ломаного типа, производимая в нашей компании, имеет высокую надёжность конструкции , что подтверждает многолетняя.
Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийГидромотор аксиально-поршневой.Вал шлицевой,вращение реверсивное.Аналоги-(мн. Цена: 1 000 руб.
Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийгидронасос шлицевой правого вращения. Применяется на строительно-дорожной и. Цена: 1 000 руб.
Сертифицированная организация по переоборудованию грузовых автомобилей приглашает Вас: удлинить, переудлинить и переделать, с.
Как правильно вести сервисную книжку
На всякий случай, следует обратить внимание автолюбителей на необходимость своевременного ведения сервисной книги и обязательного отображения в ней всех видов ремонта. Каждая работа, которая проводилась с машиной, должна получить свое отображение на соответствующей странице. В этом смысле, автовладельцу есть смысл самолично проверять наличие подписей и печатей, а также заполнение граф книжки после каждого посещения СТО.
На сегодняшний день большинство официальных дилеров и серьезных авторемонтных мастерских ведет учет ремонтных работ в электронном виде. Это позволяет в любой момент времени их клиенту уточнить необходимую информацию, например, получить историю своего обслуживания для предстоящей продажи машины или длительного путешествия.