- Замена щеток генератора уаз патриот 409 двигатель не снимая
- Проверка и замена щеток генератора ISKRA
- Проверка и замена щеток генератора
- Проверка и замена щеток генератора УАЗ Патриот 3163
- Видео про «Проверка и замена щеток генератора» для УАЗ 3163
- О генераторе УАЗ Патриот с 409 двигателем
- Устройство
- Трехуровневый регулятор
- Снятие генератора
- Подшипник генератора
- Замена ремня
- Проверка и замена щеток генератора
- Проверка и замена щеток генератора
- Проверка и замена щеток генератора УАЗ Патриот 3163
- Видео про «Проверка и замена щеток генератора» для УАЗ 3163
Замена щеток генератора уаз патриот 409 двигатель не снимая
Проверка и замена щеток генератора УАЗ Патриот
Щетки проверяем при недостаточном заряде аккумулятора или при отсутствии зарядки.
Проверка и замена щеток генератора 9422.3701
Проверить и заменить щетки можно без снятия генератора с двигателя
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Отсоединяем провода от трех выводов генератора
Снимаем заднюю крышку, отжав три защелки
Выкручиваем два винта 1 и снимаем щеткодержатель 2 с регулятором напряжения в сборе
Проверяем, как перемещаются щетки в щеткодержателе. Если щетки заклинило, нужно заменить щеткодержатель в сборе.
Заменять можно если на самих щетках есть дефекты, сколы, трещины.
Проверяем величину выступания щеток из щеткодержателя.
Если величина выступания щеток в свободном состоянии меньше 4,5 мм, нужно заменить щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.
Проверка и замена щеток генератора ISKRA
Также можно проверить и заменить щетки без снятия генератора
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Отсоединяем колодку с проводом от вывода обмотки возбуждения генератора
Снимаем клемму с вывода «+» генератора
Снимаем заднюю крышку, отвернув три гайки шпилек ее крепления
Выкручиваем винт крепления вывода щеткодержателя
Откручиваем две гайки крепления щеткодержателя
Снимаем щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения
Проверяем, как перемещаются щетки в щеткодержателе. Если щетки заклинило, нужно заменить щеткодержатель в сборе.
Заменять можно если на самих щетках есть дефекты, сколы, трещины.
Измеряем величину выступания щеток из щеткодержателя.
Если величина выступания щеток в свободном состоянии меньше 4,5 мм, нужно заменить щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.
Проверяем исправность регулятора напряжения
Подсоединить контрольную лампу 12 V к щеткам.
Подать напряжение 12 V «+» на клемму , а «–» на «массу» щеткодержателя.
При этом контрольная лампа должна гореть.
Если контрольная лампа не горит, регулятор напряжения необходимо заменить.
Проверка и замена щеток генератора
Проверка и замена щеток генератора УАЗ Патриот 3163
Проверить и заменить щетки можно без снятия генератора с автомобиля.
Вам потребуются: торцовые ключи «на 8», «на 10», отвертка с крестообразным лезвием, штангенциркуль.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку с проводом от вывода обмотки возбуждения генератора.
3. Отверните гайку…
4. …и снимите клемму с вывода «+» генератора.
5. Снимите заднюю крышку, отвернув три гайки шпилек ее крепления.
6. Выверните винт крепления вывода щеткодержателя…
7. …отверните две гайки крепления щеткодержателя…
8. …и снимите щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.
9. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если щетки заклинило, необходимо заменить щеткодержатель в сборе. Замене подлежат и щетки со сколами, трещинами или другими дефектами.
10. Проверьте значение а выступания щеток из щеткодержателя. Если значение а выступания щеток в свободном состоянии меньше 4,5 мм, необходимо заменить щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.
Видео про «Проверка и замена щеток генератора» для УАЗ 3163



О генераторе УАЗ Патриот с 409 двигателем
Генератор — электрическое устройство, при помощи которого происходит преобразование механической энергии двигателя в электрическую. Эта электроэнергия расходуется на работу электроприборов и оборудования в салоне автомобиля. К тому же, без электроэнергии не будет работать ДВС (двигатель внутреннего сгорания), поскольку ему для работы жизненно необходимы свечи зажигания (если только речь не идет о дизельных двигателях).
Устройство
Сам генератор уаз Патриота состоит из нескольких частей, которые при выходе из строя можно заменить на новые, купленные в магазине. Так что не спешите покупать новый, если со старым что-то не так. Возможно получится обойтись «малой кровью», заменив какую-то одну деталь в нем. К слову, на Уаз Патриот, даже у комплектаций с кондиционером, установлена модель — «Искра» на 120А. Если разобрать его, то можно увидеть несколько основных частей:
- кремниевый выпрямитель
- реле напряжения
- диодный мост
Внутри также есть вал, к которому снаружи корпуса прикреплен шкив, а шкив приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала двигателя. Но бывает так, что генератор вдруг перестает вырабатывать необходимое напряжение, либо перестает работать вообще. Некоторые владельцы уаз patriot жалуются на постоянный недозаряд АКБ, а все дело в том, что устройство вместо положенных 14 вольт — с трудом выдает 13. И так, в каком же случае придется прибегнуть к демонтажу генератора:
— при замене реле напряжения (щеток)
— при ремонте или замене диодного моста
— при замене подшипника
Трехуровневый регулятор
От просадок напряжения, а также для избавления от проблемы постоянного недозаряда АКБ генератором — рекомендуется установить вместо штатного регулятора (идущего с завода на уаз Патриот) другой — трехуровневый. Такой регулятор позволяет варьировать выдаваемое генератором напряжение на выходе в некоторых пределах, в зависимости от температуры окружающего воздуха. Например, в зимнее время года АКБ для нормальной подзарядки требуется повышенное напряжение — для чего на самом регуляторе вмонтирован трехпозиционный переключатель.
На просторах сети можно встретить множество жалоб от владельцев УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 на то, что летом, во время пробок, кондиционер еле охлаждает салон, то есть генератор выдает слишком низкое напряжение. Тут может помочь замена генератора на более производительный, зачистка контактов от окислов, либо замена штатного регулятора напряжения на многоуровневый.
Сам регулятор лучше всего закрепить на «массу» в удобном месте под капотом уаз Патриот, предварительно почистив место крепления от грязи. Кроме того, так он будет лучше охлаждаться, ведь в процессе работы регулятор достаточно ощутимо нагревается.
При смене или ремонте диодного моста также необходимо снимать генератор с автомобиля, сделать работу на месте не представляется возможным. Вообще, диодный мост предназначен для выпрямления тока из переменного в постоянный, за счет диодов — которые пропускают ток только в одном направлении. Диодный мост хорошо защищен от попадания пыли и грязи и достаточно просто меняется.
Снятие генератора
Для снятия генератора Искра 120А на УАЗ Патриот с кондиционером и 409 мотором необходимо выполнить следующие действия:
- До начала производимых действий необходимо обесточить автомобиль, путем снятия минусовой клеммы с аккумулятора.
- Далее, необходимо отсоединить все колодки с проводами, которые идут к нашему устройству.
- Чтобы снять минус генератора необходимо сначала открутить фиксирующую гайку.
- После этого можно приступать к снятию приводного ремня.
- Ослабьте верхние болты крепления, а затем нижние.
- Отверните два болта крепления верхнего кронштейна к верхней части блока цилиндров и снимите устройство.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Подшипник генератора
Для УАЗ Патриот генераторов существует большое количество, но у всех из них непременно в конструкции есть такой элемент, как подшипник. При его поломке или просто сильном износе генератор начинает как бы «выть», однако, выть он может и при чрезмерной натяжке ремня. На УАЗ Патриот в конструкции генератора присутствует аж два подшипника, на виду находится тот, что находится на крышке. Подшипник меняется вместе с крышкой, либо извлекается отдельно (так дешевле).
Сделать диагностику подшипника просто: необходимо запустить двигатель и если со стороны генератора будет исходить посторонний звук (свист, скрип), тогда надо остановить мотор, снять ремень привода, после чего попытаться покрутить шкив рукой. Тактильные ощущения очень хорошо помогут диагностировать неисправность. Бить тревогу имеет смысл тогда, когда наблюдается люфт при покачивании шкива, либо вал вращается рывками — с переменным усилием.
Замена ремня
Через некоторое количество км пробега на любом автомобиле ремень генератора изнашивается, причем износ может проявлять себя как растяжение ремня, так и его растрескивание. Бывает так, что диапазона регулировок для натяжки ремня может оказаться мало, чтобы хорошо натянуть растянутый от времени ремень. Для замены приводного ремня необходимо иметь под рукой гаечные ключи размером 10 и 12. Порядок действий таков:
- Осуществить демонтаж ремня гидроусилителя руля, шкива коленвала и шкива вентилятора. Подробнее об этом в этой статье.
- Ослабить болты крепления у ролика-натяжителя.
- Выкрутить регулировочный болт, после чего снять ослабленный ремень помпы и генератора.
- поставить новый ремень, вкрутив перед этим болт регулировки, ремень натягивается так, чтобы он прогибался на 15 мм. Затем, закрутить болт крепления ролика.
Однако, существует способ, позволяющий проделать данную операцию с гораздо меньшими затратами по времени. Подробнее об этом в видео:


Проверка и замена щеток генератора
Проверить и заменить щетки можно без снятия генератора с автомобиля.
Вам потребуются: торцовые ключи «на 8», «на 10», отвертка с крестообразным лезвием, штангенциркуль.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку с проводом от вывода обмотки возбуждения генератора.
3. Отверните гайку…
4. …и снимите клемму с вывода «+» генератора.
5. Снимите заднюю крышку, отвернув три гайки шпилек ее крепления.
6. Выверните винт крепления вывода щеткодержателя…
7. …отверните две гайки крепления щеткодержателя…
8. …и снимите щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.
9. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если щетки заклинило, необходимо заменить щеткодержатель в сборе. Замене подлежат и щетки со сколами, трещинами или другими дефектами.
10. Проверьте значение а выступания щеток из щеткодержателя. Если значение а выступания щеток в свободном состоянии меньше 4,5 мм, необходимо заменить щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.
Проверка и замена щеток генератора
Проверка и замена щеток генератора УАЗ Патриот 3163
Проверить и заменить щетки можно без снятия генератора с автомобиля.
Вам потребуются: торцовые ключи «на 8», «на 10», отвертка с крестообразным лезвием, штангенциркуль.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку с проводом от вывода обмотки возбуждения генератора.
3. Отверните гайку…
4. …и снимите клемму с вывода «+» генератора.
5. Снимите заднюю крышку, отвернув три гайки шпилек ее крепления.
6. Выверните винт крепления вывода щеткодержателя…
7. …отверните две гайки крепления щеткодержателя…
8. …и снимите щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.
9. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если щетки заклинило, необходимо заменить щеткодержатель в сборе. Замене подлежат и щетки со сколами, трещинами или другими дефектами.
10. Проверьте значение а выступания щеток из щеткодержателя. Если значение а выступания щеток в свободном состоянии меньше 4,5 мм, необходимо заменить щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.
Видео про «Проверка и замена щеток генератора» для УАЗ 3163


