Замена салонных фильтров автомобиля тойота

Салонный фильтр

Долгое время после изобретения автомобиля конструкторы занимались решением сложнейшей задачи бесперебойного снабжения двигателя чистым воздухом, нисколько не задумываясь о том, чем дышит сам водитель или его пассажиры. Первые лимузины вообще не имели закрытой конструкции салона, а потом многие годы на дорогах было просто мало машин. И только столкнувшись с серьезной проблемой загазованности крупнейших мегаполисов мира, инженеры просто были вынуждены обратить свое внимание на устройства очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля из окружающей среды (так как концентрация вредных примесей внутри салона без применения системы очистки превышает аналогичную концентрацию снаружи в 5-6 раз).

И здесь сначала очень пригодились те наработки и знания, которые были получены при совершенствовании конструкции и материалов для воздушных фильтров автомобильных двигателей. Недаром другое название салонного фильтра звучит как «воздушный фильтр салона» (а также фильтр кондиционера или микрофильтр). Но затем появилась необходимость защищать человека не только от пыли и грязи, но и от выхлопных газов и не очень приятных запахов, что для двигателя было совершенно неактуальным, поэтому дальнейшее развитие салонных фильтров пошло самостоятельным путем. Еще одна немаловажная функция заключается в защите от загрязнения радиатора и других элементов автомобильного кондиционера.


За недолгую историю салонные фильтры прошли уже несколько этапов технологического роста:

  1. Однослойные. Практически полные аналоги воздушных фильтров двигателей. Воздух проходит через фильтрующий материал (специальная бумага или нетканое синтетическое волокно), в порах которого задерживаются мелкие фракции пыли и грязи;
  2. Двухслойные. Первый слой — обычный фильтровальный материал — предназначен для улавливания крупных частиц пыли или пыльцы растений, а второй слой, состоящий из наэлектризованных синтетических волокон, задерживает более мелкие (до 0,5 мкм) твердые частицы;
  3. Фильтры с использованием активированного угля. Пористая структура активного вещества угля имеет большую поверхность и дополнительно поглощает вредные вещества, в том числе сажу и газы, а вместе с ними – и сопутствующие запахи.
  4. Гибридные многослойные. Они представляют собой некое подобие «слоеного пирога», чередуя в своем составе слои материалов с разными свойствами (слой бумаги, слой заряженного синтетического волокна и слой угольного материала).

Регламент технического обслуживания

Что делать, если срок замены салонного фильтра в соответствии с регламентом еще не наступил, а в салоне автомобиля ощущается некий дискомфорт, связанный с движением и распределением воздушных масс? Практический опыт эксплуатации разных автомобилей Toyota позволяет обозначить несколько таких признаков, устранить которые можно именно досрочной заменой салонного фильтра:

  • обширное и быстрое запотевание стекол в зимний период;
  • слабый напор воздушных потоков из дефлекторов при установке максимальной скорости вентилятора обогревателя.

Отсутствие в системе салонного фильтра достаточно быстро может привести к неисправности кондиционера или климатической установки автомобиля, а это очень дорогостоящий и «нежный» агрегат, ремонт которого многократно превысит все совокупные затраты на своевременную замену фильтра в течение 10 лет. Не хотите платить автомеханикам за эту несложную операцию – делайте ее сами, но обязательно вовремя!

Сравнительный анализ оригиналов и аналогов

Если вы знаете каталожный номер оригинального салонного фильтра своего автомобиля Toyota, то легко сможете и подобрать для него какой-нибудь неоригинальный аналог, воспользовавшись специальными сервисами многочисленных интернет-магазинов запчастей. Вопрос состоит только в том, стоит ли это делать, и насколько качественно изделие стороннего производителя может обеспечить очистку поступающего в салон воздуха?

Рекомендация по выбору и использованию неоригинальной продукции вполне традиционна и обоснованна: доверяйте именитым или проверенным брендам. Например, продукция таких производителей, как Corteco, Valeo, Shibato, Denso, Delphi, не разочарует ни вас, ни ваш автомобиль.

Читайте также:  Порядок ремонта асинхронного двигателя

Как заменить салонный фильтр на разных моделях Тойоты

Замена салонного фильтра на Тойота

Калдина

Казалось бы, что сложного — поменять салонный фильтр. Оказывается, сложности есть. И дело не в том, что его трудно найти в магазине, и не в том, что до него трудно добраться в машине.

Но по порядку обо всем. Чтобы добраться до фильтра Тойота Калдина, необходимо.

  1. Со стороны пассажирского сидения отогнуть коврик.
  2. Справа снять защитную обшивку.
  3. Найти крышку отсека, в котором должен стоять фильтр и открутить саморезы, крепящие ее.
  4. Вытащить старый фильтр поставить новый.

Но в Калдине нередки такие сюрпризы, что отсек для установки фильтра есть, а сам фильтр поставить нет возможности, потому что там идет труба от кондиционера. Самостоятельно решить такую ситуацию, наверно, можно, если фантазию проявить, но лучше все-таки обратиться в сервис, к профессионалам.

Камри

Салонный фильтр у Тойота Камри находится за бардачком. Чтобы его извлечь, не понадобятся отвертки, все держится на пластиковых зажимах и фиксаторах.

  1. Боковины бардачка крепятся с двух сторон фиксаторами. Чтобы его снять, необходимо отжать фиксаторы сначала с одной стороны, потом с другой.
  2. Вашему взгляду сразу представится отсек с фильтром. Крышка снимается путем отжима пластиковой защелки.
  3. Вытащите старый фильтр и поменяйте его на новый, соблюдая направление стрелок-указателей.
  4. Соберите конструкцию обратно: поставьте крышку, верните на место и зафиксируйте бардачок.

Рав 4

Салонный фильтр Рав 4 находится за бардачком. Чтобы его поменять, и необходимо демонтировать бардачок и далее, идти по пунктам.

  1. Боковины бардачка крепятся с двух сторон фиксаторами. Чтобы его снять, необходимо отжать фиксаторы сначала с одной стороны, потом с другой.
  2. За ним сразу находится отсек с фильтром. Крышка снимается путем отжима пластиковой защелки.
  3. Вытащите старый фильтр и поменяйте его на новый, соблюдая направление стрелок-указателей.
  4. Соберите конструкцию обратно: поставьте крышку, верните на место и зафиксируйте бардачок.

Авенсис

Салонный фильтр Тойота Авенсис спрятан также за бардачком. Для его замены вооружитесь отверткой.

Салонный фильтр Рав 4 находится за бардачком. Чтобы его поменять, необходимо демонтировать бардачок и далее, идти по пунктам.

  1. Чтобы снять бардачок, необходимо сначала выкрутить саморез, который крепит амортизатор с правой стороны. Далее, одновременным нажатием на боковины бардачок отстегивается от основы и снимается.
  2. За ним сразу находится отсек с фильтром. Крышка снимается путем отжима двух пластиковых защелок.
  3. Вытащите старый фильтр и поменяйте его на новый, соблюдая направление стрелок-указателей.
  4. Соберите конструкцию обратно: поставьте крышку, верните на место и зафиксируйте бардачок.

Карина

Замена фильтра на Тойота Карина с правым рулем и левым рулем немного отличается. Прячется фильтр между передними сидениями, подобраться к нему можно с водительской стороны (слева или справа соответственно).

  1. Снимите защитную облицовку с водительской стороны.
  2. Уберите крышку, закрывающую отсек.
  3. Сам фильтр, состоящий из двух частей, установите в соответствующий отсек. Если Тойота праворульная, обратите внимание на наличие на фильтре небольшой ручки на верхней части и на нижней. Чтобы установить фильтр в праворульную Тойоту Карина, отломите эти ручки, и тогда элемент фильтрации без проблем зайдет в соответствующее отверстие.
  4. Смонтируйте все обратно.

Аурис

Салонный фильтр в Тойоте Аурис скрывается за бардачком, как во многих других моделях. Соответственно, порядок действий при замене стандартный.

  1. Чтобы снять бардачок, открепите амортизатор, удерживающий его, с правой стороны. Далее, откройте и немного потяните его на себя: он выйдет из пазух, в которых находится.
  2. За ним сразу находится отсек с фильтром. Крышка снимается путем отжима пластиковой защелки.
  3. Вытащите старый фильтр и поменяйте его на новый, соблюдая направление стрелок-указателей.
  4. Соберите конструкцию обратно: поставьте крышку, верните на место и зафиксируйте бардачок.

Прадо

И здесь без сюрпризов: на Прадо салонный фильтр прячется также за бардачком. Небольшое отличие лишь в конструкции самого фильтра.

  1. Чтобы снять бардачок, нажмите на боковины. Таким образом, вы снимите бардачок с креплений и демонтируете его.
  2. За ним сразу находится отсек с фильтром. Крышка снимается путем отжима пластиковой защелки. И вот здесь и есть отличие: рамка, держащая фильтр, составляет единое целое с крышкой. То есть, отстегивая крышку и вытягивая ее на себя, вы сразу вытащите сам фильтр.
  3. Вытащите старый фильтр и поменяйте его на новый, соблюдая направление стрелок-указателей.
  4. Соберите конструкцию обратно: поставьте крышку, верните на место и зафиксируйте бардачок.
Читайте также:  Схема работы магнитного двигателя

Хайлюкс

Салонный фильтр в Тойоте Хайлюкс находится за бардачком, как в остальных моделях. Соответственно, порядок действий при замене стандартный.

  1. Чтобы снять бардачок, нажмите на боковины. Таким образом, вы снимите бардачок с креплений и демонтируете его.
  2. За ним сразу находится отсек с фильтром. Крышка снимается путем отжима пластиковой защелки.
  3. Вытащите старый фильтр и поменяйте его на новый, соблюдая направление стрелок-указателей.
  4. Соберите конструкцию обратно: поставьте крышку, верните на место и зафиксируйте бардачок.

Хайлендер

Салонный фильтр на Тойота Хайлендер находится за бардачком автомобиля с пассажирской стороны. Меняется очень просто, в течение считаных минут.

  1. Под бардачком находится крепящий саморез. Выкрутите его. Далее, чтобы снять бардачок, нажмите на боковины. Таким образом, вы снимите бардачок с креплений и демонтируете его.
  2. За ним сразу находится отсек с фильтром. Крышка снимается путем отжима пластиковой защелки.
  3. Вытащите старый фильтр и поменяйте его на новый, соблюдая направление стрелок-указателей.
  4. Соберите конструкцию обратно: поставьте крышку, верните на место и зафиксируйте бардачок.

Ленд крузер

Фильтр на Ленд крузер находится там же, за бардачком. Здесь есть небольшой нюанс в его замене.

  1. Чтобы снять бардачок, нажмите на боковины. Таким образом, вы снимите бардачок с креплений и демонтируете его.
  2. За ним сразу находится отсек с фильтром. Крышка снимается путем отжима пластиковой защелки. После того как вы ее снимете, вы обнаружите еще одну крышку, которая защищает сам элемент фильтрации. Она работает в автоматическом режиме, и вручную ее убрать не получится. Поэтому, чтобы извлечь таки негодный фильтр, заведите автомобиль и включите режим обдува салона. Крышка поднимется, и тогда вы сможете вытащить старый фильтр.
  3. Вытащите старый фильтр и поменяйте его на новый, соблюдая направление стрелок-указателей.
  4. Соберите конструкцию обратно: поставьте крышку, верните на место и зафиксируйте бардачок.

Как поменять салонный фильтр?

Большинство автолюбителей разбирается в строении техники, знает принципы работы основных узлов, агрегатов. Но мало кто из них уделяет время второстепенным деталям. Взять, например, салонный защитный фильтр. Более 30% водителей не знают о его существовании до «личного знакомства» или обнаружения поломки при очередном техосмотре.

Салонный фильтр: немного истории

Очистительная система салона появилась намного позже воздушного фильтра в классическом её виде. Количество ТС стремительно увеличивалось, образовывались первые пробки. Человек был вынужден придумать способ оградить себя от негативного воздействия токсических веществ.

Первый очиститель из бумаги был толщиной всего в 5.0 микрон. Основа была бессильна перед большинством токсинов, газами. В 90-х очистители модернизировали. Они выглядели мощными функциональными установками, в них добавили активированный уголь для абсорбции воздуха в салоне.

Все современные автомобили по умолчанию оснащены штатными очистителями воздуха. Дешевые автомобили имеют фильтры из бумаги, марки премиум-сегмента — угольные, нейтрализующие все посторонние запахи.

Пропуская сквозь себя потоки воздуха, фильтры задерживают микрочастички грязи. Происходит процесс постепенного засорения. Появление стороннего запаха, слабый поток воздуха — основные признаки неисправности.

О том, как сменить фильтр и какие инструменты для этого необходимы, рассмотрим далее.

Зачем нужен салонный фильтр в машине

Главное предназначение компонента – очистка воздуха, поступающего извне в автомобиль. Для полноценного забора воздушного потока машина оснащена каналами (рукавами), захватывающими потоки в процессе движения.

В таблице приведены вещества, которые могут повлиять на состояние здоровья водителя и пассажиров, с соответствующими им классами опасности:

Читайте также:  Спрей для удаления масла с двигателя

Очистительный элемент помогает фильтровать воздух, поступающий из системы кондиционирования. Модели бюджетного сегмента имеют объединённые воздушные каналы подачи и циркуляции потоков.

Но зачем нужен фильтр, если двери систематически открываются, а на стыках всё равно зазоры? Объяснение есть: наибольшее количество токсических веществ поступает в салон в процессе движения, при плотном потоке транспорта. Допустимая норма превышается в 10 – 12 раз, в «спокойном» состоянии автомобиля концентрация 3.0%. При такой концентрации нет угрозы организму человека, его дыхательной системе.

Виды салонных фильтров

Существуют 2 вида:

  • Классические противопылевые.
  • С угольным наполнителем.

Устройство и конструкция противопылевых фильтров позволяют им очищать поверхность от примесей, грязи, сажи, аллергенов. В качестве основы берутся бумага или разновидность синтетического волокна. Фильтр задерживает частички размером не более 1.0 микрона. Всё, что больше, проникает внутрь.

Пять лет назад элементы на синтетической основе были усовершенствованы. Чем салонный фильтр стал лучше? Он стал на молекулярном уровне притягивать частицы пыли.

Угольные фильтры называют универсальными, но и они испытывают трудности с задержкой угарного газа. Если концентрация велика, они также бессильны. Основу составляет пористое вещество – активированный уголь. Минимальный размер гранулы – 0.5 микрона.

Есть разные виды бумажных очистителей, но они не отличаются от классических вариантов из бумаги и угля существенно.

Где стоит фильтр?

Конструкции воздушных каналов, систем забора воздуха, очистительных элементов автомобилей различаются. В последние годы наблюдается тенденция стандартизации форм агрегатов, в том числе и систем вентиляции. Каркас прямоугольной формы из прочного полимерного материала – это универсальный вариант.

Типичное место расположения – за стенкой перчаточного ящика в правой части консоли. На некоторых моделях стоит защитный фильтр в моторном отсеке, под лобовым стеклом, в левой части торпеды, у тыльной части двигателя.

Вот где находится салонный фильтр на популярных моделях:

  • Toyota Corolla: правая часть центральной торпеды.
  • Chevrolet Cruze: также в правой части, но ближе к центру консоли.
  • DAEWOO Lanos: в подкапотном пространстве, под лобовым стеклом с правой стороны.

Как поменять салонный фильтр?

Очистительные элементы можно заменить самому или в мастерской. Чтобы заменить самому, нужны минимальные навыки в обслуживании машины. Не стоит самостоятельно ставить компоненты на автомобилях с действующей гарантией от изготовителя. При непрофессиональном вмешательстве высока вероятность нарушения технологии установки – из-за этого авто «слетит» с гарантии. Чтобы снизить риски, лучше доверить работу профессионалам СТО.

Если вы настроены действовать самостоятельно, но не знаете, как снять фильтр, прочтите инструкции, технические рекомендации, просмотрите видео уроки.

Демонтируем салонный фильтр в машине

Процедуру, как правильно снять элемент, рассмотрим на примере авто с классическим расположением воздушной системы – в правой части консоли, за стенкой ящика для перчаток.

На большинстве автомобилей корпус ящика фиксируется пластмассовыми защёлками по бокам, а в нижней части — двумя болтами для пущего эффекта. При помощи отвёртки с плоским наконечником поддевается каждый из фиксаторов, отвинчиваются болты. Доступ к торцевой части корпуса обеспечен. Снимается защитная крышка, извлекается сам элемент.

Как установить защитный фильтр?

Как часто менять салонный фильтр?

Когда менять фильтр, определяет изготовитель. По сложившейся практике, фильтр меняется каждые 30 000 км – то есть каждое второе техническое обслуживание. «Неписанного» правила придерживаются на территории стран ЕС и СНГ. Менять часто ни к чему. Если поверхность фильтра чистая, отсутствуют повреждения, не обязательно заменять его — достаточно тщательно продуть потоком сжатого воздуха, поставить обратно. Проделывать это можно не более одного раза.

Покупайте только оригинальные запасные части.

Своевременно поменять фильтр должен быть заинтересован сам владелец, ведь речь идёт о его здоровье и комфорте. Если автомобиль ездит в особых условиях, когда уровень загазованности, запылённости превышает допустимые границы, интервал замены сократите на треть. Изготовитель допускает самостоятельную регулировку сроков замены, но без причинения вреда автомобилю.

Оцените статью