- Замена задней сальниковой набивки
- Замена сальниковой набивки двигателя
- Что такое сальниковая набивка?
- Замена сальниковой набивки. Этап первый, подготовительный
- Итак, нам нужно:
- Замена сальниковой набивки. Этап второй. Демонтаж
- Замена сальниковой набивки. Этап третий. Дефектовка
- Замена сальниковой набивки. Этап пятый. Сборка
- P.S. Раз уж вы все равно сняли мотор:
- Замена набивки без снятия мотора:
- Еще одна методика для тех, кто хочет обмануть систему:
- Замена сальниковой набивки зил не снимая двигателя
Замена задней сальниковой набивки
В этой статье вы найдёте:
Замена сальниковой набивки двигателя
Существует популярная шутка о том, что если из-под Волги снизу ничего не капает, значит, уже все вытекло. И действительно, после стоянки ГАЗовских машин, на асфальте часто остаются масляные пятна. Люди к этому привыкли и смирились. Кто-то скажет: «Ну а чему тут удивляться? Волга же, с нее не может не капать»…
А всему виной одна из главных волговодских страшилок — сальниковая набивка коленчатого вала.
Что такое сальниковая набивка?
Что же из себя представляет этот элемент, и отчего его считают проклятием моторов?
На самом деле сальниковая набивка не является чем-то оригинальным, и к неудачным техническим решениям ее отнести тоже нельзя. Такой вариант уплотнения заднего конца коленвала можно встретить не только на Волгах, но и на множестве американских автомобилей, на некоторых моторах Мерседес, судовых двигателях и т.д. В нашем автопроме сальниковая набивка используется на моторах ЗМЗ 21, ЗМЗ 402, ЗМЗ 24, ГАЗ 21, ГАЗ 20, УМЗ 414, УМЗ 417 и их модификациях. Также набивка ставится и на восьми-цилиндровые моторы ЗМЗ (513, 523 и т.д.)
Конструктивно набивка представляет из себя асбестовый шнур с графитовой пропиткой, иногда с включением медной проволоки (сейчас еще встречается фторопластовая набивка). Шнур закладывается в специальную обойму, смонтированную на корпусе механизма в месте выхода из него вращающегося вала. Обойма поджимает набивку, и та, в свою очередь, прилегая одной стороной к стенкам обоймы и корпуса, а другой — к валу, обеспечивает герметичность и препятствует потере масла.
Преимущество такой конструкции — в ее простоте и низкой стоимости, а вот главный недостаток — в том, что установка требует аккуратности. К сожалению, именно с аккуратностью у многих автослесарей большие проблемы. От того и текут волговские моторы.
Замена сальниковой набивки. Этап первый, подготовительный
Как мы с вами установили, набивка придумана не идиотами, а весь секрет герметичности скрывается в правильности установки.
Попробуем выполнить эту операцию самостоятельно. Для начала вам потребуется найти минимум двоих помощников (лучше четверых) или лебедку (можно таль) для извлечения двигателя из отсека.
Бывалые мастера рассказывают о том, что поменять набивку можно и не снимая мотора с автомобиля, просто сняв поддон и немного отпустив коренные бугеля коленвала. Это, действительно, возможно, для автомобилей семейства ГАЗ 24 и ГАЗ 31, а так же УАЗов, на них есть возможность снять поддон без демонтажа мотора. Однако это крайне неудобно, и именно такой метод внес значительный вклад в сказку о том, что мотор Волги не может не течь. Мы же будем все делать для себя и так, как положено.
Итак, нам нужно:
● помощники;
● прочная веревка для того, чтобы с ее помощью извлечь мотор (многие используют для этого парашютную стропу или старые ремни безопасности);
● труба длинной около трех метров;
● инструменты: торцевые и накидные ключи, мощная шлицевая отвертка, домкрат, динамометрический ключ, острый нож, фальшвалик или старый первичный вал КПП (для центровки сцепления), фломастер для подписывания деталей и постановки меток;
● расходники: масло моторное, бензин или растворитель и кисть с грубым ворсом для промывки деталей, герметик автомобильный (можно отечественный серый, можно красный abro), ветошь;
● детали: новая набивка (лучше всего взять так называемую «мерседесовскую», к Мерседесу она, конечно, никакого отношения не имеет, но нам очень даже подойдет), флажки, набор прокладок поддона, прокладка под головку блока;
Теперь нам нужно найти хорошую площадку с навесом или гараж, но он должен быть достаточно просторным, чтобы было, где развернуться с мотором. Выбираем подходящее время и приступаем к процедуре.
Замена сальниковой набивки. Этап второй. Демонтаж
Начинаем работы из-под машины. Поэтому если есть возможность использовать смотровую яму, будет сильно удобнее.
● Сливаем масло с двигателя.
● Сливаем охлаждающую жидкость.
● Отсоединяем от мотора все, что можно отсоединить снизу.
● Подпираем мотор и КПП.
● Отвинчиваем карданный вал.
● Отвинчиваем КПП.
● Снимаем капот.
● Снимаем с двигателя все навесное. Это не только сделает мотор не таким тяжелым, но и облегчит процедуру извлечения, а кроме того, так меньше вероятности, что вы за что-то зацепите, например бензонасосом, и обломите его.
● Снимаем радиатор.
● Отворачиваем подушки двигателя от балки.
● Снимаем головку блока.
Обвязываем двигатель ремнями и, подвесив его на трубу, с помощью помощников извлекаем из отсека. Подробнее о том, как снять мотор Волги, читайте в отдельном материале, посвященном конкретно этой теме.
Замена сальниковой набивки. Этап третий. Дефектовка
Теперь, когда двигатель извлечен, переворачиваем его поддоном кверху и ставим на крепкий устойчивый верстак или подготовленную для этого площадку. Предварительно, не забываем извлечь штанги и толкатели ГРМ и, подписав фломастером, какая из них где стояла, откладываем в сторону.
Начинаем разбирать мотор.
● Отвинчиваем поддон и снимаем его.
● Снимаем сцепление и маховик.
● Внимательно смотрим на крышки коренных подшипников, находим на них метки, которые свидетельствуют о порядке их расположения. На всякий случай делаем дополнительные метки фломастером или кернером. Лучше написать прямо цифрами (1, 2 и т.д.). Крышки не взаимозаменяемы, каждая при сборке должна встать строго на свое место. Впрочем, совсем снимать крышки не обязательно. Отпускаем их болты на несколько оборотов.
● Отворачиваем болты и снимаем обойму сальниковой набивки.
● Снимаем крышку пятого коренного подшипника и удаляем старые флажки. Тщательно очищаем поверхности от старого герметика.
● Выбрасываем старую набивку и смотрим на состояние поверхности, по которой она работала. Если на валу имеются повреждения, отдаем его в ремонт. Также очень желательно наличие специальной маслосгонной накатки. На некоторых валах ее нет, однако, в мастерской по ремонту коленвалов ее за небольшую доплату сделают.
● Хорошо очищаем все доступные детали от отложений, промываем их в бензине и раскладываем сушиться.
Замена сальниковой набивки. Этап четвертый. Установка набивки
Как ни странно, это один из самых простых этапов нашего мероприятия. Здесь нам потребуется только острый нож, например макетный, и ключ на 10.
● Разрезаем набивку пополам.
● Вкладываем половинки в обоймы, осаживаем ее плотно, используя оправку или чистый обрезок трубы подходящего диаметра.
● Срезаем лишнее так, чтобы с каждой стороны остались напуски по 2-3 мм. Некоторые оставляют немного больше, но хватит и этого.
● Извлекаем набивку из обоймы, смазываем ее литолом и вставляем обратно. Обратите внимание, рисунок волокон набивки должен располагаться так, чтобы сгонять масло внутрь. Смазываем торцы набивки маслостойким герметиком.
● Теперь прикручиваем обоймы к блоку и крышке пятого коренного подшипника.
● Флажки слегка смазываем герметиком и устанавливаем на место так, чтобы лишний герметик не выступал.
● Затягиваем крышки коренных подшипников в правильной последовательности и правильным моментом.
Замена сальниковой набивки. Этап пятый. Сборка
Собираем все, что разобрали, в обратном порядке. При сборке обязательно пользуемся динамометрическим ключом. Не нужно полагаться на свою силу, авось и опыт соседа по гаражу. Просто затяните все, что положено требуемым моментом, это не так сложно и гарантирует нормальную работу мотора. Самым трудным моментом будет установка мотора обратно в отсек, но вы справитесь.
Вот и вся работа. С толковыми помощниками можно управиться за 3-4 часа.
Если течет, значит, вы не были аккуратны и попытались упростить процесс или имеется значительное повреждение вала, а может, присутствует его биение/продольное перемещение.
P.S. Раз уж вы все равно сняли мотор:
● проверьте состояние коренных подшипников, возможно, стоит их заменить. Также возможно, что ремонта потребует вал. Замените опорные полукольца;
● оцените состояние поршневых колец;
● удобно будет сразу заменить и передний сальник коленчатого вала;
● оцените состояние сцепления и выжимного подшипника;
● проверьте, нет ли сильных повреждений венца маховика.
На снятом моторе все эти процедуры и необходимый ремонт вы сделаете легко и непринужденно.
Специально дополнение для упрямых людей, которым лень снять мотор, но не лень делать работу несколько раз
Замена набивки без снятия мотора:
● слить масло;
● отпустить опоры двигателя, поддомкратить мотор и попытаться его максимально поднять;
● снять поддон так, чтобы не обломить маслоприемник и не облиться маслом, оставшимся в поддоне;
● подпереть коленвал и отпустить коренные подшипники;
● открутить нижнюю обойму набивки;
● попытаться ослабить затяжку верхней половинки обоймы;
● выколупать старую набивку;
● просунуть прочную гибкую проволоку через верхнюю обойму;
● обрезать конец набивки так, чтобы получился конус (типа заточки карандаша), привязать к проволоке, смазать солидолом и приопустив вал, протянуть набивку через верхнюю обойму;
● обрезать заточенный кончик. Обрезать края с напусками по 2-3 мм;
● собрать все обратно;
● удивиться, как долго получилось;
● поездить пару дней, убедиться, что набивка течет, и сделать все как положено.
Еще одна методика для тех, кто хочет обмануть систему:
● делаем все то же, что и в предыдущем варианте, но понимаем, что нормально набивку проволочкой не протянуть, что она будет деформирована и нормально уплотнять не будет;
● не извлекаем набивку из верхней части обоймы, а вместо этого через подходящую проставку пытаемся ее уплотнить, подтрамбовывая с торцов;
● для нижней части обоймы подрезаем набивку с припусками равными выемкам, образовавшимся в верхней обойме с напуском в дополнительные 2-3 мм;
● Собираем;
● Убеждаемся, что течет;
● Переделываем как положено.
Замена сальниковой набивки зил не снимая двигателя
там делов на 2 часа через поддон, но это не на долго.
короче говоря всё это делается в слепую на ощупь
:p УРАааа. :rolleyes:
Я собираюсь сцепление менять попутно и КПП с РК другие ставить (уже в гараже залитые маслом лежат. )
А сегодня так напугали еще, что и двигу нужно будет скидывать, и я задумался о маштабах ремонта. 😀 :rolleyes:
Т.е. если я сцепление и маховик откручу с поддоном вместе, то без проблем набивочку эту самую и заменю!? :rolleyes:
аха, только ещё раз повторю что набивка долго таким образом не ходит.
потому что там всё делается в слепую и на ощупь.
чтобы набивка долго ходила её надо нормально уложить и трамбонуть или типа втереть . я делаю это черенком молотка. и всё это надо проконролировать визуально. А таким образом путного ждать нечего.
аха, только ещё раз повторю что набивка долго таким образом не ходит.
потому что там всё делается в слепую и на ощупь.
чтобы набивка долго ходила её надо нормально уложить и трамбонуть или типа втереть . я делаю это черенком молотка. и всё это надо проконролировать визуально. А таким образом путного ждать нечего.
Эммммммм. т.е. в идеале нужно снимать двигатель, вытаскивать коленвал и ставить туда набивку!? Или как!? :confused:
Эммммммм. т.е. в идеале нужно снимать двигатель, вытаскивать коленвал и ставить туда набивку!? Или как!? :confused:
а «ходит недолго. «, это сколько мне мерседесовская набивка оригинальная прослужит!? Месяц, год, два?! :rolleyes:
Я к тому, что стоит-ли двигатель разбирать если скажем пару лет или год хотя-бы мне эта набивка прослужит.
Это очень трудно сказать, зависит от износа. Если масло не очень сильно течёт, может и проходишь годик, с небольшим сочением масло, заменив нижнюю часть набивки, если сильно, пару месяцев с небольшими соплями. Лучше разбирать, если конечно не планируется капиталка движка в ближайшее время
:p УРАааа. :rolleyes:
Я собираюсь сцепление менять попутно и КПП с РК другие ставить (уже в гараже залитые маслом лежат. )
А сегодня так напугали еще, что и двигу нужно будет скидывать, и я задумался о маштабах ремонта. 😀 :rolleyes:
Т.е. если я сцепление и маховик откручу с поддоном вместе, то без проблем набивочку эту самую и заменю!? :rolleyes:
старую кпп далеко не откладывай:p седня-завтра заберу))
нафиг, я бы парица не стал в газ-центр отдал бы да и се. они там сделают нормально. надолго хватит. да и с другой стороны че долго двигатель снять?
старую кпп далеко не откладывай:p седня-завтра заберу))
нафиг, я бы парица не стал в газ-центр отдал бы да и се. они там сделают нормально. надолго хватит. да и с другой стороны че долго двигатель снять?
Покупайте клубничного компоту и приглашайте Миху123 к себе в гости, он вам за час двиг с машины скинет а вечером поставит. D
Он это может делать 2 раза в неделю легко 😀
старую кпп далеко не откладывай:p седня-завтра заберу))
нафиг, я бы парица не стал в газ-центр отдал бы да и се. они там сделают нормально. надолго хватит. да и с другой стороны че долго двигатель снять?
В ГазЦентре и спрашивал, Василий проконсультировал меня.
Я и думал еще, что вроде знакомый хороший, развести не должен.
А чтобы отдать старую, надо еще все новое поставить, а сейчас похоже с этим придется подождать.
Покупайте клубничного компоту и приглашайте Миху123 к себе в гости, он вам за час двиг с машины скинет а вечером поставит. D
Он это может делать 2 раза в неделю легко 😀
Я-бы с радостью, но живу в Кирове. 🙁
снял двигло.
снял поддон и вынул колено.
сменил набивку и вкладыши.
поставил поддон и затолкал двигло на место.
всего делов то.
С моим УАЗом просто не бывает.
С ГБЦ так-же думал, снял ГБЦ и 3 шпильки снялись вместе с ней! (Сюрприз от старого хозяина, который похоже ломом её тянул. ).
И так со всем. Куда не сунешься, все посорвано как-то держится, а разворошишь и токарь-лучший друг! (идешь на поклон, чтобы шпильки точил и т.д. ) 🙁
Я-бы с радостью, но живу в Кирове. 🙁
да я уж прочитал давно в подписи. D
однажды зимой в -35 у меня на газоне масло потекло ручьём, а машина нужна была. Арендовал помещение на один день (. ).
Вынул двиг, перебрал его полностью и вечером выехал. На всё про всё ушло с 8:00 до 23:00.
Решил почитать поподробней по замене набивки.
На одном форуме в инете про 402 двиг читал.
Наткнулся вот на 2 любопытных сообщения:
«Надо снять картер, переднюю крышку, крышки коренных шеек и держатель сальника. Маховик можно не снимать, но без него удобнее. Приподнять к/вал над постелями. Заменить набивку в канавке блока и в держателе. »
«. Так-то я написал, что надо снять переднюю крышку, а значит вместе с ней и манжету.Это позволит приподнять весь вал сантиметров на 10. Если просто пропихнуть набивку, она, скорее всего, не ляжет как следует в канавку, при сборке слишком сильно зажмётся и вскоре подгорит или съест маслосгонную резьбу. »
Это народ о чем? Как так «ПРИПОДНЯТЬ КОЛЕНВАЛ» !? :rolleyes:
если не снимая двига а так просовывать набивку надо колено ослаблять, иначе там же колено трётся именно об набивку. Если не ослабишь не просунешь. Набивка сальниковая — вместо сальника. D
Это на 417 стали делать два сальника которые можно заменить без снятия мотора.
Это на 417 стали делать два сальника которые можно заменить без снятия мотора.
ДА. :rolleyes:
Но мне повезло как всегда меньше. 😀
Можешь рассказать поподробнее о том, как без снятия двигателя набивку поменять!? (последовательно что снимать, что откручивать и что ослаблять. )
В сервисе делаться дорого, да и расходы не на двигатель распланированы у меня. А руки растут откуда надо, попробуем! :rolleyes:
ДА. :rolleyes:
Но мне повезло как всегда меньше. 😀
Можешь рассказать поподробнее о том, как без снятия двигателя набивку поменять!? (последовательно что снимать, что откручивать и что ослаблять. )
В сервисе делаться дорого, да и расходы не на двигатель распланированы у меня. А руки растут откуда надо, попробуем! :rolleyes:
пусть тебе кто то в живую на словах объяснит, так будет понятнее. На самом деле сложного там нет ни чего.
Главное когда будешь ложить набивку не перепутать в какую сторону на ней волокна. А то колено будет её чесать против шерсти. D
пусть тебе кто то в живую на словах объяснит, так будет понятнее. На самом деле сложного там нет ни чего.
Главное когда будешь ложить набивку не перепутать в какую сторону на ней волокна. А то колено будет её чесать против шерсти. D
ага и пол машины разобрать. легче коробку открутить. да и думаю вынать дрыгател смысла нет, можно и так покосорылется. делают ведь же.
Мне и так пол-машины разобрать нужно.
Только вот мотористов знакомых у меня нету. (((
Кто-то сталкивался, кто-то что-то делал, а колено никто не вынимал и капиталку своими руками не делал.
Боюсь, что накосячим.
Если кто процесс снятия коленвала и замены набивки мне последовательно опишет, буду очень и очень благодарен. :rolleyes:
Компрессию мне карбюраторщики меряли, компрессия «ХОРОШАЯ» сказали, все ОК в общем. На 3-тьем горшке немного поменьше, чем на остальных, но в общем картина хорошая! :rolleyes: 😎
Я привык все делать для себя и на совесть, если потребуется, то двигатель тоже вытащим.
Все-равно КПП с РК под замену, сцепление под замену и все 4 подушки тоже под замену.
Просто нужно, чтобы кто-нибудь мне рассказал что последовательно после снятия двигателя делать.
Шестерню распредвала уже меняли, ГБЦ меняли вместе с клапанами (рассухаривали, притирали, засухаривали. ), так что небольшой опыт есть. 😀
вот посмотри может поможет ссылка сайта ГАЗ-21
http://forum.gaz21.org.ua/index.php?showtopic=438
Спасибо! Очень полезное руководство.
Вот еще такой вопрос к знактокам:
У меня «механик» проконсультировался с кем-то, говорят, что на козле на 417 двигателе коленвал можно вытащить без снятия двигателя, поменять эту самую набивку и все собрать обратно.
Это так или нет!? :rolleyes:
У меня «механик» проконсультировался с кем-то, говорят, что на козле на 417 двигателе коленвал можно вытащить без снятия двигателя, поменять эту самую набивку и все собрать обратно.
Это так или нет!? :rolleyes:
Так 🙂 вот только геморно это. Неудобно. Качественно не сделать. Из-под поддона потечь может вдобавок, т. к. его хорошо «на весу» не поставишь тоже. Плюс храповой болт откручивать затрахаешьсо ИМХО, и ступицу КВ спрессовывать тоже не подарок.
Блин, давно бы уже двигло снял и поменял))) мне тоже в скором времени предстоит такая операция.
Так 🙂 вот только геморно это. Неудобно. Качественно не сделать. Из-под поддона потечь может вдобавок, т. к. его хорошо «на весу» не поставишь тоже. Плюс храповой болт откручивать затрахаешьсо ИМХО, и ступицу КВ спрессовывать тоже не подарок.
Блин, давно бы уже двигло снял и поменял))) мне тоже в скором времени предстоит такая операция.
Шестерню распредвала меняли, первый раз Радиатор снимали, а второй даже без снятия радиатора получилось!
Значит колено вытащить не снимая двигателя мы сможем!? :rolleyes:
Покупайте клубничного компоту и приглашайте Миху123 к себе в гости, он вам за час двиг с машины скинет а вечером поставит. D
Он это может делать 2 раза в неделю легко 😀
у миня друг есть. тоже Миха, я вчера к нему на дачу приехал, так он там всю свою машину разломал. у него ОДА. в одну харю вынул двиг, снял коробку и всю морду разобрал. у них это в крови:p
Шестерню распредвала меняли, первый раз Радиатор снимали, а второй даже без снятия радиатора получилось!
Значит колено вытащить не снимая двигателя мы сможем!? :rolleyes:
Сможете.
у миня друг есть. тоже Миха, я вчера к нему на дачу приехал, так он там всю свою машину разломал. у него ОДА. в одну харю вынул двиг, снял коробку и всю морду разобрал. у них это в крови:p
На Оде коробка игрушечная 🙂 а на УАЗке я тоже в одну харю всё снимаю-ставлю, если помощи неоткуда ждать 🙂 долго правда, неудобно.
у миня друг есть. тоже Миха, я вчера к нему на дачу приехал, так он там всю свою машину разломал. у него ОДА. в одну харю вынул двиг, снял коробку и всю морду разобрал. у них это в крови:p
ломать не строить. D
Шестерню распредвала меняли, первый раз Радиатор снимали, а второй даже без снятия радиатора получилось!
Значит колено вытащить не снимая двигателя мы сможем!? :rolleyes:
Колено, не вытаскивая мотор из моторного отсека, конечно можно снять, но не выжу смысла. Практически с мотора будет снята всё, останется только с подушек открутить и собственно выташить наружу. А на машине собирать двиг большой гемог и гораздо больше времени потребуется, плюс большая вероятность что-то накосячить. Если решили снимать колено, вытаскивай двиг наружу и там качественно всё собери. Вытаскивать не проблема. Если нет приспособ в гараже, берёшь подходящей длины трубу, четыре человека (желательно высоких) и двиг на земле за пару минут. Обратно в том же порядке :D:D:D Делали это не раз
Ну ты сказал, вынимать легче без кпп..
Короче, померь компрессию, если малая, то менять гильзы, а их очень просто менять.Ну, это потянет и поршня в сборе))
Если компрессия хорошая, то сняв маховик, увидишь 2 крышечки, снимешь, увидишь набивку, менял давно, помню, что с трудом привинчивал крышки обратно, места мало было почему то, может маховик не снимал.
и ничего не снимал..
Прошу пардону.Опечатка.Естественно без кпп рк.Просто были случаи ,когда народ снимал движок предварительно демонтировав кпп рк.Я имел ввиду ,что двигатель снимается ,а кпп рк остается на своем месте.
Спасибо! Очень полезное руководство.
Вот еще такой вопрос к знактокам:
У меня «механик» проконсультировался с кем-то, говорят, что на козле на 417 двигателе коленвал можно вытащить без снятия двигателя, поменять эту самую набивку и все собрать обратно.
Это так или нет!? :rolleyes:
Из практики знаю:»с молотком зубилом и какой то матери» поменять то можно,но очень гиморно. После такого вмешательства набивка как текла так и будет течь.Набивка укладывается,потом обжимается оправкой по своей постели,и только потом укладывается колено.На весу ,не удобно,грязи попадает уйма.Такого рада советы обычно дают»ну очень пьяные и бывалые мехи с автобаз очень широченного профиля.»У них гарантия и качество «до ворот»,а оплата труда в декалитрах.Еще раз прошу прощения, я это проходил в молодости и прошу более молодых своих сотоварищей не искать приключений на свой сидалищный нерв и относиться к собственному труду с уважением.
Просто были случаи ,когда народ снимал движок предварительно демонтировав кпп рк.
Были случаи? 😯 блин, я только так двигло и вынимаю. просто немного не представляю себе, как при КПП+РК на своём месте запихать обратно движок и попасть при этом во все нужные дырки.
делал как раз по мануалу, только в нем не сказано как именно ставить набивку разомкнутым кольцом или полукольцами, а тут где то на офруме нашел фразу в мануале что полукольцами, вот и призадумался о причине утечки масла!!
полукольцами и на каждый кончик плюсом 3 мм надо оставлять.
Заподлицо не обрезай
Можно ли поменьять набивку не снимая движек? — Можно. Можно и гланды через жепу вырезать! Только вот зачем такие мучения? Движек снять, конечно тоже не подарок, но вот если из-за тесноты и темноты набивка встанет плохо — получи в итоге двойной гемор.
Делать надо хорошо — плохо само получится.
Можно ли поменьять набивку не снимая движек? — Можно. Можно и гланды через жепу вырезать! Только вот зачем такие мучения? Движек снять, конечно тоже не подарок, но вот если из-за тесноты и темноты набивка встанет плохо — получи в итоге двойной гемор.
Делать надо хорошо — плохо само получится.
ЗОЛОТЫЕ СЛОВА- аплодирую стоя.
У меня тоже была проблема с сальниковой набивкой. Текла зараза. устал масло подливать.
Думал что делать менять или не менять. Поменять нижнюю половинку набивки самому — это тоже мера, но только наполовину. В итогу думаю, да фиг нужен такой гемор. Делать так делать хорошо надо!
Решил в сервис загнать. там мастера сняли двигло. быстренько его раскидали. Отвезли коленвал на шлифовку, убрали биение, накатали маслосгонную резьбу и поставили набивку от «старого мерседеса». теперь сухо все стало. Масло не жрет. залил минеральную Люкви молли. Пробег после ремонта 2000 км. Сухо все.
В ходе ремонта выяснилось попутно что и с распредвалом не все в порядке. Почти на всех кулачках оказались раковины. Решение было принято заменить его новым. Естественно поменяли все прокладки на движке. Мастера предложили поставить подушки под двигатель от НИВЫ. Они немного выше и лучше гасят колебания дрыгателя.
Главным плюсом после ремонта оказалось то что давление масла пришло в норму, раньше лампочка периодически моргала. Теперь все саяпись. Доволен.
Доброго дня!
не могу определиться с маслосгонной резьбой.
Отнес колено токарю с большим стажем. Нарезал он мне резьбу и тут мнения у народа разошлись. Резьба идет практически по всей шейке.
Правильно ли это?
Токарь утверждает, что уже 20 лет так режет и никто не жаловался, а гаражный народ утверждает, что набивку по резьбе как гайку «стащит»
кому верить? Уже неделю слышу противоположные мнения а двиг так и лежит разобраный.
ну раз 20 лет так режет и никто не жаловался, я б поверил
Мне нарезали в мастерской витка 4, под самой набивкой нет резьбы, только перед ней.
Можно ли поменьять набивку не снимая движек? — Можно. Можно и гланды через жепу вырезать! Только вот зачем такие мучения? Движек снять, конечно тоже не подарок, но вот если из-за тесноты и темноты набивка встанет плохо — получи в итоге двойной гемор.
Делать надо хорошо — плохо само получится.
Я дико извиняюсь.
Но мне не понятно в чем такая БОЛЬШАЯ сложность, поменять набивку не снимая движка.:confused:
Если движок капиталить, тогда понятно.
Но если все нормально и надо только убрать течь, то зачем вынимать движок. :confused:
И какие такие великие мучения происходят при смене набивки?:confused:
Почему это надо делать в темноте и тесноте:confused:
Если есть яма и электичество, то зачем так мучиться? Осветить место, кто мешает?
Далее : для замены набивки надо снять коробку с раздаткой. Это надо сделать и для снятия движка.
Остается снять сцепление с маховиком и колокол. Снять поддон, если надо опускать или снимать колено.
Если делать «совсем хорошо» надо немного опустить колено, ослабив гайки крепления коренных вкладышей, поставить верхнюю часть набивки и вернуть вал на место, после поставить нижнюю часть набивки и все вернуть на место.
Вот и все сложности. Я не понимаю почему снятие движка, это проще, чем замена на месте.
Доброго дня!
не могу определиться с маслосгонной резьбой.
Отнес колено токарю с большим стажем. Нарезал он мне резьбу и тут мнения у народа разошлись. Резьба идет практически по всей шейке.
Правильно ли это?
Токарь утверждает, что уже 20 лет так режет и никто не жаловался, а гаражный народ утверждает, что набивку по резьбе как гайку «стащит»
кому верить? Уже неделю слышу противоположные мнения а двиг так и лежит разобраный.
У гаражного народа тяжёлый случай гаражного бреда. Куда набивку стащит?
Мне только что в Механике нарезали накатку по всей шейке, пробег 222 км, под набивкой сухо (тьфу три раза).
Я дико извиняюсь.
Но мне не понятно в чем такая БОЛЬШАЯ сложность, поменять набивку не снимая движка.:confused:
Если движок капиталить, тогда понятно.
Но если все нормально и надо только убрать течь, то зачем вынимать движок. :confused:
И какие такие великие мучения происходят при смене набивки?:confused:
Почему это надо делать в темноте и тесноте:confused:
Если есть яма и электичество, то зачем так мучиться? Осветить место, кто мешает?
Далее : для замены набивки надо снять коробку с раздаткой. Это надо сделать и для снятия движка.
Остается снять сцепление с маховиком и колокол. Снять поддон, если надо опускать или снимать колено.
Если делать «совсем хорошо» надо немного опустить колено, ослабив гайки крепления коренных вкладышей, поставить верхнюю часть набивки и вернуть вал на место, после поставить нижнюю часть набивки и все вернуть на место.
Вот и все сложности. Я не понимаю почему снятие движка, это проще, чем замена на месте.
Забить набивку нормально в таком положении довольно геморно, если всё снато, то двиг вытащить неочень большая проблема и работу сделать качественно раз плюнуть, чем ухишряться и вкалачивать его через маленький зазор опущенного коленвала, да и собрать обратно всё на выташенном движке легче и быстрее.
Доброго дня!
не могу определиться с маслосгонной резьбой.
Отнес колено токарю с большим стажем. Нарезал он мне резьбу и тут мнения у народа разошлись. Резьба идет практически по всей шейке.
Правильно ли это?
Токарь утверждает, что уже 20 лет так режет и никто не жаловался, а гаражный народ утверждает, что набивку по резьбе как гайку «стащит»
кому верить? Уже неделю слышу противоположные мнения а двиг так и лежит разобраный.
Если делать грамотно то резьба режется до того места где ложится набивка.
Если делать грамотно то резьба режется до того места где ложится набивка.
На 402 двиге до того места упорный буртик на колене
Leha150
. Мастера предложили поставить подушки под двигатель от НИВЫ. Они немного выше и лучше гасят колебания дрыгателя. что за движок у тебя, у многих возникают вопросы по подушкам, что от нивы ставят не знал
Да действительно, когда забирал машину из сервиса, то при осмотре машины мастер сказал что они поставили мне подушки от обычной Нивы. Они выше Уазовских, потом внутри вроде у нее есть пружина. Вобщем я езжу и мне нравится. Вибраций и правда меньше стало передаваться на кузов. Но есть и косяки в этом деле. Дело в том что у Нивской подушки не очень длинный болт выступает из нее. И из закрученной гайки тело болта почти не выступает.
Друг увидел у меня подушки и тоже поставил их себе. Только поддтачил немного сами кронштейны, которые прикручены к блоку движка.
И еще есть косяк! При установки Нивских подушек- движок малость приподнялся и теперь нужно лифтануть и сам радиатор, а то кривой стартер не входит в маховик. Он приподнялся относительно радиатора.
Да, кстати совсем забыл у меня УАЗ 31512, двиг 4178, объем 2,5 л.
Вот такие дела!:)
При установки Нивских подушек- движок малость приподнялся и теперь нужно лифтануть и сам радиатор, а то кривой стартер не входит в маховик. Он приподнялся относительно радиатора.
Да, кстати совсем забыл у меня УАЗ 31512, двиг 4178, объем 2,5 л.
Вот такие дела!:)
фото выложи пожалуйста))) интересно же 🙂
фото выложи пожалуйста))) интересно же 🙂
Фотки постараюсь сделать вскором времени. Радиатор я еще не поднимал. руки не доходят, но мысли постоянно в голове. Мало ли что может быть в дороге, а кривой ключ не лезет. Пока езжу так, но радиатор обязательно приподниму на необходимую велину. Увеличу под ним высоту подушек.
фото выложи пожалуйста))) интересно же 🙂
Как обещал фотки Нивовских подушек, которые мне поставили в сервисе. Кстати, радиатор я тоже приподнял и теперь кривой ключ входит в храповик нормально!
Прошу прощения если не по теме!
На 402 двиге до того места упорный буртик на колене
Где ты там буртик нашёл?
снял двигло.
снял поддон и вынул колено.
сменил набивку и вкладыши.
поставил поддон и затолкал двигло на место.
всего делов то.
Dennis, если все так просто, то я еду к тебе, объяснишь мне, как двигатель с буханки снять-это мало делов?))))
Ребят, камнями не кидайте, вот куда еще не лез, туда не лез.
Сечет масло из под задней набивки коленвала! Залил М-8 масло, пока езжу!
Н
Привет, Земляк! Поменял ли набивку? а то я тоже хочу без снятия КВ сделать. А Мерсовская набивка в Автобане была.
Kuprin, спасибо, как-нибудь обязательно наведаюсь к тебе.
Кстати, не далее чем месяц назад собрал наконец двигатель своего УАЗа, полтора года пролежавший в углу гаража. При этом провёл комплекс работ по устранению течей, в том числе и замену набивки. Пришлось отдать коленвал в Механику — он оказался гнутым (0.3 мм), из-за этого маслосгонную накатку неравномерно сточило и масло лилось рекой. Вал рихтанули, шлифанули и нарезали новую накатку. Набивку поставил Мерсовскую, за неимением оправки для её обжима пришлось просто зажать коренной шейкой. Главное — ровно и без скоса обрезать торцы полукружий (я делал лезвием бритвы), оставив
5 мм торчать, чтобы набивка ужалась. Помимо этого, немного смазал эти торцы герметиком Permatex и им же намазал «флажки».
500 км пробега по трассе на высоких оборотах потекло из-под переднего сальника (хотя я его центровал, ну да может выработка уже есть на ступице — не помню), из-под маслофильтра :shock и из-под бензонасоса. Сзади движка всё, тьфу*3, сухо — на поддоне ни капли масла.
И в очередной раз убедился, что снимать-ставить колено без снятия двигателя — это практически невозможно.