- Меняем сальник распредвала на 16 клапанной ВАЗ-2112 своими руками
- Пошаговый порядок работ
- Демонтаж сальников
- Установка сальников распредвала
- Порядок установки
- Почему необходимо проводить замену вовремя?
- Выводы
- Как заменить сальники распределительных валов ВАЗ-2112
- Замена сальника распределительного вала ВАЗ
- Вступление
- О сальнике
- Устройство
- Размеры сальника распредавала ВАЗ
- Где находится
- Цена и артикул
- Замена сальника
- Необходимый инструмент:
- Пошаговая инструкция по замене
- Видео по замене сальника распредвала ВАЗ
- Ваз 2112: замена сальников распредвалов в случае необходимости
- Возможные последствия
- Инструменты
- Замена манжета
- Установка сальника
Меняем сальник распредвала на 16 клапанной ВАЗ-2112 своими руками
Элемент распределительного вала, который очень часто подвергается постоянным нагрузкам и чаще всего выходит из строя является сальник или как её ещё называют манжета. На ВАЗ-2112 замену сальника можно произвести и своими руками, так как никаких особых навыков для этого не требуется.
На видео рассмотрена замена сальников на 124 двигателе при замене ремня ГРМ.
Пошаговый порядок работ
Перед тем как приступить к работе, позаботьтесь о том, что автомобиль стоит на ровной поверхности, ручной тормоз включён, а минусовой провод на аккумуляторной батарее демонтирован.
Демонтаж сальников
- Первым делом открываем капот и демонтируем все пластиковые элементы. Это касается защиты ремня ГРМ и накладки двигателя.
Если болты не покрыты коррозией, они легко открутятся
Далее может встать дилемма о том, проводить замену не снимая ГБЦ и демонтировав ГБЦ. Если вы выбрали второй вариант, то очень подробно о порядке снятия ГБЦ написано в этой статье.
Если первый вариант вам всё же ближе, то выполняем следующий порядок работ:
- Так как сальники на двигателе расположены непосредственно за шкивами распределительных валов, и никуда от их демонтажа деться нельзя.
- Далее необходимо вооружиться специальным съёмником, однако если его нет, то подойдёт обычная отвёртка с плоским жалом.
- При помощи отвёртки, не спеша убираем специальную шпонку из паза на валу.
Расположение шпонки указано стрелкой
Обратите внимание, что шпонку необходимо убрать в надёжное место, дабы не потерять её.
- Затем, аккуратно производим съёмку сальника сначала с одной, а затем, с другой стороны.
Соблюдайте аккуратность, чтобы не повредить сам вал
Установка сальников распредвала
Перед тем как приступить к монтажу новых манжет, проверьте его состояние, осмотрев его рабочую кромку, на которых не должно быть никаких дефектов она должна быть ровной без видимых повреждений резины. Это относится и к пружине сальника, она должна быть целой, не должно быть никаких признаков растяжений и иных видимых повреждений.
Кромка под цифрой — 1. а пружина под цифрой — 2
Порядок установки
- Перед тем как приступить к установке сальника на распределительный вал, смажьте его кромку моторным маслом.
Кромка смазана маслом
Когда сальник одет, он легко пройдёт по корпусу
Постукивания должны быть не сильными, но частыми
При установке ремня, соблюдайте все правила и требования по совмещении всех меток.
Почему необходимо проводить замену вовремя?
Слева новый сальник, а справа старый
Ни для кого будет ни будет секретом, что своевременная замена сальника распредвала никак не навредит двигателю, а лишь увеличит его эксплуатационные характеристики. Срок и период для его замены никак не обусловлен и зависит только от пробега и манеры езды. Так как частая и интенсивная эксплуатация двигателя приводит к быстрейшему износу всех этих частей.
Своевременная замена сальника, предотвратит протечку масла из двигателя, что собственно и является его основной задачей.
Однако если этот момент был пропущен, и протечка всё-таки произошла, это будет сопровождаться весьма неприятными фактами :
- Расход масла увеличится.
- Двигатель будет постоянно грязный, так как к излившемуся на двигатель маслу будет постоянно прилипать пыль от дороги.
- Также масло, которое вытекло из двигателя негативно скажется на общем состоянии различных электрических контактов и элементов. В первую очередь это касается электрических колодок питания, в которых может быть ухудшен контакт.
Выводы
Как вы могли убедиться сами, в замене сальника распределительного вала ВАЗ-2112 нет ничего сложного. Эта работа не примитивна, однако не требует никаких специальных навыков. Достаточно лишь внимательно прочитать эту и все вспомогательные статьи и тогда ремонт не станет для вас чем-то необычным. Ведь делая такие работы своими руками, вы не только экономите бюджет, но и существенно увеличиваете свой опыт в ремонте собственного автомобиля.
Как заменить сальники распределительных валов ВАЗ-2112
При обнаружении следов утечки масла через сальники распределительных валов сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности.
Если течь масла не прекратится, замените сальники.
Головкой на 10 отворачиваем шесть болтов крепления передней крышки
Снимаем переднюю крышку
Накидным ключом «на 17» ослабляем болт крепления зубчатого шкива выпускного распределительного вала.
Вставив в отверстие шкива отвертку, удерживаем его от проворачивания.
Таким же образом ослабляем болт зубчатого шкива впускного распределительного вала.
Номер сальника по каталогу – 2112-1006216
Отвернув болты крепления, снимаем шкивы распределительных валов.
Поддеваем отверткой сальники и вынимаем их.
Смазываем моторным маслом рабочую кромку сальника
Запрессовываем новые сальники подходящим отрезком трубы
Собираем привод ГРМ в обратной последовательности.
Замена сальника распределительного вала ВАЗ
Вступление
В автомобилях применяется огромное количество различных резинотехнических изделий, которые предназначены для удерживания жидкостей и невозможности их протечки. Автомобили ВАЗ тому не исключение, чтобы масло не протекало между валом и корпусом механизма устанавливают специальные резиновые уплотнители – сальники.
В данной статье речь пойдет о сальнике распределительного вала автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114 и 2115. Так как двигателя в данных моделях имеют практически одинаковую конструкцию, то и замена будет аналогична для всех переднеприводных автомобилей ВАЗ. В статье подробно описан процесс замены сальника, а так же указаны его размеры и цена.
О сальнике
Сальник является одним из наиболее распространенных и давно изобретенных уплотнительных устройств подвижных механизмов. Широкое применение данная деталь получила из-за своего простейшего устройства.
Следует отметить, что сальники, используемые в автомобилях ВАЗ, имеют направление и устанавливать их необходимо только по назначенному направлению вращения вала.
Устройство
Сальник изготавливается из специальной резины, которая при контакте с маслом не теряет свои свойства. Такая резина называется – маслостойкая.
Конструктивно сальник похож на кольцо, внутри сальника расположена так называемая «коробка». Которая под действием давления масла прижимается к рабочей части вала и создает герметичность уплотнения.
Так же сальник имеет пружинку, которая прижимает его рабочую часть к валу обеспечивая герметичность.
Размеры сальника распредавала ВАЗ
Размеры сальника устанавливаемого на распределительном валу автомобилей ВАЗ одинаковы только для переднеприводных автомобилей Лады. Так же следует отметить, что размеры сальника не отличаются в зависимости от типа двигателя, то есть если двигатель 16-ти клапанные, то сальники для каждого распредвала будут одинаковые.
Размер сальника: 28*42*7
Где находится
Сальник расположен под крышкой-пыльником ремня ГРМ, за шестерней распределительного вала.
Сальник подлежит замене при протечке моторного масла через него. Данная протечка может привести к попаданию масла на ремень ГРМ, что категорически не допускается. Масло может повредить ремень и привести к его обрыву, что на 16-ти клапанных двигателях грозит загибу клапанов.
Цена и артикул
Производитель | Артикул | Цена, (рублей) |
Лада | 2108-1005034-01 | 160 |
Замена сальника
Процесс замены несложный, но довольно долгий. Для проведения работы необходимо демонтировать ремень ГРМ и шестерни распределительного вала, а в моделях с 16-ти клапанным двигателем необходимо снять ролики ГРМ и заднюю часть крышки-пыльника ГРМ.
Необходимый инструмент:
- Рожковый ключ на 10, 15 и 17мм;
- Отвертка;
- Оправка по размеру сальника;
- Молоток;
Пошаговая инструкция по замене
- Первое что необходимо сделать — это демонтировать ремень ГРМ. Как это сделать, можно подробно изучить в нашей статье «Замена ремня ГРМ». Предварительно рекомендуется ослабить болт крепления шкива распредвала ключом на 17мм, так как после снятия ремня сделать это будет намного сложнее.
- Снимаем ремень ГРМ и откручиваем шкив распределительного вала. Будьте осторожны не потеряйте шпонку.
- Затем поддеваем отверткой старый сальник и вынимаем его.
- Протираем посадочное место и вал от мусора.
- Устанавливаем новый сальник, смазав чистым моторным маслом вал. Это обеспечит более легкое скольжение и перемещение сальника по валу.
В качестве оправки можно использовать головку из набора инструментов, подобрать головку необходимо таким образом, чтобы часть ее упиралась в металлическую часть сальника, но не в рабочую.
- Используя молоток, легкими движениями устанавливаем сальник на свое рабочее место.
- Замена завершена, проводим процесс сборки в обратной последовательности.
Видео по замене сальника распредвала ВАЗ
Ваз 2112: замена сальников распредвалов в случае необходимости
Сальник распредвала ВАЗ
Замена сальника распредвала ваз 2112 необходима, если обнаружили его протекание, что грозит попаданием смазки на ремень газораспределения, вследствие этого «перескакивание» зубьев ремня, а так же его расслоение под воздействием масла и преждевременным обрывом.
Обрыв и перескакивание ремня газораспределения в автомобиле нашей модели и многих других это приводит к столкновению поршней с клапанами, это выводит мотор из строя и потребует затем проведения дорогостоящего капитального ремонта. Поэтому замена сальника распредвала на ваз 2112 должна выполняться как можно быстрее, чтобы избежать плачевных последствий.
Возможные последствия
Утечка смазки через сальник не страшна лишь до поры до времени:
- Не стоит забывать и о том, чем грозит мотору утечка масла из системы смазки, во-первых, повышенный износ вследствие работы деталей на сухую, во-вторых, расход масла на доливку, цена которого тоже в копеечку
- Ремень газораспределения может перепрыгнуть через зуб шкива и даже сразу несколько зубьев и все по причине попадания масла на зубья ремня вызванное подтеканием сальника распредвала, от которого появляется масляная пленка на ремне газораспределения
- От попадания смазки (смазка это химия) ремень начинает расползаться и может оборваться под нагрузкой на полном ходу автомобиля, последствия сами представляете какие
- Поэтому при обнаружении даже незначительных масляных пятен на кожухе ремня газораспределения, необходимо не откладывая установить причину возникновения пятна
Немного о том, что такое сальник вообще:
- Сальником называется резинометаллический манжет, который служит для уплотнения вращающихся частей агрегатов и не допускает вытекания жидкостей (смазки) из них
- Название «сальник» пошло еще от древних автомобилей, где вместо манжеты применялся смазанный салом (жиром) войлок
- Манжет имеет специальную кромку, которая при вращении создает завихрение, препятствующее вытеканию смазки из агрегата
- Важно не перепутать направление вращения (различают манжеты левые и правые) иначе новый идеально установленный манжет будет течь
Инструменты
Замена сальников распредвала ваз 2112 требует наличия простого инструмента:
Замена манжета
Замена сальников распредвалов ваз 2112 начинается со стандартных процедур:
- Необходимо застопорить автомобиль ручным тормозом, включить первую передачу и положить «башмаки» под колеса
- Затем обесточиваем электрические цепи автомобиля, сняв с аккумулятора клеммы
До самих манжет еще предстоит добраться, поэтому снимаем все мешающие узлы и детали по порядку:
- Нам мешает приводной ремень электрогенератора, поэтому ослабляем затяжку гаек его крепления нижнюю и верхнюю
- Затем для ослабления приводного ремня подводим генератор ближе к блоку цилиндров, для этого поворачиваем регулировочный болт его против часовой стрелки, как на фото внизу
Регулировочный болт для натяжения приводного ремня, позволяет сдвигать электрогенератор ближе либо дальше от мотора, при этом отпускается либо натягивается приводной ремень.
Регулировочный болт для натяжения приводного ремня
- Воспользуемся головкой «10» с трещоткой, чтобы отвернуть шесть болтов, которыми крепится передняя крышка кожуха газораспределения, и снимаем ее
Откручиваем крепящие болты кожуха газораспределения и снимаем кожух
- Затем надо снять правое колесо, а так же пластиковый щиток из моторного отсека
- Берем Головку «17» с воротком и поворачиваем коленвал в направлении движения стрелки часов
- При этом головку накидываем на болт, которым крепится шкива привода электрогенератора
- Вращение выполняем до совпадения отметок, находящихся на зубчатых шкивах распредвалов с отметками, нанесенными на заднюю крышку ремня ГРМ
- При этом метка маховика двигателя должна очутиться напротив прорези в крышки корпуса сцепления
- Вставляем между зубцами маховика, через отверстие в корпусе сцепления отвертку для его фиксации от поворота
- Затем можно спокойно откручивать болт, которым крепится приводной шкив генератора, и снимаем шкив
- Теперь ключом «17» надо ослабить гайку ролика натяжителя ремня газораспределения
- Поворачиваем ролик, и ослабляем натяжение ремня, затем снимаем его заднюю ветвь со шкива выпускного распредвала, затем с натяжного ролика ремня и шкива насоса (помпы) охлаждающей жидкости
Снимаем ремень газораспределения, после ослабления натягивающего ролика
- Затем аккуратно снимайте ремень со шкивов коленвала и выпускного распределительного вала, а так же опорного ролика
- Берем накидной ключ «17» и откручиваем болт, которым крепится шкив распредвала, чтобы распредвал не проворачивался, и не сбились отметки, вставляем отвертку в отверстие шкива и таким образом удерживаем
Выкручиваем ключом «17», болт которым крепится шкив, отверткой удерживаем распредвал от проворачивания
- Можно снимать зубчатый шкив с распредвала и заодно вытащить шпонку, если она торчит, если шпонка утоплена, она не помешает снимать сальник, тогда можно оставить ее на месте
- Вытаскиваем из посадочного места сальник, при помощи изогнутых плоскогубцев либо отвертки
Вытаскиваем сальник при помощи отвертки
Установка сальника
Остается вставить на место новый сальник, для этого тоже нужна инструкция:
- Перед самой установкой необходимо смазать рабочую поверхность манжета, для смазки используйте моторное масло
- Затем запрессоваем манжет в посадочное место
- Запрессовку следует делать аккуратно, чтобы не «задрать» и не повредить резинку ободка сальника
- Для выполнения запрессовки лучше использовать молоток, имеющий пластмассовый или резиновый боёк
- Так же применит оправку либо отрезок трубы нужного диаметра
Запрессовываем манжет на место молотком с оправкой
- При этом края сальника должны находиться заподлицо с краями его посадочного места
- Аналогично поступаем с сальником второго распредвала, если есть необходимость
- Замена сальников распредвала на ваз 2112 выполнена успешно
- Затем устанавливаем шкивы, ремень газораспределения, приводной шкив генератора, кожух ГРМ и приводной ремень генератора
- Следует отрегулировать натяжение всех приводных ремней
Как видите процедуру можно выполнить своими руками, при этом нужен минимум инструмента и никаких специфических знаний.
Запомните – замена манжет выполненная своевременно избавит вас от более серьёзных проблем. Дополнительно всегда есть возможность изучить видео материалы.