- Замена сальников двигателя сенс
- Как снять КПП Сенс. Замена сальников КПП. Замена сцепления на Сенс. Ч 2
- Замена сальника распределительного вала
- Замена сальника распределительного вала Daewoo Lanos
- Видео про «Замена сальника распределительного вала» для Daewoo Lanos
- Замена сальника распредвала Дэу Ланос
- Процесс замены сальника распредвала Daewoo Lanos
- Что было использовано в ходе замены сальника распредвала Дэу Ланос
- Дополнительная информация
Замена сальников двигателя сенс
Замену манжет производят при наличии на рабочей кромке даже незначительных трещин или надрывов, следов отслоения от арматуры, затвердевания материала или деформации
Передняя манжета коленчатого вала
Течь масла из-под передней манжеты коленчатого вала обнаруживается по подтекам на корпусе масляного насоса.
1. Снять масляный насос (п. 2.32).
2. Не допуская перекоса, запрессовать манжету оправкой М9840-879 в корпус масляного насоса. При запрессовке манжеты проследить, чтобы не соскочили пружины (рис. 2.34.1).
Рис. 2.34.1. Запрессовка манжеты в корпус масляного насоса: 1 — оправка М9840-879; 2 — манжета; 3 — корпус масляного насоса.
3. Смазать рабочую кромку манжеты моторным маслом.
4. Установить масляный насос на двигатель и произвести сборку в обратной последовательности (п. 2.32).
Задняя манжета коленчатого вала
Течь задней манжеты коленчатого вала обнаруживается обычно при появлении масла в разъеме картера двигателя и картера сцепления или при пробуксовке сцепления.
1. Снять силовой агрегат двигателя (п. 2.2).
2. Снять кожух сцепления с нажимным диском, снять маховик (п.
2.24). Снять держатель манжеты.
Снять манжету (рис. 2.34.2).
Рис. 2.34.2. Задний конец коленчатого вала: 1 — вал коленчатый; 2 — манжета коленчатого вала задняя; 3 — держатель манжеты; 4 — прокладка держателя; 5 — болт; 6 — маховик; 7 — шайба болтов крепления маховика; 8 — болт крепления маховика; 9 — обод зубчатый маховика; 10 — кожух защитный.
3. Не допуская перекоса, запрессовать манжету оправкой М9840-880 в держатель заднего подшипника коленчатого вала. При запрессовке манжеты проследить, чтобы не соскочили пружины (рис. 2.34.3).
Рис. 2.34.3. Запрессовка манжеты в держатель заднего подшипника коленчатого вала: 1 — оправка М9840-880; 2 — манжета; 3 — держатель.
4. Смазать рабочую кромку манжеты и оправки моторным маслом.
5. Надеть держатель с манжетой на оправку М9840-736 и, передвинув его с оправки на фланец коленчатого вала, прикрепить к блоку четырьмя болтами с пружинными шайбами (рис. 2.34.4).
Рис. 2.34.4. Установка держателя манжеты на фланец коленчатого вала: 1 — коленчатый вал; 2 — держатель манжеты; 3 — оправка М9840-736.
6. Произвести сборку силового агрегата (п. 2.24) и установку двигателя (п 2.3).
Как снять КПП Сенс. Замена сальников КПП. Замена сцепления на Сенс. Ч 2
Итак, продолжаем рассказ о том, как снять КПП и заменить её сальники.
А также поменять сцепление.
Всё это мы делаем на автомобиле Дэу Сенс.
- В данном случае картина у нас удручающая, поскольку всё посадочное гнездо КПП Дэу Сенс оказалось в масле и к тому же шумит выжимной подшипник.
- Вполне понятно, что предстоит замена сальников и выжимного.
- Мало того, при внешнем осмотре оказалось, что из КПП автомобиля, откуда только можно было подтекает масло. Это и сальники, и сапун, и нижний шток, и где только можно.
- Такое впечатление, что коробка на этом Дэу Сенс либо собрана неправильно, либо просто хорошо не затянуты соединения и крепления.
- В общем, сальники придётся поменять, все соединения подтянуть, а сам сапун придётся немного переделать.
- Итак, снимаем выжимной, который крепится с помощью двух скоб.
- После этого, для того, чтобы можно было заменить сальник под ним, нужно открутить фланец, что крепится тремя болтами.
- Сняв фланец Дэу Сенс, мы увидели, что сальник 2447 сидит всего на одной кромке
- Теперь аккуратно извлекаем этот сальник Дэу Сенс со своего гнезда
- Всё протираем от грязи и масла.
- После этого протираем посадочное место герметиком и садим назад новый сальник, углубляя его по кромку или заподлицо.
- Затем закручиваем на место фланец тремя болтами, который и подожмёт сальник на своё место. При этом болты также садим на герметик, поскольку они в этом случае не будут самостоятельно выкручиваться, а при снятии фланца их будет легче открутить самому.
- Попутно устанавливаем новые сальники на Шрус один и другой.
- При этом, при установке обратно КПП стоит обратить внимание на упорное кольцо сателлита, установленное внутри за подшипником.
- Оно подвижное и при установке может упасть во внутрь. В этом случае придётся полностью разбирать всю коробку и извлекать его. Поэтому лучше намазать его солидолом, чтобы оно не упало.
- Отмыв КПП Дэу Сенс от грязи и масла, обжимаем все болты и гайки, чтобы предотвратить дальнейшую течь масла.
- После этого меняем сальник и пыльник нижнего штока.
- При этом пыльник ставим имеющимся отверстием вниз.
- Теперь снимаем корзину сцепления и осматриваем маховик Дэу Сенс. Если есть подозрения, что где-то подтекает масло, то лучше поменять и задний сальник его, пока всё разобрано.
- При этом при снятии его нужно кернером сделать метки на коленвале и самом маховике, чтобы затем установить его точно на то же место.
- Устанавливаем и новую корзину сцепления, если есть в этом необходимость.
- Для замены сальника снимаем маховик, визуально осматриваем сальник и при необходимости снимаем защитный кожух, что на двух болтах, и устанавливаем новый сальник, размер которого здесь 70х90х10.
- При этом внутреннюю кромку его также промазываем, а болты ставим на герметик или на фиксатор.
- После этого устанавливаем диск сцепления и корзину на Дэу Сенс.
- При этом наживляем все болты, после этого по обороту-два подтягиваем все поочерёдно. Либо зажимаем по диагонально.
- Теперь устанавливаем выжимной и закрепляете двумя таки скобами
- Проверяем после этого его на работоспособность, нажимая на вилку.
- Затем на колпачок сапуна мы одеваем шлангочку и выводим его вверх, чтобы не забрасывал коробку маслом, и чтобы в него не попадала всякая грязь.
- Теперь приступаем к установке КПП Дэу Сенс на своё место.
- Вставляем её на место и после этого обжимаем везде плотно соединительные болты.
- Теперь, когда КПП Дэу Сенс установлена на место, заливаем масло в неё.
- При этом, так как мы вывели с помощью шлангочки сапун на верх, то через неё и будем заливать масло.
- Предварительно нижнюю сливную пробку коробки закручиваем на место, а через верхнюю заливную наблюдаем за количеством залитой жидкости. После того, как уровень масла достигнет верхней заливной пробки, устанавливаем её на место и ещё грамм 100 доливаем после этого масла.
- В общей сложности у нас вошло 2,5 литра жидкости.
- Закончив заливать масло, на конец трубки от сапуна устанавливаем нехитрый фильтр.
- А саму трубку зафиксируем с помощью хомута.
- На этом замена сальников в КПП и сцепления в автомобиле Дэу Сенс считается оконченной.
Замена сальника распределительного вала
Замена сальника распределительного вала Daewoo Lanos
При обнаружении следов подтекания масла через сальник распределительного вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги системы вентиляции картера, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальник.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика»), а также ключ «на 17», отвертка, пассатижи, молоток.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика»).
4. Выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, вставленными в отверстия шкива рукоятками пассатижей и большой отверткой…
5. …и снимите шкив.
6. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда переднего подшипника распределительного вала.
7. Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабочую кромку моторным маслом.
Для облегчения запрессовки сальника сделайте на его посадочной кромке небольшую фаску с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.
8. Установите сальник рабочей кромкой внутрь гнезда подшипника, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал (например, с помощью деревянной палочки) и запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки. В качестве оправки можно использовать старый сальник.
9. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
10. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления Daewoo Lanos»>генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления»), а также компрессора кондиционера (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера»).
Видео про «Замена сальника распределительного вала» для Daewoo Lanos
Замена сальника на распредвале дэу ланос 1.5Как заменить сальник, простой метод
замена заднего сальника распредвала сенс
Замена сальника распредвала Дэу Ланос
Как показывает практика, сальник распредвала Daewoo Lanos теряет герметичность на отметке примерно 150 000 (км) пробега.
Работа по замене сальника распредвала имеет повышенный уровень сложности. Дело в том, что на пути к сальнику находится узел ГРМ, а именно ремень и шкив. Специалисты настоятельно рекомендуют воспользоваться случаем и обслужить ГРМ по всем параметрам:
Разработчики Дэу Ланос предусмотрели, чтобы сальник распредвала можно было поменять без демонтажа клапанной крышки . Этот момент существенно облегчает задачу, за что отдельное спасибо инженерам Daewoo.
В процессе этой работы получится обойтись без смотровой ямы или эстакады, но вот от второй пары рук лучше не отказываться. Помощник будет очень и очень кстати.
Процесс замены сальника распредвала Daewoo Lanos
- Глушим машину и стопорим ход ручником.
- Заглядываем под капот и откидываем клемму «-« от аккумуляторного блока.
- Демонтируем корпус воздушного фильтра. Для этого необходимо ослабить хомут в месте подключения воздуховода. Далее откручиваем болтовой крепеж корпуса (3 точки фиксации).
- Снимаем верхнюю наружную крышку ГРМ. 4 точки фиксации. Болты с головкой на 10.
- Приподнимаем домкратом переднюю правую часть авто и снимаем колесо.
- Снова заглядываем под капот и скидываем ремень генератора. Предварительно необходимо ослабить натяг ремня. Для этого отпускаем гайку на кронштейне крепления генератора.
- Проворачиваем натяжной ролик ремня кондиционера и скидываем ремень.
- Откручиваем шкив коленвала. Просим напарника выжать педаль тормоза до упора, чтобы застопорить коленвал .
- Снимаем нижнюю часть наружного кожуха ГРМ. Защита держится на 3 болтиках с головкой на 10.
- Устанавливаем поршень 4-го цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Просим напарника включить 4 или 5 передачу . Болтом, которым фиксировался шкив коленвала, проворачиваем звездочку по часовой стрелке до совпадения меток. Контрольные метки должны совпасть и на верхнем шкиве.
- Проворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ и скидываем ремень.
- Откручиваем болт и снимаем шкив ГРМ.
- Отверткой поддеваем старый сальник и извлекаем его.
- При помощи наставки запрессовываем новый сальник. Предварительно сальник необходимо обильно смазать маслом. Перед запрессовыванием обязательно убедитесь, что юбка сальника зашла в посадочное место по всей окружности .
Что было использовано в ходе замены сальника распредвала Дэу Ланос
- Набор ключей
- Набор отверток
- Домкрат и упор
Необходим будет и новый сальник распредвала. Лучше всего отдать предпочтение оригиналу. Но многие мастера хвалят и некоторые из сертифицированных аналогов. Одним из них является Erling 702.269 AW/BS_F_RD VMQ с размерами 35х48х7 (мм). Данная модификация сальника идеально подходит на Daewoo Lanos с двигателем 1,5 (л).
Вместе с сальником крайне желательно произвести и замену ремня ГРМ. Вам обязательно потребуются ролики ГРМ, а также водяная помпа. На отметке 150 000 (км) пробега есть высокая вероятность того, что потеряет герметичность и сальник коленвала. Вместе с ним в обслуживании может нуждаться и сцепление.
Владельцу авто нужно быть готовым к тому, что авто с пробегом 150 000 (км) начнет требовать заметных финансовых затрат. Особенно актуальна данная тема для тех, кто купил Дэу Ланос с рук. Перед продажей авто вряд ли кто-то будет доводить транспорт до ума.
Дополнительная информация
Замена сальника начинается в видеоролике на отметке 19 минут 20 секунд.
Стоит обратить внимание, что на видео из данного обзора мастер не стал устанавливать шкив ГРМ в положение верхней мертвой точки. Не было и съема ремня ГРМ. Мастер вышел из положения следующим образом. Ремень просто зафиксировался на шкиве в нескольких местах при помощи проволоки . Фиксация нужна для того, чтобы ремень не смещался относительно шкива. Демонтировался шкив вместе с ремнем ГРМ.
На видео показан вариант экспресс-ремонта. Производя замену сальника распредвала своими руками в гаражных условиях так делать, конечно же, не стоит. Другое дело, когда машина обслуживается где-нибудь в пути. Сальник может полностью порваться, что приведет к разгерметизации системы смазки . В таком случае мастеру достаточно снять верхний кожух, зафиксировать ремень проволокой и снять шкив ГРМ вместе с ремнем. Откроется доступ к порванному сальнику.
Многие специалисты отмечают, что на юбке сальника иногда приходится стачивать фаску, чтобы уплотнитель без проблем влез на свое посадочное место. Подобная «доводка» сальника вполне допускается. Фаску можно легко снять при помощи надфиля. Не забудьте обильно смазать сальник перед его запрессовыванием .