Замена сальника коленвала лодочного мотора

Сальники коленвала

#1 sanvitso

Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 488 сообщений
    • Из: Ростов
    • Судно: лодка
    • Название: Прогресс-4

    #2 alex-bmw

  • Пассажиры
  • 3 076 сообщений
    • Из: Г-ТУЛА
    • Судно: Самоделка + Е 50BEL
    • Название: TIREX

    #3 LAPA

  • Основной экипаж
  • 64 сообщений
    • Из: Дубна Моск Обл
    • Судно: Ока 4, Evinrude 55

    А можно чуток поподробней? Сам собираюсь проделать то же. Хотя что там может быть сложного? Стопор аккуратно снять. Но всё равно, ни разу этого не делал,- есть ли какие- то нюансы? Коренные подшипники на Нептуне установлены в запрессованные стальные кольца (как на многокубатурных японцах) или просто в люминий?

    Лично я не хочу просто менять сальник. Предпочту снять половинку двигателя, что бы перед установкой нового сальника была возможность оттереть отверстие «до поросячего блеска». Кстати, очень рекомендую совершенно безболезненный способ снять половинку двигателя. Тахническим феном разограть картер ОЧЕНЬ сильно. После откручивания крепежа половинка просто снимется руками с подшипника- никакой распрессовки. Точно так же собирается назад. Такой способ- гарантия, что подшипник не встанет с перекосом, да и его состояние проверить, если уж пошла такая пьянка, было бы неплохо.

    #4 alex-bmw

  • Пассажиры
  • 3 076 сообщений
    • Из: Г-ТУЛА
    • Судно: Самоделка + Е 50BEL
    • Название: TIREX

    А можно чуток поподробней? Сам собираюсь проделать то же. Хотя что там может быть сложного? Стопор аккуратно снять. Но всё равно, ни разу этого не делал,- есть ли какие- то нюансы? Коренные подшипники на Нептуне установлены в запрессованные стальные кольца (как на многокубатурных японцах) или просто в люминий?

    #5 LAPA

    Читайте также:  Воздушный фильтр для двигателя vanguard
  • Основной экипаж
  • 64 сообщений
    • Из: Дубна Моск Обл
    • Судно: Ока 4, Evinrude 55

    Можно и поподробней-верхний сальник сидит в металлической пластине, откручиваешь три винта и снимаешь эту пластину с картера.
    Для замены коренных шарикоподшипников 305 следует картер нагреть хотя бы
    до 90 град и разьединить.
    Никаких стальных колец под посадку подшипников в картере нет-голый люминь!

    #6 Igor Z

  • Основной экипаж
  • 23 сообщений
    • Из: Днепропетровск
    • Судно: Прогрес-2

    Можно и поподробней-верхний сальник сидит в металлической пластине, откручиваешь три винта и снимаешь эту пластину с картера.
    Для замены коренных шарикоподшипников 305 следует картер нагреть хотя бы
    до 90 град и разьединить.
    Никаких стальных колец под посадку подшипников в картере нет-голый люминь!

    #7 alex-bmw

  • Пассажиры
  • 3 076 сообщений
    • Из: Г-ТУЛА
    • Судно: Самоделка + Е 50BEL
    • Название: TIREX

    А в моем есть кольца. И картер из-за этого кольца менял (посадочное место раздолбало и кольцо вместе с подшипником прокручиватся начало).

    #8 ВАСЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 641 сообщений
    • Из: г.Запорожье
    • Судно: мот.лодка
    • Название: Сарепта

    Впервые слышу! Видать картер уже пытались ремонтировать за счёт установки
    колец, да не учли температурное расширение у люминя и стали -разное.
    Обьясните-зачем нужны кольца , коли все производители и ПЛМ и мотоциклов
    таких колец не делают на картерах своих моторов-неоправданное усложнение
    технологии производства-а целесообразности-ноль.

    #9 spaik

  • Пассажиры
  • 36 сообщений
    • Из: Кременчуг
    • Судно: Крым

    #10 кулибин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 287 сообщений
    • Из: г.Пикалево
    • Судно: надувная лодка
    • Название: кайман-360

    Могу подтвердить слова Василия.У меня Нептун 79 г.в. тоже с кольцами.
    А на счет сальников и пружинкой.
    Просто за помнить пружинка на сальнике всегда находиться со стороны агресивной среды т.е. верхний пружинкой в низ, два нижних естественно нижний пружинкой в низ а верхний пружинкой вверх.Проще говаря на нижнем сальнике пружинка со стороны сапога а на верхнем со стороны картера.

    #11 WOOL

    Рулевой 3-го класса

    Читайте также:  Схема ленточной шлифовальной машины

  • Основной экипаж
  • 111 сообщений
    • Из: Павлодар
    • Судно: Нептун-3

    #12 JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 618 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: мотолодка
    • Название: Крым

    #13 Kostia Grachev

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 306 сообщений
    • Из: Кременчуг
    • Судно: Мотолодка
    • Название: Крым

    Подтверждаю наличие стального (каленого) кольца в поседке под подшипник. У меня раздолбался на одной голове — аккурат фольга стальная 0,1 мм подошла, сел, как родной. Но это лирика, теперь суть. Есть в продаже полиуретановые сальники (манжеты и пр.). Кто такое чудо конструкторской мысли юзал? Как они переносят масляно-бензиновую смесь, не дубеют, или сразу ф топпку? Плз, кто пробовал или имеет достоверную информацию — отзовитесь, брать (или не брать) надо сейчас.

    #14 JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 618 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: мотолодка
    • Название: Крым

    Где покупаете запчасти к Нептуну?
    Что знаете про магазин «Запчасти» ул. Васильковская, 55 г. Киев

    Оцените статью