Toyota Carina II › Logbook › 19. Замена сальников распредвала и коленвала.
Подходя в очередной раз к автомобилю заметил лужицу масла у правого переднего колеса. Двигатель и до этого весь был в масле, но раньше оно никогда не стекало на землю.
Открываю капот — течет из-под ремня ГРМ — значит потёк сальник коленвала или сальник распредвала, если не оба сразу. Старый ремень прошел примерно 40000 км, поэтому заказываем его, а также натяжной ролик, сальники распредвала и коленвала.
Приступаем к замене. Снимаем пластиковые защиты двигателя. Самое главное — ослабить гайку крепления шкива коленвала. У нас она открутилась очень легко, практически руками — плохо.
Теперь убираем катушку зажигания, высоковольтные провода, выкручиваем свечи, убираем пластину, закрывающую часть клапанной крышки и крышку ремня ГРМ, снимаем клапанную крышку.
Далее снимаем правую подушку двигателя — крепится центральным болтом к кузову, одним болтом и двумя гайками к переходной пластине, соединяющей подушку и двигатель.
Снимаем верхнюю часть крышки ГРМ (всего 3 части). Убираем и переходную пластину подушки двигателя.
Также снимаем ремни генератора и ГУРа.
Перед нами шестерня распредвала. Вся в масле, а старый ремень ГРМ (стоял от фирмы LYNXauto) съехал в сторону от двигателя и его край немного зажевало.
Теперь надо снять шкив коленвала. На это ушла примерно половина дня — ну не снимался он. У нас было 3 съемника — справился только самый мощный с самой прочной конструкцией.
Снимаем среднюю и верхнюю крышки ремня ГРМ и видим это.
Снимаем пружину натяжного ролика и вынимаем освободившийся ремень ГРМ. На двигателе 4A-FE при обрыве ремня клапана не загибает, а значит можно смело вращать коленвал относительно распредвала и наоборот, не боясь ничего сломать.
Теперь нужно снять шестерню коленвала — это оказалось большой проблемой. В этой шестерне не оказалось отверстий для съемника (стоит отметить, что на дизельном двигателе 2C отверстия были), а руками, зубилами и титановым ломом снять её не получилось.
Владельцы других автомобилей с двигателем 4A-FE писали, что снять шестерню, не поломав её невозможно. Мы попробовали просверлить в ней отверстия, нарезать резьбу и опять с помощью самого мощного съемника шестерня была вынута.
Когда уже просверлили отверстия и нарезали резьбу, появилось предположение, что мы могли случайно просверлить насквозь сальник коленвала и испортить коленвал.
Теперь вычищаем весь двигатель со стороны ремня ГРМ от масла и грязи и впрессовываем новые сальники.
Отчищаем от ржавчины шкуркой посадочное место шестерни коленвала и устанавливаем шестерню на место. Резьба на шестерне для съемника была нарезана максимально симметрично, поэтому будем надеяться, что балансировку коленвала мы не нарушили, и в будущем проблем с двигателем не будет.
Устанавливаем на место шестерню распредвала (кстати, при её снятии проблем не возникло), новый натяжной ролик, закрепляем его на специальной шайбе (указал на фото ниже красным цветом), натягиваем новый ремень ГРМ, не забыв выставить метки на шестернях коленвала и распредвала (указал на фото ниже синим цветом).
Замена сальника двигателя toyota
Toyota Corolla, 5E-FE
Диагноз — течь масла по сальнику коленвала, по сальнику масляного насоса, по разъёму масляного поддона, заднему сальнику коленвала.
Последний сальник будет заменён позже.
1.Откручиваем болт крепления насоса ГУР и ослабляем болт-натяжитель.
Снимаем ремень привода компрессора кондиционера. он же ремень привода насоса ГУР.
2.Ослабляем гайки крепления генератора. Снимаем ремень генератора.
3.Отручиваеи болт крепления шкива. Для этого накидываем торцовый ключ на головку болта. и упираем во что-нибудь. Прокручиваем стартером двигатель, чуть чуть. Перед этим обязательно скидываем со свечей высоковольтные провода.
4.Откручиваем болты крепления малого шкива. Снимаем малый шкив.
5.Съёмником снимаем большой шкиф.
6.Откручиваем болты крепления верхней и нижней крышек. Снимаем крышки.
7.Снимаем масляный поддон. Для этого демонтируем продольную балку и отстыковываем трубу глушителя от коллектора.
Для того чтобы снять продольную балку надо вывести болт крепления подушки автомата из продольной балки. Для это домкратом приподнимаем автомат.
8.Откручиваем болты крепления поддона. Снимаем поддон.
9.Снимаем ремень ГРМ. Для этого снимаем пружину ролика-натяжителя.
10.Снимаем шестерню ГРМ коленвала. Должна сниматься от небольшого усилия, но мне не повезло. Поэтому сверлом на 5 сверлим два отверстия и мечиком на 6 режим резьбы. Затем съёмником, если есть, снимаем.
11.Снимаем масляный насос.
12.После полной разборки и очистки начинаем сборку.
Ставим сальник масляного масляного насоса, промазываем герметиком.
Ставим сальник коленвала.
Ставим уплотнительное кольцо под насос. Промазываем кромку сальника смазкой. ЛИТОЛ-24.
13.Ставим насос на место, предварительно промазав привалочные поверхности герметиком.
Замена сальников коленвала двигателя 2AZ-FE Toyota Camry
Сальники коленчатого вала заменяем при ремонте двигателя или при наличии подтекания масла из-под сальников
Замена переднего сальника коленчатого вала
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы и отключаем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем правое переднее колесо
Снимаем брызговик правого переднего колеса
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов
Фиксируем шкив коленчатого вала приспособлением, показанным на рисунке, от проворачивания и выкручиваем болт крепления шкива
Спрессовываем шкив коленчатого вала приспособлением, показанным на рисунке 2
Поддеваем отверткой и извлекаем сальник из крышки цепи привода газораспределительного механизма
Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом и устанавливаем его в крышку цепи привода газораспределительного механизма, соорентировав рабочей кромкой внутрь двигателя
Запрессовываем сальник в переднюю крышку блока цилиндров до упора с помощью подходящей оправки
Устанавливаем все снятые детали и узлы в обратном порядке
Замена заднего сальника коленчатого вала
Снимаем автоматическую коробку передач
Фиксируем шкив коленчатого вала приспособлением, показанным на рисунке
Выкручиваем восемь болтов и снимаем ведущий диск
Поддеваем отверткой и извлекаем сальник из держателя сальника
После снятия сальника нужно убедиться в том, что коленчатый вал не поврежден. В противном случае нужно отшлифовать поверхность наждачной бумагой с шероховатостью 400
Наносим универсальную консистентную смазку на кромку нового сальника
Запрессовываем сальник вровень с задним краем держателя сальника
Устанавливаем ведущий диск и затягиваем болты его крепления в последовательности указанной на рисунке
Устанавливаем снятые детали в обратном порядке
Замена переднего сальника коленвала
1 Снимите шкив коленвала (см. параграф 11).
2 Отметив заглубление сальника и положение в посадочном отверстии, осторожно подденьте его отверткой и вытащите из узла масляного насоса (см. рис. 12.2) или используйте для этой цели соответствующий съемник
Рис. 12.2. Аккуратно подденьте и вытащите старый сальник из крышки цепи ГРМ, стараясь не поцарапать при этом коленвал
Постарайтесь ничего не повредить — ни узел масляного насоса, ни коленвал, ни посадочное отверстие под сальник (царапина на коленвале может привести к протечке). Чтобы избежать повреждений, обмотайте жало отвертки изоляционной лентой.
3 Смажьте новый сальник многофункциональной смазкой или чистым моторным маслом и запрессуйте его на место рабочими кромками (пружинкой) внутрь, используя подходящую оправку (внешний диаметр оправки должен быть немного меньше внешнего диаметра сальника) и молоток (см. рис. 12.3).
Рис. 12.3. Запрессуйте новый сальник в посадочное отверстие с помощью большой головки и молотка
Глубина запрессовки нового и старого сальника должна быть одинаковой.
4 Осмотрите поверхность ступицы шкива на участке, где был запрессован сальник. Если на ней есть глубокая канавка (результат работы отвердевшей рабочей кромки сальника и грязи), установка нового сальника на прежнее место дела может и не поправить. Рабочую поверхность ступицы можно восстановить, запрессовав на шейку специальную гильзу с помощью деревянного бруска и молотка (см. рис. 12.4).
Рис. 12.4. Если на поверхности ступицы есть глубокая канавка (результат работы отвердевшей рабочей кромки сальника), то ее можно восстановить, напрессовав на шейку специальную гильзу
5 Смажьте ступицу шкива чистым моторным маслом и установите шкив на коленвал (см. параграф 11).
6 Заверните болт крепления шкива коленвала и затяните его предписанным моментом.
7 Установка оставшихся компонентов производится в обратном порядке.