Замена сальника двигателя митсубиси лансер

Mitsubishi Lancer ///Лани/// › Logbook › Течь переднего сальника коленвала

Доброго времени суток.
Опять самостоятельный ремонт.
После замены масла проверяю частенько уровень, и уже как знаю, что у Лансеров такая болячка есть с масложором. Моя машина не исключение. Вот уже проездил около 5000тыс.км. и на все расстояние я залил 1.5л масла. Думаю наверно это много…и это кабздец попросту говоря…

Тут же начали шуметь передние ступичные подшипники на обоих колесах и решился залезть под машину посмотреть че и как там. Гляжу на поддон и в районе масляного фильтра и сбоку все в масле. Первое в голову лезет или сальник распредвала или коленвала. Потом вспомнил что после покупки открывал верхнюю крышку ГРМ и смотрел на состояние ремня, по крайне мере он был сухой, с виду еще живой и течи от распредвала там не наблюдалось.

Когда покупал машину, спросил продавана, мол когда меняли ремень ГРМ? Он ответили не знаю, т.к. сам он до меня катался где то около 1 года. Ну думаю надо купить точно: сальник коленвала, ремень ГРМ, и натяжной ролик. На все про все 1600 вышло.

Ладно, появилось место и время для этих работ.

Начал со снятия колеса

после чтобы ближе подобраться к шкиву коленвала нужно снять пластиковую защиту (типо грязевик). Видим свободный доступ. Дальше идем включаем 4 передачу и в тормозной диск вставляем большую отвертку, заклиниваем.

Сверху снимаем пластиковую крышку на 3-х болтал под ключ на 10. Еще для удобства я снимал опору двигателя, предварительно подперев за поддон снизу брусками. В дальнейшем будет удобнее лазить в районе ремня.

После нам надо снять ремень генератора (там все просто, откручиваем натяжитель) и тянем генератор на себя, после ремень снимается легко. Едем дальше. Снимаем шкив помпы 4 болтика под ключ на 10 предварительно зафиксировав его чем нибудь, я поставил просто отвертку и она упиралась в блок. Потом чтобы снять нижнюю крышку ГРМ нам надо снять ремень насоса ГУР, кондея и все это от шкива коленвала зацеплено. Берем значит головку на 19 если не ошибаюсь и как ранее написано, что нужно зафиксировать отверткой диск большим воротком и Г- образным ключом с большим Ёпт…усилием откручиваем болт шкива колена. Ох я там мучался, но открутил. Получилось что сняв шкив и снялся ремень ГУР-кондея и натяжитель не пришлось ослаблять. Как то так. И вот уже можем снять нижнюю крышку которая на 5 болтах держится.

Читайте также:  Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством каскад 2 правильно

Появился полный доступ ко всему.

Осталось дело за малым. Ослабляем болт натяжного ролика и плоскогубцами снимаем натягивающую пружинку, потом можем снять ремень. И вот что интересно, обычно когда снимаем ремень и все равно сбиваются метки распредвала и коленвала. Так совпало, что и сверху и снизу метки у меня стояли чотко ровно.
Ничего не трогая, все так и оставил. Дальше снимаем шестеренку (бабочку) предварительно сняв датчик коленвала стоит на двух болтал. И рукой снимаем шестерню, а за тем ремень ГРМ.

Видим все там грязно, и походу уже меняли сальник. Стоит криво, и явные подтеки от него. Дальше все подчищаем и на место ставим новый, смазав внутреннее кромку. Забить можно похожей по размеру головкой или старым сальником.

Новый ставил, и еще по краю намазал на всякий случай герметиком тонким слоем (на всякий случай=))

Дальше вся сборка проходит в обратном порядке.

При постановке на место крышек ГРМ увидел, что на них есть резинка уплотнительная и она настолько черствая что просто поломалась на куски. Сразу вопрос, где взять сейчас мне такие…не оставлять же машину на пол пути…
Позвонил по магазинам. Сказали что отдельно резинки на эти крышки не продают. И нужно будет заказывать эти крышки целиком, но это время и в наличии у них нету. Окей! Начал думу думать, как выйти из положения.
Посмотрел по сторонам гаража и увидел силиконовую прокладку под крышку клапанную зубильного движка ВАЗ 2108-2115. И как оказалось ее то можно и использовать, но! Хватает только проложить на нижнюю крышку, на верхнюю маленькую не хватает. Если у вас больше чем одна прокладка то хорошо, можно и вторую порезать ( но у меня не было и я сделал из герметика) получилось довольно неплохо. Прижимает на ура.
Считаю лучшей альтернативой замене такой уплотнительной резинке. И вот пошла завершающая сборка.

Сальник коленчатого вала Mitsubishi Lancer 9

Характерные признаки неисправности сальника: под днищем Митсубиси Лансер 9 капли масла; корпус двигателя покрыт маслянистыми потеками; уровень жидкости в двигателе систематически ниже рекомендуемой отметки.

Частые причины износа сальника коленвала

  • длительность эксплуатации без проведения промежуточной профилактики;
  • брак при изготовлении детали;
  • нарушение технологии установки, правил использования автомобиля;
  • повышенные температурные и скоростные режимы;
  • механическое повреждение, разгерметизация;
  • сальник неоригинального изготовления, низкого качества.

Стоимость и артикулы

Название Артикул / ОЕМ Цена (руб.)
Сальник распредвала Mitsubishi Lancer 9 (ориг.) MD 372536 600
Сальник коленвала MD 377999 650
—/— MN195668 650
—/— (передний) BGA OS5376 250
—/— (передний) Payen NJ252 300
—/— (передний) Payen NJ005 300
—/— (задний) Payen NJ874 300
—/— Payen NJ006 350
—/— (задний) Fai OS873 300
—/— (передний) Fai OS981 300
—/— (передний) JP group 1119500200 350
—/— (задний) Mitsubishi Lancer 9 Elwis Royal 8438810 350
—/— (передний) Elwis Royal 8438819 350
—/— Reinz 81-53278-00 400
—/— (передний) Corteco 19016600B 400
—/— Ajusa 15017800 400
—/— (передний) Topran 109 383 400
—/— (передний) Elring 504.491 450
—/— (задний) Mitsubishi Lancer 9 Corteco 19036479B 450

Последовательность действий при диагностике

Процесс идентификации поломки несложный, владелец может провести ее самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам СТО. Mitsubishi Lancer 9 устанавливаем на смотровой канал, открываем капот для улучшения обзорности. Из-под днища осматриваем помпу, шкив коленвала.

Наличие маслянистых потеков – первый признак износа, разгерметизации. Проверяем уровень моторного масла. Со стороны моторного отсека осматриваем сальник распределительного вала. В завершение проверяем состояние ремня ГРМ. Так как работа связана с демонтажем приводного механизма, при наличии износа установим новый ремень.

Полученные результативные данные анализируем, рассчитываем количество расходных материалов, времени, сил, средств, приступаем к ремонту.

Замена сальника коленвала на Митсубиси Лансер 9

  • Mitsubishi Lancer 9 устанавливаем на смотровой канал, глушим двигатель, ожидаем 10 минут, пока он не остынет до температуры безопасной для проведения ремонтов;
  • ослабляем крепежные соединения генератора, компрессора гидроусилителя, шкива коленчатого вала;
  • сбрасываем ремень приводных механизмов;
  • отвинчиваем крепление датчика коленчатого вала, извлекаем шестерню;
  • выдавливаем изношенный сальник. На вид он может быть вполне рабочим, без дефектов, но герметизация уже нарушена;
  • посадочное место очищаем от масла, наслоений, металлической стружки. При необходимости используем жидкость WD-40;
  • при помощи специальной металлической оправки запрессовываем новый сальник. Предварительно смазываем его моторным маслом, обработать также можно посадочное место.

Завершающий этап: сборка и установка на штатное место. Регулируем натяжение ремня приводных механизмов. Проверяем уровень масла в двигателе, восполняем недостающее количество. Запускаем мотор, проверяем герметичность системы.

При условии соблюдения алгоритма установки, наличия качественных расходных материалов с оригинальными каталожными артикулами последующая замена не ранее чем через 120 000 км. пробега. Показатель усредненный, на практике может быть увеличен или уменьшен в зависимости от условий использования автомобиля Митсубиси Лансер 9.

Замена заднего сальника коленвала: процесс сложный, длительный, требующий наличия знаний автомобилестроения, опыта. Работы связаны с демонтажем коробки передач, сцепления. Без специального оборудования не обойтись. Сомневаетесь в успешности ремонта – закажите услугу в сертифицированном СТО.

Рекомендации по эксплуатации и увеличению ресурса

Проведение плановых технических осмотров согласно рекомендациям изготовителя. Тихий и умеренный стиль вождения автомобиля Митсубиси Лансер 9, заправка качественными моторными маслами. Обслуживаться предпочтительнее в сертифицированных сервисных центрах с использованием специального оборудования.

Где предоставляют гарантийные обязательства на выполненные работы. В случае возникновения неполадок, обнаружения брака будет возможность оперативного устранения на бесплатной основе.

Приобретать запчасти и расходные материалы в авторизированных точках продаж, автомагазинах, официальных представительствах. Большинство сервисных центров предоставляют широкий выбор расходных материалов для проведения ремонта, жидкостей, моторных масел.

Сальник коленвала Lancer 10

Повреждение сальников коленвала ведет к продавливанию смазки сквозь него. В результате уровень моторного масла снижается. Выдавленная смазка может разбрызгиваться.

Ее попадание на демпферную резину шкива ведет к необратимым процессам.

Резина теряет свою структуру и появляется биение шкива. Поэтому при обнаружении потения сальника необходимо в кратчайшие сроки произвести его замену.

Артикул и цена на сальники коленвала

Артикулы и цены на сальники коленвала отображены в таблице ниже.

Наименование Объем двигателя Артикул Цена, руб
Сальник коленвала задний 1,5 MD372250 600-800
Сальник коленвала передний 1,5 MN195668 200-300
Сальник коленвала задний 1,6 MD372250 600-800
Сальник коленвала передний 1,6 MN195668 200-300
Сальник коленвала задний 1,8 1052A118 600-800
Сальник коленвала передний 1,8 1052A809 200-300
Сальник коленвала задний 2.0 1052A118 600-800
Сальник коленвала передний 2.0 1052A809 200-300

Процесс замены переднего сальника

Для замены переднего сальника митсубиси lancer x потребуются следующие инструменты:

  • торцевые головки «на 19» и «на 22»;
  • съемник шкива (не является обязательным);
  • отвертка с плоским лезвием.

Менять передний сальник коленвала лансер 10 необходимо согласно нижеприведенной инструкции. Замена производится аналогично на двигателях 1.5, 1.6, 1.8, 2.0 литра.

  • Сбросить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Поддомкратить авто и снять правое переднее колесо. При наличии подъемника, можно воспользоваться им.
  • Демонтировать брызговик мотора.

  • Снять ремень привода дополнительных агрегатов.
  • Вывернуть болт крепления шкива.
  • Демонтировать шкив.

  • Очистить поверхность. В противном случае мусор может попасть в посадочное место.

  • Извлечь сальник, поддев его отверткой.
  • Визуально проконтролировать поверхность коленвала. При необходимости зашлифовать задиры и неровности.
  • Смазать рабочую кромку нового сальника моторным маслом.
  • Используя подходящую оправку установить сальник в посадочное место. В качестве оправки можно использовать старый сальник или головку от отвертки.

  • Установить шкив на место.

  • Собрать все в обратном порядке.

Демонтаж и монтаж заднего сальника коленвала

Для того, чтобы заменить задний сальник, потребуется демонтировать коробку перемены передач. Поэтому данная операция требует намного больших временных и трудовых ресурсов, а также наличия доступа к днищу автомобиля. Замена выполняется по нижеприведенной инструкции:

  • После демонтажа коробки перемены передач, необходимо зафиксировать маховик от проворачивания, как показано на изображении ниже.

  • Вывернуть семь болтов с помощью которых выполнено крепление маховика.
  • При помощи отвертки извлечь сальник из посадочного места.
  • Визуально осмотреть коленвал. В случае наличия повреждений необходимо отшлифовать его мелкозернистой наждачной бумагой.
  • Нанести мазку на кромку нового сальника.
  • Запресовать сальник в его посадочное место.
  • Соблюдая последовательность затягивания болтов, приведенную на рисунке ниже, установить маховик.
Читайте также:  Подбор масла для коробки автомат по марке автомобиля
Оцените статью