- Opel Zafira › Logbook › Замена ремня грм на z18xer.
- Opel Astra H manual
- Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z18XER
- Срок замены ремня ГРМ на Опель Астра
- Двигатель и ГРМ Опель Астра Н
- Как поменять ремень ГРМ на Опель Астра (Z18XER)
- Установка ГРМ Опель Астра:
- Опель Астра – как выставить метки ГРМ?
- Стоимость самостоятельной замены ремня ГРМ Опель Астра
Opel Zafira › Logbook › Замена ремня грм на z18xer.
Добрый вечер ! Продолжаю данную тему.Заменил сегодня узел грм.Кто читал предыдущую статью, знает из — за чего весь сыр- бор на пробеге 90К.Услышал шелест на холодную, а может он всегда был ?! Подумал, что ролик грм.А может это фирменный звук мотора ?!😁 Сейчас я так свободно рассуждаю потому, что точно уже знаю, что с грм у меня все в порядке и я рад этому))) Н.да, но шелест остался ! Не беда, здесь лучше перебдеть и все такое ))). Особо расписывать не буду, а так по существу и про нюансы.Ремень грм в хорошем состоянии.Натяжной ролик в хорошем состоянии.Направляющий ролик по хуже.Уже есть легкий шум при вращении, ощущается минимальное кол-во смазки.Направляющий ролик испытывает большую нагрузку, чем натяжной т.к.находится на «прямой стороне ремня», а натяжной на » обратной стороне» ремня, где поджимает свободный провис ремня. Вывод ихмо. 25-30К грм проходил бы еще точно. Для меня это года три, что в сумме составило бы 10 лет .По сроку это соответствует заявленному сроку производителя. Далее при демонтаже надо снимать подушку двигателя, но сначало надо зафиксировать двигатель.Я использовал то, что было под рукой. Пластиковая фигня, которая подошла по размеру и встала между движком и подрамником.
Второй нюанс это как зафиксировать коленвал, чтоб открутить шкив.У меня робот, пятую не включить и тормозами ей не помочь.Фиксатора тоже нет. Набор у меня не полный, но дешевый.
Изучив тему в тырнете, нашел место где этот фиксатор должен быть, но само отверстие ! Пришлось долго чесать репу😁. Натурально щель и там еще надо найти отверстие, очевидно в маховике. Используя станд.шестигранник на 3, нащупал отверстие, но для фиксации взял на 4. Используя болгарку подогнал его по размеру под щель и отверстие.Зато фиксатор получился по мощней т.к. я боялся среза его как гильотиной маховиком. Достать потом этот кусочек металла без снятия коробки похоже нереально.Почему использовал шестигранник ? Металл не сыромятина, а прочная легированная сталь.
Opel Astra H manual
Ремень привода вспомогательных агрегатов на всех двигателях снимают примерно одинаковыми приемами. Исключение – двигатель Z 14 XEP, для снятия ремня которого требуется специальное приспособление, а также необходим демонтаж правой опоры подвески силового агрегата.
Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 16 XER выполните следующее.
Вам потребуется ключ или торцовая головка «на 19».
1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите правый брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя Опель Астра h).
3. Поверните ключом против часовой стрелки ролик натяжного устройства до ослабления натяжения ремня…
Так расположен на корпусе натяжного устройства двенадцатигранник для поворота натяжного ролика.
4….снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика…
5….и полностью извлеките ремень 6. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.
7. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.
Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 18 XER выполните следующее.
1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите правый брызговик двигателя (Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя Опель Астра h).
3. Поверните ключом против часовой стрелки ролик натяжного устройства за центральный болт А (рис. 4.7) до ослабления натяжения ремня, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень.
Рис. 4.7. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 18 XER: А – центральный болт натяжного ролика.
4. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.
5. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.
Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей Z 20 LER и Z 20 LEН выполните следующее.
1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите правый брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя Опель Астра h).
3. Поверните ключом по часовой стрелке ролик натяжного устройства за центральный болт А (рис. 4.8) до ослабления натяжения ремня, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень.
Рис. 4.8. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей Z 20 LER и Z 20 LEН: А – центральный болт натяжного ролика.
4. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.
5. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.
Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 14 XEP выполните следующее.
1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите правый брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя Опель Астра h).
3. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Опель Астра h).
4. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. Замена правой передней опоры силового агрегата Опель Астра h).
5. Используя специальное приспособление 2 (рис. 4.9) КМ-955-2 отожмите натяжной ролик в направлении, показанном стрелкой, до ослабления натяжения ремня и зафиксируйте его в этом положении, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень.
Рис. 4.9. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 14 XEP: 1, 3 – болты крепления натяжного ролика; 2 – приспособление КМ-955-2 для ослабления натяжного устройства.
6. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов и все снятые детали, в порядке, обратном снятию.
7. Снимите специальное приспособление КМ-955-2 и проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.
Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z18XER
Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z18XER может быть выполнена своими руками. В процедуре нет ничего сложного, но выполнять все шаги инструкции следует четко и аккуратно. Рассмотрим, когда менять ремень на Опель Астра Н с двигателем Z18XER, к чему приведет задержка с заменой ремня и как на практике самостоятельно осуществить замену ГРМ своего автомобиля.
Срок замены ремня ГРМ на Опель Астра
Для Опель Астра H регламент замены ремня ГРМ составляет 150 тысяч километров пробега. На практике ГРМ рекомендуется менять раньше, особенно дело касается автомобилей, который эксплуатируются в России. Суровый климат и низкое качество дорог приводят к ускоренному износу многих компонентов авто, в особенной степени это касается механизма газораспределения.
Если вы обнаружили на своем Опель Астра масло в районе ремня ГРМ, замену следует производить, не дожидаясь указанного срока. То же касается видимых повреждений ремня (трещины, растяжения, износ торцов и прочее). Масло указывает на нарушение герметичности в системе, в частности, на повреждение сальников валов. Поэтому, прежде чем устанавливать новый ремень ГРМ, нужно найти поврежденный участок и провести ремонт.
Часто при обрыве ремня гнет клапана, поршни и направляющие. Поэтому, если на Опель Астра порвался ремень ГРМ, необходимо провести точную диагностику, установить масштаб бедствия и только после этого проводить ремонт. Чтобы не доводить до обрыва, не ленитесь проводить диагностику ремня заранее, не дожидаясь даже рекомендуемого срока.
Двигатель и ГРМ Опель Астра Н
Автомобиль Опель Астра Н выпускался с 2004 по 2015 годы, причем с 2006 была версия рестайл. За этот достаточно продолжительный период машина комплектовалась различными силовыми агрегатами:
- 1.4 л Z14XEP (90л.с.);
- 1.6 л Z16XER (115л.с.);
- 1.8 л Z18XER (140л.с.);
- 2.0 л Z20LER (200л.с.);
- 2.0 л Z20LEH (240л.с.).
Мотор Z14XEP имеет систему Twinport и ставился исключительно на 5-ти дверный хэтчбек. Z16XER и Z18XER имеют изменяемые фазы газораспределения – это наиболее распространенный вариант силового агрегата, который ставился практически на все авто (исключение составили спортивные комплектации хэтчбека с 3-мя дверями). Моторы Z20LER и Z20LEH оснащены турбонаддувом и ставятся на 3-х дверный хэтчбек в комплектации спорт.
Рассмотрим процесс замены ГРМ двигателя на Опель Астра 2008г (Z18XER). Как менять ГРМ на Астра Н с двигателем Z16XER, читайте здесь.
Как поменять ремень ГРМ на Опель Астра (Z18XER)
- Демонтировать ремень вспомогат. агрегатов.
- Вытащить из системы воздушный фильтр.
- Открепить колесо со стороны переднего пассажира и оттуда же убрать брызговик мотора.
- Поршень 1-вого цилиндра поставить в ВМТ.
- Выкрутить 3 болта и убрать переднюю крышку ГРМ.
(№1 – крышка, №2 – крепления)
При условии, что вы не планируете менять ГРМ (например, проводите диагностику), обязательно маркером сделайте метки, которые будут показывать, в какую сторону он двигался – иначе при сборке можно перепутать направление, что негативно скажется на сроке службы детали.
- Открепить натяжной ролик ремня вспомогат. агрегатов, выкрутив крепление.
- Удалить шкив коленвала.
(№1 – нижняя крышка ГРМ, №2 – крепеж крышки, №3 – крепеж шкива, №4 – шкив).
- Удалить крепеж №2 нижней крышки (№1), после чего демонтировать деталь.
- С головки блока снять датчик фазы (№2) – 2шт. крепежей.
- Подпереть мотор при помощи опоры.
- Снять правую опору (на рисунке №1) подвески – ее удерживают 3 крепежных элемента со стороны силового агрегата и 3 – со стороны кузова.
- Не до конца выкрутить крепеж натяжного ролика (указан как №2), далее прокрутить ролик ключом против часовой так, чтобы указатель натяжного устройства (№2) оказался в крайнем левом положении. После этого натяжение ремня ГРМ ослабнет, а болт нужно будет вновь затянуть.
(Б – расположение указателя во время натяжки нового ремня; А – расположение во время натяжки старого ремня; №1 – метка, позволяющая контролировать натяжение старого ремня; №2 – указатель регулир. узла; №3 – метка, позволяющая контролировать натяжение нового ремня)
- Снять ремень с зубчатого шкива коленвала, после достать запчасть.
Рекомендация! Вместе с ремнем каждый раз меняйте ролики (натяжной и промежуточный) и помпу – для замены указанных деталей придется проводить все описанные ранее действия, а срок их эксплуатации, при этом, не на много превышает срок службы ремня. Кроме того, в случаях, когда замена деталей не производится, велик риск повреждения всей системы, последствия для ДВС могут быть крайне серьезными.
Установка ГРМ Опель Астра:
- Поставьте ролики и помпу.
- Метки коленвала и распредвалов должны совпасть.
- Ремень зафиксировать на зубчатом шкиве коленвала: ведущая ветвь заводится за промежуточный ролик, после чего натягивается и надевается на шкивы распредвалов. Далее ведомую часть зафиксировать на зубчатом шкиве помпы, после чего завести эту часть за натяжной ролик.
- Выкрутить, но не до конца, болт натяжного ролика (№2) и ключом 3мм прокрутить его по часовой стрелке до того, когда указатель (№2) встанет напротив метки №1 («USED» – ремень б/у), либо №3 («NEW» — новый ремень). Вновь закрутить болт до конца.
- В хвостовик коленвала вкрутить болт шкива и провернуть вал на 2 оборота, чтобы ремень принял оптимальную позицию относительно шкивов.
- Установочные метки на валах должны сопоставиться. Если этого не произошло, необходимо повторить процедуру.
Опель Астра – как выставить метки ГРМ?
Если вы собираетесь менять ремень ГРМ на Опель Астра самостоятельно, для выставления меток на валах воспользуйтесь схемой, которая приведена ниже.
После того, как вы убедились в правильности установки ремня – метки ГРМ Опель Астра совпали – можно устанавливать все остальные элементы в обратной последовательности.
Стоимость самостоятельной замены ремня ГРМ Опель Астра
Если вы меняете ремень своими руками, то стоимость проведения работ будет рассчитываться из стоимости заменяемых деталей. Ниже указаны цены и каталожные номера необходимых запчастей.
- цена ремня ГРМ на Опель Астру – от 1100 до 2480 руб. (Bosch 1987949590, Contitech CT1077, Dayco 94787);
- комплект ремня ГРМ – от 3 до 8 тыс. руб. (RUVILLE 5535170);
- водяной насос + комплект зубчатого ремня – около 9000 руб. (RUVILLE 55351701);
- ремкомплект ГРМ Опель Астра H Z18XER – 5500-6500 руб. (Bosch 1987948215, Contitech CT1077K1, Dayco KTB562).
Теперь вы знаете, через сколько менять ремень ГРМ Опель Астра, как проводится замена ГРМ Опель Астра 1.6 и 1.4 (двигатель Z18XER), а также как проверить ремень и какие признаки укажут на необходимость преждевременной замены ремня.