Замена ремня грм шкода двигатель mpi

Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с.

Замена ремня ГРМ является одной из самых ответственных и трудоемких операций, выполняемых в ходе технического обслуживания автомобиля. Согласно перечню регламентных работ, установленных для Шкода Октавия А5, проверка состояния ремня должна производиться через 60 000 км пробега, а затем каждые 30 000 км. При достижении 120 000 км предусмотрена замена ремня.

В данной статье приведем пошаговую инструкцию по замене ремня ГРМ двигателя 1.6 MPI с заводским индексом BSE. Процедура довольно сложная, требующая наличия хорошо оборудованного рабочего места, специального инструмента и специфических знаний. Именно поэтому владельцы Шкода Октавия А5 зачастую не рискуют выполнять эту операцию собственноручно, предпочитая обратиться в специализированный сервис. Для тех, кто все же решил заменить ремень ГРМ на своей Октавии 1.6 без посторонней помощи, мы подготовили поэтапное руководство.

Комплектующие и инструмент

Перед тем, как приступить к работе, необходимо приобрести комплектующие. Номера оригинальных деталей из каталога с указанием цен приведены ниже:

  • Ремень привода ГРМ – 06A 109 119 C. Цена – 800-1000 рублей.
  • Натяжной ролик – 06A 109 479 F. Цена – 1400-2000 рублей.
  • Насос системы охлаждения – 06B 121 011 QX. Цена – 1700-2000 рублей.

В список включен водяной насос по той причине, что его можно будет поменять по ходу замены ремня, если вдруг возникли вопросы к его работе (обнаружились подтеки или слышны посторонние звуки).

После покупки комплектующих необходимо подготовить инструмент. Потребуется немало всяких приспособлений, полный список приводить не будем. Отметим лишь, что кроме стандартного набора ключей (торцевые, шестигранники, torx) понадобится специальный ключ для проворачивания натяжного ролика ремня ГРМ. Его не трудно приобрести в магазине или же изготовить самостоятельно. Как вариант, можно использовать подходящий по формату съемник стопорных колец с боковым захватом.

Последовательность замены ремня ГРМ двигателя 1.6 MPI

Для выполнения работы понадобятся эстакада или осмотровая канава. Идеальным вариантом является гараж, оборудованный ямой.

Начинаем с того, что снимаем защитный декоративный кожух двигателя, фиксирующийся с помощью четырех шариковых стоек. Просто тянем наверх сначала передний край кожуха, а потом задний.

Далее вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его. Также удаляем подкрылок, чтобы получить доступ к шкивам коленчатого вала.

Снимаем защиту картера, вывернув пять винтов крепления к кузову и по четыре винта крепления к подкрылкам с каждой стороны.

Затем снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. статью «Замена ремня генератора Шкода Октавия А5»). Эту процедуру можно выполнить и позже, когда появится более удобный доступ к узлам.

Чтобы подобраться к ремню ГРМ, необходимо снять правую опору двигателя. Это получится только после демонтажа следующих деталей: адсорбера, горловины бачка омывателя, расширительного бачка системы охлаждения.

Адсорбер снимаем не полностью, а просто откручиваем винты верхнего и нижнего креплений и отводим его в сторону вместе со шлангами.

Читайте также:  1с итс тест драйв

Затем отворачиваем винт крепления горловины бачка омывателя, отводим горловину, отворачиваем винт крепления держателя и снимаем держатель. Патрубок, ведущий к бачку омывателя, разъемный, поэтому можно отсоединить горловину и убрать ее совсем.

Теперь необходимо демонтировать расширительный бачок. Для этого сначала, нажав на фиксатор, отсоединяем разъем датчика уровня ОЖ, а потом ослабляем хомут и снимаем пароотводящий шланг. Нижний жидкостный шланг отсоединять не будем, так как в этом случае понадобится полностью сливать охлаждающую жидкость из системы. Просто выворачиваем винты крепления бачка (две штуки) и отводим его в сторону, благо что длина шланга позволяет это сделать.

Перед тем, как приступить к снятию опоры двигателя, необходимо установить под картер домкрат, чтобы силовой агрегат не упал. После того, как это сделано, откручиваем сначала два винта крепления кронштейна опоры к двигателю, а потом два винта крепления опоры к кузову. Вынимаем верхнюю часть кронштейна.

Далее необходимо снять нижнюю часть опоры, прикрученную к блоку цилиндров. Она крепится на трех болтах – два сверху и один снизу. Работать с ними не очень удобно, так что, скорее всего, придется немного попотеть. Для облегчения доступа к болтам можно «играть» двигателем, поднимая или опуская его на домкрате.

После демонтажа всех вышеуказанных деталей свободного места в правой части подкапотного пространства стало больше, поэтому снимать ремень привода вспомогательных агрегатов на данном этапе намного удобнее. Если вы не сняли его на более ранних стадиях, сделайте это сейчас.

Для получения доступа к ремню ГРМ нужно снять защитную крышку, состоящую из двух частей. Чтобы снять верхнюю часть, сначала поворачиваем специальный фиксатор из положения «CLOSE» в положение «OPEN», а потом отверткой освобождаем две защелки сверху. Нижняя часть кожуха крепится тремя винтами, откручиваем их и вынимаем кожух. Теперь уже видно ремень ГРМ, натяжитель и систему шкивов.

Следующим действием будет совмещение метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Совпадение меток будет говорить о том, что поршень первого цилиндра находится в положении верхней мертвой точки (ВМТ). Чтобы подвести метки друг другу, нужно провернуть коленчатый вал за болт в центре шкива привода вспомогательных агрегатов. Это делается ключом «на 19». Как только метки на шкиве распределительного вала совпали, проверяем, совместились ли метки на шкиве коленчатого вала (прорезь на крайнем внутреннем ручье и указатель на крышке). Если фазы газораспределения были выставлены правильно, метки на обоих валах должны совпасть, а, значит, можно двигаться дальше.

Теперь пришло время снять шкив привода вспомогательных агрегатов, крепящийся к коленчатому валу с помощью четырех болтов с головкой под шестигранник. Под шкивом находится крышка, на которую как раз нанесена метка. Откручиваем два оставшихся винта крепления этой крышки, снимаем ее и видим шкив с ремнем ГРМ.

Приступаем непосредственно к снятию ремня. Для этого ослабляем гайку крепления натяжного ролика и поворачиваем его по часовой стрелке с помощью специального ключа с двумя выступами, о котором говорили в начале статьи. Затем снимаем ремень и сам ролик, окончательно открутив гайку его крепления.

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя тендер

Если запланировали вместе со сменой ремня заменить и водяной насос, открутите три винта его крепления и извлеките, поддев отверткой за специальный прилив. При этом охлаждающая жидкость из системы должна быть предварительно слита. Новый насос установите в порядке, обратном снятию старого.

Теперь обратим внимание на конструкцию натяжного ролика ремня ГРМ, который следует заменить вместе с ремнем. Он оснащен специальным механизмом с двумя метками («мушка» и «прицел»), а также втулкой с отверстиями под ключ. После установки втулку необходимо будет вращать против часовой стрелки (по направлению нарисованной стрелки) до совмещения меток. Этим обеспечивается необходимое натяжение ремня ГРМ.

Итак, устанавливаем новый натяжной ролик на место старого. Зубчатый ремень надеваем сначала на шкив распределительного вала, затем на шкив водяного насоса и, наконец, на шкив коленчатого вала. В конце накидываем ремень на натяжной ролик и приступаем к натяжению. Вращая втулку, добиваемся совпадения меток, а потом затягиваем гайку крепления ролика.

Если все выполнено по инструкции, то натяжение должно быть оптимальным, однако необходимо в этом удостовериться. Одним из способов проверки является перекручивание ведущей ветви ремня вдоль оси. В данном случае стараемся усилием руки перекрутить участок ремня между шкивами распределительного вала и водяного насоса. Если получится это сделать более чем на 90 градусов, то ремень натянут слабо.

Убедившись в нормальном натяжении ремня, еще раз проверяем совпадение всех меток и переходим к сборке. Она производится в обратной последовательности, но есть один важный момент, касающийся опоры двигателя. При ее монтаже должны быть соблюдены размеры, указанные на рисунке ниже.

Такова процедура замены ремня ГРМ на двигателе 1.6 MPI автомобиля Skoda Octavia A5. Ниже подобран видеоролик по данной теме.

Замена ремня ГРМ 1.6 MPI

Двигатели сери EA 211 оснащаются зубчатым ремнем ГРМ. Согласно технической документации, период замены колеблится от 120т.км. (указано в сервисной книжке Шкода Октавия) до 210 т.км. (в сервисной книжке Ауди).

Подробное описание здесь

Двигатель объемом 1.6 MPI (MPI означает что он атмосферный с впрыском во впускной коллектор) устанавливается на все автомобиль концерна VAG: Шкода Октавия А5 (А7), Фольксваген, Ауди.

Такие двигатели могут оснащаются и непосредственным впрыском с турбонаддувом (тогда будет абревиатура TSI)

Период замены ремня ГРМ

Все семейство двигателей EA211 имеет зубчатый ремень привода ГРМ, который необходимо периодически менять. Для России этот интервал равен пробегу в 120 т.км., что почти вдвое меньше, чем интервал установленный для европейских стран. Фото из сервисной книжки:

Для замены зубчатого ремня не обязательно снимать опору двигателя, но в таком случае натяжной и направляющий ролик заменить не получится. Рекомендую производить замену полностью, включая и ролики.

Видео работ на идентичном двигателе за несколько минут

Похожие записи

Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А7 1.4

Работы по замене ГРМ на двигателе 1.6 MPI CWVA

Все работы для моторов семейства EA211 (1.0 — 1.6 MPI, а также 1.2 — 1.4 TSI или TFSI) будут схожими. В нашем случае автомобиль 2016 года с пробегом 120 345 км. Для работы (возможно своими руками) потребуется специнструмент и запасные части:

  1. Сжимаем хомут воздушного патрубка и отсоединяем его. Стягиваем вакуумный патрубок и снимаем корпус фильтра.
  2. Стравливаем давления из расширительного бачка, отсоединяем электрический разъем датчика и патрубок
  3. Отсоединяем топливную магистраль, устанавливаем заглушки
  4. Откручиваем крепление и извлекаем заливную горловину бака стеклоомывателя
  5. Откручиваем и отводим в сторону расширительный бак охлаждающей жидкости
  6. Снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ на двигателе MPI
  7. Освобождаем жгут проводов с мест крепления
  8. Извлекаем заглушку распредвала, сюда будет установлен фиксатор из набора специнструмента T10494
  9. Снимаем кожух ремня привода помпы
  10. Отмечаем направление вращения поликлинового приводного ремня и ремня ГРМ. Если будут устанавливаться без замены, то в том же направлении
  11. Снимаем переднее правое колесо и защиту
  12. Отводим и фиксируем натяжитель приводного ремня навесных агрегатов и снимаем поликлиновый ремень
  13. Выкручиваем технологическую заглушку, вместо нее будет закручиваться фиксатор коленвала
  14. Откручиваем болт и снимаем шкив коленвала, болт возвращаем чтобы шестерня не сместилась
  15. Откручиваем нижнюю крышку (пластиковый кожух) газораспределительного механизма и извлекаем ее
  16. Откручиваем нижние болты крепления опоры двигателя
  17. Устанавливаем двигатель на опору (например домкрат) или вывешиваем на траверсу, откручиваем опору мотора и снимаем
  18. Состояние ремня ГРМ вполне удовлетворительное, натяжитель ремня показывает небольшое отклонение
  19. Устанавливаем фиксатор вместо ранее выкрученной заглушки и проворачиваем коленвал до момента, когда он упрется в фиксатор
  20. Снимаем заглушку с распределительного вала (для более точной установки ремня ГРМ шкивы распредвалов нужно будет ослабить)
  21. Устанавливаем фиксатор распредвала, как правило ремень немного растянут, поэтому фиксатор от руки не входит. Применять ударный инструмент Elsa запрещает, что и понятно, необходимо специальным приспособлением надавить на ремень и установить фиксатор.
  22. Ослабляем болты шкивов, удерживая при этом каждый шкив в противоход
  23. Снимаем старый натяжной ролик ремня
  24. Достаем старый ремень ГРМ
  25. Откручиваем и извлекаем старый направляющий ролик
  26. Извлекаем болт шкива впускного и выпускного вала, заменяем на новые и затягиваем так, чтобы шкив мог вращаться
  27. Чистим и моем механизм от загрязнений
  28. Устанавливаем новый направляющий ролик, момент затяжки согласно технической литературе Elsa 45 Нм
  29. Устанавливаем новый ремень ГРМ и натяжной ролик
  30. Натяжной ролик имеет специальную ножку, которая устанавливается в предназначенную для нее прорезь
  31. Устанавливаем натяжение ремня при помощи специального ключа (можно использовать 12ти гранную головкуна 30) и затягиваем усилием на 25 Нм
  32. Болты на шкивах валов усилием 50 Нм (это предварительный момент, окончательно только после проверки)
  33. Выкручиваем фиксатор коленвала
  34. Извлекаем фиксатор распредвалов
  35. Делаем 2 оборота коленвала при помощи ключа по часовой стрелке. Устанавливаем фиксатор коленвала, доворачиваем распредвал до упора и устанавливаем фиксатор распредвалов. Если он входит в посадочное место от руки, то все сделали точно, если нет — повторяем процедуру (нажимаем на ремень, устанавливаем фиксатор, ослабляем болты и выставляем натяжение) пока ставиться от руки
  36. Окончательно затягиваем болты распредвалов, делаем доворот на 135 градусов
  37. Натяжной ролик 23 Нм
  38. Крышку прикручиваем с усилием 20 Нм
  39. Собираем автомобиль Фольксваген в обратном порядке
  40. Новый болт в шкив коленвала 150Нм +180 градусов
  41. Возвращаем приводной ремень на свое место
Читайте также:  Тест драйвы киа серато купе

Данный ремень, в нормальных условиях эксплуатации выхаживает отведенный ему срок. Поэтому производить замену раньше чем 120 тысяч километров без необходимости (признаки износа и пр) не стоит.

Оцените статью