Замена ремня грм двигателя cbab

Установить / снять зубчатый ремень (двигатель CBAB) Volkswagen Passat B6, B7 3C2 Седан 2.0 TDI 16V 140 л.с. id18523

Технические данные

Каталог запчастей

УКАЗАНИЕ
Поворачивать двигатель только за шестерню коленвала в направлении вращения. Распределительную шестерню коленчатого вала и приводную шестерню распределительного вала не разрешается прокручивать при снятом зубчатом ремне.
Не использовать фиксатор(ы) распределительного вала в качестве контропоры при снятии или закреплении приводной шестерни распределительного вала.
При прокручивании распредвала коленвал не должен находиться в в.м.т.
Зубчатый ремень не должен входить в соприкосновение с маслом или охлаждающей жидкостью!
Установочные работы по зубчатому ремню проводить только при холодном двигателе.
Записать код радио. Снять зажимы отрицательного полюса аккумулятора.
Рекомендуется агрегатный ремень(-ни) после демонтажа не использовать вновь, а всегда заменять!
Необходимые специальные инструменты
фиксирующий инструмент распределительного вала
№ ориг.з/ч (3359)
Фиксирующий инструмент шестерни насоса высокого давления
№ ориг.з/ч (3359)
Контропора
№ ориг.з/ч (T10172)
№ ориг.з/ч (T10172/4)
Фиксирующий инструмент коленчатого вала
№ ориг.з/ч (T10050)
Торцовый ключ
№ ориг.з/ч (T10264)
Разметочный штифт
№ ориг.з/ч (T10265)
мост двигателя
№ ориг.з/ч (10-222 A)
адаптер
№ ориг.з/ч (10-222 A/3)
адаптер
№ ориг.з/ч (10-222 A/1)
требуемое время/моменты затяжки

ориентировочное время

заменить зубчатый ремень
крутящие моменты затяжки
Самостопорящиеся винты и гайки необходимо заменять.
Нижний кожух зубчатого ремня (4) (см. иллюстрацию 2) Использовать новый винт(ы).
Средний кожух зубчатого ремня (4) (см. иллюстрацию 2) Использовать новый винт(ы).
Винт(ы) приводной шестерни распределительного вала (7) (см. иллюстрацию 3) Использовать новый винт(ы).
Болт(-ы) шестерни насоса высокого давления (8) (см. иллюстрацию 3) Использовать новый винт(ы).
гайка(и) — натяжного ролика (4) (см. иллюстрацию 4) Использовать новую(ые) гайку(и).
подшипник двигателя (1 — 4) (см. иллюстрацию 9) Использовать новый винт(ы).
держатель двигателя (1 — 3) (см. иллюстрацию 11) Использовать новый винт(ы). Соблюдать последовательность закрутки.
винт(ы) — гасителя колебаний Использовать новый винт(ы).
демонтаж:

Удалить кожух двигателя.

Отключить штепсельное(-ые) соединение(-я).
Извлечь болт(-ы).
Отключить штепсельное(-ые) соединение(-я).
Вынуть топливный шланг из крепления.
Снять топливопровод(ы) с топливного фильтра.
Демонтировать топливный фильтр.
Вынуть штекер из датчика температура топлива.
Снять хомут(ы).
Отделить трубопровод подачи топлива.
Извлечь болт(-ы).
Демонтировать дополнительный топливный насос.
(см. иллюстрацию 1)

иллюстрация 1

1 штепсельный(е) разъем(ы) 2 винт(ы)
3 штепсельный(е) разъем(ы) 4 Топливный шланг (3 шт.)
5 штепсельный(е) разъем(ы) 6 хомут(ы)
7 винт(ы)
Вынуть штекер датчика температуры охлаждающей жидкости.
Открыть стопорную(ые) скобу(ы).
Демонтировать верхний кожух зубчатого ремня.
(см. иллюстрацию 2)

Снять правое переднее колесо.
Демонтировать облицовку передней правой колёсной ниши.

Демонтировать агрегатный ремень.

Вывинтить винт(ы) кожуха зубчатого ремня.
Демонтировать нижний кожух зубчатого ремня.
Демонтировать средний кожух зубчатого ремня.
Открутить гайку(и).
(см. иллюстрацию 2)

иллюстрация 2

1 Штекер датчика температуры хладагента 2 стопорная скоба
3 Верхний кожух зубчатого ремня 4 Винт(ы) кожуха зубчатого ремня
5 Нижний кожух зубчатого ремня 6 Средний кожух зубчатого ремня
7 Гайка(-и) трубки системы охлаждения
Установить двигатель на в.м.т. цилиндра 1.
Следить за маркировкой(ами). (1) (5) (6)
(см. иллюстрацию 3)

Зубчатый сектор на шестерне зубчатого ремня распредвала должен находиться сверху. (1)

Вставить фиксирующий инструмент распределительного вала(ов). № ориг.з/ч (3359)
Вставить фиксирующий инструмент коленчатого вала. № ориг.з/ч (T10050)

Маркировка(и) коленчатого вала и фиксирующего инструмента коленчатого вала должны совпадать.
Фиксирующий инструмент коленчатого вала Цапфы должны сидеть в отверстиях заподлицо.

Ослабить винт(ы) приводной шестерни распределительного вала.
Ослабить болт(-ы) шестерни насоса высокого давления. (8)
(см. иллюстрацию 3)

иллюстрация 3

1 Верхняя маркировка(и) 2 Фиксирующий инструмент распределительного вала(ов)
3 Фиксирующий инструмент шестерни насоса высокого давления 4 Фиксирующий инструмент коленчатого вала
5 Маркировка(-и) в.м.т. фиксирующего инструмента 6 Маркировка(-и) в.м.т. шестерни коленвала
7 Винт(ы) приводной шестерни распределительного вала 8 Болт(-ы) шестерни насоса высокого давления
Ослабить гайку(и) — натяжного ролика.
Повернуть эксцентрик натяжного ролика торцовым ключом против часовой стрелки таким образом, чтобы можно было вставить в натяжной ролик специальный инструмент.
Торцовый ключ № ориг.з/ч (T10264)
Разметочный штифт № ориг.з/ч (T10265)
(см. иллюстрацию 4)
иллюстрация 4
1 Торцовый ключ 2 Разметочный штифт
3 Эксцентрик натяжного ролика 4 гайка(и) — натяжного ролика
Повернуть по часовой стрелке эксцентрик натяжного ролика подходящим специальным инструментом. (до упора)
Слегка затянуть гайку(и) натяжного ролика.
Снять зубчатый ремень снять сначала с направляющего ролика, а затем с зубчатых колёс.
иллюстрация 5
иллюстрация 5
1 Торцовый ключ 2 Разметочный штифт
3 Эксцентрик натяжного ролика 4 гайка(и) — натяжного ролика
установка

Установочные работы по зубчатому ремню проводить только при холодном двигателе.

натяжной ролик Выступ опорной плиты должен находиться в отверстии.

Проверить маркировки в.м.т. (верхней мёртвой точки), при необходимости настроить.

В натяжной ролик необходимо вставить разметочным штифт и зафиксировать до правого упора.
Зафиксировать специальным инструментом приводную шестерню распредвала.
Удерживать приводную шестерню распределительного вала при помощи подходящего инструмента.
иллюстрация 6

Застопорить специальным инструментом ступицу насоса высокого давления. № ориг.з/ч (3359)
(см. иллюстрацию 3)

Повернуть по часовой стрелке до упора приводную шестерню распределительного вала.
Повернуть по часовой стрелке зубчатое колесо ТНВД до упора.
Наложить зубчатый ремень в последовательности: коленвал, натяжной ролик, приводная шестерня распредвала, насос охлаждающей жидкости, насос высокого давления.

иллюстрация 6

1 фиксирующий инструмент распределительного вала 2 Контропора
3 Винт(ы) приводной шестерни распределительного вала
Ослабить гайку(и) — натяжного ролика.
Удалить специальный инструмент. № ориг.з/ч (T10265)
Следить за правильностью посадки натяжного ролика.
(см. иллюстрацию 7)

Удерживать приводную шестерню распредвала против часовой стрелке с предварительной натяжкой. (2)
Затянуть винт(ы) приводной шестерни распределительного вала.
иллюстрация 6

Затянуть винт(ы) зубчатого колеса ТНВД. (8)
(см. иллюстрацию 3)

Повернуть по часовой стрелке эксцентрик натяжного ролика подходящим специальным инструментом. (по направлении стрелки)
Торцовый ключ № ориг.з/ч (T10264)
Указатель натяжного ролика должна совпадать с выемкой опорной плиты. (4) (5)
При этом гайка натяжного ролика не должна поворачиваться.
Затянуть гайку(и) натяжного ролика.
иллюстрация 7

Удалить специальный инструмент.
Повернуть коленчатый вал на два оборота в направлении вращения двигателя.
Установить коленвал перед самой в.м.т. первого цилиндра.

иллюстрация 7

1 Торцовый ключ 2 Эксцентрик натяжного ролика
3 гайка(и) — натяжного ролика 4 Опорная плита
5 указатель
Вставить фиксирующий инструмент коленчатого вала. № ориг.з/ч (T10050)
Поворачивать коленчатый вал до тех пор, пока можно будет вставить фиксирующий инструмент.
Цапфа на фиксаторе коленвала должна находиться рядом с отверстием уплотнительного фланца. (стрелки)
Поворачивать коленчатый вал до тех пор, пока можно будет вставить фиксирующий инструмент.
(см. иллюстрацию 8)

Проверить, можно ли застопорить распредвал фиксирующим инструментом.
Указатель натяжного ролика должна совпадать с выемкой опорной плиты.

Затянуть винт(ы) приводной шестерни распределительного вала.
Затянуть винт(ы) зубчатого колеса ТНВД.

Дальнейшая сборка должна проходить в обратном порядке разборки.

Надеть агрегатные ремни.

Ввести код радио, запрограммировать временную память.
Запустить двигатель и проверить его работу.

Запустить систему самодиагностики. Провести пробный пробег.
Задокументировать замену зубчатого ремня.

иллюстрация 8

1 Фиксирующий инструмент коленчатого вала
Натяжной ролик можно удалить, только демонтировав кронштейн двигателя.

Монтировать мост двигателя.
мост двигателя № ориг.з/ч (10-222 A)
адаптер № ориг.з/ч (10-222 A/3)
адаптер № ориг.з/ч (10-222 A/1)

Вывинтить винт(-ы) распорки.
Снять распорку(и).
Открутить винт(ы) — подшипника двигателя.
Снять подшипник двигателя.
(см. иллюстрацию 9)

иллюстрация 9

1 винт(ы) — распорки 2 Распорка
3 винт(ы) — подшипника двигателя 4 винт(ы) — подшипника двигателя
5 подшипник двигателя
Вывинтить болт(-ы) магистрали(-ей) системы охлаждения.
(см. иллюстрацию 10)

Снять правое переднее колесо.
Демонтировать облицовку передней правой колёсной ниши.

Вывинтить болт(-ы) магистрали(-ей) системы охлаждения.
(см. иллюстрацию 10)

иллюстрация 10

1 Болт(-ы) трубопровода(-ов) охлаждающей жидкости 2 Болт(-ы) трубопровода(-ов) охлаждающей жидкости
Приподнять двигатель, чтобы можно было добраться до верхнего винта кронштейна двигателя.
мост двигателя № ориг.з/ч (10-222 A)

Вывинтить винт(ы) — держателя двигателя.
Соблюдать последовательность.
Снять держатель двигателя.
(см. иллюстрацию 11)

Сборка должна проходить в обратном порядке разборки.

Читайте также:  Где делать чип тюнинг двигателя
Оцените статью