- Ремень ГРМ Z16XER
- Артикульный номер и примерная расценка на оригинальный ремень ГРМ для Z16XER
- Артикул и стоимость хороших аналогов родного ремня ГРМ Z16XER от сторонних производителей
- Требуемые инструменты для замены своими руками
- Замена ремня ГРМ на Z16XER
- Замена ремня ГРМ Опель Астра h Z16XER
- Регламент замены
- Этапы замены
- Видео
- Простая замена ремня ГРМ на Opel Astra H 1,6 Z16XER
- Видео замены ремня ГРМ Opel Astra H Z16XER
Ремень ГРМ Z16XER
Одной из основных регламентных работ по техническому обслуживанию силовой установки Z16XER является замена ремня ГРМ. От состояния расходника зависит возможность эксплуатации мотора.
Поменять ремень своими руками не составит больших проблем. При этом важно не только соблюдать интервалы ТО, но и приобретать для проведения обслуживания только высококачественные расходники.
Согласно официальному регламенту замена ремня ГРМ на двигателе Z16XER требуется каждые 150 тыс. км. При эксплуатации мотора в отечественных условиях рекомендуется сократить интервал до 100 тыс. км. Внеплановая замена ремня необходима в нижепредставленных случаях:
- на ремень попало масло;
- присутствуют трещины;
- ткань отслаивается от резины;
- наблюдаются надрывы.
Артикульный номер и примерная расценка на оригинальный ремень ГРМ для Z16XER
Для силовой установки Z16XER оригинальный ремень привода газораспределительного механизма выпускает концерн General Motors. Расходник имеет артикульный номер 24422964. Цена в розничной продаже на фирменный ремень ГРМ находится в пределах от 4000 до 6000 рублей.
Компания General Motors также выпускает специальные комплекты для технического обслуживания привода газораспределительного механизма силового агрегата Z16XER. Актуальность данного набора связана с тем, что к моменту необходимости замены ремня исчерпывают свой ресурс ряд деталей и узлов ГРМ.
Поэтому при проведении ТО удобно комплексно менять все элементы, которые отслужили свое. Фирменный комплект имеет каталожный номер 24405896. Стоимость за оригинальный набор начинается от 7000 рублей.
Артикул и стоимость хороших аналогов родного ремня ГРМ Z16XER от сторонних производителей
Оригинальный ремень ГРМ для силовой установки Z16XER обладает весьма высокой стоимостью. По этой причине автовладельцам приходиться покупать расходники от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты ремней ГРМ для силовой установки Z16XER представлены в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Z16XER
Бренд | Артикульный номер | Стоимость, рубль |
---|---|---|
Contitech | CT1077 | 1000-1500 |
Dongil | 146STS24 | 700-1100 |
Gates | 5603XS | 1100-1600 |
Bosch | 1987949590 | 800-1200 |
Flennor | 4592V | 1200-1900 |
Оригинальные комплекты для обслуживания привода ГРМ не всегда легко найти в розничной продаже. Цена фирменные наборы весьма высока. Поэтому автовладельцы приобретают аналогичные комплекты сторонних брендов.
В таблице ниже представлен перечень наборов от альтернативных производителей. Данные комплекты обладают не только достойным качеством, но и имеют весьма привлекательную стоимость.
Таблица — Хорошие альтернативные варианты оригинальному комплекту для замены ремня ГРМ Z16XER
Бренд | Каталожный номер | Ориентировочные расценки, рубль |
---|---|---|
Hepu | PK03630 | 6000-6500 |
Bosch | 1987948800 | 4900-5500 |
SKF | VKMC35260 | 4900-5700 |
Contitech | CT1077WP2 | 5900-6700 |
INA | 530045030 | 5000-5900 |
Требуемые инструменты для замены своими руками
Для того чтобы осуществить замену ремня ГРМ на силовом агрегате Z16XER, важно предварительно подготовить комплект инструментов, перечень которых приведен в таблице ниже.
Таблица — Инструменты для замены ремня ГРМ
Название | Описание |
---|---|
Головка TORX | «E14», »E18», »T50» |
Накидные ключи | Комплект |
Рожковый ключ | Набор |
Двенадцатигранный накидной ключ | «на 19» |
Торцевая головка | «на 11» |
Шестигранный ключ | «на 6» |
Ветошь и металлическая щетка | Для очистки загрязнений |
Замена ремня ГРМ на Z16XER
Для того чтобы успешно заменить ремень ГРМ на силовом агрегате Z16XER рекомендуется придерживаться нижеизложенной пошаговой инструкции.
- Демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов.
- Вращая за шкив коленвала, установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия.
- Вывернуть два болта, которые фиксируют переднюю верхнюю защитную крышку привода ГРМ.
Замена ремня ГРМ Опель Астра h Z16XER
За техническим состоянием автомобиля нужно следить. Касается это и узла ГРМ. В отношении его нужно иногда проводить регламентные процедуры. В этой статье мы будем говорить о том, как заменить ремень ГРМ на Опель Астра h z16xer. Речь будет идти именно о самостоятельной замене, без привлечения специалистов. Думаете, это невозможно сделать? Ошибаетесь. Многие автолюбители стараются сами ремонтировать свой автомобиль, тем самым экономя денежные средства и получая бесценный опыт.
Благодаря механизму распределения газов происходит подача топлива в цилиндры, и выводятся газы. Распредвал обеспечивает бесперебойную работу клапанов. Фазы распределения газов определяются при помощи кулачков, расположенных на распредвале. Порядок движения цилиндров у каждого двигателя разный. Распредвал соединяется с коленвалом при помощи привода. Ремень – это обруч, изготовленный из резины и имеющий металлическое уплотнение внутри. На ремне есть зубья, которыми он сцепляется с шестеренками.
В некоторых движках в качестве привода применяются цепи. Сейчас цепи почти не используются. Все чаще производители предпочитают оснащать ГРМ производимых ими автомобилей ременными передачами. Ремень также выполняет функцию привода насоса для подачи масла в систему. Из-за этого нагрузки на него увеличиваются, что в конечном итоге приводит к износу. Изношенный ремень использовать нельзя, так как это может привести к серьезным поломкам механизма, устранить которые можно только при помощи специалистов. К тому же, такой ремонт будет стоить немалых денег. А что, собственно, произойдет, если ремень оборвется? После обрыва работа системы будет полностью нарушена, клапана ударятся о поршни, из-за чего произойдет их деформация.
Регламент замены
Вот почему так важно вовремя проводить диагностику состояния ременной передачи. Делать это следует хотя бы после 25 000 км. Производитель рекомендует совершать замену ременной передачи через 150 000 км. Но по некоторым причинам менять ремень придется несколько раньше. А вот какие факторы повлияют на сокращение службы ременной передачи:
- изначально был установлен некачественный расходник;
- агрессивное вождение;
- ремень износится быстрее, если автомобиль будет эксплуатироваться при постоянных нагрузках;
- неправильная установка ременной передачи также может повлиять на ее ранний износ.
Производя осмотр ремня, следует обращать внимание на наличие следующих дефектов:
- поверхность выглядит явно изношенной – на ней присутствуют трещины, вмятины и выпуклости;
- на зубцах видны сколы;
- на ремне видны следы масла;
- на торцах появились отдельные нити;
- материал начал расслаиваться.
Отдельно стоит сказать про масляные следы на поверхности ремня. Это может означать только одно – в результате нарушения герметизации масло начало протекать и попадает на ремень. Масло разрушает резину, и такой ремень долго уже точно не прослужит. Если обнаружено протекание масла, вместе с ремнем необходимо заменить еще и сальники. И это еще не все – возможно, придется заменить еще и прокладки, и натяжной ролик.
Если вы решили сменить ремень самостоятельно, приготовьте нужные инструменты и расходники. Не нужно экономить на расходных материалах, так как они износятся гораздо раньше срока. Кстати, если вместе с ремнем вы будете менять и помпу, купите антифриз, так как старый придется слить.
Этапы замены
1. Сначала нужно обесточить авто, отключив левую клемму аккумулятора.
2. Снимаем воздушный фильтр. Это необходимо сделать для того, чтобы обеспечить доступ ко всем узлам. Перед этим обязательно нужно отсоединить воздуховод.
3. Теперь снимаем правое колесо.
4. Отворачиваем болты и снимаем брызговик.
5. Приподнимаем движок при помощи домкрата, подкладываем под него деревянную основу и снимаем защиту двигателя.
6. Снимаем кронштейн и опору двигателя, расположенную с правой стороны.
7. Ослабляем натяжитель привода навесных агрегатов и демонтируем привод.
8. Снимаем датчик коленвала.
9. Снимаем верхний кожух механизма ГРМ.
10. Теперь нам нужно зафиксировать маховик и выкрутить крепящий его болт. Возможно, у вас не получится это сделать вручную. В этом случае нужно резко нажать на тормоз на пятой передаче. Чтобы проделать это, нам потребуется помощник.
11. Снимаем шкив коленвала и после этого болт вновь вворачиваем на свое место.
12. Крутим коленвал по часовой, чтобы выставить движок в режим ВМТ. Для этого метки на распредвалах должны быть совмещены. Не забываем и про метки на коленвале.
13. Берем фиксатор и с его помощью производим блокировку распредвалов.
14. Ослабляем натяжной ролик и отводим его в сторону.
15. Теперь приступаем к непосредственному демонтажу ремня ГРМ.
16. Перед тем как установить новый ремень, обязательно еще раз проверьте расположение моток.
17. Натягивать новый ремень следует начинать с коленвала. Затем расходник заводится за помпу и натяжной ролик. Затем ремень надевается на распредвалы.
18. Проверьте натяжку ремня после его установки. Надавите на ремень, при этом он не должен сильно прогибаться.
19. Закрепляем натяжной ролик.
20. Прокручиваем коленвал по часовой на 2 оборота. Делается это для совмещения меток.
21. Производим разблокировку распредвалов.
22. Устанавливаем все остальное в обратном порядке и проверяем работу двигателя.
Видео
Простая замена ремня ГРМ на Opel Astra H 1,6 Z16XER
Наконец то мой старый знакомый поменял свое ржавое ведро на нормальный автомобиль и сразу приехал к нам на пост продажное ТО. Итак, мы имеем Opel Astra H 1,6 Z16XER замена ремня ГРМ, роликов, масла и фильтров.
Поскольку это опель то нам понадобится помимо обычных ключей еще и головки Torx, но они давно уже есть в каждом наборе инструментов. Так же сделаем фиксатор муфт изменения фаз газораспределения из болта на восемь и двух шайб, если кому-то этот способ кажется ненадежным, то можете купить фиксаторы в любом интернет магазине всего за 950 рублей. Оговоримся сразу, что если автомобиль оборудован МКПП, то трудностей не будет, а вот если робот, то придется либо мастерить фиксатор коленвала, либо использовать пневмогайковерт. Помпу не меняем поскольку она приводится в действие ремнем генератора. На замену ремня ГРМ было потрачено полтора часа и одна кружка чая.
Собственно, сам пациент.
Под капотом двигатель объемом 1,6 литра по имени Z16XER.
Для начала отсоединяем воздушный фильтр с патрубками от дроссельной заслонки.
Снимаем переднее правое колесо, боковую пластиковую защиту и поддомкрачиваем двигатель через дощечку. Снимаем ремень генератора, ключом на девятнадцать, за специальный выступ, поворачиваем натяжной ролик, тем самым ослабляем ремень. На фото он уже снят.
Снимаем подушку двигателя.
Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.
Снимаем среднею часть пластиковой защиты.
Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал за болт, обязательно по часовой стрелке, до момента совпадение меток на шкиве коленвала и нижней защиты. Видно не очень, но найти их не составит труда.
Вверху на муфтах распредвалов метки тоже должны совпасть.
Откручиваем болт шкива коленвала. Если трансмиссия ручная, то проблем особых эта процедура не составит. Подставляем под колеса упоры, включаем пятую, в тормозной диск под суппортом вставляем специально обученную отвертку и легким движением руки откручиваем болт. А вот если робот как в нашем случае, то тут нам помогает гайковерт, ну а если токового не имеется мастерим фиксатор шкива коленвал. В уголке сверлим две дырки на восемь и вставляем туда два болта затянув их гайками, эти болты в итоге вставляем в отверстия в шкиве. Размеры вы получите сами, померив расстояние между дырками. На фото фиксатор изображен схематично, красным прямоугольником, отверстия можно использовать любые.
Снимаем шкив и нижнею защиту ремня ГРМ. Слева мы видим натяжной ролик, справа обводной.
Проверяем метки распредвалов и, если они ушли подводим их. На звездочки коленвала метки в свою очередь тоже должна совпасть.
На распредвалы устанавливаем наш русский фиксатор и помечаем старый ремень, на всякий случай.
Можно приобрести специальные фиксаторы, найти их можно на Али или на Всеинструменты.ру.
Получится вот так.
Шестигранником поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень и снимаем ремень и ролики.
Приступаем к установке.
Ставим на место новые ролики, причем у натяжного ролика имеется выступ, на корпусе, который должен попасть в паз при установке.
Еще раз проверяем все метки и устанавливаем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы и оттянув натяжной ролик на него. Не забываем про направление вращения указанное на ремне. Снимаем наш фиксатор.
Проверяем метки и установив на место нижнею защитную крышку и шкив коленвала проворачиваем двигатель два оборота и снова проверяем все метки. Если все совпадает, устанавливаем все оставшиеся детали в порядке обратном снятию. В принципе нечего сложного тут нет, главное внимательность.
Видео замены ремня ГРМ Opel Astra H Z16XER
На сегодня это все, до новых встреч.