Снятие и установка ремня привода ГРМ
Приступайте к выполнению процедур только после полного остывания двигателя.
Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC
ВН — Водяной насос
Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC
ВН — Водяной насос
Снятие
Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите воздухоочиститель.
3. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
4. Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с двигателя.
5. Снимите верхнюю секцию крышки привода ГРМ [2].
6. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
7. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
8. Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим кронштейном.
9. Продев в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 [3], заблокируйте от проворачивания маховик.
10. Выверните крепежный болт [4] и снимите шкив коленчатого вала [5].
11. Снимите нижнюю секцию крышки привода ГРМ [6].
12. Извлеките блокирующий маховик инструмент.
13. При соответствующей комплектации снимите датчик положения распределительного вала (CMP).
14. Временно вверните на место болт шкива коленчатого вала и, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия (ВМТ). Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7].
15. Проверьте правильность совмещения установочных меток зубчатых колес распределительных валов относительно верхнего среза головки цилиндров [8].
16. Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов при помощи специального инструмента КМ-852 [9].
17. Ослабьте болт натяжителя [10] и при помощи пруткового ключа (Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение левого упора в соответствующее положение [12] — Тип 1 или [17] — Тип 2.
18. Несильно затяните болт натяжителя.
19. Снимите газораспределительный ремень.
Двигатели 2.0 л DOHC
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите воздухоочиститель.
3. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
4. Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с двигателя.
5. Снимите верхнюю секцию(и) крышки привода ГРМ [3].
6. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
7. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
8. Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим кронштейном.
9. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток [4].
10. Выверните крепежные болты [5] и снимите шкив коленчатого вала [6].
11. Удостоверьтесь в правильности совмещения распределительных меток коленчатого вала [7].
12. Установочные метки зубчатых колес распределительных валов должны совместиться с ответными рисками на задней крышке привода ГРМ [8].
13. Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов при помощи специального инструмента КМ-853.
14. Ослабьте болт натяжителя [10] и при помощи пруткового ключа (Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение левого упора в соответствующее положение [12] — Тип 1 или [16] — Тип 2.
15. Несильно затяните болт натяжителя.
16. Снимите газораспределительный ремень.
Установка
Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC
1. Удостоверьтесь, что метка на корпусе водяного насоса правильным образом совмещена с ответной меткой на блоке цилиндров [13].
2. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
3. Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите, чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.
4. Ослабьте болт натяжителя [10].
5. При помощи пруткового ключа [11] разверните натяжитель против часовой стрелки до приведения указателя правого упора в соответствующее положение [14] — Тип 1 или [18] — Тип 2.
6. Несильно затяните болт натяжителя.
7. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент [9].
8. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
9. При помощи специального инструмента КМ-852 заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов [9].
10. Ослабьте болт натяжителя.
11. Разверните натяжитель по часовой стрелке до приведения указателя в соответствующее положение [15] — Тип 1, новый ремень, [16] — Тип 1, бывший в употреблении ремень, [19] — Тип 2, новый ремень, [20] — Тип 2, бывший в употреблении ремень.
12. Несильно затяните болт натяжителя.
13. Уберите инструмент, блокирующий зубчатые колеса и медленно проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, — удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [6] и [7].
14. Проверьте правильность совмещения указателя натяжителя (см. п.11). В случае необходимости повторите процедуру регулировки натяжения ремня.
15. Затяните болт натяжителя с требуемым усилием (20 Нм).
16. Проденьте в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 и заблокируйте им маховик от проворачивания [3].
17. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.
18. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места снятые компоненты.
Проследите, за соблюдением оригинального направления вращения ремня привода вспомогательных агрегатов, если не произвели его замену.
19. Вверните новый болт шкива коленчатого вала и затяните его с требуемым усилием.
20. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент.
Двигатели 2.0 л DOHC
Удостоверьтесь, что выступ на корпусе водяного насоса правильным образом совмещен с ответным выступом на блоке цилиндров [20].
1. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
Если снимали зубчатые колеса распределительных валов, проследите за правильностью расположения направляющих втулок.
2. Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите, чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.
3. Ослабьте болт натяжителя [10].
4. При помощи пруткового ключа [11] разверните натяжитель против часовой стрелки до приведения указателя правого упора в соответствующее положение [13] — Тип 1 или [17] — Тип 2.
5. Несильно затяните болт натяжителя.
6. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент [9].
7. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
8. При помощи специального инструмента КМ-853 заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов [9] (обратитесь к иллюстрации 41.39).
9. Ослабьте болт натяжителя.
10. Разверните натяжитель по часовой стрелке до приведения указателя в соответствующее положение [14] — Тип 1, новый ремень, [15] — Тип 1, бывший в употреблении ремень, [18] — Тип 2, новый ремень, [19] — Тип 2, бывший в употреблении ремень.
11. Затяните болт натяжителя с требуемым усилием (20 Нм).
12. Снимите блокирующий инструмент [9].
13. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
14. Проверьте правильность совмещения указателя натяжителя (см. параграф 65). В случае необходимости повторите процедуру регулировки натяжения ремня.
15. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места снятые компоненты.
Проследите, за соблюдением оригинального направления вращения ремня привода вспомогательных агрегатов, если не произвели его замену.
16. Затяните болты крепления шкива коленчатого вала с требуемым усилием (20 Нм).
Описание замены ремня ГРМ Hyundai Getz 1,4 литра с фото и видео
Hyundai Getz с двигателем 1,4 DOHC 16 клапанов, 2007 год. Вторая замена ремня ГРМ на 80 000 пробега. Оговоримся сразу, что при обрыве ремня ГРМ, на данном двигателе погнет все клапана. Процедура замены займет 1 час и не потребует каких-либо специальных приспособлений. Единственное придется помучится при установки шкивов обратно на помпу, но это единственная сложность которая ждет нас на пути к успеху.
Итак, нам понадобятся все ремни, генератора, гидроусилителя, кондиционера и собственно сам ремень ГРМ. Все ремни оригинальные, поскольку цена от аналогов отличается незначительно. Натяжной ролик клиент менять отказался на отрез заявив, что он лучше, чем новый. Вспоминая старую поговорку про скупого, ждем его обратно уже на замену ролика тысяч через пятнадцать пробега, а цена работы такая же как у замены ремня ГРМ.
Начнем с осмотра. Если картинка под вашим капотом отличается, значит у вас не Хендай Гетц.
На двигателях 1,4 и 1,6 снимать опору двигателя не нужно, в отличии с 1,3 и это не может не радовать.
Ослабляем четыре болта на десять крепящих шкивы помпы, пока мы не сняли ремни навесных агрегатов. В противном случае застопорить шкив будет очень проблематично.
Ослабляем нижний болт крепления насоса ГУР.
Через специальное окно в шкиве ослабляем верхний, натяжной болт.
Он же, вид спереди.
Отводим насос гидроусилителя к блоку цилиндров и снимаем ремень, он клиновой.
Ослабляем стопорный болт и выкручиваем по максимуму натяжной генератора.
Сдвигаем генератор к блоку цилиндров, освободившейся ремень снимаем.
Снимаем правое колесо и пластиковый брызговик, видим натяжной ролик ремня кондиционера.
И снова ослабляем стопорный и откручиваем по максимуму натяжной болт. Снимаем ремень кондиционера.
А теперь пришло время снять шкивы помпы. Если вы послушались нас и сорвали четыре болта до того, как сняли все ремни то процедура займет ровно две минуты. Ну а если нет, то попробуйте использовать два ключа на десять и сообразительность.
Отворачиваем четыре болта на десять верхней защитной крышке ремня ГРМ и снимаем последнею.
Получаем следующий набор деталей.
— два шкива помпы (наружный и внутренний)
— верхняя защитная крышка ГРМ.
Вращая коленвал по часовой стрелки добиваемся совпадения метки распредвала. На ГБЦ метка выполнена в виде прорези.
А на звездочки распредвала в виде отверстия и риски сверху.
Отверстие должно встать на против метки ГБЦ. Для удобства вставляем в отверстие подходящий по диаметру гвоздь или что-то подобное и с боку сразу становится видно совпадение меток.
Снимаем шкив коленвала. Для этого: сажаем за руль помощника и заставляем его включить пятую передачу и до упора нажать на тормоз, а сами в это время легким движение руки срываем болт коленвала. Если вы один, то можно включив пятую, поставив под колеса упоры со стороны где снято колесо, в тормозной диск и суппорт вставить подходящею по размеру отвертку, тем самым заклинив его и сорвать болт коленвала.
Снимаем шкив коленвала и грязезащитный металлический щиток.
Отворачиваем четыре болта нижней защитной крышки ГРМ и снимаем последнею.
Видим совпадение меток коленвала.
Ослабляем болт натяжного ролика и при помощи любого удобного инструмента поднимаем его по максимуму вверх. Поскольку пружина достаточно мощная рукой это сделать не получится. Затягиваем его. Тем самым мы ослабили ремень ГРМ.
Снимаем ремешок и натяжной ролик.
Приступаем к установке нового ремня ГРМ
Проверяем совпадение всех меток. Ставим новый натяжной ролик так, как показано на фото сверху. Устанавливаем новый ремень. Сначала надеваем на звездочку коленвала затем звездочку распредвала и натяжной ролик. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута. Отпускаем регулировочный болт натяжного ролика и после того как он натянет ремень затягиваем его. Проверяем все метки, если не совпадают повторяем процедуру еще раз.
Прокручиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки. Если все в норме приступаем к сборке. Все детали устанавливаем в порядке обратном снятию. Единственное с чем придется помучится это шкивы помпы. Но такие уж двигатели у всех Хендаев. Можете сравнить с Hyundai Tucson.
Видео замены ремня ГРМ на Hyundai Getz 1,4
Теперь вы можете поменять ремень ГРМ на гетце.