Audi A4 1.8 ADR › Logbook › Замена комплекта ГРМ и сальников
Здрасте всем, кто читает эту статью ! Как и собирался в воскресенье подготовил все необходимые запчасти — ГРМ комплект, герметик, сальники и т.п. ! Начну с того, что после снятия морды, меня ждала ужасающая картина ! — двигатель был в таком дерьмище, что просто пи*ц ! Дальше интереснее в процессе отломился болт натяжителя ремня генератора, НЕ СОВПАДАЛИ МЕТКИ на распредвале и коленвале (ГРМ менял впервые на данной машине), протекали сальники 3 из 4-х ! Пользовался видео из интернета, ну и у ребят в БЖ подглядел
yandex.ru/video/search?fi…=1448387592.1&path=wizard
Процесс занял целый день приехал где-то в 14.00 уехал в 1.00 связанно с нехваткой инструмента, отсутствием помощи и каких либо подсказок ! Когда снял всё окружение вокруг ГРМ, ужаснулся причём не с легка ! всё было в масле, налипшей грязи и в прочем шлаке, в общем ужас, фотографировать не стал СТЫДОБЕНЬ ТАКУЮ ((( В общем глаза боятся, а руки делают — приступил : начал выставлять метки кручу коленвал и не могу понять, толи лыжи не катят толи я е6_й, распредвал стоит точно по метке а колено не попадает, хоть ты вые6ись, приблизительно один зуб назад ((( тут в голове начали возникать вопросы — как ? почему ? а может так и должно быть ? — НИХУЯ ПОДОБНОГО — если честно, думал тачка устала туповато набирала ! Короче выставил приблизительно метки, снял всю эту херь, подчистил движок более менее, чтобы хоть возится было можно, снял шкивы ( сальники родные стояли, я так понял с 1995г), выглядели плачевно ЗАМЕНИЛ (как описывали в статьях — просверливал дырки и выдирал шурупом, кроме промежуточного дался с трудом зараза, далее брал новые сальники обмазывал герметиком по внешнему кругу и вставлял на место ! )) после, вернул все шкивы на места и приступил к установке новых запчастюх ( намного приятнее чем снимать ) Выставил метки как надо, а именно друг напротив друга т.к. должно быть ! Продолжил собирать и пи3*ц опять проблема не налазеет ремень гур-помпа, с у к а оказался настолько в натяг, что создалось впечатление, что он вообще не от этого двигателя, но тщетно везде говорят, что именно от этого двигла ! Так я и не поставил новый ремешок помпа-гур т.к. я не смог просто натянуть его (оставил старый порепаный ушатаный) ! После того, как всё было собрано обратно, перекрестившись, повернул ключ зажигания и трыннннннн ! завелась … вроде всё норм, но каково было моё удивление, когда я с гаража выехал, было такое ощущение что я в другую машину сел )))) Тачка начала ехать по нормальному, появилась динамика и счастья полные штаны т.ч. народ будьте БЗДИТЕЛЬНЫ при замене ремня ГРМ и не об*бывайтесь с метками а то будут возникать глупые вопросы и тупая динамика ))))) Спасибо за внимание тем, кто решил прочесть эту статью ) Далее в планах замена прокладки клапанной крышки, прокладки маслянного поддона, кронштейна, маслоохладителя, моторного масла и прокладки ГНЦ !
Замена ремня ГРМ на A6 C4 ADR 1.8 96г
#1 alfmen
- Модель Audi: A6
- Кузов: C4
- Двигатель : ADR
- Обьем (V): 1.8
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1996
- Город: Мурманск
Популярное сообщение!
Вот, решился самостоятельно заменить ремень ГРМ. Изначально фотоотчёт делать не планировал, и фоткал исключительно для себя. В подробностях и детальном-последовательном описании порядка действий описывать не буду, всё интуитивно-понятно, и разобраться можно самому (ну, а ежели страшно, то лучше довериться СТО). Но, особо страшного ничего нет, всё под силу самому, как говориться «с экономил,- считай заработал».
1 — Снимаем бампер (снизу два болта под шестигранник (там, где декоративные вставки в бампере. та, что с правого борта, за ней буксировочное кольцо)), защёлки по краям бампера. аккуратненько отвёрточкой, внимательно осматриваем бампер со всех сторон, может предыдущие владельцы саморезов могли понавворачивать.
2 — Откручиваем планку, которая над радиаторами проходит от крыла к крылу.
3 — Подставляем тазик под радиатор, откручиваем хомуты, сливаем антифриз, откручиваем крепление радиатора и отодвигаем его в сторону (конденсатор кондея на шлангах и отодвигается нормально)
Сделанные фотографии выкладываю не по порядку, и сделаны они в процессе сборки (повторяюсь, отчёта не планировал)
1.JPG 430,93К 373 Количество загрузок:
1. Тут видно стрелочку на кожухе ГРМа, риску на шкиве коленвала, видно как можно упереться в рычаг передней опоры двигателя (это процесс закручивания, когда отдаём, то упираемся сверху рычага). Перед разборкой нужно подорвать болты на шкиве коленвала. АККУРАТНО, уговаривая каждый болтик, сорвав внутренние грани на болте, зарабатываем «геморой», который в лучшем случае решается мега-отвёрткой типа «зубило». Удобнее использовать шестигранную, в форме звёздочки битку, удлинитель и большую трещётку.
2.JPG 419,26К 417 Количество загрузок:
2. Тут риски на распредвалу и корпусе двигателя
3.JPG 490,16К 399 Количество загрузок:
3. Перед снятием старого ремня (был уже нового образца 153 зуба), я пометил шестерни и ремень своими метками. Потом приложил к новому ремню и метки перенёс. Так будет больше уверенности что ничего не сместилось. Плавно (секунд 30) продавливаем натяжитель, и фиксируем его сверлом или гвоздём. Новые ролики, натяжной и обводной. Когда одеваем новый ремень, совмещаем его по самодельным меткам, потом подсовываем натяжной ролик, зажимаем болтом, потом засовываем обводной ролик и тоже зажимаем. Надавливаем на натяжитель, вынимаем фиксатор, плавно отпускаем ролик и чуть поддёргиваем вверх (чтобы шток натяжителя полностью вышел)
4.JPG 440,76К 356 Количество загрузок:
4. Тут видно что хоть помпа и не на ГРМе, но снять её не затрагивая ГРМ не получится. По сему решил и помпу до кучи заменить. Не такая уж и цена у неё. За шестерней промежуточного вала видно болты, в которые можно упереться для фиксации шестерни. Шестерня вращает масляный насос, метки можно на ней не ставить, но, раз уж поставил на ремне и на ней, то перед снятием нужно ещё пару меток поставить, на шестерне и на корпусе движка.
5.JPG 451,58К 263 Количество загрузок:
5. Застопорить можно подходящей головкой.
6.JPG 383,85К 265 Количество загрузок:
6. Болт на помпе для слива Антифриза.
7.JPG 494,82К 290 Количество загрузок:
7. На шестерне распредвала заводские метки и моя, застопоренный натяжитель (вот такой вот гвоздь мне попался), менял переднюю опору, еще видно новую помпу и слитый антифриз. Антифриза нового 5 литров не хватило, докупал ещё литр (пол литра ещё доливал).
8.JPG 406,18К 315 Количество загрузок:
8. Натяжитель ремня. Прикручиваем натяжитель, потом заводим ремень (но, пока мимо натяжителя), вставляем что подойдёт (у меня подошло зубило и ключ рожковый в него), по часовой стрелке отодвигаем натяжитель, заводим ремень и отпускаем.
9.JPG 508,47К 262 Количество загрузок:
9. Вот, собственно всё в сборе. Заменил ещё ремень помпы, а остальные вроде живые оказались. Шкив на помпе состоит из двух тарелок и при зажимании сам натягивает ремень. А вот при откручивании болтов, можно от проворачивания шкива использовать два шестигранника. Плохо видно, но у ремня компрессора тоже есть натяжитель, там тоже желательно болтики поуговаривать, т.к. корпус силуминовый и зубилом откручивать (если сорвались грани) не рекомендуется. И вообще, болтики желательно новые ставить.
А, вот ещё чудо, на фотке стрелкой отметил неизвестно чем срезанный разъём. Может подскажет кто ?
Ну вот, собственно и всё.
Это не инструкция, и не последовательность операций. просто комментарии некоторых моментов.
P.S.
Одев ремень ГРМа, нужно провернуть пару раз коленвал, убедиться что проворачивается (к стати, самодельные метки с каждым оборотом уходят всё дальше и дальше- это нормально). Главное чтоб заводские выставлялись чётко.
Заливаем антифриз, и. затаив дыхание запускаем движок. Двигатель у меня заработал, вот только печка не хотела сначала греть (завоздушилась), на работающем движке энергично сжимаем шланги и добиваемся чтоб тёплый воздух из печки всё же пошел. По мере убывания, доливаем антифриз. Убеждаемся что срабатывает термостат.
#2 косяк41
- Модель Audi: A4
- Кузов: B5
- Двигатель : ARG
- Обьем (V): 1,8
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 2000
- Город: В.-волочёк, Тверская обл.
#3 Burdyugov
- Модель Audi: A4
- Кузов: b5
- Двигатель : ADR
- Обьем (V): 1.8
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1998
- Город: Пермь
#4 Igor919
alfmen (31 июля 2011 — 10:29) писал:
Вот, решился самостоятельно заменить ремень ГРМ. Изначально фотоотчёт делать не планировал, и фоткал исключительно для себя. В подробностях и детальном-последовательном описании порядка действий описывать не буду, всё интуитивно-понятно, и разобраться можно самому (ну, а ежели страшно, то лучше довериться СТО). Но, особо страшного ничего нет, всё под силу самому, как говориться «с экономил,- считай заработал».
1 — Снимаем бампер (снизу два болта под шестигранник (там, где декоративные вставки в бампере. та, что с правого борта, за ней буксировочное кольцо)), защёлки по краям бампера. аккуратненько отвёрточкой, внимательно осматриваем бампер со всех сторон, может предыдущие владельцы саморезов могли понавворачивать.
2 — Откручиваем планку, которая над радиаторами проходит от крыла к крылу.
3 — Подставляем тазик под радиатор, откручиваем хомуты, сливаем антифриз, откручиваем крепление радиатора и отодвигаем его в сторону (конденсатор кондея на шлангах и отодвигается нормально)
Сделанные фотографии выкладываю не по порядку, и сделаны они в процессе сборки (повторяюсь, отчёта не планировал)
1.JPG
1. Тут видно стрелочку на кожухе ГРМа, риску на шкиве коленвала, видно как можно упереться в рычаг передней опоры двигателя (это процесс закручивания, когда отдаём, то упираемся сверху рычага). Перед разборкой нужно подорвать болты на шкиве коленвала. АККУРАТНО, уговаривая каждый болтик, сорвав внутренние грани на болте, зарабатываем «геморой», который в лучшем случае решается мега-отвёрткой типа «зубило». Удобнее использовать шестигранную, в форме звёздочки битку, удлинитель и большую трещётку.
2.JPG
2. Тут риски на распредвалу и корпусе двигателя
3.JPG
3. Перед снятием старого ремня (был уже нового образца 153 зуба), я пометил шестерни и ремень своими метками. Потом приложил к новому ремню и метки перенёс. Так будет больше уверенности что ничего не сместилось. Плавно (секунд 30) продавливаем натяжитель, и фиксируем его сверлом или гвоздём. Новые ролики, натяжной и обводной. Когда одеваем новый ремень, совмещаем его по самодельным меткам, потом подсовываем натяжной ролик, зажимаем болтом, потом засовываем обводной ролик и тоже зажимаем. Надавливаем на натяжитель, вынимаем фиксатор, плавно отпускаем ролик и чуть поддёргиваем вверх (чтобы шток натяжителя полностью вышел)
4.JPG
4. Тут видно что хоть помпа и не на ГРМе, но снять её не затрагивая ГРМ не получится. По сему решил и помпу до кучи заменить. Не такая уж и цена у неё. За шестерней промежуточного вала видно болты, в которые можно упереться для фиксации шестерни. Шестерня вращает масляный насос, метки можно на ней не ставить, но, раз уж поставил на ремне и на ней, то перед снятием нужно ещё пару меток поставить, на шестерне и на корпусе движка.
5.JPG
5. Застопорить можно подходящей головкой.
6.JPG
6. Болт на помпе для слива Антифриза.
7.JPG
7. На шестерне распредвала заводские метки и моя, застопоренный натяжитель (вот такой вот гвоздь мне попался), менял переднюю опору, еще видно новую помпу и слитый антифриз. Антифриза нового 5 литров не хватило, докупал ещё литр (пол литра ещё доливал).
8.JPG
8. Натяжитель ремня. Прикручиваем натяжитель, потом заводим ремень (но, пока мимо натяжителя), вставляем что подойдёт (у меня подошло зубило и ключ рожковый в него), по часовой стрелке отодвигаем натяжитель, заводим ремень и отпускаем.
9.JPG
9. Вот, собственно всё в сборе. Заменил ещё ремень помпы, а остальные вроде живые оказались. Шкив на помпе состоит из двух тарелок и при зажимании сам натягивает ремень. А вот при откручивании болтов, можно от проворачивания шкива использовать два шестигранника. Плохо видно, но у ремня компрессора тоже есть натяжитель, там тоже желательно болтики поуговаривать, т.к. корпус силуминовый и зубилом откручивать (если сорвались грани) не рекомендуется. И вообще, болтики желательно новые ставить.
А, вот ещё чудо, на фотке стрелкой отметил неизвестно чем срезанный разъём. Может подскажет кто ?
Ну вот, собственно и всё.
Это не инструкция, и не последовательность операций. просто комментарии некоторых моментов.