Замена ремня грм для двигателя 4d56

Меняем ремень ГРМ на 4D56

Дизельный двигатель 4D56 японской компании Mitsubishi считается одним из самых надежных устройств. Если соблюдать регламент по использованию, а также приобретать только качественные комплектующие и дизельное топливо, то он прослужит тысячи километров без каких-либо серьёзных поломок и нареканий.

Когда нужно делать замену ремня ГРМ

Регламентное техническое обслуживание включает в себя не только замену фильтров (масляного, воздушного и топливного), но и ремней.

С ремнями приводными, которые приводят в движение все навесное оборудование, все легко и понятно. Открыл подкапотное пространство и посмотрел его состояние: наличие трещинок, разрывов и кордовых нитей.


С ремнем газораспределительного механизма (ГРМ) все гораздо сложнее. Его не видно и практически не слышно. Для него существует регламент по замене. Компания Mitsubishi прировняла срок замены ГРМ к 90 000 км.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Несоблюдение данного регламента и увеличение срока замены ремня ГРМ, может привести к поломке данного двигателя. А именно:

  • Если ремень сильно растянется и перепрыгнет на шестеренке на один-два зубца, то изменится угол фаз открывания-закрывания клапана, что приведет к их быстрому прогоранию, потере тяги двигателя и увеличению расхода топлива.
  • Обрыв данного ремня приведет ко «встрече» клапанов с поршнями и, соответственно, к загибанию клапанов и разрушению поршневой группы.


На данном двигателе, также на ГРМ, есть балансировочный ремень. Он меняется в комплекте с основным ремнем. При обрыве данного ремня происходит дисбаланс в двигателе и потеря мощности. При прохождении ТО по другим интервалам, надо визуально контролировать состояние этих двух ремней. И если есть сомнения в их работоспособности, то лучше поменять комплект ГРМ.
В комплект ГРМ входит:

  • два ремня (основной и балансировочный);
  • ролик натяжной, обводной и гидронатяжитель для основного ремня;
  • ролик натяжной для балансировочного ремня.

Для замены лучше приобрести ремни от японского производителя Unitta, а ролики и натяжитель от производителей NTN или Koyo. Неплохие неоригинальные комплекты делает именитый бренд —INA германия.

Процедура замены ремня

Ремень ГРМ на моторе 4D56 можно заменить своими руками, следуя поэтапно инструкции и, имея под рукой инструмент и комплект ГРМ (желательно оригинал или качественный неоригинал):

  1. Чтобы добраться до ремня ГРМ, необходимо снять навесное с двигателя, которое мешает добраться до него — воздухозаборник, диффузор вентилятора (нижняя часть пристегнута защелками).
  2. После кожуха вентилятора, откручиваем сам вентилятор вместе с вискомуфтой. Для этого понадобится рожковой ключ на 10.
  3. Далее ослабляем болт натяжного роликового ремня кондиционера и снимаем сам ремень.
  4. Открывается взору ремень, вращающий генератор, помпа системы охлаждения и насос гидроусилителя.

«Важно! Как этот ремень «идет» лучше зарисовать на листок или сфотографировать, чтобы облегчить процесс обратной установки на место».


Дойдя до этапа установки приводных ремней и роликов, можно проверить их состояние, а также водяной помпы системы охлаждения. При необходимости заказать новые и поменять.

После завершения процесса сборки и перед установкой остального навесного оборудования можно с помощью воротка за болт шкива коленвала прокрутить на один оборот двигатель. И если, вы при прокручивании не почувствуете никакого механического сопротивления, то значит ГРМ был правильно установлен. Можно спокойно дальше все устанавливать на ДВС и заводить машину.

Mitsubishi Pajero Sport «ДРУГ» COMANDANTE › Logbook › Замена комплекта ГРМ на MPS с двигателем 4D56T и кое-что еще

Еще в начале декабря сделал большое ТО с заменой ГРМ и всего сопутствующего.
Пробег — 128875 км

Делал на «Джапанавто»(официальный дилер Mitsubishi Motors, г. Липецк), делал там, потому что, хорошо знаком с управляющим, мне конечно сделали скидки и отнеслись не как ко «всем», НО в любом случае о работе ребят, которые занимались моей машиной остались очень положительные впечатления(одного звали Дима, работает там с открытия), все что далее перечислю они вдвоем сделали с 10-00 до 15-30(с учетом того, что пришлось ждать кое-какие не планируемые ранее з\ч около часа).
Там же купил и установил зимнюю резину

Перечень выполненных работ:

1. Снятие/мойка радиатора — стал чистенький, как новый
2. Замена всех ремней и натяжителей — до этого ремень менялся на 60000км
3. Регулировка зазора клапанов — в принципе не регулировка, а проверка, все оказалось гуд)
4. Замена сальника рулевого механизма — до ремонта меня предупредили, что это не поможет на 90% и все равно будет сопливить, но я решил попытать удачу…не прокатило((( как и сказал мастер — капит, правда меньше, но капит(( будем искать с разборки сухой)), а пока просто следим за уровнем жижки, за 9000 пробега долил 1,25 литра
5. Ремонт переднего правого суппорта — выяснилось в процессе съёма колес, был заклинивший, отполировали поршеньки, заменили все резиночки
6. Замена сальников раздаточной коробки — один был потненький, со второго чуток кидало масло, щас усё сухо
7. Замена подушки раздаточной коробки — до замены, при вкл ПП начиналась сильная вибрация, при езде свыше 40км\ч, щас нету, но все равно какой-то непонятный звук есть, грешу на цепь в РК
8. Замена масла в МКПП и РК — Castrol syntrans multivehicle 75W-90 объемы писал ранее
9. Замена тормозной жидкости — Mobil DOT4
10. Замена антифриза — Мobil antifreeze extra
11 Шиномонтаж/балансировка зимней резины
Итого: 12159 руб.

Перечень использованных материалов с оригинальными каталожными номерами:

MD300470 РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГРМ
MD050135-1 НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ ГРМ
MD310484 РЕМЕНЬ ПРИВОДА БАЛАНСИР.ВАЛА
MD050125 НАТЯЖИТЕЛЬ, БАЛАНСИР.РЕМНЯ
MD340661 РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА И ПРОЧИХ — 2шт
MD368858 РЕМЕНЬ ПРИВОДА НАСОСА ГУР
MB167062 РЕМЕНЬ ПРИВОДА КОНДИЦИОНЕРА
MB609133 РОЛИК КОМПРЕССОРА НАТЯЖНОЙ В СБОРЕ
MR151065 РЕМКОМПЛЕКТ РУЛЕВОГО РЕДУКТОРА
MB857840 РЕМКОМПЛЕКТ СУППОРТА
MD712-012-1 САЛЬНИК РК ПЕРЕДНИЙ
MD731708-1 САЛЬНИК РК ЗАДНИЙ
MM-010 ПОДУШКА РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ(заменитель фирмы Febest)
Итого: с запчастями, резиной(26000руб) и работой — 54779 рублей

Спасибо всем за внимание! Надеюсь, запись будет кому-то полезна))))

Замена ремня грм для двигателя 4d56

Сообщение Николай » 21 янв 2005, 17:53

Сообщение Dizel Man » 27 фев 2005, 12:05

Сообщение Николай » 28 фев 2005, 08:51

Есть еще такие баги:
разбило проточку под шпонку на колене
разбило шкив колена — одна из наиболее частых проблем.

Когда я у себя выставлял по меткам — у меня отклонения были до 5 мм по периметру шкива колена.

Это просто условная точность меток на распредвале и т.п.
Повернешь шкив колена по метке — а те совсем чуток провернутся.

Сообщение Dizel Man » 28 фев 2005, 19:06

Буду не оригинален, опять про ГРМ

Сообщение Mosh » 24 ноя 2005, 06:46

Сообщение ilya_ukor » 24 ноя 2005, 09:21

Re: Буду не оригинален, опять про ГРМ

Сообщение Динго » 24 ноя 2005, 13:56

Второй менять обязательно! Цена его разрыва слишком велика — в большинстве случаев она равна цене разрыва ремня ГРМ.

Pajero Sport II / 3.2 / 4AT / 2008, MasterCraft Courser AXT + General Altimax Arctic
Galloper II / 2.5TDI / LWB / 5MT / 1998 (продан)
Pajero I / 2.3TD / SWB / 5MT / 1988 (продан)

Re: Буду не оригинален, опять про ГРМ

Сообщение Gorynych » 24 ноя 2005, 18:22

Сообщение kva » 25 ноя 2005, 16:44

Сообщение Mosh » 28 ноя 2005, 06:53

Все понял, спасибо, но у меня щас другая проблема .

В пятницу (с утра) стартанул в Новосиб, но . не доехал до него (70 км), потерял колесо (заднее правое). Короче лопнула полуось, теперь временно безлошадный (пеший). Машину на эвакуаторе вернули в Томск и поставил в гараж. последние 5..7 метров (в гараже) заползла сама (Великая весЧь super select 4WD).
Потери: полуось, все, что связано с ручником, Крепеж суппорта и некоторое количество бабуинов.

Удивило следущее, Когда отвалисось колесо, машину даже не дернуло и не потащило, как как шел 90 км/ч так и шел . Просто зад упал .

В ообщем ничего страшного не произошло, все ровно и нормально, я спокоен.

Замена ремня грм для двигателя 4d56

Сообщение Николай » 21 янв 2005, 17:53

Сообщение Dizel Man » 27 фев 2005, 12:05

Сообщение Николай » 28 фев 2005, 08:51

Есть еще такие баги:
разбило проточку под шпонку на колене
разбило шкив колена — одна из наиболее частых проблем.

Когда я у себя выставлял по меткам — у меня отклонения были до 5 мм по периметру шкива колена.

Это просто условная точность меток на распредвале и т.п.
Повернешь шкив колена по метке — а те совсем чуток провернутся.

Сообщение Dizel Man » 28 фев 2005, 19:06

Буду не оригинален, опять про ГРМ

Сообщение Mosh » 24 ноя 2005, 06:46

Сообщение ilya_ukor » 24 ноя 2005, 09:21

Re: Буду не оригинален, опять про ГРМ

Сообщение Динго » 24 ноя 2005, 13:56

Второй менять обязательно! Цена его разрыва слишком велика — в большинстве случаев она равна цене разрыва ремня ГРМ.

Pajero Sport II / 3.2 / 4AT / 2008, MasterCraft Courser AXT + General Altimax Arctic
Galloper II / 2.5TDI / LWB / 5MT / 1998 (продан)
Pajero I / 2.3TD / SWB / 5MT / 1988 (продан)

Re: Буду не оригинален, опять про ГРМ

Сообщение Gorynych » 24 ноя 2005, 18:22

Сообщение kva » 25 ноя 2005, 16:44

Сообщение Mosh » 28 ноя 2005, 06:53

Все понял, спасибо, но у меня щас другая проблема .

В пятницу (с утра) стартанул в Новосиб, но . не доехал до него (70 км), потерял колесо (заднее правое). Короче лопнула полуось, теперь временно безлошадный (пеший). Машину на эвакуаторе вернули в Томск и поставил в гараж. последние 5..7 метров (в гараже) заползла сама (Великая весЧь super select 4WD).
Потери: полуось, все, что связано с ручником, Крепеж суппорта и некоторое количество бабуинов.

Удивило следущее, Когда отвалисось колесо, машину даже не дернуло и не потащило, как как шел 90 км/ч так и шел . Просто зад упал .

В ообщем ничего страшного не произошло, все ровно и нормально, я спокоен.

Замена ремня грм для двигателя 4d56

Сообщение Николай » 21 янв 2005, 17:53

Сообщение Dizel Man » 27 фев 2005, 12:05

Сообщение Николай » 28 фев 2005, 08:51

Есть еще такие баги:
разбило проточку под шпонку на колене
разбило шкив колена — одна из наиболее частых проблем.

Когда я у себя выставлял по меткам — у меня отклонения были до 5 мм по периметру шкива колена.

Это просто условная точность меток на распредвале и т.п.
Повернешь шкив колена по метке — а те совсем чуток провернутся.

Сообщение Dizel Man » 28 фев 2005, 19:06

Буду не оригинален, опять про ГРМ

Сообщение Mosh » 24 ноя 2005, 06:46

Сообщение ilya_ukor » 24 ноя 2005, 09:21

Re: Буду не оригинален, опять про ГРМ

Сообщение Динго » 24 ноя 2005, 13:56

Второй менять обязательно! Цена его разрыва слишком велика — в большинстве случаев она равна цене разрыва ремня ГРМ.

Pajero Sport II / 3.2 / 4AT / 2008, MasterCraft Courser AXT + General Altimax Arctic
Galloper II / 2.5TDI / LWB / 5MT / 1998 (продан)
Pajero I / 2.3TD / SWB / 5MT / 1988 (продан)

Re: Буду не оригинален, опять про ГРМ

Сообщение Gorynych » 24 ноя 2005, 18:22

Сообщение kva » 25 ноя 2005, 16:44

Сообщение Mosh » 28 ноя 2005, 06:53

Все понял, спасибо, но у меня щас другая проблема .

В пятницу (с утра) стартанул в Новосиб, но . не доехал до него (70 км), потерял колесо (заднее правое). Короче лопнула полуось, теперь временно безлошадный (пеший). Машину на эвакуаторе вернули в Томск и поставил в гараж. последние 5..7 метров (в гараже) заползла сама (Великая весЧь super select 4WD).
Потери: полуось, все, что связано с ручником, Крепеж суппорта и некоторое количество бабуинов.

Удивило следущее, Когда отвалисось колесо, машину даже не дернуло и не потащило, как как шел 90 км/ч так и шел . Просто зад упал .

В ообщем ничего страшного не произошло, все ровно и нормально, я спокоен.

Читайте также:  Самые дорогие диски для автомобилей
Оцените статью