Замена ремня генератора ларгус 129 мотор

Лада Ларгус замена ремня привода вспомогательных агрегатов 8 и 16 клапанов

Лада Ларгус замена ремня на двигателе с 8 и 16 клапанами отличается. Сегодня расскажем о замене привода вспомогательных агрегатов на обоих типах моторов Lada Largus. Производитель требует проводить замену раз в 60 тысяч километров или после 4 лет эксплуатации, если 60 тысячный рубеж не преодолен. Кроме того, схемы приводного ремня с кондиционером и без кондиционера отличаются. Обо всем этом наша сегодняшняя статья.

Замена ремня Лада Ларгус 8 клапанов с кондиционером

Схема ремня с гидроусилителем руля и кондиционером.

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
  • 2 — натяжной ролик
  • 3 — шкив насоса гидроусилителя руля
  • 4 — шкив генератора
  • 5 — шкив компрессора кондиционера
  • 6 — опорный ролик

Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов Lada Largus с гидроусилителем руля и кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства.

Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Для замены опорного ролика накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления и снимаем болт с защитной крышкой ролика. Снимаем опорный ролик.

Аналогично отворачиваем болт крепления и снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины), головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Автоматическое натяжное устройство в сборе на следующем фото

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода. Внимание, очень важный момент! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Укладываем ремень на шкивы так, чтобы он был смещен к их наружному краю, а внутренний ручей шкивов оставался свободным. Смотрим на следующее фото.

После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор из отверстия кронштейна ролика и углубления в корпусе натяжного устройства. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы проверить правильность положения ремня и функционирование натяжного устройства.

Замена ремня Лада Ларгус 8 клапанов без кондиционера

Схема ремня без кондиционера.

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
  • 2 — натяжной ролик с кронштейном
  • 3 — регулировочный болт
  • 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика
  • 5 — шкив генератора
  • 6 — шкив насоса гидроусилителя руля
  • 6 — приводной ремень

Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера нужно выполнять с применением специального приспособления на дилерском сервисе. Учитывая, что при самостоятельной замене ремень придется менять вне дилерского сервисного центра, покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.

Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия 10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.

Читайте также:  Каталог для ремонта двигателя форд

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.

Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Укладываем ремень на шкивы так чтобы он был смещен к внутреннему краю шкивов, а наружный ручей шкивов оставался свободным. Регулируем натяжение ремня с помощью метода описанного чуть выше.

Замена ремня Лада Ларгус 16 клапанов

Схема приводного ремня с кондиционером..

Натяжение ремня Лада Ларгус регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.

Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства и снимаем ремень с опорного ролика. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов Ларгуса с кондиционером — 6РК 1822 (шестиручьевой, длиной 1822 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Для замены опорного ролика накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления и снимаем наружную крышку ролика. Снимаем опорный ролик и его внутреннюю крышку.

Аналогично снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства головкой «на 10» отворачиваем два болта и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Устанавливаем детали в обратной последовательности. При монтаже ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой выше.

О замене ремня генератора на 8-кл Ларгусе

«Каждый автовладелец знает, что замена ремня генератора. » это просто. Однако на Ларгусе есть свои нюансы. В них я кропотливо разбирался. Купил детали и уже собирался менять, но что-то пошло не так и я поехал на СТО.

Инструкция по эксплуатации Ларика гласит, что ремень навесного оборудования меняется каждые 120 тысяч километров пробега. В отличие от ГРМ, который меняется на 60 тыс.

На седьмом году пробег моей машины перевалил за 110 тыс. Самое время заглянуть под капот. Тем более, что к этому времени появился шелестящий звук со стороны ролика. Особенно явно он слышался при пуске двигателя на холодную в сырую погоду. Примерно через пять минут звук пропадал. Вот такой симптом, который предстояло вылечить.

Первый вопрос: какой ремень брать?

Оказалось, что в зависимости от мотора, наличия ГУРа и кондиционера, на Ларгусе установлены разные ремни генератора.

  • Самый короткий используется на автомобиле без ГУР и кондиционера. Его маркировка 4PK715. Она означает, что ремень четырехручейковый и длина 715 мм.
  • С ГУР и без кондиционера (8кл двигатель K7M) — 5PK1110 (пятиручейковый), длина 1110 мм.
  • С ГУР и без кондиционера (16кл K4M двигатель) — 6PK1200 (шестиручейковый), длина 1200 мм.
  • На автомобиле с ГУР и кондиционером (8кл K7M и 16 кл K4M) — 6PK1820 (шестиручейковый), длина 1820 мм.

Подобрать ремень это было самое простое. Цены стартуют со 150 руб. Выбор огромный. Дешевый брать не стал. Почитал отзывы и взял итальянский Dayco за 350 руб. Также думал про Contitech. Он на сотку дороже. Победила золотая середина. Оригинал кстати стоит 1300 руб.

Дальше дело дошло до натяжного ролика. Сначала я решил, что можно поменять конкретно сам ролик. И уже даже заказал его. Но манагер поставил под сомнение мой выбор. Я снова стал искать.

На самом деле, в моем случае ролик меняется вместе с металлическим кронштейном. Напомню у меня двигатель 8-кл К7М, с ГУРом, без кондишена.

Вот картинка из каталога. Стрелочкой отмечено то, что мне было нужно. Это натяжной ролик с кронштейном в сборе.

Полезная табличка с артикулами деталей.

Если посмотреть цены на оригинальные запчасти, то волосы дыбом встают. Например, ролик стоит четыре с половиной рубля.

Читайте также:  Электронная схема регулятора оборотов двигателя

Ориентируясь на аналоги, взял той же фирмы, что и ремень. Маркировка DAYCO APV2064. Стоимость 1300 руб.

Таким образом, все детали собрал. Оставалось только найти время и поменять. Однако лето незаметно пролетело, а у меня все не получалось залезть под машину.

Поехал в автосервис. Там выяснилось, что ролик не подходит! Короткая досада за выкинутые рублики. Вот тебе и аналоги. Родной ролик оказался с так называемой широкой площадкой. С маркировкой фирмы INA/LUK. У нового Dayco она была узкой. Из-за нее деталь не хотела становиться в штатное место.

Делать нечего. Беру на месте что есть. В наличии был родной INA/LUK, но с узкой площадкой. Его и поставили.

Да, какую роль играет ширина площадки? Тот ролик, что с узкой площадкой, можно будет регулировать, только с помощью специального съемника или приспособы. Поскольку регулирующий болт будет проходить мимо площадки. Кронштейн с широкой площадкой рассчитан как раз на регулировку с помощью болта.

Вот наглядная картинка. Вид сверху.

Маркировка родного ролика INA/LUK

С узкой площадкой — 531 0427 10. Цена в районе 1300 руб.

С широкой площадкой — 531 0868 10. Этот дороже. Готовьте примерно 2300-2600 руб.

Стоимость замены

Работа обошлась в 290 руб. за ремень и 390 руб. за обновление ролика.

После замены посторонние звуки пропали.

Если взглянуть на родной ремень, то видно как на внутренней поверхности он обзавелся трещинами.

В заключение приведу размеры кронштейна натяжного ролика, если кто-то вдруг будет выбирать его по картинке в интернете.

Ширина длинной стороны на заводском кронштейне 30 мм. У аналога Dayco — 25 мм. Длина загнутой части у обоих по 20 мм.

Вот такой итог. Не стоит расслабляться и доверяться автоподбору запчастей.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Лада Ларгус. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

В зависимости от комплектации автомобиля существуют три варианта схем привода вспомогательных агрегатов:

– с усилителем рулевого управления и кондиционером;

– с усилителем рулевого управления, без кондиционера;

– без усилителя рулевого управления и кондиционера.

В соответствии с регламентом технического обслуживания замену ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле, оборудованном только усилителем рулевого управления, проводим через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния, на остальных автомобилях — через 120 тыс. км или через 6 лет.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверять состояние ремня.

Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы.

Вариант 1

Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).

Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля…

…надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).

Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления и с кондиционером:

1 – шкив привода вспомогательных агрегатов;

2 – натяжной ролик;

3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;

4 – шкив генератора;

5 – шкив компрессора кондиционера;

6 – опорный ролик;

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиклиновой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Для замены опорного ролика…

…накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления…

…и снимаем болт с защитной крышкой ролика.

Снимаем опорный ролик. Аналогично снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины).

…головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства…

Автоматическое натяжное устройство в сборе:

1 – натяжной ролик;

2 – кронштейн ролика;

3 – корпус …и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

Читайте также:  Cars and engines как собрать машину

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.

Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода – пятиклиновой. Укладываем ремень на шкивы так…

…чтобы он был смещен к их наружному краю 1, а внутренний ручей шкивов 2 оставался свободным. После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы добиться правильного положения ремня.

Вариант 2

Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального приспособления (тензометрического тестера). Учитывая, что ремень, возможно, придется менять в пути (например, при его обрыве), вдали от сервиса, покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления, без кондиционера:

1 – шкив привода вспомогательных агрегатов;

2 – натяжной ролик с кронштейном;

3 – регулировочный болт;

4 – болт крепления кронштейна натяжного ролика;

5 – шкив генератора;

6 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;

7 – ремень Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см.

«Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»). Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия

10 кгс прогиб ремня должен составлять 6 – 8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3.

Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.

Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов. Для замены ремня ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиклиновой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода – пятиклиновой. Укладываем ремень на шкивы так…

…чтобы он был смещен к внутреннему краю 1 шкивов, а наружный ручей шкивов 2 оставался свободным. Регулируем натяжение ремня (см. выше). Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Вариант 3

Для проверки натяжения ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера большим пальцем руки нажимаем на ремень…

…посередине между шкивами генератора и коленчатого вала.

Схема привода генератора на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления и без кондиционера:

1 – шкив генератора;

2 – болт крепления генератора к натяжной планке;

3 – натяжная планка;

4 – болт нижнего крепления генератора;

5 – ремень привода генератора;

6 – шкив привода вспомогательных агрегатов При усилии нажатия

10 кгс прогиб ремня должен составлять 6 – 8 мм. Для натяжения ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см.

«Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).

Ослабляем затяжку болта 4 нижнего крепления генератора и болта 2 крепления генератора к натяжной планке. Отодвигая монтажной лопаткой генератор от блока цилиндров двигателя, натягиваем ремень. Затягиваем болты крепления генератора.

Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя как самого ремня, так и подшипников генератора. При замене ремня ослабляем его натяжение (см. выше) и снимаем ремень со шкивов коленчатого вала и генератора. Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера — 4РК 718 (четырехклиновой, длиной 718 мм). Устанавливаем ремень привода генератора в обратной последовательности и регулируем его натяжение. Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Видео по теме «Лада Ларгус. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»

Замена ремня генератора на Рено Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом и кондиционером
Замена ремня генератора на Рено Логан и Ларгус с ГУР без кондиционера
Регулировка ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус с ГУР и без кондиционера

Оцените статью