- Автосервис «Гаечка» › Blog › Замена цепей на Suzuki Grand Vitara, двигатель J20A
- По приводному ремню подскажите
- Ушелец
- Novice
- vp.technoproekt
- mim68
- xmiihanix
- Pentagon
- Suzuki Escudo синий танчик Бортжурнал ГУР J20A H20A
- Проблемы и неисправности
- Технические характеристики J20A
- Моторы на автомобилях второго поколения Сузуки ГВ
- править Текущее состояние дел в отрасли
- Россия
- Китай
- Индийцы, японцы, корейцы
- Прочие впопуасы
- Последовательность выполнения работ
- Масло в двигателе Сузуки Гранд Витара
- Материалы для замены цепей
- Общие данные
- Преимущества
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Проблемы бензиновых двигателей Grand Vitara
- Линейки силовых агрегатов
- Дорогу осилит идущий
- Ресурс двигателя, заверенный производителем
- Устройство двигателя Сузуки Гранд Витара
- Регламент обслуживания J20A
- Сузуки Гранд Витара замена двигателя
Автосервис «Гаечка» › Blog › Замена цепей на Suzuki Grand Vitara, двигатель J20A
Всем известная болячка J20A, слабенькая цепь ГРМ.
Обычно на пробеге 150-200ткм она требует замены, и не многие знают, но если цепи менять как только они стали подавать первые признаки износа, то можно обойтись вполне бюджетным джентельменским набором:
— Цепь Коленвала
— Цепь Распредвалов
— Натяжитель цепи коленвала
— Натяжитель цепи Респредволов
— Прокладка клапанной крышки
Итак немного о том как и что там делается:
— Сливаем масло ДВС
— Отсоеденияем клемму АКБ
— Снимаем приводные ремни
— Снимаем ролики и натяжитель ремней
— Снимаем шкив коленвала
— Отсоеденяем катушки зажигания
— Снимаем клапанную крышку
— Снимаем лобовину мотора
— Проверяем по регламенту, что метки там где должны быть.
— Снимаем натяжители
— Снимаем цепи
— Ставим новые цепи
— Ставим новые натяжители
— Проверяем метки
— ПРОВОРАЧИВАЕМ КОЛЕНВАЛ ОТ РУКИ, убеждаемся что клапана не встречаются с поршнями
— Собираем все в обратном порядке.
Цена вопроса:
— Работы по замене цепей — 10 500 руб.
— Запчасти клиент привозил сам.
По приводному ремню подскажите
Свой в доску
Хочу поменять ремень (или пока возить с собой на случай обрыва старого), тот что приводной агрегатов, который мы видим открыв капот. Он у меня уже потрескался, что удивительно, пробег только около 30 т. км.
нашёл таки через поиск
Ушелец
Эксперт
Ответ: По приводному ремню подскажите
Который 60G90 правильный номер, нижний N/AIR CON — нет кондиционера
Вообще (5PK1545) имеет номер 17521-77E20 а 17521-77E00 это (5РК1650), устаревший номер чтоль какой то
Novice
Редкий гость
Ответ: По приводному ремню подскажите
Который 60G90 правильный номер, нижний N/AIR CON — нет кондиционера
Вообще (5PK1545) имеет номер 17521-77E20 а 17521-77E00 это (5РК1650), устаревший номер чтоль какой то
vp.technoproekt
Наш человек
Ответ: По приводному ремню подскажите
Пробег 28тыщ. ремень имеет хоршо видимые трещины, ИМХО абсурд с таким пробегом.
Подскажите при каком пробеге была замена ремня в Вашем случае. Пжалуста.
Проходил мимо
Ответ: По приводному ремню подскажите
Пробег 37 тыс ,тоже увидел трещины , но они только снаружи и неглубокие в местах соединения .
Пока езжу . наблюдаю.
Наш человек
Ответ: По приводному ремню подскажите
mim68
Наш человек
Ответ: По приводному ремню подскажите
поменял ремень на 65000, неоригинал около 500р
xmiihanix
Наш человек
Ответ: По приводному ремню подскажите
90000 ремень в трещинах давно ,пока тянет, и судя по всему надежный, но собираюсь менять полюбому на оригинал .неоригинал не факт что столько выдержит,лотерея
заодно ,не подскажите ли кто знает где его ослаблять ,натягивать? особо не рассматривал.
Pentagon
Покоритель Гондураса
Ответ: Замена приводного ремня навесного оборудования
90000 ремень в трещинах давно ,пока тянет, и судя по всему надежный, но собираюсь менять полюбому на оригинал .неоригинал не факт что столько выдержит,лотерея
заодно ,не подскажите ли кто знает где его ослаблять ,натягивать? особо не рассматривал.
У меня стоит ещё родной ремень — так же в трещинках весь (при пробеге 112 тыс).
Знаю, что нехорошо это, но . пока не поменял.
Слегка успокаиваю себя тем, что трещины в резине, а основная нагрузка ложится на капроновый корд.
В любом случае, уже заказал новый «неоригинальный» ремень 5PK1645 (1650 в дефиците — редкий размер).
Самостоятельная замена приводного ремня — вот такая есть рекомендация на украинском Форуме:
» Если встанешь перед машиной и будешь смотреть на двигатель ,то третий слева ролик давишь сверху вниз. Попробуй, особых усилий прикладывать не надо «.
Но лично на моём авто указанный ролик особых признаков к движению не проявляет. Может нужно приложить начальное большое усилие .
Suzuki Escudo синий танчик Бортжурнал ГУР J20A H20A
Проблемы и неисправности
Основной проблемой двигателя являются цепи привода распределительных валов. Первые проблемы с повышенной шумностью работы привода начинаются с 140-150 тыс. км. Обычно причина кроется в гидравлическом устройстве для натяжения цепи. Ряд владельцев меняет только натяжное устройство, оставляя старую цепь. Но такое решение, хотя и позволяет сэкономить деньги, может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя J20A. Старая цепь уже может иметь признаки растяжения и новый натяжитель не сможет полностью его компенсировать. В этом случае цепь проскакивает по зубьям шестерен валов или просто рвется, что смещает фазы газораспределения. Итогом станет столкновение поршней с клапанами, которое приведет к нерабочему состоянию двигателя. Ремонт таких повреждений во много раз перекроет стоимость цепей. Поэтому многие сервисы рекомендуют при замене натяжителя сразу заменить и цепи.
Еще одной проблемой двигателя J20A может стать угар масла, особенно при динамичном стиле движения. Многие владельцы сталкивались с повышенным расходом масла в начальный период обкатки двигателя. Но затем расход приходил в норму. В процессе эксплуатации надо помнить о такой «болячке» мотора и следить за уровнем. Пренебрежение этим пунктом может привести к работе двигателя в режиме недостатка смазки. В таком случае потребуется ремонт двигателя J20A с как минимум заменой вкладышей коленчатого вала. Для замены существуют вкладыши двух ремонтных размеров. В худших случаях повреждения получит и вал и поршневая группа и механизм газораспределения.
У ряда владельцев наблюдается проблема, связанная с внезапной потерей мощности двигателя. При этом начинается вибрация и мотор глохнет. В некоторых случаях спустя 15-20 минут он заводится, работает некоторое время и глохнет. В выхлопных газах присутствует дым и пары несгоревшего бензина. Причиной такого поведения становится неисправный датчик положения коленчатого вала.
Стоит отметить еще одну неисправность, с которой столкнулись уже несколько владельцев 2-литровых «Витар». Со временем происходит просадка вала помпы охлаждающей жидкости вглубь корпуса. В определенный момент лопасти крыльчатки начинают задевать за корпус. При этом мотор при работе издает посторонние звуки. Если вовремя не заменить помпу, то происходит истирание лопастей и снижение интенсивности подачи охлаждающей жидкости. Из-за этого происходит перегрев термически нагруженного блока и головки, что приводит к задирам и выходу двигателя из строя.
Технические характеристики J20A
Маркировка в двигателе J20A полностью информативная – первая буква обозначает серию, цифру нужно разделить на 10 для получения литража. Последняя буква «А» в обозначении ДВС Suzuki указывает на механическую КПП (бывает B для вариатора). В данном случае схема двигателя соответствует рядной четверке.
Впускной коллектор J20A
При масляном голодании повышается вероятность обрыва малой цепи ГРМ. В этом случае поршень гнет клапана со 100 процентной вероятностью. Во время обрыва большой цепи ГРМ возможность соударения клапанов и поршней снижается до 50%. Менять цепи своими руками рекомендуется комплектом.
Схема цепного привода J20A
Выпускной коллектор J20A
В базовой комплектации технические характеристики J20A соответствуют табличным значениям:
Изготовитель | Suzuki | |||||||||
Марка ДВС | J20A | |||||||||
Годы производства | 1988 – … | |||||||||
Объем | 1995 см3 (2,0 л) | |||||||||
Мощность | 103 кВт (140 л. с.) | |||||||||
Момент крутящий | 186 Нм (на 4200 об/мин) | |||||||||
Вес | 135 кг | |||||||||
Степень сжатия | 9,7 | |||||||||
Питание | инжектор | |||||||||
Тип мотора | рядный бензиновый | |||||||||
Зажигание | DIS-4 | |||||||||
Число цилиндров | 4 | |||||||||
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ | |||||||||
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 | |||||||||
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый | |||||||||
Впускной коллектор | дюралевый | |||||||||
Выпускной коллектор | литой чугунный | |||||||||
Распредвал | оригинальный профиль кулачков | |||||||||
Материал блока цилиндров | чугун | |||||||||
Диаметр цилиндра | 84 мм | |||||||||
Поршни | оригинальные | |||||||||
Коленвал | от 2103 | |||||||||
Ход поршня | 90 мм | |||||||||
Горючее | АИ-95 | |||||||||
Нормативы экологии | Евро-5 | |||||||||
Расход топлива | МКПП: трасса – 7,6 л/100 км смешанный цикл 9,1 л/100 км город – 11,6 л/100 км трасса – 7,9 л/100 км смешанный цикл 9,4 л/100 км город – 12,1 л/100 км | |||||||||
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км | |||||||||
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 | |||||||||
Какое масло лучше для двигателя по производителю | — | |||||||||
Масло для J20A по составу | синтетика, полусинтетика | |||||||||
Объем масла моторного | 5,2 л | |||||||||
Температура рабочая | 95° | |||||||||
Ресурс ДВС | заявленный 360000 км реальный 400000 км | |||||||||
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы | |||||||||
Система охлаждения | принудительная, антифриз | |||||||||
Объем ОЖ | 7,3 л | |||||||||
Помпа | Aisin WPT-063 | |||||||||
Свечи на J20A | IFR5J11 или BKR6E от NGK | |||||||||
Зазор свечи | 1,1 мм | |||||||||
Цепь ГРМ | 2 штуки, короткая и длинная | |||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |||||||||
Воздушный фильтр | Japanparts A824S, Mahle LX2612, Sakura A14420 | |||||||||
Масляный фильтр | Parts-Mall PBY-001 | |||||||||
Маховик | облегченный, 8 отверстий для болтов | |||||||||
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм | |||||||||
Маслосъемные колпачки | производитель Reinz | |||||||||
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар | |||||||||
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 | |||||||||
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° В официальный мануал внесено описание работ, при помощи которых выполняется капремонт. Моторы на автомобилях второго поколения Сузуки ГВВ 2005 году японский концерн Suzuki приступил к выпуску второго поколения компактных внедорожников Гранд Витара. В 2008-ом автомобиль подвергся рестайлингу, и вместе с внешней модернизацией произошли изменения в линейке моторов – добавились ДВС 2400 и 3200 см³. Бензиновые двигатели, устанавливаемые, на Grand Vitara-2, следующие:
Моторы 1,6/2,0/2,4 л – 16 клапанные, четырехцилиндровые, двигатели 2,7/3,2 л – V-образные, шестицилиндровые. В линейке силовых агрегатов на Suzuki GV-2 также присутствует один тип дизелей – это 1,9-литровый 8-клапанный ДВС мощностью 129 л. с. править Текущее состояние дел в отраслиРоссия ПАК ФА: В 2011 году наконец то состоялся первый полёт, второй был уже на авиашоу МАКС 2011 где на глазах у журнализдиков произошёл помпаж одного из моторов. К счастью это было единственным происшествием с ним, для сравнения F22 во время испытаний разбился, да так что даже лётчик-испытатель погиб! Построены экземпляр для статических испытаний, нелетный КНС (Комплексный Натурный Стенд) на котором выявляют косяки сборки и обслуживания, и десять летающих прототипов, последние четыре из которых уже издали похожи на самолеты, а не на облепленные датчиками летающие ящики с проводами. На них стоят двигатели типа пятого поколения АЛ-41Ф1 «Изделие 117», параллельно испытываются двигатели конкретно пятого поколения «Изделие 30». Первые серийные экземпляры должны были появиться в 2015—2016 годах, но реально законтрактованы на 2019 под именем Су-57.
Китай
Индийцы, японцы, корейцы
Прочие впопуасы
Последовательность выполнения работ
Масло в двигателе Сузуки Гранд ВитараНа моделях авто Suzuki GV рекомендуется производить замену моторного масла и маслофильтра с периодичностью каждые 15 тыс. км пробега. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (частые поездки в условиях бездорожья, эксплуатация авто на высоких скоростях), следует ТО производить чаще (через 10 тыс. км). Производителем рекомендуется в двигатели Сузуки заливать моторное масло Suzuki Motor Oil типа 0W-20, официальные дилеры при ТО используют Castrol 5W-30. В условиях морозной зимы следует использовать более жидкое масло по классификации SAE, этим требованиям как нельзя лучше отвечает тип масла 0W-20. Для моторов G16B, H25A, H27A, F9Q рекомендуется «синтетика», в двигатели J20A и J24B лучше заливать полусинтетическое масло. Заливать «минералку» не рекомендуется – ресурс двигателя может заметно сократиться. Для каждого типа ДВС необходимо определенное количество моторного масла, заправочные емкости двигатели Suzuki следующие:
Масло в двигателе Сузуки Гранд Витара должно отвечать требованиям качества, а чтобы не нарваться на подделку, покупать продукцию следует только в проверенных торговых точках. На двигателях J24B GV масло заменить достаточно просто, замену может произвести любой водитель. Работу выполняем в следующем порядке (на яме или подъемнике):
Материалы для замены цепейОдной из самых сложных процедур при ремонте двигателя J20A станет замена цепей. При замене будут нужны материалы:
Шестерни привода цепей обычно замены не требуют. Общие данныеБензиновый четырёхцилиндровый J20А применялся на различных версиях «Сузуки Витары», производившихся в периоды времени:
Двигатель имеет расположенные вертикально в ряд цилиндры с рабочим объемом 1,995 литра. В зависимости от типа прошивки электронного блока управления мотор развивает мощность от 128 до 146 сил. Заложенный в конструкции потенциал развития характеристик двигателя J20A позволил ему продержаться в производстве почти 20 лет. ПреимуществаМашины «Витара» оснащались разнообразными двигателями с рабочим объемом от 1,6 до 3,2 литра. Но самым популярным оказался мотор J20A, который обеспечивал наиболее выгодное соотношение динамики и расхода топлива. В целом силовой агрегат зарекомендовал себя как вполне надежный и неприхотливый узел. Большим плюсом мотора является возможность применения бензина А92. Ресурс двигателя J20A во многом зависит от отношения владельца к автомобилю и от регулярности обслуживания с использованием качественных материалов. Есть случаи, когда машины с таким мотором прошли более 270 тыс. км без ремонта. Отдельные экземпляры машин с двигателем J20A, по отзывам владельцев, проехали до 400 тыс. км. Почти все ошибки по двигателю можно прочитать на комбинации приборов. Для этого водителю необходимо выполнить процедуру самодиагностики, замкнув две клеммы на диагностическом разъеме. Полученные коды ошибок необходимо расшифровать по таблицам. Обзор неисправностей и способы их ремонтаВ процессе эксплуатации мотор J20A с 50% вероятностью гнет клапана при обрыве цепи или ее растяжении и перескакивании на 2 и более звена. Основными поломками силового привода являются:
|