- Замена ремня генератора и натяжного ролика на Ман тга
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- Замена натяжителя ремня MAN TGX. Двигатель D20, D26.
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- MAN сервис
- Замена ремня на двигателе 2876
- Замена ремня на двигателе 2876
- Re: Замена ремня на двигателе 2876
- Re: Замена ремня на двигателе 2876
- Re: Замена ремня на двигателе 2876
- Re: Замена ремня на двигателе 2876
- Re: Замена ремня на двигателе 2876
- Кто сейчас на конференции
- 8(8482)611-333 8(917)962-81-27
- Проверки и регулировки MAN TGA с 2000 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится MAN TGA , моменты затяжки MAN TGA , неисправности MAN TGA , мануал MAN TGA , manual MAN TGA , схема MAN TGA , характеристики MAN TGA , устройство MAN TGA , ремонт MAN TGA , коды ошибок MAN TGA
- 2. Проверки и регулировки
- Проверка натяжения клинового ремня
- Замена ремня привода навесного оборудования
- Снятие приводного ремня
- Установка приводного ремня
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах
- Проверка фаз газораспределения
- Проверка компрессии
Замена ремня генератора и натяжного ролика на Ман тга
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Натяжитель ремня MAN TGA, двигатель D2876. Подробнее
Замена натяжителя ремня MAN TGX. Двигатель D20, D26. Подробнее
Замена ремня гидромуфты MAN TGA 2000г Подробнее
Как заменить ролики MAN TGX, двигатель D20. Подробнее
Как снять ремень MAN TGX, двигатель D20 Подробнее
Замена компрессора кондиционера и ремня на MAN TGA. Подробнее
Ремонт генератора своими руками на MAN TGL Часть 1 Подробнее
Замена ремней MAN F2000 Подробнее
Как смазать натяжной ролик Подробнее
🚩 замена ролика натяжителя ремня и амортизатора ssangyong actyon kyron M111 Подробнее
DAF XF 105.460 замена ремней. Подробнее
Замена ремня генератора и ролика на Рено Меган2, Сценик2 Подробнее
LADA GRANTA FL Регулировка натяжки ремня генератора Замена ролика на регулируемый Подробнее
Замена ремня и роликов навесного оборудования Хендай Солярис. Подробнее
лада ВЕСТА ЗАМЕНА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА, СМАЗКА РОЛИКА Подробнее
РОЛИК РЕМНЯ ПЕРЕСТАНЕТ ШУМЕТЬ И ПОСЛУЖИТ ДОЛГО ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ПО МОЕЙ РЕКОМЕНДАЦИИ Подробнее
Замена вяскомуфты, ремня генератора,натяжной ролик на Renault Premium 440 dxi мотор Volvo Подробнее
Замена ремня генератора и натяжного ролика на автомобиле Ситроен С 4 Подробнее
Замена ремней на Вольво ФШ 13 Volvo FH13, как снять, ремень генератора, натяжитель ремня, ролик Подробнее
Замена натяжителя ремня MAN TGX. Двигатель D20, D26.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Как заменить ролики MAN TGX, двигатель D20. Подробнее
Как снять ремень MAN TGX, двигатель D20 Подробнее
Натяжитель ремня MAN TGA, двигатель D2876. Подробнее
Снятие корпуса термостатов MAN TGX. Двигатель D20. Подробнее
Как не попасть на деньги при замене натяжителя ремня генератора. Подробнее
Замена натяжного ролика двигатель D2876. Сорвана резьба натяжителя. Подробнее
Замена помпы MAN TGX. Двигатель D20. Подробнее
Замена вискомуфты MAN TGX, двигатель D20. Подробнее
Замена натяжителя ремня генератора. Подробнее
Замена масла MAN TGX. Двигатель D20. Подробнее
Замена ремня генератора и натяжного ролика на Ман тга Подробнее
🚩 замена ролика натяжителя ремня и амортизатора ssangyong actyon kyron M111 Подробнее
Как смазать натяжной ролик Подробнее
Замена генератора MAN TGX. Подробнее
Разбираем двигатель MAN TGX 2008 года Подробнее
Мерседес Актрос Евро 6. Замена ремня. // Mercedes Actros Euro 6. Wymiana paska Подробнее
#ФОРСУНКА #MAN подготовка к проверке Подробнее
MAN TGA Перебрал замки дверей !!Заменил ремень генератора!! Подробнее
MAN сервис
Грузовой Сервис Тольятти
Замена ремня на двигателе 2876
Замена ремня на двигателе 2876
Сообщение Shrek_spb » 09 окт 2009, 14:44
Re: Замена ремня на двигателе 2876
Сообщение solar » 10 окт 2009, 06:27
Re: Замена ремня на двигателе 2876
Сообщение Вован » 12 окт 2009, 16:33
Re: Замена ремня на двигателе 2876
Сообщение Вован » 13 окт 2009, 18:41
Re: Замена ремня на двигателе 2876
Сообщение reparcam » 15 окт 2009, 20:02
«Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать.»
Re: Замена ремня на двигателе 2876
Сообщение MIXEI » 13 мар 2010, 17:12
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей
8(8482)611-333 8(917)962-81-27 - ремонт немецких грузовиковСписок форумов
- Часовой пояс: UTC
- Удалить cookies
- Связаться с администрацией
Проверки и регулировки MAN TGA с 2000 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится MAN TGA , моменты затяжки MAN TGA , неисправности MAN TGA , мануал MAN TGA , manual MAN TGA , схема MAN TGA , характеристики MAN TGA , устройство MAN TGA , ремонт MAN TGA , коды ошибок MAN TGA
2. Проверки и регулировки
Проверка натяжения клинового ремня
См. аналогичный раздел главы 6а.
Замена ремня привода навесного оборудования
- Шкив поликлинового ремня.
- Крепежные болты.
- Натяжитель поликлинового ремня.
- Шкив генератора.
- Шкив привода насоса высокого давления.
- Крепежный болт.
7. Шкив поликлинового ремня компрессора кондиционера.
Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
Снятие приводного ремня
Внимание:
Натяжитель приводного ремня находится под механическим напряжением пружины. Соблюдать осторожность, чтобы не допустить случайного спружинивания натяжителя.
1. Повернуть натяжитель (1) поликлинового ремня до упора по часовой стрелке и удерживать в этом положении.
2. Снять поликлиновый ремень (2).
3. Осторожно освободить натяжитель (1) поликлинового ремня.
4. Пометить установочное положение направляющих роликов (3) и распорных втулок (4).
5. Отвернуть болты (1) и снять шайбы (2)
6. Снять направляющие ролики (3) с распорными втулками (4).
7. Отвернуть болт (1) и снять натяжитель (2) поликлинового ремня.
Установка приводного ремня
1. Установить натяжитель поликлинового ремня на корпус распределителя и затянуть болт крепления моментом 47 Н · м.
2. Установить направляющие ролики (3) с распорными втулками (4) согласно ранее нанесенным меткам.
3. Установить шайбы (2) и затянуть новые болты (1) моментом 60 Н · м.
Внимание:
Натяжитель приводного ремня находится под механическим напряжением пружины. Соблюдать осторожность, чтобы не допустить случайного спружинивания натяжителя.
4. Повернуть натяжитель (1) поликлинового ремня до упора по часовой стрелке и удерживать в этом положении.
5. Установить поликлиновый ремень (2) и осторожно отпустить натяжитель (1).
Проверка и регулировка зазоров в клапанах
- Регулировочный винт выпускного клапана.
- Контргайка.
- Регулировочный винт впускного клапана.
- Контргайка.
- Контргайка контрдержателя EVB.
- Регулировочный винт EVB.
Внимание:
Клапанные зазоры всегда регулируются на холодном двигателе. Опасность повреждения двигателя или снижения мощности двигателя!
Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
1. Повернуть фиксаторы (2) на 90 ° и снять крышку (1) коробки проводов.
Примечание
Извлекать болты из крышки головки блока цилиндров только с демпферными элементами и распорными втулками.
2. Отвернуть болты (3) и снять крышку (2) с головки блока цилиндров (1).
3. Снять крышку с картера маховика/приводного механизма и установить устройство для проворачивания двигателя 80.99626-6008 (1).
4. При помощи устройства для проворачивания коленчатого вала и ключа-трещотки 80.99627-0001 провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы нужные коромысла оказались в точке перекрытия клапанов (см. схему ниже).
A. Коромысло в перекрытии впуска и выпуска.
B. Коромысло свободно.
5. Проверить зазор во впускном клапане. Для этого вставить крепление 08.75300-0000 (4) с плоским щупом 0,5 80.99607-0177 (2) между сферическим подпятником (1) и штангой (3) клапана.
6. Если клапанный зазор не соответствует 0,5 мм, его следует отрегулировать:
- Ослабить контргайку (2) и регулировочный винт (1).
- Вставить крепление 08.75300-0000 (5) с плоским щупом 0,5 80.99607-0177 (6) между сферическим подпятником (3) и штангой (4) клапана..
- Закрутить регулировочный винт (1) так, чтобы плоский щуп 0,5 (6) между сферическим подпятником (3) и штангой (4) клапана мог перемещаться с незначительным сопротивлением.
- При помощи ключа для регулировки зазора в клапанах SW14 80.99603-6031 удерживать регулировочный винт (1) против упора и затянуть контргайку (2) моментом 45 Н · м.
- Еще раз проверить зазор в клапане и, если необходимо, повторить регулировку.
7. Проверить зазор в выпускном клапане:
- Несколько раз нажать на штангу (2) клапана вниз, чтобы выпустить масло из поршня EVB (5).
- Вставить крепление 08.75300-0000 (4) с плоским щупом 0,8 80.99607-0179 (4) между сферическим подпятником (1) и штангой (2) клапана.
8. Если клапанный зазор не соответствует 0,8 мм, его следует отрегулировать:
Внимание:
Поршень EVB должен полностью вдавливаться в штангу клапана.
- Ослабить контргайку (2) и отвернуть на несколько оборотов.
- При закручивании регулировочного винта (1) несколько раз вдавить штангу клапана (3) до упора вниз. При этом из поршня EVB (4) должно полностью вытечь моторное масло.
- Отвернуть контргайку (3).
- При закручивании регулировочного винта (2) нажать штангу клапана (6) вниз до точки давления. В этом положении заблокировать штангу (6) клапана регулировочным винтом (1).
- Вставить крепление 08.75300-0000 с плоским щупом 0,8 80.99607-0179 (5) между сферическим подпятником (4) и штангой (6) клапана.
- Откручивать регулировочный винт (2) до тех пор, пока плоский щуп 0,8 (5) между сферическим подпятником (4) и штангой (6) клапана не будет перемещаться с незначительным сопротивлением.
- С помощью ключа для регулировки зазора в клапанах SW14 80.99603-6031 удерживать регулировочный винт (2) против упора и затянуть контргайку (3) моментом 45 Н · м.
- Еще раз проверить зазор в клапане и, если необходимо, отрегулировать заново.
9. Проверить зазор в поршне EVB:
- Слегка нажать на штангу клапана (1) вниз.
- Вставить крепление 08.75300-0000 с плоским щупом 0,6 80.99607-0178 (2) между контропорой (4) и штангой (1) клапана.
10. Если значение зазора в поршне EVB не соответствует 0,6 мм, то необходимо отрегулировать его:
Примечание
При закручивании регулировочного винта штанга клапана не должна перемещать выпускной клапан.
- Отвернуть контргайку (2) и выкрутить регулировочный винт (1) настолько, чтобы можно было вставить крепление 08.75300-0000 (4) с плоским щупом 0,6 80.99607-0178 (4).
- Закрутить регулировочный винт (1) со вставленным плоским щупом 0,6 (4) до упора штанги клапана, ощутимого по нарастанию усилия.
- Удерживая регулировочный винт (1) с помощью ключа для регулировки зазоров SW 21 80.99603-6032, затянуть контргайку (2) моментом 45 Н · м.
- Еще раз проверить значение зазора. Если необходимо, повторить регулировку.
10. Снять устройство для проворачивания коленчатого вала двигателя (1) с картера маховика/приводного механизма и установить на место крышку.
11. Проверить прокладку крышки (2) головки блока цилиндров, при необходимости заменить новой.
12. Поместить крышку (2) на головку блока цилиндров (1) и затянуть болты (3) в указанной ниже последовательности моментом 10 Н · м.
Последовательность затяжки болтов крышки головки блока цилиндров
А. Сторона впуска.
В. Сторона выпуска.
13. Установить крышку (1) коробки проводов и закрыть фиксаторы (2), повернув их на 90 ° .
Проверка фаз газораспределения
- Распределительный вал.
- Картер маховика/картер приводного механизма.
- Устройство для проворачивания двигателя.
Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
1. Проверить и отрегулировать зазоры в клапанах.
Примечание
Фазы газораспределения должны проверяться при правильно отрегулированных зазорах в клапанах.
2. Снять крышку с картера маховика/приводного механизма и установить устройство для проворачивания коленчатого вала 80.99626-6008 (1).
3. При помощи устройства для проворачивания коленчатого вала (1) и ключа-трещотки 80.99627-0001 провернуть коленчатый вал двигателя в направлении нормального вращения двигателя так, чтобы поршень первого цилиндра оказался в положении верхней мертвой точки (указатель должен совпасть с указанной на иллюстрации меткой (2)).
4. Разблокировать фиксаторы (2), повернув их на 90 ° , и снять крышку (1) коробки электропроводки.
5. Отвернуть болты (3) крышки головки блока цилиндров.
Примечание
Болты извлекаются из крышки головки блока цилиндров только с демпферными элементами и распорными втулками.
6. Снять крышку (2) с головки блока цилиндров (1).
7. Установить индикатор часового типа 08.71000-3217 (4) с держателем 08.71082-0005 (3) и измерительным штифтом 80.99605-0197 (2) на тарелку впускного клапана третьего цилиндра.
8. Обнулить индикатор часового типа.
9. Провернуть коленчатый вал в направлении нормального вращения двигателя до тех пор, пока стрелка индикатора не остановится. В этом положении ход клапана должен составлять 11,30
Внимание:
Вращать коленчатый вал только в направлении нормального вращения двигателя, в противном случае результат измерения будет неправильным.
10. Проверить состояние прокладки крышки головки блока цилиндров. Если необходимо, заменить прокладку новой.
11. Поместить крышку (2) на головку блока цилиндров (1).
12. Затянуть болты (3) крепления крышки головки блока цилиндров в указанной последовательности моментом 10 Н · м.
Последовательность затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров
А. Сторона впуска.
В. Сторона выпуска.
13. Установить крышку (1) коробки электропроводки и заблокировать фиксаторы (2), повернув их на 90 ° .
14. Снять устройство для проворачивания коленчатого вала (1) с картера маховика/приводного механизма.
15. Установить крышку на картер маховика/приводного механизма.
Проверка компрессии
См. аналогичный раздел главы 6а.
Примечание
В главе 6а описан принцип измерения компрессии в дизельных двигателях, устанавливаемых на грузовые автомобили MAN. Для измерения компрессии в двигателях серии D2066LF необходимо учитывать их конструктивные особенности и руководствоваться здравым смыслом.
- ремонт немецких грузовиковСписок форумов
- Часовой пояс: UTC
- Удалить cookies
- Связаться с администрацией
Проверки и регулировки MAN TGA с 2000 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится MAN TGA , моменты затяжки MAN TGA , неисправности MAN TGA , мануал MAN TGA , manual MAN TGA , схема MAN TGA , характеристики MAN TGA , устройство MAN TGA , ремонт MAN TGA , коды ошибок MAN TGA
2. Проверки и регулировки
Проверка натяжения клинового ремня
См. аналогичный раздел главы 6а.
Замена ремня привода навесного оборудования
- Шкив поликлинового ремня.
- Крепежные болты.
- Натяжитель поликлинового ремня.
- Шкив генератора.
- Шкив привода насоса высокого давления.
- Крепежный болт.
7. Шкив поликлинового ремня компрессора кондиционера.
Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
Снятие приводного ремня
Внимание:
Натяжитель приводного ремня находится под механическим напряжением пружины. Соблюдать осторожность, чтобы не допустить случайного спружинивания натяжителя.
1. Повернуть натяжитель (1) поликлинового ремня до упора по часовой стрелке и удерживать в этом положении.
2. Снять поликлиновый ремень (2).
3. Осторожно освободить натяжитель (1) поликлинового ремня.
4. Пометить установочное положение направляющих роликов (3) и распорных втулок (4).
5. Отвернуть болты (1) и снять шайбы (2)
6. Снять направляющие ролики (3) с распорными втулками (4).
7. Отвернуть болт (1) и снять натяжитель (2) поликлинового ремня.
Установка приводного ремня
1. Установить натяжитель поликлинового ремня на корпус распределителя и затянуть болт крепления моментом 47 Н · м.
2. Установить направляющие ролики (3) с распорными втулками (4) согласно ранее нанесенным меткам.
3. Установить шайбы (2) и затянуть новые болты (1) моментом 60 Н · м.
Внимание:
Натяжитель приводного ремня находится под механическим напряжением пружины. Соблюдать осторожность, чтобы не допустить случайного спружинивания натяжителя.
4. Повернуть натяжитель (1) поликлинового ремня до упора по часовой стрелке и удерживать в этом положении.
5. Установить поликлиновый ремень (2) и осторожно отпустить натяжитель (1).
Проверка и регулировка зазоров в клапанах
- Регулировочный винт выпускного клапана.
- Контргайка.
- Регулировочный винт впускного клапана.
- Контргайка.
- Контргайка контрдержателя EVB.
- Регулировочный винт EVB.
Внимание:
Клапанные зазоры всегда регулируются на холодном двигателе. Опасность повреждения двигателя или снижения мощности двигателя!
Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
1. Повернуть фиксаторы (2) на 90 ° и снять крышку (1) коробки проводов.
Примечание
Извлекать болты из крышки головки блока цилиндров только с демпферными элементами и распорными втулками.
2. Отвернуть болты (3) и снять крышку (2) с головки блока цилиндров (1).
3. Снять крышку с картера маховика/приводного механизма и установить устройство для проворачивания двигателя 80.99626-6008 (1).
4. При помощи устройства для проворачивания коленчатого вала и ключа-трещотки 80.99627-0001 провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы нужные коромысла оказались в точке перекрытия клапанов (см. схему ниже).
A. Коромысло в перекрытии впуска и выпуска.
B. Коромысло свободно.
5. Проверить зазор во впускном клапане. Для этого вставить крепление 08.75300-0000 (4) с плоским щупом 0,5 80.99607-0177 (2) между сферическим подпятником (1) и штангой (3) клапана.
6. Если клапанный зазор не соответствует 0,5 мм, его следует отрегулировать:
- Ослабить контргайку (2) и регулировочный винт (1).
- Вставить крепление 08.75300-0000 (5) с плоским щупом 0,5 80.99607-0177 (6) между сферическим подпятником (3) и штангой (4) клапана..
- Закрутить регулировочный винт (1) так, чтобы плоский щуп 0,5 (6) между сферическим подпятником (3) и штангой (4) клапана мог перемещаться с незначительным сопротивлением.
- При помощи ключа для регулировки зазора в клапанах SW14 80.99603-6031 удерживать регулировочный винт (1) против упора и затянуть контргайку (2) моментом 45 Н · м.
- Еще раз проверить зазор в клапане и, если необходимо, повторить регулировку.
7. Проверить зазор в выпускном клапане:
- Несколько раз нажать на штангу (2) клапана вниз, чтобы выпустить масло из поршня EVB (5).
- Вставить крепление 08.75300-0000 (4) с плоским щупом 0,8 80.99607-0179 (4) между сферическим подпятником (1) и штангой (2) клапана.
8. Если клапанный зазор не соответствует 0,8 мм, его следует отрегулировать:
Внимание:
Поршень EVB должен полностью вдавливаться в штангу клапана.
- Ослабить контргайку (2) и отвернуть на несколько оборотов.
- При закручивании регулировочного винта (1) несколько раз вдавить штангу клапана (3) до упора вниз. При этом из поршня EVB (4) должно полностью вытечь моторное масло.
- Отвернуть контргайку (3).
- При закручивании регулировочного винта (2) нажать штангу клапана (6) вниз до точки давления. В этом положении заблокировать штангу (6) клапана регулировочным винтом (1).
- Вставить крепление 08.75300-0000 с плоским щупом 0,8 80.99607-0179 (5) между сферическим подпятником (4) и штангой (6) клапана.
- Откручивать регулировочный винт (2) до тех пор, пока плоский щуп 0,8 (5) между сферическим подпятником (4) и штангой (6) клапана не будет перемещаться с незначительным сопротивлением.
- С помощью ключа для регулировки зазора в клапанах SW14 80.99603-6031 удерживать регулировочный винт (2) против упора и затянуть контргайку (3) моментом 45 Н · м.
- Еще раз проверить зазор в клапане и, если необходимо, отрегулировать заново.
9. Проверить зазор в поршне EVB:
- Слегка нажать на штангу клапана (1) вниз.
- Вставить крепление 08.75300-0000 с плоским щупом 0,6 80.99607-0178 (2) между контропорой (4) и штангой (1) клапана.
10. Если значение зазора в поршне EVB не соответствует 0,6 мм, то необходимо отрегулировать его:
Примечание
При закручивании регулировочного винта штанга клапана не должна перемещать выпускной клапан.
- Отвернуть контргайку (2) и выкрутить регулировочный винт (1) настолько, чтобы можно было вставить крепление 08.75300-0000 (4) с плоским щупом 0,6 80.99607-0178 (4).
- Закрутить регулировочный винт (1) со вставленным плоским щупом 0,6 (4) до упора штанги клапана, ощутимого по нарастанию усилия.
- Удерживая регулировочный винт (1) с помощью ключа для регулировки зазоров SW 21 80.99603-6032, затянуть контргайку (2) моментом 45 Н · м.
- Еще раз проверить значение зазора. Если необходимо, повторить регулировку.
10. Снять устройство для проворачивания коленчатого вала двигателя (1) с картера маховика/приводного механизма и установить на место крышку.
11. Проверить прокладку крышки (2) головки блока цилиндров, при необходимости заменить новой.
12. Поместить крышку (2) на головку блока цилиндров (1) и затянуть болты (3) в указанной ниже последовательности моментом 10 Н · м.
Последовательность затяжки болтов крышки головки блока цилиндров
А. Сторона впуска.
В. Сторона выпуска.
13. Установить крышку (1) коробки проводов и закрыть фиксаторы (2), повернув их на 90 ° .
Проверка фаз газораспределения
- Распределительный вал.
- Картер маховика/картер приводного механизма.
- Устройство для проворачивания двигателя.
Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
1. Проверить и отрегулировать зазоры в клапанах.
Примечание
Фазы газораспределения должны проверяться при правильно отрегулированных зазорах в клапанах.
2. Снять крышку с картера маховика/приводного механизма и установить устройство для проворачивания коленчатого вала 80.99626-6008 (1).
3. При помощи устройства для проворачивания коленчатого вала (1) и ключа-трещотки 80.99627-0001 провернуть коленчатый вал двигателя в направлении нормального вращения двигателя так, чтобы поршень первого цилиндра оказался в положении верхней мертвой точки (указатель должен совпасть с указанной на иллюстрации меткой (2)).
4. Разблокировать фиксаторы (2), повернув их на 90 ° , и снять крышку (1) коробки электропроводки.
5. Отвернуть болты (3) крышки головки блока цилиндров.
Примечание
Болты извлекаются из крышки головки блока цилиндров только с демпферными элементами и распорными втулками.
6. Снять крышку (2) с головки блока цилиндров (1).
7. Установить индикатор часового типа 08.71000-3217 (4) с держателем 08.71082-0005 (3) и измерительным штифтом 80.99605-0197 (2) на тарелку впускного клапана третьего цилиндра.
8. Обнулить индикатор часового типа.
9. Провернуть коленчатый вал в направлении нормального вращения двигателя до тех пор, пока стрелка индикатора не остановится. В этом положении ход клапана должен составлять 11,30
Внимание:
Вращать коленчатый вал только в направлении нормального вращения двигателя, в противном случае результат измерения будет неправильным.
10. Проверить состояние прокладки крышки головки блока цилиндров. Если необходимо, заменить прокладку новой.
11. Поместить крышку (2) на головку блока цилиндров (1).
12. Затянуть болты (3) крепления крышки головки блока цилиндров в указанной последовательности моментом 10 Н · м.
Последовательность затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров
А. Сторона впуска.
В. Сторона выпуска.
13. Установить крышку (1) коробки электропроводки и заблокировать фиксаторы (2), повернув их на 90 ° .
14. Снять устройство для проворачивания коленчатого вала (1) с картера маховика/приводного механизма.
15. Установить крышку на картер маховика/приводного механизма.
Проверка компрессии
См. аналогичный раздел главы 6а.
Примечание
В главе 6а описан принцип измерения компрессии в дизельных двигателях, устанавливаемых на грузовые автомобили MAN. Для измерения компрессии в двигателях серии D2066LF необходимо учитывать их конструктивные особенности и руководствоваться здравым смыслом.