Замена ремней двигателя форд фиеста

Как заменить ремень генератора на двигателе автомобиля Ford Fiesta (VI)

О том, что нужно периодически проверять натяжение ремней подвесного оборудования на всех автомобилях, а также производит своевременную их замену, думаю, знает каждый автовладелец. Не исключением будет и автомобиль Форд Фиеста шестого поколения. В моем случае сразу же после покупки, которая случилась пару месяцев назад, после очередного визуального осмотра силового агрегата моей Форд Фиеста, было обнаружено, что ремень генератора слегка ослаб. Прокрутив его на пол оборота, обнаружил, что с внутренней его стороны образовались мелкие трещины. Также было замечено, что при определенных нагрузках двигателя слышно было не громкое попискивание. Позвонив предыдущему владельцу купленной Ford Fiesta и узнав, что ни ремень ГРМ, ни ремень генератора не менялись, так как на этих автомобилях по регламенту технического обслуживания их замена должна проводится через каждые 120 000 км. пробега, было решено выполнить самостоятельную замену ремня генератора.

Инструкция по замене ремня генератора Форд Фиеста шестого поколения

  1. После недолго изучения теоретической части пришел к выводу, что конструкция привода генератора на автомобиле Форд Фиеста не на шутку сложная. Интересно, зачем конструкторы концерна Ford так усложнили жизнь простым автовладельцам. Судите сами, ремень не имеет натяжного механизма, его натяжения регулируется всего один раз во время установки. Почему же нельзя было сделать простую систему привода генератора через ролик натяжитель или сам генератор? К тому же, чтобы заменить ремень генератора на Форд Фиесте нужно еще и специальное приспособление, которое, наверняка есть не у многих автолюбителей.
  2. В заводской инструкции замены ремня генератора сказано, что он перед началом работ должен быть срезан ножом. Замену ремня можно выполнять, не используя смотровую яму или эстакаду. В моем случае, все действия проводились сверху силового агрегата.

  • Для более комфортной замены рекомендую демонтировать правый блок фары.
  • Если вы попытаетесь надеть новый ремень, не открутив крепление генератора, то заранее хочу вас огорчить, ничего у вас не получится. Генератор Форд Фиеста, крепится с помощью двух болтов и шпильки.
  • Откручиваем шпильку, и верхний болт, после чего отводим генератор в сторону и надеваем ремень. Теперь приложив максимум усилий, поворачиваем генератор на свое место и пытаемся вставить нижний болт и шпильку. В моем случае мне понадобилась помощь еще двух человек.

  • После такой процедуры натяжение ремня генератора двигателя Форд Фиеста идеальное, что само собой исключает его свист во время работы двигателя.
  • Читайте также:  Тест драйв баф феникс

    Замена ремня агрегатов (генератора)

    Опции темы
    Отображение

    Замена ремня агрегатов (генератора)

    Запчасти: шестиручейковый ремень длиной 1042 мм. Я купил неоригинальный ремень с маркировкой 6PK1043 (т.е. 6 — шесть «ручейков», 1043 — длина, РК — хз че такое).

    В инструкции по ремонту ремень устанавливается с помощью специальной фиговины, которая одевается на шкив коленвала и помогает натянуть ремень на этот самый шкив, т. к. натяжителя-то нет. По слухам c www.fusionclub.ru эта приспособа идет в коробке с оригинальным ремнем. Но оригинал стоит 1700 р., а неоригинал 450 р. («Gates»), да и на мой взгляд проще открутить три болта, чем пытаться подлезть к шкиву коленвала из под капота или из ямы.

    2. Потянув вверх снять бачок гидроусилителя.

    3. Выкрутить верхние болт и шпильку крепления генератора. Предварительно с шпильки скрутить контргайку.

    4. Ослабить нижний болт крепления генератора.

    5. Снять старый ремень, одеть новый.

    6. Затянуть верхние болт и шпильку крепления генератора.
    7. Затянуть нижний болт крепления генератора.
    8. Дальнейшую сборку производить в обратном порядке.

    Замена ремня ГРМ на Ford Fiesta 1,25/1,4

    Рис. Схема установки ремня ГРМ на FORD Fiesta 1,25/1,4

    Модель: Fiesta 1,25/1,4
    Год: 1995-03.1997
    Двигатель: Автоматический натяжитель. DHA; DHB; DHC; FHA; FHE

    • Замена — через 160 000 км или 10 лет.
    • Снятие и установка: 2.50 ч
    • Усилитель руля и кондиционер: + 0.30 ч
    • Установочная планка Ford №21-162В.
    • Ключ распределительного вала Ford №15-030-А.
    • Съемник шкива коленчатого вала Ford №13-019.
    • Оправка для установки шкива Ford №21-214.
    • Установочный палец ВМТ Ford №21-210.
    • Струбцина Ford №21-180.
    • Сверло диаметром 1,5 мм.

    Снятие ремня ГРМ на Ford Fiesta 1,25/1,4

    1. Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.
    2. Подведите под двигатель временную опору.
    3. Снимите:
      • Правое переднее колесо.
      • Ремень привода навесных агрегатов.
      • Направляющий ролик (1) ремня привода навесных агрегатов.
      • Крышку головки блока цилиндров.
    4. Выверните заглушку блока (10). На место заглушки заверните установочный палец ВМТ №21-210.
    5. Медленно проворачивайте коленчатый вал до упора вырезом в противовесе в палец (ВМТ поршня первого цилиндра).
    6. Установите в прорези торцов распределительных валов планку (11) №21-162.

    Примечание: если планку установить нельзя — выверните установочный палец, немного проверните коленчатый вал, снова установите палец и проверните коленчатый вал на один оборот до ВМТ поршня первого цилиндра.

    Примечание: зубчатый шкив коленчатого вала на шпонку не установлен, далее коленчатый вал не вращайте.

    Установка ремня ГРМ на Ford Fiesta 1,25/1,4

    1. Проверьте правильность установки планки (11).
    2. Проверьте правильность установки пальца (10).
    3. Медленно покачайте коленчатый вал, чтобы убедиться в касании противовесом коленчатого вала установочного пальца.
    4. Удерживая распределительные валы специальным ключом, ослабьте болты (14).
    5. Осторожно сбейте зубчатые шкивы с конусной посадки на распределительном валу. Обеспечьте свободное, но без перекоса, вращение зубчатых шкивов на посадке.
    6. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала и без слабины в ведущей ветви.
    7. Удалите фиксатор толкателя натяжителя (13), натяните ремень.
    8. Установите:
      • Направляющую (8) ремня.
      • Упорную шайбу (7).
      • Нижнюю крышку (6) ремня ГРМ.
      • Шкив (3) коленчатого вала (с помощью приспособления №21-214).

    Примечание: убедитесь в наличии полного контакта между шкивом (3) и упорной шайбой (7).

    Примечание: устанавливайте только новый болт.

    Примечание: болты крепления (14) зубчатых шкивов распределительных валом допускается устанавливать дважды.

    Ford Fusion Fiesta manual

    Ford Fusion Fiesta Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика

    Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма двигателей Duratec объемом 1,4 и 1,6 л необходимо заменять через 60 тыс. км пробега или 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
    Вам потребуются: специальные приспособления для блокировки коленчатого и распределительных валов, торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 8», «на 13», ключи «на 18» и TORX E8.
    ПРИМЕЧАНИЕ.
    Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъёмнике.
    1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры. Снимите правое переднее колесо.

    3. Разрезав ножом, снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

    4. Разрезав ножом, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
    ПРИМЕЧАНИЕ.
    Согласно рекомендациям завода-изготовителя ремни приводов вспомогательных агрегатов и насоса гидроусилителя рулевого управления для снятия следует разрезать ножом, после чего они приходят в негодность.
    Это объясняется тем, что оба ремня даже после снятия без повреждения не подлежат повторному использованию, так как рассчитаны только на одноразовое растяжение при установке на шкивы (регулировка натяжения ремней не предусмотрена). Кроме того, замена ремней регламентирована после определенного пробега или срока эксплуатации, поэтому при замене ремня привода вспомогательных агрегатов одновременно следует заменить и ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

    5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия). Стопорную пластину из пазов в задней части распределительных валов не вынимайте, так как она должна фиксировать валы от проворачивания.

    6. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.
    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
    Болт крепления шкива коленчатого вала затянут большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу, нажмите и удерживайте педаль тормоза (это должен сделать помощник).

    7. Извлеките болт…

    8. …и снимите шкив коленчатого вала.

    9. Удерживая отвёрткой шкив водяного насоса от проворачивания, ослабьте затяжку четырех болтов, поочередно переставляя отвертку.
    Затем окончательно выверните болты…

    10. …и снимите шкив водяного насоса.

    11. Выверните девять болтов крепления верхней крышки привода газораспределительного механизма и снимите крышку.

    ПРИМЕЧАНИЕ.
    Так расположены отверстия крепления верхней крышки.

    12. Выверните три болта крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма…

    13. …и снимите крышку.
    14. Снимите правую опору силового агрегата (см. Замена правой опоры подвески силового агрегата).

    15. Выверните два боковых болта крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата.

    16. Выверните два передних болта крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата и снимите кронштейн.

    17. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего пассатижами, преодолевая усилие пружины, поверните по часовой стрелке подвижную планку ролика до момента совмещения отверстий в ней и кронштейне ролика.

    18. Вставив в отверстие штифт подходящего диаметра, зафиксируйте ролик…

    19. …и снимите ремень привода газораспределительного механизма.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
    Не проворачивайте коленчатый вал при снятом ремне привода газораспределительного механизма, так как поршнями будут повреждены клапаны.

    20. Выверните болт крепления натяжного ролика и снимите его.
    ПРИМЕЧАНИЕ.
    Если разбираете привод механизма газораспределения только для замены натяжного ролика, ремень привода можно не снимать.
    21. Установите ролик в порядке, обратном снятию, предварительно зафиксировав его стержнем подходящего диаметра.
    22. Наденьте новый ремень на зубчатый шкив выпускного распределительного вала.
    Натяните ведущую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив впускного распределительного вала. Далее натяните ведущую ветвь ремня и наденьте её на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведомую ветвь ремня за натяжной ролик.
    23. Извлеките стержень, фиксирующий натяжной ролик.
    24. Установите нижнюю и верхнюю крышки привода газораспределительного механизма и шкив коленчатого вала. Болт крепления шкива коленчатого вала затягивайте в два этапа: 1-й этап – затяните моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м); 2-й этап – доверните на 90°.
    25. Снимите фиксирующую пластину распределительных валов.
    26. Извлеките из отверстия в блоке цилиндров стержень, фиксирующий коленчатый вал.
    27. Включите нейтральную передачу в коробке передач, проверните коленчатый вал на два оборота и остановите его, не доводя до ВМТ примерно 20°.
    28. Вставьте в отверстие блока цилиндров фиксирующий стержень и осторожно доверните коленчатый вал до момента его остановки стержнем.

    29. Установите на распределительные валы фиксирующую пластину. Если приспособление удалось установить без затруднений, ремень привода газораспределительного вала установлен правильно. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), снимите ремень, установите фиксирующее приспособление и повторите установку ремня, как описано выше.
    30. Если ремень привода газораспределительного механизма установлен правильно, снимите фиксирующую пластину с распределительных валов, извлеките фиксирующий стержень из отверстия в блоке цилиндров, установите на место заглушку этого отверстия, затянув её моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м), и установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

    Читайте также:  Методы восстановления посадок при ремонте машин
    Оцените статью