Замена реле управления двигателем

Предохранители и реле системы управления двигателем — замена

Цепи системы управления двигателем защищены тремя плавкими предохранителями, расположенными под крышкой в облицовке туннеля пола. Реле системы собраны в блок и установлены под центральной консолью. В блок дополнительно встроен предохранитель электровентилятора системы охлаждения двигателем.

Замена основных предохранителей

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму проводов от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Поддев отверткой, открываем и снимаем крышку с центральной консоли.

Расположение предохранителей и колодки диагностического разъема системы управления двигателем в накладке туннеля пола

3. В монтажном блоке предохранителей и реле имеется пинцет для извлечения предохранителей из гнезда. Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей нити.

4. Устанавливаем предохранитель на место, подключаем аккумуляторную батарею и убеждаемся в исправной работе двигателя . По окончании проверки устанавливаем крышку на место.

Рекомендация

Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра.

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.

Предохранители системы унравления двигателем

Позиция на фото

Сила тока, А

Защищаемые цепи

Цепи главного реле (обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания)

Электронный блок управления (цепи постоянного питания)

Читайте также:  Мотор берет масло что делать

Замена реле и дополнительного предохранителя

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму проводов от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимаем правую накладку консоли панели приборов.

3. Торцовым ключом отворачиваем гайку крепления блока реле.

4. Извлекаем блок реле из-под консоли панели приборов.

5. Отводим блок в сторону на длину жгута проводов.

Блок реле системы управления двигателем и дополнительный предохранитель: 1 — реле включения топливного насоса; 2 — предохранитель электровентилятора системы охлаждения (50А); 3 — реле включения электровентилятора системы охлаждения (низкая скорость); 4 — главное реле; 5 — реле электровентилятора системы охлаждения (высокая скорость)

6. Извлекаем предохранитель электровентилятора системы охлаждения двигателя. Проверяем предохранитель и заменяем неисправный.

7. Аналогично заменяем реле системы управления двигателем.

8. Устанавливаем блок реле под центральную консоль и крепим ее гайкой.

9. Подключаем аккумуляторную батарею и убеждаемся в исправной работе системы управления двигателем.

10. По окончании проверки устанавливаем правую накладку консоли панели приборов.

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя.

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Замена реле и предохранителей системы управления двигателем

Расположение реле и предохранителей в блоке

1 – предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле;
2 – главное реле;
3 – предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера;
4 – предохранитель, защищающий силовую цепь реле электробензонасоса;
5 – реле электробензонасоса;
6 – реле электровентилятора;
7 – диагностический разъем

Для замены реле и предохранителей отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

Ключом «на 8» отворачиваем две гайки крепления кронштейна блока реле и предохранителей (полка панели приборов снята для наглядности).

Снимаем кронштейн в сборе с реле предохранителями и диагностическим разъемом.

Щипцами (из монтажного блока) вынимаем перегоревший предохранитель…


…и устанавливаем новый, соответствующего номинала.

Для замены реле…

…отверткой поддеваем колодки жгутов проводов блока реле и предохранителей…

…и отсоединяем колодки от реле.

Головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления реле к кронштейну…

. и снимаем неисправное реле.

Читайте также:  Происшествие при ремонте автомобиля


Заменяем неисправное реле новым и устанавливаем детали в обратной последовательности.

Chevrolet Niva Manual

Шевроле Нива Замена реле и предохранителей системы управления двигателем

Расположение реле и предохранителей в блоке (для наглядности блок реле в сборе с контроллером демонтирован): 1 — дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения); 2 — предохранитель (50 А), защищающий силовые цепи дополнительного реле и реле правого электровентилятора; 3 — предохранитель (15 А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса; 4 — предохранитель (15 А), защищающий цепь постоянного питания контроллера; 5 — реле правого электровентилятора; 6 — реле левого электровентилятора; 7 — реле электробензонасоса; 8 — главное реле; 9 — предохранитель (50 А), защищающий цепи левого электровентилятора; 10 — предохранитель (15 А), защищающий силовые цепи, включаемые главным реле; 11 — контроллер.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем защитный кожух контроллера (см. Снятие контроллера).
Для замены перегоревшего предохранителя…

…вынимаем его из колодки.
Если предохранитель не удается извлечь из колодки, можно использовать пассатижи с узкими губками.
Устанавливаем новый предохранитель в колодку блока.

Вынимаем неисправное реле из колодки.
Если реле не удается извлечь из колодки, можно аккуратно поддеть его отвёрткой, вставив её между корпусом реле и колодкой.
Устанавливаем в колодку новое реле.
Три реле (дополнительное, главное и правого электровентилятора) крепятся гайками к кронштейну контроллера. Для замены такого реле необходимо ключом «на 10» отвернуть гайку и извлечь реле из колодки.

Замена реле и предохранителей системы управления двигателем

Замена реле и предохранителей системы управления двигателем Лада Калина

При замене реле и предохранителей отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Для замены реле снимаем правую боковую облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола»).

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления кронштейна блока реле.

. и вынимаем кронштейн с блоком реле из-под консоли панели приборов.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления главного реле системы управления.

Читайте также:  Антифриз для японских автомобилей синий

. и вынимаем реле из колодки. Аналогично вынимаем два других реле системы управления. Устанавливаем реле в обратной последовательности.

Для замены предохранителя (50 А) электровентилятора системы охлаждения двигателя..

. вынимаем его из колодки блока. Для замены предохранителей системы управления снимаем крышку облицовки туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола»).

Вынимаем предохранитель цепи постоянного питания контроллера. Аналогично вынимаем два других предохранителя системы управления. Устанавливаем предохранители в обратной последовательности.

Видео по теме «Лада Калина. Замена реле и предохранителей системы управления двигателем»

Предохранители топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя Лада Калина
Не работает вентилятор охлаждения в Калине
Предохранители калина приора

Замена предохранителей и реле системы управления двигателем

Все работы, связанные с заменой предохранителей и реле, необходимо выполнять только после отсоединения провода от вывода аккумуляторной батареи.

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.

Предохранители коричневого цвета имеют номинал 7,5 A, синего – 15 А.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту») .

2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея – снятие и установка») .

3. Ключом на 8 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна предохранителей и реле и снимаем кронштейн.

4. Специальным пинцетом, размещенным в монтажном блоке, зацепляем предохранитель и вынимаем его из контактного разъема.

5. Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей нити.

6. Исправный предохранитель устанавливаем в контактный разъем блока и, нажав пальцем руки, утапливаем его до упора.

7. Для замены реле торцовым ключом на 8 мм отворачиваем гайку его крепления.

8. Вынимаем реле из контактного разъема.

9. Устанавливаем исправное реле в контактный разъем.

10. Установка кронштейна блока выполняется в обратной последовательности.

Оцените статью