Замена регистрационных номеров автомобиля косгу

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств взамен пришедших в негодность могут быть отнесены на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Обоснование вывода:
Действительно, в ряде случаев государственные регистрационные знаки, присвоенные транспортному средству (ТС) учреждения, могут прийти в негодность и потребуется их замена путем изготовления дубликата знака.
Разрешение на изготовление такого дубликата выдают регистрационные подразделения Госавтоинспекции, а вот непосредственно изготовлением занимаются предприятия — изготовители государственных регистрационных знаков ТС*(1).
Фактически дубликаты государственных регистрационных знаков ТС изготавливаются из материала предприятия-изготовителя (подрядчика).
Казалось бы все ясно. Расходы на приобретение (изготовление из материала подрядчика) объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями действующей «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся в соответствии с «Указаниями. «, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н (далее — Указания N 171н), на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ. В частности, расходы на приобретение объектов, относящихся материальным запасам, относятся за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Но соответствуют ли понятию «нефинансовых активов», в частности «материальных запасов», государственные регистрационные знаки ТС?
Давайте разбираться.
Согласно положениям параграфа 9 Международного стандарта финансовой отчетности для общественного сектора (МСФО ОС) (IPSAS) 12 «Запасы»*(2) запасами признаются активы (смотрите также п. 98 Инструкции N 157н):
(a) в форме сырья или материалов, предназначенных для использования в процессе производства;
(b) в форме сырья или материалов, предназначенных для использования или распределяемых при предоставлении услуг;
(c) предназначенные для продажи или распределения в процессе операционной деятельности; или
(d) в процессе производства для продажи или распределения.
Конечно, такой объект, как регистрационный знак, имеет материально-вещественную форму, однако учреждение не собирается его ни использовать в деятельности учреждения, ни продавать. Следовательно, регистрационные знаки не соответствуют понятию «нефинансового актива» («материальных запасов»).
Действительно, никому не приходит в голову учитывать на балансе или на забалансовых счетах регистрационные знаки ТС, паспорта и свидетельства на ТС, выданные на автомобили учреждения.
Чем же тогда является регистрационный знак ТС?
Государственные регистрационные знаки транспортных средств относятся к образцам специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении (п. 1 «Инструкции. «, утвержденной приказом МВД России от 27.04.2002 N 390). При этом данный объект, например, не является бланком строгой отчетности.
Согласно Указаниям N 171н расходы по приобретению (изготовлению) специальной продукции подлежат отнесению на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Следовательно, расходы на изготовление государственных регистрационных знаков ТС, взамен пришедших в негодность, обоснованно могут быть отнесены учреждением на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Применение статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ

Ни Инструкцией N 157н, ни Указаниями N 171н, не определены определения и перечни специальной продукции, приобретение (изготовление) которой относится на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Анализ положений отдельных нормативных документов органов власти показывает, что перечни специальной продукции, как правило, определяются уполномоченными органами.
В частности, к специальной продукции отнесены:
1) печатная специальная продукция (п. 67 Административного регламента исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, далее — Регламент N 1001; «Перечень специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении. «, утвержденный приказом МВД России от 27.04.2002 N 390, далее — Перечень N 390), в том числе бланки:
— водительские удостоверения;
— временные разрешения на право управления ТС;
— паспорта ТС;
— свидетельства о регистрации ТС;
— паспорта шасси ТС;
— свидетельства на высвободившийся номерной агрегат,
а также:
— государственные регистрационные знаки транспортных средств типов 15-18 «Транзит»;
— международные водительские удостоверения;
2) другая специальная продукция, необходимая для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении (п. 67 Регламента N 1001, Перечень N 390):
— государственные регистрационные знаки ТС типов 1-10, 19-22;
3) государственные регистрационные знаки и паспорта на машины, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временные разрешения к ним, свидетельства о регистрации залога машины (машин) и другая специальная продукция, выдаваемая органами гостехнадзора (п. 6 Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденного постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 13.12.1993 N 1291);
4) бланки разрешений на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования Российской Федерации в международном, межрегиональном (местном) сообщении (смотрите, например, распоряжение Федерального дорожного агентства от 03.11.2010 N 697-р).
В заключение отметим, что самостоятельное отнесение учреждением тех или объектов к специальной продукции и оплата их приобретения (изготовления) по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ, по нашему мнению, являются безусловным поводом для последующих претензий со стороны контролирующих органов.
Кроме того, приобретение (изготовление) отдельных объектов, указанных в вышеприведенном перечне, соответствующих понятию и признакам отнесения объектов к бланкам строгой отчетности (бланки удостоверений, паспортов, свидетельств, разрешений), по нашему мнению, обоснованно может быть отнесено за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Читайте также:  Лада ларгус двигатель рено 16 клапанов объем масла

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
государственный советник РФ 3 класса Семенюк Александр

Ответ прошел контроль качества

14 февраля 2013 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Замена регистрационных номеров автомобиля косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение изготавливает в коммерческой организации дубликаты государственных регистрационных знаков транспортных средств взамен пришедших в негодность (стерлись).
На какую статью КОСГУ отнести данные расходы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков транспортных средств взамен пришедших в негодность возможно отразить по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)».

Обоснование вывода:
С 2019 года при определении статей (подстатей) КОСГУ необходимо руководствоваться порядком, утвержденным приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н).
Расходы на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, — за счет одной из подстатей статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Объектом основных средств согласно п. 10 федерального стандарта «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н, является объект, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций. То есть рассмотрение государственных регистрационных знаков транспортных средств как отдельных основных средств не корректно.
Расходы на приобретение (изготовление) специальной продукции относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ (п. 11.4.8 Порядка N 209н).
Вместе с тем расходы на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ относятся исходя из их экономического содержания (п. 3 Порядка N 209н).
Перечень специальной продукции устанавливается исходя из специфики деятельности учреждения, его полномочий и функций. Так, например, государственные регистрационные знаки транспортных средств являются специальной продукцией для подразделений МВД (п. 1 «Инструкции. «, утвержденной приказом МВД России от 27.04.2002 N 390).
Положения этого приказа распространяются не на все субъекты учета, а именно на территориальные органы МВД России на региональном уровне и территориальные органы МВД России на межрегиональном уровне, осуществляющие полномочия Госавтоинспекции (п. 5 приказа МВД России от 27.04.2002 N 390).
В рассматриваемой ситуации изготавливаются дубликаты государственных регистрационных знаков транспортных средств взамен пришедших в негодность и по заказу бюджетного учреждения.
Расходы на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, отражаются по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» (п. 11.4.6 Порядка N 209н).
Таким образом, расходы на изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков транспортных средств взамен пришедших в негодность возможно отразить по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)».

Читайте также:  Устройство сцепного устройства грузового автомобиля

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Замена регистрационных номеров автомобиля косгу

Дата публикации 15.07.2020

Бюджетное учреждение приобрело новый легковой автомобиль. Включать ли в первоначальную стоимость расходы на его регистрацию в ГИББД (госпошлину)?

Первоначальная стоимость объекта основных средств определяется в соответствии с разд. IV СГС «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее — СГС «Основные средства»). По общему правилу ее формируют любые фактические затраты на приобретение, создание объекта (в т.ч. на доставку к месту назначения и приведение в состояние, пригодное для эксплуатации). Перечень затрат, которые не включаются в первоначальную стоимость основного средства, приведен в п. 17 СГС «Основные средства».

Читайте также:  Ситроен с кроссер мотор печки замена

На основании п. 3 постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 владельцы транспортных средств обязаны зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в ГИБДД:

    • в течение срока действия регистрационного знака «Транзит»;
    • в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Государственная регистрация автомобиля является обязательной, поэтому госпошлину за регистрацию транспортного средства в ГИБДД можно включить в первоначальную стоимость объекта.

Первоначальная стоимость автомобиля формируется на счете 106 01 «Вложения в основные средства» (п. 130 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н) и прекращается, когда объект становится пригоден для использования по назначению. Соответственно, до формирования первоначальной стоимости с учетом госпошлины за регистрацию переводить автомобиль на счет 101 00 не нужно (разд. 5 методических рекомендаций по применению СГС «Основные средства», доведенных письмом Минфина России от 15.12.2017 № 02-07-07/84237).

Однако автомобиль может быть введен в эксплуатацию до регистрации в ГИБДД. Отсутствие госрегистрации не является препятствием для учета автомобиля в составе основных средств. Транспортное средство, не зарегистрированное в ГИБДД, обладает признаками актива (п. 36 СГС «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н). Учреждение может эксплуатировать его на своей территории, а также распоряжаться им. В таком случае госпошлина учитывается в составе текущих расходов и не изменяет стоимость автомомбиля (письмо Минфина России от 24.07.2018 № 03-03-06/3/51800).

Расходы по уплате государственной пошлины отражаются по элементу вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов» в увязке с подстатьей 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ (п. 48.8.5.2 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н, п. 10.9.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н).

В соответствии с п. 259 Инструкции № 157н расчеты по иным платежам в бюджет, начисленным в соответствии с законодательством, учитываются с использованием счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения государственная пошлина за регистрацию автомобиля в ГИБДД может быть отражена следующим образом:

Дебет КРБ 852 Х 106 Х1 310 Кредит КРБ 852 Х 303 05 731 — включена в первоначальную стоимость автомобиля госпошлина за регистрацию в ГИБДД (п. 131 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее — Инструкция № 174н);

Дебет КРБ 852 Х 109 ХХ 291 (Х 401 20 291) Кредит КРБ 852 Х 303 05 731 — начислена госпошлина за регистрацию транспортного средства в случае, когда автомобиль уже введен в эксплуатацию (п. 131 Инструкции № 174н);

Дебет КРБ 852 Х 303 05 831 Кредит КИФ Х 201 11 610, увеличение счета 18 (КВР 852, КОСГУ 291) — уплачена госпошлина за регистрацию автомобиля в ГИБДД (п. 133 Инструкции № 174н).

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;
Оцените статью