Замена распредвала двигателя фольксваген

Фотоотчет Замена распредвала и гидрокомпенсаторов в двигателе BWB (VW Polo 1,4 TD, 2008 г., двигатель BWB)

Замена распредвала и гидрокомпенсаторов на VW POLO 1.4tdi, PD, BWB, 2008 года

Если намерены заменить только гидрокомпенсаторы и распредвал то яма или подъёмник не обязательны, но если что–либо уроните всё равно придется снимать защиту двигателя

Итак вот он двигатель

Снимаем пластмассовый патрубок воздуховода, отключаем датчик давления наддува

Снимаем защиту ремня ГРМ

Ключом на 16 ослабляем натяжение ремня генератора и стопорим ролик натяжителя штифтом

Поскольку ремень будет смонтирован обратно, то на ремне отмечаем направление движения и снимаем ремень привода генератора

Откручиваем от звездочки коленвала шкив привода ремней

Откручиваем две гайки на 13 с крепления кронштейна двигателя и снимаем лишнее

В ВМТ первого цилиндра блокируем коленвал

И блокируем распредвал

На самом деле блокиратор почти зашел. Но поскольку в зеркало было видно отверстие для блокировки, и все равно надо дальше было разбирать то на данном этапе этого было достаточно.
Отсоединяем вентиляцию картерных газов и снимаем верхнюю крышку воздушного фильтра вместе с воздухомером

Теперь можно или продолжать снимать шкив распредвала или снимать клапанную крышку
Я начал снимать клапанную крышку. Тут меня ждала маленькая засада.
Для откручивания Вот этого болта

нужен более длинный чем у меня был торк Т30
Пришлось ехать в магазин за ним

Откручиваем 4 болта крепления топливного насоса и отодвигаем топливный насос

Приоткручиваем, центральный болт распредвала приблизительно на 2 оборота ( шкив надо придержать)

Приотркучиваем болтики на 13

Ключиком на 15 отпускаем ролик натяжитель

Откручивем три болта на 13 крепящие шкив привода, снимаем его, ставим съёмник и снимаем ступицу распредвала

Откручивем болты крепления вала привода форсунок. И снимаем вал. У меня оказалось два вида болтов. Почему не известно, но потом они все были заменены на то что положено по ЕТКЕ номерок 1038103714А

Откручиваем крышки распредвала и обращаем внимание есть или нет нумерация крышек. Вместо 4 ой крышки было выбито 5 Ну оно и понятно –это усечённая версия 4 цилиндрового двигателя.

Читайте также:  Автомобиль калина седан ремонт

Закрываем ремень ветошью

Снимаем вал и убеждаемся, что не только гидрокомпенсаторы потерты но и нижние вкладыши распредвала

Распредвал только оригинал ни каких аналогов нет.
По вкладышам распредвала чуть проще. Они по оригиналу стояли 038 130 673 В. Зная цены на оригинал, искать его не стал. Цены ремонта на такой маленький автомобиль просто зашкаливающие. Аналогов тоже как бы нет. Но GLYCO выпускает аналог комплекта вкладышей для 4-х цилиндровой версии N147/5 STD.

Устанавливаем новые вкладыши в голову и крышки

Капаем каплю масла на вкладыши. Я нанес тонкую пленку тефлона ( фторопласта)

Укладываем вал шпоночным пазом вверх, кулачки первого цилиндра смотрят вверх и прорезь в торце вала параллельна плоскости разъёма

По капле масла на крышки или вал и устанавливем 2ую и 3-ю крышки
Болты естественно новые

Затягиваем болты крест накрест усилием 8 Нм +90 градусов Если есть любители потянуть покрепче – подумайте что можете и резьбу из головы вытянуть
При этом следим, чтобы распредвал садился равномерно и при малейшем перекосе поправляем распредвал. Например так

На пятую крышку наносим тонкий слой герметика ( По ЕЛСЕ AMV 174 004 01)
И устанавливаем крышку

На первую крышку наносим герметик

и после установки сальника распредвала (через презерватив) ставим 1 ую крышку. При установке сальника надо обеспечить чистоту. Маслом не смазывать, ставить только на сухую.

По шпоночному пазу одеваем ступицу и если надо доворачиваем распредвал в нужную сторону и фиксируем его стопором

Одевать ремень на шкив распредвала, если он стоит на ступице неудобно. Поэтому сначала одеваем ремень на шкив, а потом одеваем шкив с ремнем на ступицу

Вкручиваем 3 болта

Фиксируем шкив распредвала и затягиваем центральный болт распредвала

Натягиваем ролик натяжителя

Проверяем, что шкив находиться посредине регулировки

И затягиваем три болта шкива распредвала
Проворачиваем 2 оборота по коленвалу и убеждаемся что с синхронизацией все в порядке
Устанавливаем новую прокладку тандемного насоса и устанавливаем тандемный насос.

Вспоминаю, что не прочистил от масла отверстия для крепления вала управления форсунками
Потому закрываю стекла и моторный отсек ветошью и чищу от масла отверстия воздухом и ветошью

Регулируем преднатяг форсунок

и закрываем клапанную крышку

Читайте также:  Газ 3102 1999 двигатель

Закручиваем обратно всё что открутили, присоединяем все патрубки…Заводим двигатель проверяем синхронизацию. Если надо регулируем. Ну, в принципе и всё

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Замена распредвала и гидрокомпенсаторов на Фольксваген Поло 1.4 TDI PD, двигатель BWB
Спасибо!

Nik1958

  • Сообщения 2 597
  • Реакции 852
  • Баллы 30

AlexTDI

Quattro рулит.
Я здесь живу

Nik1958

Оракул

А ни как не проверить.
Где -то за месяц до этого ремонта мы меняли ей ремешки ролики и так далее. Двигатель чуток погромыхивал. Потому решили вскрыть клапанную крышку и посмотреть состояние вала и гидрокомпенсаторов. Была видна потертость и кулачков вала и гидрокомпенсаторов.
Вал по оригиналу ( а другого нет) стоит 358 лат это больше 700 долларов. Ну хозяйка решилась хотя еще месяц могла проехать. Дальше бы стандартно протерло гидрокомпенсаторы
Вот один из кулачков за месяц до замены вала

Снятие и установка распредвалов
Дизельный двигатель 2,0 л. Ремонт двигателя. Фольксваген Пассат B6

Снятие

Снимите кожух двигателя.

Демонтируйте корпус воздушного фильтра с расходомером воздуха и соединительной трубкой.

Снимите поликлиновой ремень.

Снимите радиатор системы рециркуляции ОГ и байпасную крышку (шланги системы охлаждения могут остаться подключенными) и отложите их в сторону

Снимите крепление радиатора системы рециркуляции ОГ.

Снимите зубчатый ремень с шестерен распредвалов.

Рис. 2.296. Фиксация ступиц с помощью штифтов

Выкрутите крепежные болты 1 и 2 шестерен распредвалов (рис. 2.296).

Снимите шестерни распредвалов со ступиц.

Рис. 2.314. Откручивание крепежного болта ступицы

Открутите крепежный болт 1 ступицы (рис. 2.314).

Для этого используйте контропору.

Открутите крепежный болт ступицы примерно на 2 оборота.

Рис. 2.315. Установка съемника на ступицу

Установите съёмник, направляя его к отверстиям ступицы (рис. 2.315).

Подтяните крепёжные болты 1.

Снимите ступицу путем равномерной затяжки съемника 2, в результате ступица отделится от конуса распределительного вала.

Примечание: При этом зафиксируйте съемник с помощью гаечного ключа 30.

Снимите ступицу с конуса распределительного вала.

Снимите ступицу распредвала выпускных клапанов аналогичным способом.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Снимите насос тандемного типа.

Рис. 2.316. Контргайки регулировочных винтов

Открутите контргайки регулировочных винтов а и выкрутите регулировочные винты настолько, пока соответствующее коромысло не ляжет на пружину толкателя насос-форсунки (рис. 2.316).

Вкрутите болты 5–1 равномерно снаружи во внутрь и снимите ось роликовых рычагов.

Читайте также:  Агрегат технического обслуживания машин

Выкрутите внутренние крепежные болты задней части крышки зубчатого ремня.

Рис. 2.317. Верхний крепежный болт держателя байпасной крышки

Выкрутите верхний крепежный болт держателя байпасной крышки и радиатора системы рециркуляции ОГ (рис. 2.317).

Снимите кабельное соединение насос-форсунок и свечей накаливания.

Равномерно вкрутите оставшиеся 15 болтов модуля опор снаружи внутрь.

Выкрутите выжимные болты 15 рамы от руки против часовой стрелки до упора.

Установите раму на модуль опор так, как показано, и подтяните крепежные болты 10 с моментом 10 Н·м.

Установка рамы

Вращайте выжимные болты от руки по часовой стрелке до упора в болты головки блока цилиндров.

Затем равномерно вкручивайте выжимные болты в последовательности, которая указана на головках болтов до отделения модуля опор от головки блока цилиндров.

Извлеките модуль опор.

Установка

Установите модуль подшипников и ось роликовых рычагов.

Примечание: При установке распредвалов кулачки для первого цилиндра должны смотреть вверх.

Примечание: Ранее эксплуатировавшиеся вкладыши подшипников местами не меняйте (при снятии помечать).

Примечание: При установке распределительных валов следите за правильностью установки стопорных носков вкладышей в крышках опор и в головке блока цилиндров.

Примечание: На посадочные поверхности между модулем подшипников и головкой блока цилиндров нанесите силиконовый клей-герметик.

Примечание: Смажьте рабочую поверхность вкладышей моторным маслом.

Рис. 2.318. Порядок затягивания болтов крепления подшипников распределительных валов

Равномерно подтяните болты 1–20, начиная с внутренних, так, как показано на рисунке 2.318. Момент затяжки 20 Н·м.

Затем поверните болты оси роликовых рычагов 9 на 1/4 об. (90°) рис. 2.316).

Установите сальники распредвалов.

Установите ступицы на распределительные валы.

Подтяните крепежные болты 1 ступиц (рис. 2.314). Момент затяжки 100 Н·м.

Для этого используйте контропору.

Установите шестерни распредвалов на ступицы.

Рис. 2.319. Положение зубчатого сектора

Примечание: Зубчатый сектор шестерни распредвала должен находиться наверху (рис. 2.319Примечание:).

Вставьте рукой крепежные болты 1 и 2 без зазора в шестерню распредвала (рис. 2.296).

Зафиксируйте ступицы с помощью стопорного штифта для ТНВД.

Установите зубчатый ремень и настроить фазы газораспределения.

Установите насос тандемного типа.

Установите крышку головки блока цилиндров.

Установите поликлиновой ремень.

Примечание: После установки новых роликовых рычагов двигатель нельзя заводить в течение примерно 30 мин. Гидрокомпенсаторы должны быть осаждены (иначе клапаны будут соприкасаться с поршнями).

Оцените статью