Двигатель AXD накрылся (замена распредвала, гидрокомпенсаторов и ..)
tdg2004
Мастер советчик
AntonBelov78
Просто заглянул
inkognito@
Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
Если есть определенный опыт в ремонте моторов-ищи специнструмент (хотя, думаю вряд ли кто даст такое, да и мало таких-это же профи).
Теперь о главном.
мотор туареговский-делалось их в Москве мало, соответственно мало людей их знающих. В Механике капиталили 4 шт., у нас-1-полная программа, 1-верх мотора.Знаю еще пару случаев-делали частники(корифеи).
Ценник (что ты озвучил)-великоват, но не намного.(вопрос видимо ментальности сервиса-позиционируют себя высоко).
ЗЫ. Каково состояние «пятна контакта» шестерни ГРМ распредвала?
tdg2004
Мастер советчик
Спасибо за ответы!
2AntonBelov78 — Тел отправил в личку.
2inkognito@ — состояние пятна контакта шестерни вроде в норме (во всяком случае в глаза ничего не бросалось), но точно пока не знаю — дело было вечером в воскресенье — не было времени внимательно всё рассмотреть, да и расстроился при виде такой картины — не ожидал от дизельного фольксвагена такой подставы . Можешь дать свой телефон?
2тому, кто перенёс мою тему из раздела о дизельных моторах.
Не понял почему, ведь это не моя частная редкая проблема — это, как я понял, головная боль всех ДИЗЕЛЬНЫХ моторов Т5 — официалы льют слишком жидкое масло с увеличенным интервалом замены (что позволяет немцам в период гарантии экономить на топливе и на сервисе, но УБИВАЕТ ресурс мотора), меняют его через 15 т км (а немцы — через 30т км. ) — слишком редко для нашей поганой солярки (даже с лучших заправок) и владельцы этих моторов сами же их и добивают, гоняя на высоких скоростях (т.к. моторы позволяют это делать, но какой ценой. )
Мне кажется, чем больше людей будет знать об этих особенностях, тем лучше будет всем — кто предупреждён, тот вооружён. Машина и мотор у Т5 отличные, просто это не гоночный авто, хоть и может ездить очень быстро.
inkognito@
Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
AlexTDI
Quattro рулит.
Мое мнение бред.
Машина Т5 и МВ Вито это скоростные автобусы мальние, гонять на них можно и нужно.
только при этом мерседесовскому мотору по барабану если упустишь падение уровня масла на 1=1,5л его там почти 9л, а для Фолькса это уже критично т.к. его только 5л. 505.01 для обычного сервиса, 506, 506.01 для удлиненного, так что уж 15000км можно гонять спокойно на нем.
Распредвал на такой авто стоит порядка 200 евро!
inkognito@
Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
AlexTDI
Quattro рулит.
tdg2004
Мастер советчик
Продолжение марлезонского балета.
Возникли новые вопросы к уважаемым форумчанам:
1) Кто знает как открутить шестерню от распредвала на моём моторе AXD?
С помощью фиксатора Т10199 просьба не предлагать — нету такового в наличии и никто мне его не даст.
2) Что такое сдвоенный насос и есть ли особенности при его снятии? (например, нужно ли слить тосол и т.п.)
3)В какой последовательности снимать коромысла, которые давят на насос-форсунки — сначала ослабить регулировочные гайки на насос-форсунках, потом открутить болты крепления коромысла? Как потом при сборке отрегулировать пару коромысло-насос-форсунка?
Если есть мастер (у которого есть опыт ремонта таких моторов) и который готов помочь за разумные деньги — отзовитесь плз. Готов привезти-отвезти откуда скажете к месту стоянки моего мотора
Оракул
Продолжение марлезонского балета.
2) Что такое сдвоенный насос и есть ли особенности при его снятии? (например, нужно ли слить тосол и т.п.)
Снятие и установка сдвоенного насоса
Снятие и установка сдвоенного насоса
Снятие
ОПАСНОСТЬ!
Разбирать сдвоенный насос запрещается. Это может привести к неисправности его вакуумного механизма.
Что, в свою очередь, может вызвать отказ усилителя тормозов.
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
t Динамометрический ключ -V.A.G 1331- (5…50 Нм)
t Приспособления для снятия и установки пружинных хомутов -VAS 5024-
– Снять расширительный бачок системы охлаждения и отложить его в сторону (шланги остаются подключенными).
– Снять патрубок наддувочного воздуха между впускным коллектором и интеркулером.
– Отсоединить вакуумный трубопровод -1- усилителя тормозов от сдвоенного насоса -4-.
– Отсоединить топливную магистраль -2- от сдвоенного насоса -4-.
– Отсоединить топливную магистраль -3- от тандемного насоса -4-.
– Выкрутить винты крепления -стрелки-.
– Отделить сдвоенный насос -4- от головки блока цилиндров.
Установка
Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие предписания:
Инструкция. Убедиться в правильности положения приводного элемента сдвоенного насоса в валу.
t Заменить уплотнения сдвоенного насоса.
– Установить сдвоенный насос и затянуть болты крепления -стрелки-.
Момент затяжки болта M6: 8 Нм; момент затяжки болта M8: 20 Нм
– Выполнить проверку герметичности.
– Подсоединить топливную магистраль -2- и вакуумный трубопровод -1- к сдвоенному насосу.
– Подсоединить топливную магистраль -3- к сдвоенному насосу -4- и затянуть накидную гайку моментом 25 Нм.
– Подсоединить ручной вакуумный насос с принадлежностями -V.A.G 1390- с осушительным резервуаром -V.A.G 1390/1- к сливному шлангу -2-.
Инструкция. Для автомобилей без предварительного подогрева топлива отсоединить разъём обратного шланга (синяя маркировка)/ обратной магистрали (коричневая) рядом с топливным фильтром. Присоединить ручной вакуумный насос с принадлежностями -V.A.G 1390- с осушительным резервуаром -V.A.G 1390/1- к обратному шлангу.
– Качать ручным вакуумным насосом -V.A.G 1390- пока из сливного шланга не начнет вытекать топливо. При этом не допускать засасывания топлива в ручной вакуумный насос.
– Снова подсоединить обратный шланг -2- (синяя метка).
– Установить патрубок наддувочного воздуха между впускным коллектором и интеркулером.
– Установить на место расширительный бачок охлаждающей жидкости.
Инструкция. После установки на место уже работавшего тандемного насоса нужно обязательно проверить герметичность между топливной и масляной сторонами.
– Сделать пробную поездку и провести опрос памяти неисправностей ; Опрос памяти неисправностей, удаление ошибок из памяти неисправностей.
Оракул
Снятие и установка насос-форсунок
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
t Универсальный штатив для индикатора часового типа -VW 387-
t Торцевой ключ -3410-
t Торцевой ключ -T10054-
t Инерционный съёмник -T10055-
t Динамометрический ключ -V.A.G 1331- (5…50 Нм)
Без рисунка:
t Калибр -T10210
Снятие
– Снять шумоизолирующий кожух и крышку головки цилиндра.
– Повернуть коленчатый вал так, чтобы оба кулачка цилиндра, на котором снимается (или устанавливается) насос-форсунка, одновременно указывали вверх.
– Открутить контргайки регулировочных винтов -1- и выкрутить регулировочные винты настолько, пока соответствующее коромысло не ляжет на пружину толкателя насос-форсунки.
– Выкрутить крепежные болты -2- оси коромысел от краев к центру с помощью торцевого ключа -3410- и снять ось.
– Открутить крепёжный болт -3- фиксатора с помощью торцевого ключа -T10054- и извлечь фиксатор.
– При помощи отвертки поддеть и отсоединить разъём насос-форсунки. Во избежание перекашивания, разъём слегка придерживать с другой стороны пальцем.
– Установить инерционный съёмник на место фиксатора в боковой паз насос-форсунки.
– Извлечь насос-форсунку аккуратными ударами инерционного съёмника из посадочного места в головке блока цилиндров.
Установка
Инструкция. При установке новой насос-форсунки необходимо заменить соответствующий регулировочный винт коромысла.
t При выполнении работ, включающих в себя регулировку насос-форсунок, необходимо заменить регулировочный винт в коромысле и толкатель со сферической головкой.
t Новые насос-форсунки поставляются в комплекте с уплотнительными кольцами и теплозащитными уплотнением.
– При обратной установке уже эксплуатировавшейся насос-форсунки необходимо заменить уплотнительные кольца и термоизолятор.
– Перед установкой насос-форсунки проверить правильность посадки трёх уплотнительных колец, теплоизоляционного уплотнения и стопорного кольца.
Инструкция. Уплотнительные кольца не должны быть перекручены.
– Смазать уплотнительные кольца моторным маслом и с исключительной осторожностью установить насос-форсунку на ее место в головке.
– Равномерно нажимая, вставить насос-форсунку до упора в гнездо головки блока цилиндров.
– Установить фиксатор так, чтобы он вошел в боковой паз насос-форсунки.
Инструкция. Если насос-форсунка не стоит под прямым углом к фиксатору, то крепежный болт может ослабнуть, что приведет к повреждению насос-форсунки или головки блока цилиндров.
– Поэтому форсунку необходимо отцентровать следующим образом:
– Затянуть новый крепежный болт фиксатора настолько, что насос-форсунку все еще можно поворачивать.
– Установить калибр -T10210- между постелью подшипника и насос-форсункой.
– Повернуть насос-форсунку от руки, прижав ее к калибру.
– Дополнительно отцентрировать, если необходимо, насос-форсунку и затянуть крепёжный болт следующим образом:
12 Нм, а затем довернуть на 3/4 оборота (270°)
(дотяжка может выполняться в несколько этапов)
– Установить ось с коромыслами и затянуть новые крепёжные болты следующим образом:
– Сначала внутренние, затем оба внешних от руки. Затем в той же последовательности затянуть болты моментом 20 Нм и довернуть на 1/4 оборота (90°).
– Установить индикатор часового типа на регулировочный винт коромысла насос-форсунки, как показано на рисунке.
– Повернуть коленчатый вал в направлении вращения двигателя таким образом, чтобы кулачок обеспечил максимальный подъём роликового коромысла (ролик коромысла находится на рабочей части кулачка). Сторона ролика -стрелка A- находится в высшей точке, а индикатор часового типа -стрелка B- в низшей.
– Снять индикатор часового типа.
– Вкручивать регулировочный винт, сжимая пружину насос-форсунки, пока не будет чувствоваться ощутимое сопротивление (плунжер насос-форсунки дошел до упора).
– Вывернуть регулировочный винт (из этого положения) на 180°.
– Удерживая регулировочный винт в этом положении, затянуть контргайку моментом 30 Нм.
– Подсоединить разъём насос-форсунки и установить клапанную крышку.
Двигатель AXD накрылся (замена распредвала, гидрокомпенсаторов и ..)
tdg2004
Мастер советчик
tdg2004
Мастер советчик
Оракул
В эльзе чего не глянешь?
tdg2004
Мастер советчик
Эльза дома на ноуте, а я на работе рабоцаю .
. Тут если кто и посоветует чего, то тот, кто его уже ремонтировал.
дык вот нету пока таких советчиков . похоже я первым буду.
или только сервисмены. а у них один совет — езжай к нам
2VoWa
перекинул вопрос из темы про эльзу — что означает строка в Этке «Ограничения — 7H-5-000-001 >> 7H-5-120-000»?
Наверно ты его там пропустил, подскажи плз если знаешь
Оракул
С винномера такого-то по такой-то. На примере твоего в етка указаны те цифры, что черным я выделил, остальное (красным) просто пропущено. наверное так.
WV2ZZZ 7H Z 5 Н 044029
Зачем тебе, при вводе твоего вин, те детали, что у тебя стоят выделены черным, остальные серым..
Мастер советчик
tdg2004
Мастер советчик
tdg2004
Мастер советчик
1. Есть ли пульсации воздуха во впускном трубопроводе? (заведите мотор и потрогайте рукой впускной тракт воздуха — от воздушног фильтра до впускного коллектора). Если есть, то причина — не закрывается впускной (-ые) клапан (-на) (закисают гидрокомпенсаторы, стачиваются кулачки распредвала). Почему при этом поршень не догоняет клапан — для меня пока остаётся загадкой. Лечение — замена р/вала и г/компенсаторов.
Точнее так: НЕ ОТКРЫВАЮТСЯ (полностью или частично) ВЫПУСКНЫЕ клапаны, через впускные (т.к. фазы открытия клапанов перекрываются)идёт выпуск отработавших газов во впускной коллектор (вот причина пульсаций воздуха)
Поршни и не догоняют клапана.
Гидрокомпенсаторы не «закисают» (это бред ремонтников) — они просто не компенсируют зазор (из-за засоренных каналов подачи масла к ним) — и кулачки распредвала размолачивают их (именно из-за наличия зазора, которого не должно быть в принципе)
2. Съездите на диагностику обязательно! И не на одну, а в несколько мест. И вообще, если у вас именно то, о чём мы тут говорим, то заводить такой мотор категорически не рекомендую.
3. В процессе продажи мотор может умереть.
4. свою проблему я пока не решил (в процессе). У меня уже ничего не троит — мотор разобран Заводился мотор плохо, иногда — хорошо (видимо всё-таки периодически клапана закрывались )
tdg2004
Мастер советчик
Вопрос к знатокам — момент затяжки резьбовых соединений указывается для сухих деталей (если нет прямого указания использовать, например, герметик)?
Вопрос к не московским знатокам — всё равно нам с вами не встречаться. Московские, как я понял уже скорее, удавятся но не ответят. Их задачи на этом форуме — привлечение к себе клиентов, а не повышения уровня технической грамотности форумчан. Такова се ля ва.
Объявление.
Возьму в аренду спецоснастку VW для моего мотора. На 1 день.
На сегодня остались нужны ключ для нагружения шестерни распредвала при затяжке и фиксатор этой шестерни.
tdg2004
Мастер советчик
При снятии клапанной крышки в колодцах болтов обнаружены смолистые отложения (большое количество — некоторые колодцы болтов ГБЦ, например, забиты полностью — до самого верха. На ощупь кажется, что там какой-то песок).
1. В чём причина, откуда берётся эта грязь?
2. Как теперь промыть от неё мотор? Есть ли в этом моторе какие-то дополнительные фильтры/сетки масла, помимо обычного масляного бумажного сменного фильтра? (В Эльзе смотрел — не нашёл. )
3. Со слов одного мастера у меня поршни просто обязаны были встречаться с клапанами. В общем это похоже на правду. Однозначно ли при этом гнутся клапана? или есть шанс, что нет? Как это можно проверить не снимая головки?
Кстати вспомнил — зимой при пуске как-то раз был нехороший звук из мотора — видимо это и были встречи поршня с клапаном — поршень вколачивал клапан в тугой гидрокомпенсатор.
22,07,09 — это всё не так.
ПС из спецоснастки на сегодня мне нужны: нужен фиксатор шестерни привода распредвала и спецключ для этой же шестерни (при сборке). остальное обходится с помощью напильника, дрели, сварочного аппарата. Но остаётся открытым вопрос о взаимном расположении валов (шестерня привода распредвала в этом моторе имеет возможность проворота! нет никаких шпонок, всё на трении (через шайбу с алмазным напылением)) При ремонте у официалов это решается постановкой фиксаторов валов.
Если кто-то сможет выложить хотя бы фотографии этих фиксаторов — буду очень признателен! (А если чертежи — вообще супер! ) Может кто даст взглянуть хоть одним глазком на этот чудо-инструмент? (Дать попользоваться я уже даже не прошу. ) Готов подъехать куда скажете. Моя благодарность не будет иметь границ в пределах разумного
На сегодня я зафиксировал взаимное расположение валов, но нет уверенности, что шестерня не проворачивалась (хотя бы на чуть-чуть. ), вмт поршня первого цилиндра можно найти (сняв головку или поддон). Но как определить положение распредвала. Помогите плиз.
Вот что нужно (фотки, чертежи или кто может дать посмотреть):
Установка двигателя в положение ВМТ 1 цилиндра
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
1. Фиксатор распредвала -T10193-
2. Фиксатор коленчатого вала -T10226-
3. Ключ -T10225-
Вопрос о взаимном расположении валов решён. Как — напишу позже (когда сяду писать отчёт о проделанной работе )