- Замена радиатора и антифриза на Рено Меган 3
- Рубрика: Рено Флюенс
- Замена антифриза на Рено Флюенс в Самаре
- Прайс на замену антифриза на Рено Флюенс
- Как часто нужно менять охлаждающую жидкость?
- Замена фазорегулятора на Рено Флюенс в Самаре
- Прайс на замену фазорегулятора на Рено Флюенс
- Замена радиатора на Рено Флюенс в Самаре
- Прайс на замену радиатора на Рено Флюенс
- Замена радиатора Рено Флюенс
- Стоимость:
- Где поменять в Санкт-Петербурге:
- Обслуживание системы охлаждения Renault Fluence с 2009 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Renault Fluence , вентилятор охлаждения Renault Fluence , радиатор охлаждения Renault Fluence
- 1. Обслуживание системы охлаждения
- Слив и заправка охлаждающей жидкости
- Очистка
- Заправка
- Проверка системы охлаждения
- Проверка системы охлаждения с помощью специального приспособления (Mot. 1700)
- Проверка системы охлаждения с помощью специального приспособления (Ms. 554-07)
Замена радиатора и антифриза на Рено Меган 3
Описание процесса замены радиатора и охлаждающей жидкости на примере Renault Megane 3 (двигатель 1.6, 2011 года выпуска)
Требуемые запчасти и материалы:
Количество охлаждающей жидкости в двигателе 1.6 литра К4М — 5.3 литра.
Меняется антифриз каждые 90 000 пробега или раз в 4 года, смотря, что наступит быстрее (пробег или срок).
1. Концентрат Оригинальный (7711428132 RENAULT) — 4 шт (в упаковке 1 литр) Разбавляется один к одному или в меньшей пропорции в зависимости от вашего климата. При зимней температуре -40-50 можно вообще не разбавлять. Подробнее про антифриз Renault.
2. Радиатор (для двигателя К4М838: 214100067R RENAULT)
Поскольку в связи с курсами запчасти нехило выросли в цене, попробуйте сэкономить при покупке с помощью нашей дисконтной карты.
3. Дистиллированная вода для промывки системы — 10-12 бутылок по 1.5 литра
4. Вакуумный Шланг от ВАЗ 2110-12 (на фото белый, бывают двух типов, мягкие и жесткие, нужен — МЯГКИЙ.
5. Компрессор воздушный (автомобильный или промышленный)
Процесс разборки
Снимаем:
1. Фары (отцеплять полностью и убирать в сторону, иначе будут мешать!) См. как снять фары на Меган 3
2. Защиту двигателя
3. Бампер
4. Подфарники ( на фото — обведено желтым) (Закреплены на 4-х болтах, головка на 10, на фото — зеленым)
5. Пластик (на фото — красным) (на защелке сверху радиатора)
6. Откручиваем с обоих сторон нижнее крепление радиатора охлаждения двигателя
Промывка системы охлаждения Renault Megane 3
Далее ничего мешать не будет, приступаем к промывке.
Для слива охлаждающей жидкости на Мегане и дальнейшей промывки системы яма не нужна.
Сливаем старый антифриз:
1. Открываем крышку расширительного бачка
2. Подготавливаем емкость для старой жидкости
3. Откручиваем пробку радиатора. Для аккуратности откручиваем сливную пробку на 5-7 оборотов, в пробке есть специальный паз для слива жидкости.
4. Из радиатора сольется не более 1-1.2 литра жидкости.
5. Для слива остальной жидкости очищаем от мусора и грязи горловину расширительного бачка и слегка дуем в бачок, таким образом сольётся еще 2-2.5 литра.
6. Далее отворачиваем пробку для спуска воздуха в радиаторе печки салона, она находится за впускным ресивером и дроссельной заслонкой, рукой легко подлезть. Пробку расширительного бачка охлаждающей жидкости закручиваем!
7. Если есть промышленный компрессор, то вставляем в отверстие шланг и подаем воздух. Если компрессора нет, то воспользуемся обычным компрессором и вакуумным шлангом. Качаем воздух пару минут и сливаем остальную жидкость.
Ориентир для поиска сливной пробки в радиаторе печки салона.
8. Далее закручиваем пробку на радиаторе
9. Если использовался промышленный компрессор, то вставляем в отверстие спуска воздуха в системе на шланге к радиатору печки (куда качали компрессором) вакуумный шланг от ВАЗ, у кого уже был вставлен так и оставляем, а второй конец шланга вставляем в емкость с некоторым количеством дистиллированной воды (для наблюдения за пузырями воздуха при промывке) и спускаем из системы воздух!
10. Заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду — в емкости с вакуумным шлангом будут идти пузыри воздуха. Заливаем до тех пор пока вода в бачке не остановится. Можно так же дунуть в бачок, это ускорит процесс и позволит еще до старта двигателя залить максимальное кол-во воды.
11. Заливаем воду до отметки МАКСИМУМ в бачке.
12. Закрываем пробку в расширительном бачке.
13. Заводим двигатель и прогреваем его на ХОЛОСТЫХ оборотах до тех пор пока не откроется термостат.
Это делается по двум причинам: первая — это качественная промывка двигателя и радиатора, а вторая — если не откроется термостат то вы не промоете шланги идущие после него на радиатор и там останется часть старой ОЖ. В емкости для спуска воздуха будет пузыриться, это нормально, чем будет выше температура тем меньше будет пузыриться.
14. Глушим двигатель и даем остыть хотя бы до 60-65 градусов.
15. Далее сливаем воду с остатками старой ОЖ таким же способом как сливали изначально.
16. Повторить операцию можно несколько раз. Например: 2 раза при старом радиаторе и на всякий случай промыть 1 раз с установленным новым радиатором.
После слива приступаем к замене радиатора.
Описание процесса замены радиатора охлаждения на Renault Megane 3
1. С помощью плоскогубцев снимаем два больших и один маленький хомут (три шланга = три хомута) подходящих к радиатору ОЖ
2. Аккуратно снимаем с радиатора охлаждающей жидкости радиатор кондиционера. СПУСКАТЬ/СЛИВАТЬ хладоген НЕ надо! Просто осторожно отводим его в сторону и ставим на какой-нибудь предмет, чтобы он не висел на шлангах.
3. Снимаем передний усилитель бампера (швеллер)
4. Отводим аккуратно радиатор кондиционера к швеллеру
5. Старый радиатор ОЖ снизу отводим на себя и снимаем вверх, снятся должен без усилий. Аккуратно, не облейтесь в нем еще около 200 грамм воды.
6. Со старого радиатора резинки-направляющие ставим на новый и собираем в обратном порядке.
7. Проверяем правильность соединений/сборки и переходим к заправке системы охлаждения двигателя новой охлаждающей жидкостью
В данном случае автор разбавил концентрат в пропорции: на 1л концентрата — 0,5л воды дистиллированной воды, поскольку морозы в регионе опускаются ниже 40 градусов.
8. Заливаем антифриз как описывалось ранее, но чуть более максимума на бачке охлаждающей жидкости. Вакуумная трубка как была вставлена в шланг и в бутылку — пусть там и остаётся!
9. Повторяем пункт 13 в описании промывки системы (Заводим двигатель и прогреваем его на ХОЛОСТЫХ оборотах до тех пор пока не откроется термостат). Только теперь ждем до тех пор пока пузырьки воздуха вообще прекратятся.
10. Как только вместо пузырей воздуха начал появляться антифриз — глушим двигатель, убираем вакуумный шланг и закручиваем пробку!
Процесс замены антифриза и радиатора завершён!
11. Еще раз проверяем все соединения и собираем бампер в обратном порядке. При сборке бампера не забудьте подцепить разъемы ПТФ (противотуманок).
Материал: Lomaker01 (Drive2.ru)
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
Рубрика: Рено Флюенс
Замена антифриза на Рено Флюенс в Самаре
Замена антифриза на Рено Флюенс — важная процедура для сохранения исправности Вашего автомобиля. Охлаждающая жидкость — одна из главных функциональных жидкостей автомобиля (наряду с моторным маслом, тормозной жидкостью, топливом).
Прайс на замену антифриза на Рено Флюенс
Наименование | Запчасти | Работа |
Замена антифриза | — | 800 руб. |
Антифриз (1л) | от 200 руб. | — |
Как часто нужно менять охлаждающую жидкость?
Для правильной работы системы охлаждения важно какое количество антикоррозийных добавок (силикатов, фосфатов и боратов) содержится в охлаждающей жидкости. Если концентрация этих веществ в норме — менять антифриз не обязательно. Но как только количество этих антикоррозийных добавок снизится, радиатор и двигатель начнут подвергаться электролитной коррозии.
Замену антифриза рекомендуется производить в следующих случаях:
1) Если Вы приобрели подержанный автомобиль. Жидкость в системе охлаждения лучше сразу заменить.
2) При выпадении осадка, при помутнении, изменении цвета, при появлении желеобразной массы на внутренней стороне расширительного бачка. Цвет охлаждающей жидкости должен быть «чистым», насыщенным. Как только цвет исчез или стал грязно-бурым, охлаждающую жидкость нужно менять.
Также важно следить за уровень жидкости в расширительном бачке. При уровне антифриза в холодном состоянии ниже отметки „MIN“, нужно осмотреть систему на наличие утечек. При обнаружении подтекания жидкости до нужного объема доливают антифриз. Если подтеков не обнаружено — дистиллированную воду (так как из системы «выпарилась» вода и концентрация веществ в антифризе изменилась).
3) Если в систему неоднократно доливалась вода и концентрация находящегося там раствора не известна, антифриз меняется с обязательной промывкой системы охлаждения.
4) Каждый перегрев двигателя вызывает разрушение присадок в охлаждающей жидкости, что, в свою очередь, приводит к интенсивному образованию накипи, течи помпы, возникновению коррозии и т.д. Поэтому, если вы загнали стрелку указателя температуры двигателя в красную зону, меняйте не только моторное масло, но и антифриз. Накипь препятствует отводу тепла, последствием может стать трещина в головке блока.
Замена фазорегулятора на Рено Флюенс в Самаре
Прайс на замену фазорегулятора на Рено Флюенс
Наименование | Запчасти | Работа |
Фазорегулятор замена (со снятым ГРМ) | от 9950 руб. | 1000 руб. |
Замена радиатора на Рено Флюенс в Самаре
Замена радиатора охлаждения Рено Флюенс – довольно сложная процедура. Хотя доступ к радиатору не затруднен, есть много «подводных камней». Ошибка при замене радиатора может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.
Прайс на замену радиатора на Рено Флюенс
Наименование | Запчасти | Работа |
Радиатор Флюенс | от 3750 руб. | от 2000 руб. |
Мойка радиатора | — | 4000 руб. |
Очень важно правильно диагностировать проблему с радиатором. В некоторых случаях достаточно промыть радиатор от засоров. В других случаях, когда происходит утечка жидкости, требуется замена радиатора охлаждения на новый, а так же требуется заменить антифриз.
Замена радиатора Рено Флюенс
Замену радиатора охлаждения на Рено Флюенс делают в том случае, когда ремонт сделать невозможно. Обязательно делать вместе с заменой антифриза (охлаждающей жидкости).
Если в автомобиле установлен кондиционер, то менять придется вместе со снятием/установкой конденсера. К счастью, это делается не на всех моделях. На некоторых авто, нужно будет частично разобрать переднюю часть, для доступа к креплениям. Если на автомобиле установлены втулки, лучше сразу их заменить.
Стоимость:
Услуга | Цена |
---|---|
Замена радиатора ДВС | от 2000 руб. |
Автомобили с кондиционером | от 2500 руб. |
Со снятием бампера | от 4000 руб. |
Мойка | 300 руб. |
Где поменять в Санкт-Петербурге:
Обратите внимание, что на одну и ту же модель двигателя, идут разные варианты запчастей, которые отличаются от того, какая коробка установлена: механическая или АКПП.
По времени занимает от 2 до 6 часов.
Гарантия на работы — 180 дней.
Рейтинг производителей:
1. AVA (Голландия)
2. Nissens (Дания)
3. Termal (Евросоюз)
4. Denso (Япония)
5. Лузар (Россия)
Когда нужно менять:
— сломаны крепления;
— течь, не подлежащая ремонту;
— соты забиты изнутри или снаружи — мойка не помогает.
Обслуживание системы охлаждения Renault Fluence с 2009 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Renault Fluence , вентилятор охлаждения Renault Fluence , радиатор охлаждения Renault Fluence
1. Обслуживание системы охлаждения
Слив и заправка охлаждающей жидкости
Внимание:
При выполнении работ в моторном отсеке, чтобы не получить резаных ран, необходимо принять меры предосторожности, поскольку вентилятор или вентиляторы системы охлаждения двигателя могут неожиданно включиться.
Чтобы не получить тяжелых ожогов при горячем двигателе, необходимо соблюдать следующие правила:
— не открывать пробку расширительного бачка;
— не сливать жидкость из системы охлаждения двигателя;
— не открывать пробку или пробки для удаления воздуха из системы.
Внимание:
Перед выполнением работ принять меры по защите электрооборудования от попадания охлаждающей жидкости.
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Снять верхнюю крышку двигателя.
3. Отвернуть пробку расширительного бачка.
4. Снять передние колеса.
5. Снять переднюю часть переднего подкрылка.
6. Отвернуть болты крепления защиты поддона картера двигателя.
7. Снять защитный экран.
8. Снять передний бампер.
9. Установить емкость для сбора охлаждающей жидкости под двигатель.
10. Открыть сливную пробку (1) радиатора системы охлаждения.
11. Нагнетать струю сжатого воздуха через отверстие расширительного бачка с помощью пневматического пистолета-распылителя, чтобы удалить как можно больше охлаждающей жидкости.
Очистка
1. Заполнить систему охлаждения водой через расширительный бачок.
2. Проливать воду через систему, пока вода, вытекающая из отводящего шланга радиатора системы охлаждения, не станет чистой.
3. Нагнетать с помощью пневматического пистолета-распылителя струю сжатого воздуха через отверстие расширительного бачка, чтобы смыть как можно больше воды.
4. Закройте сливную пробку радиатора системы охлаждения.
Заправка
Примечание:
Применяются два способа заправки системы охлаждения двигателя:
— способ с использованием приспособления для диагностика, заправки и удаления воздуха из системы охлаждения (Mot. 1700), рекомендованного компанией Renault. Он дает значительный выигрыш во времени, т.к. не требует открытия пробок для удаления воздуха;
— способ без помощи специального прибора.
1. Заправка с использованием приспособления (Mot. 1700):
- заполнить систему охлаждения двигателя рекомендованной производителем жидкостью, используя приспособление для диагностики, заправка и удаление воздуха из системы охлаждения.
2. Заправка без помощи специального прибора:
Внимание:
Обязательно отвернуть все сливные болты, чтобы удалить как можно большее количество воздуха из системы охлаждения. Невыполнение этой операции может привести к неполному заполнении системы охлаждения и вызвать повреждение двигателя.
- отвернуть штуцер для удаления воздуха (2) из корпуса термостата;
- отвернуть штуцер для удаления воздуха (3) из шланга радиатора отопителя;
- отвернуть штуцер для удаления воздуха (4) из корпуса термостата (дизельный двигатель);
- отвернуть штуцер для удаления воздуха (5) из шланга радиатора отопителя (дизельный двигатель);
- заполнить систему охлаждения двигателя рекомендованной производителем жидкостью, заливая ее в расширительный бачок до верхней кромки горловины;
Количество охлаждающей жидкости | |
Двигатель | Объем, л |
Бензиновый двигатель 1.6 л | 5.3 |
Бензиновый двигатель 2.0 л | 6.8 |
Дизельный двигатель 1.5 л | 6.5 |
Дизельный двигатель 2.0 л | 7.2 7.5 (в зависимости от модификации двигателя) |
- завернуть все пробки для удаления воздуха, как только жидкость начнет вытекать непрерывной струей;
- создать в системе давление с помощью приспособления для проверки системы охлаждения двигателя и клапана расширительного бачка (Ms. 554-07) для проверки отсутствия утечек;
- заливать в бачок охлаждающую жидкость до тех пор, пока она не начнет выливаться;
- затянуть пробку расширительного бачка;
- очистить поверхности, на которые попала охлаждающая жидкость.
3. Удалить воздух из системы:
Внимание:
Не открывать пробку для удаления воздуха при работающем двигателе, чтобы не допустить разрушения двигателя.
- выключить систему кондиционирования воздуха, чтобы вентилятор не включился в момент начала операции;
- запустить двигатель;
- поддерживать частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2500 об/мин с помощью приспособление для удержания педали в нажатом состоянии до второго срабатывания электровентилятора;
- проверить работоспособность отопителя;
- дать двигателю остынуть до температуры охлаждающей жидкости ниже 50˚C;
- довести уровень охлаждающей жидкости до метки «Maxi»;
- завернуть пробку расширительного бачка.
4. Снять фиксатор емкость для сбора охлаждающей жидкости.
5. Установит передний бампер.
6. Установить переднюю часть переднего подкрылка.
7. Установить передние колеса.
8. Установить защиту поддона картера двигателя.
9. Установить верхнюю крышку двигателя.
Проверка системы охлаждения
Внимание:
При выполнении работ в моторном отсеке, чтобы не получить резаных ран, необходимо принять меры предосторожности, поскольку вентилятор или вентиляторы системы охлаждения двигателя могут неожиданно включиться.
Чтобы не получить тяжелых ожогов при горячем двигателе, необходимо соблюдать следующие правила:
- не открывать пробку расширительного бачка;
- не сливать жидкость из системы охлаждения двигателя;
- не открывать пробку или пробки для удаления воздуха из системы.
Примечание:
Применяются два способа проверки системы охлаждения двигателя:
— способ с использованием специального приспособления (Mot. 1700);
— способ с использованием специального приспособления (Ms. 554-07).
Проверка системы охлаждения с помощью специального приспособления (Mot. 1700)
Внимание:
При утечке жидкости через клапан пробки расширительного бака необходимо заменить клапан.
1. Проверка предохранительного клапана в пробке расширительного бачка:
- использовать установку для заправки и диагностики системы охлаждения двигателя (Mot. 1700).
2. Проверка герметичности системы охлаждения:
- использовать установку для заправки и диагностики системы охлаждения двигателя (Mot. 1700).
Проверка системы охлаждения с помощью специального приспособления (Ms. 554-07)
Внимание:
При утечке жидкости через клапан пробки расширительного бака необходимо заменить клапан.
1. Проверка предохранительного клапана в пробке расширительного бачка:
- присоединить к приспособлению для проверки системы охлаждения двигателя и клапана расширительного бачка (Ms. 554-07) переходник (Ms. 554-06);
- навернуть пробку расширительного бачка на переходник (Ms. 554-06);
Примечание:
Давление не должно падать. Если это происходит, необходимо определить место утечки.
- покачать приспособлением для проверки системы охлаждения двигателя и клапана расширительного бачка (Ms. 554-07), давление должно установиться на уровне тарировочного значения предохранительного клапана в пробке расширительного бачка с контрольным допуском ± 0,1 бар.
Пробка расширительного бачка с пиктограммой… | Рарировочное значение |
… в виде шайбы светло-коричневого цвета | 1.2 бар |
… руки желтого цвета | 1.4 бар |
… руки белого цвета | 1.6 бар |
… руки серого цвета | 1.8 бар |
2. Проверка герметичности системы охлаждения:
- заменить пробку расширительного бачка переходником (Ms. 554-01);
- подсоединить к переходнику (Ms. 554-01) приспособление для проверки системы охлаждения двигателя и клапана расширительного бачка (Ms. 554-07);
- запустить насос прибора для проверки системы охлаждения двигателя и клапана расширительного бачка (Ms. 554-07), чтобы создать давление в системе охлаждения;
- прекратить качать, когда давление станет на 0,1 бар ниже давления срабатывания предохранительного клапана в пробке расширительного бачка;
Примечание:
Давление не должно падать. Если это происходит, необходимо определить место утечки.
- постепенно отвернуть штуцер прибора для проверки системы охлаждения двигателя и клапана расширительного бачка (Ms. 554-07), чтобы снять давление в системе охлаждения, затем снять переходник (Ms. 554-01 )и установить завернуть расширительного бачка.