- Замена радиатора охлаждающей жидкости на Volkswagen Passat B5
- Снятие и установка радиатора Силовой агрегат. Система охлаждения. Фольксваген Пассат B5
- Снятие
- Расположение мест крепления теплообменника масла системы усилителя рулевого управления
- Проверка
- Установка
- Фотоотчет Замена радиатора на Фольксваген Пассат Б5
Замена радиатора охлаждающей жидкости на Volkswagen Passat B5
Порядок работ применим для автомобилей:
Volkswagen Passat B5.5 / Фольксваген Пассат Б5.5 (3B3) 2001 — 2005
Volkswagen Passat Variant B5.5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5.5 (3B6) 2001 — 2005
Volkswagen Passat B5 / Фольксваген Пассат Б5 (3B2) 1997 — 2001
Volkswagen Passat Variant B5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5 (3B5) 1997 — 2001
информация подходит для ремонта и других автомобилей
Симптомы, из бачка пропадает ОЖ,под машиной иногда наблюдается небольшая лужица. Работы решил выполнять самостоятельно, благо на даче есть гараж и яма, да и руки пока не отсохли. Для замены нужен как сам радиатор, так и свежая ОЖ, нелишне запастись прокладкой датчика включения вентилятора.
Из инструмента понадобится :
1.Набор торксов (понадобится только один)
2.Отвертка шлицевая, крестовая
3.Разводной ключ (шведик)
4.Ключ гаечный на 10,13
Подопытный Фольксваген Пассат Б5, 1998 года рождения, двигатель AEB.
Приступаем, доступ к радиатору скрыт на первый взгляд неприступной стеной из бампера и радиатора кондиционера (конденсора),но до радиатора я пробился за 20 минут (раньше эту процедуру никогда не проводил).Для начала надо снять рычаг блокировки капота, для этого приподнимаем фиксирующую скобу и раздвинув шлицевой отверткой половинки рычага снимаем его с оси.
Далее используя торкс откручиваем по три самореза с каждой стороны крепящих подкрылок к бамперу, под подкрылком скрыт еще один саморез крепящий бампер к направляющей бампера.
Далее снимаем поворотники, справа нужно снять воздуховод, отцепляем пружинные фиксаторы, вынимаем поворотник и отключаем его. Под поворотником есть болт под ключ на 10,выкручиваем его с каждой стороны.
Снизу бампер крепится тремя фиксаторами под шлицевую отвертку (у меня крепился только одним по центру).И выкручиваем три самореза сверху, используя торкс или шлицевую отвертку и два самореза под крест крепящие буфера капота.
Тянем бампер на себя и снимаем его. Снимаем усилитель бампера выкрутив два болта ключом на 13,справа и слева от радиаторов снимаем пластиковые экраны выкрутив по одному саморезу. Снимаем и отводим в сторону радиатор жидкости ГУР выкрутив болт на 10.Видим вот это.
Снимаем скобы крепления радиатора кондиционера открутив по два болта ключом на 10,снимаем разъем с датчика давления хладагента, приподнимаем радиатор и выводим из фиксирующих скоб, отводим в сторону и аккуратно располагаем справа. Сливаем ОЖ из радиатора выкрутив пробку, сольется примерно пять литров, Снимаем верхний патрубок радиатора отжав пружинную скобу
нижний патрубок и фишку с датчика включения вентилятора. Нижний патрубок удобнее снимать снизу, для этого дополнительно надо снять защиту двигателя, но и сверху снимается нормально.
сверху радиатор крепится двумя пластиковыми пистонами, отжав фиксаторы вынимаем пистоны вверх ,верх радиатора тянем на себя и вверх, все, открывается вот такая картина.
И вот такая. Справа и слева от вентиляторов приклеены паралоновые уплотнения, у меня от протекающего радиатора паралон сгнил, его пришлось заменить тем что нашел.
Старый радиатор не выбрасываем, с него надо снять верхние буфера, буфера для радиатора кондиционера и четыре крепежные скобы для крепления радиатора кондиционера. Датчик включения вентилятора используем либо старый, либо покупаем новый. Мне пришлось снимать прикипевшую прокладку датчика, для надежности прокладку на новый радиатор сажал на герметик. Выкручивал датчик шведиком, ключ примерно 30.В патрубках радиатора установлены уплотнительные кольца, по ETKA номера не бьются, вероятно поставляются вместе с патрубками. Радиатор был куплен фирмы AKG .
на коробке указаны номера VAG.
Антифриз использовал оригинальный G12+, дистилированая вода на Ваш вкус.
Сборку проводим в обратной последовательности. Но мне еще пришлось менять переднюю опору двигателя, для этого надо снять кронштейны усилителя бампера и оттянув на себя нижнюю часть телевизора (передняя поперечина), меняем подушку.
После сборки заливаем свежую ОЖ, предварительно разбавив в отдельной емкости, также нелишне будет промыть либо продуть радиатор кондиционера. Осматриваем стыки патрубков и датчик включения вентилятора на наличие течей, заводим мотор и прогреваем до включения вентилятора, снова осматриваем, если не потекло, то все сделано правильно. Теперь о вложениях;
Радиатор 3150 р.
Антифриз 250 х 2 = 500 р.
Вода дистилированая 25 х 2 = 50 р.
Опора двигателя 250 р.
Герметик, WD 40, и.т.д. было в наличии.
Работа бесценна.
Время, потраченное на замену около трех часов.
Дополнение отчета от mazeeff:
Сегодня только снимал вентилятор радиатора VW Passat B5 (кондиционера), снимал на скорую руку даже с фотографировать не успел.
Дело было так, на ходу кондей работает, как остановился — кондей отключается, сразу понял что не работает вентилятор, так же этот вентилятор помогает охлаждению двигателя (ОЖ), так как у меня дизель — а может хороший радиатор, и рабочая вискомуфта вентилятора ОЖ, даже в пробках при +30 температура выше 90* не поднималась.
Бампер (морду) снимать не пришлось, все снятие длилось 15 минут , заменил щетки от какого то электроинструмента, только отрезал (отрубил) лишнею часть.
Завтра — или на выходные буду ставить.
К чему весь разговор, не нужен весь гемор с снятием бампера, нужно открутить один саморез (шуруп) держащий корпус вентилятора и снять два воздушных патрубка — воздухозаборника, и все .
Может это только на дизеле, хотя.
Не стал паять, просто зажал провода щеток в разьемах.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Снятие и установка радиатора
Силовой агрегат. Система охлаждения. Фольксваген Пассат B5
Снятие
1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
2. Снимите верхнее крепление радиатора.
3. Если на автомобиле установлен дополнительный вентилятор радиатора с электрическим приводом, отсоедините электрический разъем от термодатчика вентилятора радиатора.
4. Отсоедините электрический разъем от электродвигателя вентилятора радиатора.
5. Извлеките электропроводку двигателя вентилятора радиатора из скоб крепления.
6. Отсоедините верхний и нижний шланги системы охлаждения от радиатора.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Расположение мест крепления теплообменника масла системы усилителя рулевого управления
1. Перед рассоединением трубопроводов очистите соединительные муфты от грязи.
2. Отсоедините трубопроводы подачи масла автоматической коробки передач от радиатора. Закройте концы трубопроводов подходящими пробками и ветошью вытрите пролившееся масло.
3. Отвинтите теплообменник масла системы усилителя рулевого управления, который расположен в нижней части радиатора (см. рис. Расположение мест крепления теплообменника масла системы усилителя рулевого управления). Не отсоединяйте трубопроводы от теплообменников.
Автомобили с системой кондиционирования воздуха
Предупреждение: Не рассоединяйте шланги системы кондиционирования воздуха. Также не растягивайте и не перекручивайте шланги системы кондиционирования воздуха.
1. Отвинтите фиксаторы, крепящие трубопроводы системы кондиционирования воздуха.
2. Отвинтите конденсатор от радиатора и, не растягивая шланги, переместите его вперед и закрепите в этом положении.
3. Разожмите верхний фиксатор крепления радиатора.
4. Снимите нижнюю часть радиатора с резиновых подушек.
5. Наклоните радиатор вперед и извлеките его вместе с электрическим вентилятором радиатора.
Проверка
1. Если радиатор снимался в связи с уменьшением пропускной способности, промойте его струей воды в двух направлениях. Снаружи продуйте радиатор сжатым воздухом.
Если радиатор протекает, не пытайтесь заваривать или запаивать место протечки, т. к. будут повреждены пластмассовые детали радиатора.
Незначительная негерметичность радиатора может быть устранена с использованием герметика радиатора.
2. Проверьте состояние нижних резиновых опор радиатора и при необходимости замените их.
Установка
1. Проверьте состояние и, при необходимости, замените резиновые подушки нижнего крепления радиатора.
2. Сверху установите радиатор вместе с электрическим вентилятором радиатора.
3. Закрепите верхнюю часть радиатора фиксатором.
4. При подсоединении шлангов системы охлаждения к радиатору используйте новые уплотнительные кольца. Подсоедини те шланги системы охлаждения к радиатору и закрепите соединительные муфты фиксирующими скобами.
Автомобили с системой кондиционирования воздуха
1. Закрепите конденсатор на радиаторе.
2. Закрепите трубопроводы системы кондиционирования фиксирующими скобами.
Автомобили с автоматической коробкой передач
1. Прикрепите к радиатору масляные трубопроводы автоматической коробки передач с новыми уплотнительными кольцами. Перед установкой смажьте уплотнительные кольца жидкостью для автоматических коробок передач.
2. Проверьте уровень жидкости в автоматической коробке передач и, при необходимости, доведите его до нормы.
3. Подсоедините электрические разъемы к двигателю вентилятора радиатора и термодатчику. Скобами закрепите электропроводку электродвигателя вентилятора радиатора.
4. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и удалите из нее воздух.
Предупреждение: При установке нового радиатора необходимо залить свежую охлаждающую жидкость.
5. Запустите двигатель и проверьте герметичность системы охлаждения.
6. Проверьте и при необходимости, отрегулируйте свет фар.
Фотоотчет Замена радиатора на Фольксваген Пассат Б5
Симптомы, из бачка пропадает ОЖ,под машиной иногда наблюдается небольшая лужица. Работы решил выполнять самостоятельно, благо на даче есть гараж и яма, да и руки пока не отсохли. Для замены нужен как сам радиатор, так и свежая ОЖ, нелишне запастись прокладкой датчика включения вентилятора.
Из инструмента понадобится :
1.Набор торксов (понадобится только один)
2.Отвертка шлицевая, крестовая
3.Разводной ключ (шведик)
4.Ключ гаечный на 10,13
Подопытный Фольксваген Пассат Б5, 1998 года рождения, двигатель AEB.
Приступаем, доступ к радиатору скрыт на первый взгляд неприступной стеной из бампера и радиатора кондиционера (конденсора),но до радиатора я пробился за 20 минут (раньше эту процедуру никогда не проводил).Для начала надо снять рычаг блокировки капота, для этого приподнимаем фиксирующую скобу и раздвинув шлицевой отверткой половинки рычага снимаем его с оси.
Далее используя торкс откручиваем по три самореза с каждой стороны крепящих подкрылок к бамперу, под подкрылком скрыт еще один саморез крепящий бампер к направляющей бампера.
Далее снимаем поворотники, справа нужно снять воздуховод, отцепляем пружинные фиксаторы, вынимаем поворотник и отключаем его. Под поворотником есть болт под ключ на 10,выкручиваем его с каждой стороны.
Снизу бампер крепится тремя фиксаторами под шлицевую отвертку (у меня крепился только одним по центру).И выкручиваем три самореза сверху, используя торкс или шлицевую отвертку и два самореза под крест крепящие буфера капота.
Тянем бампер на себя и снимаем его. Снимаем усилитель бампера выкрутив два болта ключом на 13,справа и слева от радиаторов снимаем пластиковые экраны выкрутив по одному саморезу. Снимаем и отводим в сторону радиатор жидкости ГУР выкрутив болт на 10.Видим вот это.
Снимаем скобы крепления радиатора кондиционера открутив по два болта ключом на 10,снимаем разъем с датчика давления хладагента, приподнимаем радиатор и выводим из фиксирующих скоб, отводим в сторону и аккуратно располагаем справа. Сливаем ОЖ из радиатора выкрутив пробку, сольется примерно пять литров, Снимаем верхний патрубок радиатора отжав пружинную скобу
нижний патрубок и фишку с датчика включения вентилятора. Нижний патрубок удобнее снимать снизу, для этого дополнительно надо снять защиту двигателя, но и сверху снимается нормально.
сверху радиатор крепится двумя пластиковыми пистонами, отжав фиксаторы вынимаем пистоны вверх ,верх радиатора тянем на себя и вверх, все, открывается вот такая картина.
И вот такая. Справа и слева от вентиляторов приклеены паралоновые уплотнения, у меня от протекающего радиатора паралон сгнил, его пришлось заменить тем что нашел.
Старый радиатор не выбрасываем, с него надо снять верхние буфера, буфера для радиатора кондиционера и четыре крепежные скобы для крепления радиатора кондиционера. Датчик включения вентилятора используем либо старый, либо покупаем новый. Мне пришлось снимать прикипевшую прокладку датчика, для надежности прокладку на новый радиатор сажал на герметик. Выкручивал датчик шведиком, ключ примерно 30.В патрубках радиатора установлены уплотнительные кольца, по ETKA номера не бьются, вероятно поставляются вместе с патрубками. Радиатор был куплен фирмы AKG .
на коробке указаны номера VAG.
Антифриз использовал оригинальный G12+, дистилированая вода на Ваш вкус.
Сборку проводим в обратной последовательности. Но мне еще пришлось менять переднюю опору двигателя, для этого надо снять кронштейны усилителя бампера и оттянув на себя нижнюю часть телевизора (передняя поперечина), меняем подушку.
После сборки заливаем свежую ОЖ, предварительно разбавив в отдельной емкости, также нелишне будет промыть либо продуть радиатор кондиционера. Осматриваем стыки патрубков и датчик включения вентилятора на наличие течей, заводим мотор и прогреваем до включения вентилятора, снова осматриваем, если не потекло, то все сделано правильно. Теперь о вложениях;
Радиатор 3150 р.
Антифриз 250 Х 2 = 500 р.
Вода дистилированая 25 Х 2 = 50 р.
Опора двигателя 250 р.
Герметик, WD 40, и.т.д. было в наличии.
Работа бесценна.
Время, потраченное на замену около трех часов.
P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Замена радиатора охлаждающей жидкости на Volkswagen Passat B5
Спасибо!