Замена радиатора двигателя шкода октавия

lgoryan › Blog › Замена радиатора охлаждения на Skoda Oktavia 1.4 MPI BUD

Хочу поделиться опытом замены основного радиатора на шкоде. Пробег примерно 50000 тысяч. Начал течь радиатор в месте стыка алюминиевых трубок и пластика, с обоих сторон. Вначале думал, что дотяну до весны, а там произведу замену, ну с наступлением холодов, примерно в середине ноября, антифриз начал сильно уходить, было решено менять, пока еще сильнее морозы не наступили и не выпал снег, так как нет гаража, ремонт произвожу на улице. При выборе радиатора, много было пересмотрено вариантов и прочитано статей. Думал брать либо оригинал, либо фирмы «Behr», остановился на последнем.
Для того, чтобы добраться до радиатора, необходимо снять передние фары

для этого необходимо открутить пластиковый «барашик», который держит фару со стороны подкапотного пространства и вытянуть рычажок, который находится с боку от фары.

Теперь снимаем бампер. Для этого надо открутить все болты крепления

, открутить болты колесной защиту, которые крепятся к бамперу, снять заглушки в решетке радиатора, там находится 2 болта крепления. Для снятия заглушек, их необходимо аккуратно потянуть на себя

снять защиту двигателя. Снизу бампер еще крепится на пластиковых клепках, их необходимо аккуратно вытянуть, если они не сломались, можно повторно их применять. После того, как откручены все болты крепления бампера, снимаем бампер

Снимаем клемму с аккумулятора. Далее необходимо отсоединить провода идущие к вентилятору охлаждения радиатора, после чего открутить 4 винта крепления его и демонтировать сам вентилятор

Далее необходимо слить антифриз, в интернете видел как-то, что на нижнем патрубке, стоит кранник, у меня его не оказалось, поэтому я снял хомутик, который держит патрубок, затем сам патрубок снял, подставив емкость для жидкости, далее снимаю верхний патрубок

Теперь окручиваем все болты крепления радиатора(Помоему 4 болта крепления радиатора кандиционера и столько же вроде самого радиатора) Самый проблемный и неудобный винт внизу с правой стороны, там применял с карданчиком удлинитель) После того, как все откручено, вытаскиваем через верх сам радиатор, при этом, радиатор кондиционера остается на месте. После того, как я вытащил сво радиатор, был немного в шоке от его вида

Замена радиатора системы охлаждения Skoda Octavia Tour

Самое редкое, что выходит со строя в системе охлаждения — это радиатор. Существует мало причин, почему он ломается, но все-таки, иногда это случается и как любая другая запчасть требует замены, поскольку без нее автомобиль не сможет ехать. А еще одна причина заменить сломанный радиатор — это угроза двигателю, поскольку если вовремя не заменить, сей факт может послужить причиной перегрева и выхода со строя в первую очереди головки и основных деталей силового агрегата.

Читайте также:  Техническое устройство автомобиля газель

Видео

Видеоматериал подскажет, как правильно сменить радиатор на транспорном средстве

Процесс замены радиатора

Чтобы провести замену радиатора Шкода Октавия необходимо понимать, как движется охлаждающая жидкость по системе, а также обладать техническими познаниями конструкции автомобиля. Итак, сразу же приступим к процессу замены:

Радиатор.

  1. Дать Skoda Octavia Tour остыть.
  2. Снимаем нижнюю защиту ДВС, вентиляторы и фары.
  3. Открутив пробку на радиаторе, слить охлаждающую жидкость.
  4. Отсоединить патрубки, которые входят в радиатор.

Сливаем охлаждающую жидкость с системы.

  • Отсоединяем разъем проводов от датчика.
  • Выкрутить болты крепления радиатора слева и справа.
  • Снять непосредственно радиатор.

    Откручиваем крепление.

  • Собираем все в обратном порядке.
  • Заливаем охлаждающую жидкость 9,5-10 литров.
  • Герметизируем систему.
  • Заводим автомобиль и даем поработать 5 минут.
  • Доливаем жидкость и смотрим наличие подтеков.

    Выбор радиатора

    Выбор радиатора, всегда был непростым решением для владельца Skoda Octavia Tour. Сомнения съедают любого, кто попал в такую ситуацию — оригинал или аналог. Рассмотрим этот вопрос более детально.

    Оригинал — это хорошо, но не всегда он по карману, а рядовой владелец Skoda Octavia Tour не знает, какой из аналогов хороший, а какой не следует брать. Обычно, ориентируются на мнение продавца, которому лишь бы набить свой карман и продать побольше и дороже.

    Так, какие же аналоги стоит брать, а какие — нет. В таблице ниже, будут приведены аналогичные радиаторы, которые проверены временем и качеством. Если не встретился аналог, который Вам предлагают, значит, он или малоизвестный, или не стоит его брать.

    Оригинальный каталожный номер

    Радиатор системы охлаждения Skoda Octavia Tour

    VAG1J0 121 253 AM

    AVAVW 2152, Dello3012102531J0AM, Fps64 A433, Nrf509530, PatronPRS3523, Valeo231 607

    Установка, что оригинала, что аналога проводиться на те же, посадочные места.

    Нюансы покупки радиатора

    После того, как радиатор заказан, и покупатель пришел его получать стоит сделать следующее:

    • Распаковать при продавце и досконально осмотреть радиатор (при этом сберечь упаковку в целости и сохранности, в другом случаи вернуть деталь уже будет невозможно).
    • При осмотре нужно смотреть на общую целостность, крепления на предмет трещин, входящие отверстия.
    • Если все хорошо, то забираем. Если — нет, возвращаем и просим заменить или вернуть денежные средства.

    Помните, что вернуть деталь можно в течении 14 дней с момента покупки, при этом на ней не должно быть следов установки и целая упаковка.

    Причины выхода со строя радиатора

    Причин, выхода со строя радиатора может быть масса, но рассмотрим основные из них:

    • Физический износ (старческий).
    • Забивание протоков в сотах радиатора.
    • Физический урон (попадание камня или другого предмета, что послужило разрывом структуры).
    • Обрыв креплений радиатора.

    Одна из этих причин, может вывести радиатор со строя и послужить поводом для замены.

    Вывод

    Замена радиатора Skoda Octavia Tour довольно простое дело и каждый владелец этого автомобиля может самостоятельно сделать это. Первое — купить нужную запчасть, что не у всех выходит. Подбираем по каталожному номеру. Второе — менять строго по инструкции. Третье — проверить подтеки и правильность установки. Если соблюдать эти три правила у Вас все получиться.

    Замена радиатора системы охлаждения Skoda Octavia Tour

    Самое редкое, что выходит со строя в системе охлаждения – это радиатор. Существует мало причин, почему он ломается, но все-таки, иногда это случается и как любая другая запчасть требует замены, поскольку без нее автомобиль не сможет ехать. А еще одна причина заменить сломанный радиатор – это угроза двигателю, поскольку если вовремя не заменить, сей факт может послужить причиной перегрева и выхода со строя в первую очереди головки и основных деталей силового агрегата.

    Как выбрать радиатор Skoda Octavia Tour

    Выбор радиатора, всегда был непростым решением для владельца Skoda Octavia Tour. Сомнения съедают любого, кто попал в такую ситуацию – оригинал или аналог. Рассмотрим этот вопрос более детально.

    Оригинал – это хорошо, но не всегда он по карману, а рядовой владелец Skoda Octavia Tour не знает, какой из аналогов хороший, а какой не следует брать. Обычно, ориентируются на мнение продавца, которому лишь бы набить свой карман и продать побольше и дороже.

    Так, какие же аналоги стоит брать, а какие – нет. В таблице ниже, будут приведены аналогичные радиаторы, которые проверены временем и качеством. Если не встретился аналог, который Вам предлагают, значит, он или малоизвестный, или не стоит его брать.

    Наименование Оригинальный каталожный номер Аналог детали
    Радиатор системы охлаждения Skoda Octavia Tour VAG1J0 121 253 AM AVAVW 2152, Dello3012102531J0AM, Fps64 A433, Nrf509530, PatronPRS3523, Valeo231 607,

    Установка, что оригинала, что аналога проводиться на те же, посадочные места.

    Причины выхода со строя радиатора

    Причин, выхода со строя радиатора может быть масса, но рассмотрим основные из них:

    1. Физический износ (старческий).
    2. Забивание протоков в сотах радиатора.
    3. Физический урон (попадание камня или другого предмета, что послужило разрывом структуры).
    4. Обрыв креплений радиатора.

    Одна из этих причин, может вывести радиатор со строя и послужить поводом для замены.

    Процесс замены радиатора Skoda Octavia Tour

    Итак, сразу же приступим к процессу замены:

    1. Дать Skoda Octavia Tour остыть.
    2. Снимаем нижнюю защиту ДВС, вентиляторы и фары.
    3. Открутив пробку на радиаторе, слить охлаждающую жидкость.
    4. Отсоединить патрубки, которые входят в радиатор.
    5. Отсоединяем разъем проводов от датчика.
    6. Выкрутить болты крепления радиатора слева и справа.
    7. Снять непосредственно радиатор.
    8. Собираем все в обратном порядке.
    9. Заливаем охлаждающую жидкость 9,5-10 литров.
    10. Герметизируем систему.
    11. Заводим автомобиль и даем поработать 5 минут.
    12. Доливаем жидкость и смотрим наличие подтеков.

    Нюансы покупки радиатора

    После того, как радиатор заказан, и покупатель пришел его получать стоит сделать следующее:

    1. Распаковать при продавце и досконально осмотреть радиатор (при этом сберечь упаковку в целости и сохранности, в другом случаи вернуть деталь уже будет невозможно).
    2. При осмотре нужно смотреть на общую целостность, крепления на предмет трещин, входящие отверстия.
    3. Если все хорошо, то забираем. Если – нет, возвращаем и просим заменить или вернуть денежные средства.
    4. Помните, что вернуть деталь можно в течении 14 дней с момента покупки, при этом на ней не должно быть следов установки и целая упаковка.

    Соблюдая все вышеперечисленные пункты радиатор для Skoda Octavia Tour прослужит долго и не доставит владельцу хлопот.

    Вывод

    Замена радиатора Skoda Octavia Tour довольно простое дело и каждый владелец этого автомобиля может самостоятельно сделать это. Первое – купить нужную запчасть, что не у всех выходит. Подбираем по каталожному номеру. Второе – менять строго по инструкции. Третье – проверить подтеки и правильность установки. Если соблюдать эти три правила у Вас все получиться.

    Видео по теме

    Снятие и установка радиатора Skoda Octavia

    Инструмент:

    • Плоскогубцы
    • Гаечный ключ рожковый 10 мм
    • Отвертка плоская средняя
    • Ключ с наконечником Torx (звездочка) ТЗ0

    Детали и расходники:

    • Радиатора Skoda Octavia

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Снимите декоративный кожух двигателя.

    3. Слейте охлаждающую жидкость. Для этого, открутите краник снизу.

    4. Снимите передний бампер. Как это сделать смотрите здесь.

    5. Снимите корпус воздушного фильтра. Детальнее, смотрите здесь.

    6. Отсоедините воздухоподводящий рукав, ведущий к глушителю шума впуска.

    7. Снимите электровентиляторы радиатора Шкода Октавия в сборе с кожухом. Как это сделать, смотрите здесь.

    8. Поддев отверткой, отожмите фиксирующую скобу.

    9. Снимите верхний шланг с патрубка радиатора.

    10. Аналогично снимите нижний шланг с патрубка радиатора.

    11. Выверните по одному винту крепления радиатора к кузову с левой и правой стороны. Потребуется ключ на 10.

    12. Выверните винты крепления к радиатору конденсора кондиционера. Нужен ключ на 10.

    13. Извлеките и замените радиатор Шкода Октавия из моторного отсека, приподняв его вверх.

    14. Проверьте подушки нижних опор крепления радиатора.

    15. Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.

    16. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластиковых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

    17. Проверьте герметичность радиатора Октавия, для чего заглушите один патрубок радиатора, а ко второму подведите воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2), и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.

    18. Установите детали в порядке, обратном снятию.

    Полезный совет:

    Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора Skoda Octavia тонким слоем силиконового герметика.

    19. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

    В статье не хватает:

    • Качественных фото ремонта
    Читайте также:  Электрическая схема двух моторов
    Оцените статью