Замена пыльника двигателя солярис

Снятие и установка грязезащитных щитков моторного отсека Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм

Примечание:

Снимаем грязезащитные щитки при обслуживании и ремонте двигателя и его систем.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

1. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления левого щитка к лонжерону.

2. Тем же инструментом отворачиваем два болта крепления левого щитка к рамке радиатора.

3. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека.

4. Аналогично снимаем правый грязезащитный щиток.

5. Устанавливаем грязезащитные щитки моторного отсека в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Замена пыльника на «Солярисе»

Замена пыльника на «Солярисе»

Замена пыльника «Соляриса» – одна из самых недорогих процедур. Чехол на шарниры изготавливается из резинового материала, служит для удерживания рабочей жидкости внутри узлов и их защиты. Он гофрированный, поскольку должен поддерживать функционирование ШРУСа, который отвечает за повороты авто (передачи крутящего момента от руля к колесам). Стоит она недорого, купить ее можно как у официальных производителей автомобильных комплектующих, так и у изготовителей резиновых элементов.

Признаки проблемы

Шарнир равных угловых скоростей в приводе (граната) служит для передачи крутящего момента. Благодаря ему автомобиль поворачивает под тем или иным углом. Естественно, как и любой узел, он имеет смазывающую жидкость, которую улавливает и герметизирует пыльник, поэтому выявлена проблемы может быть по разбрызгиванию масла. Оно обычно остается на колесах, дисках. Также можно определить неисправность на смотровой яме, масло будет на всех окружающих элементах ходовой части.

Кроме этого, можно самостоятельно провести эксперимент. Для этого колеса должны быть вывернуты в одну сторону. Движение следует начать плавно. Будет слышен треск.

Устранение неисправности

Для замены пыльника ШРУСа «Соляриса» понадобится следующий инвентарь:

  • емкость для слива масла и шприц для его заливки;
  • торцевые головки;
  • ветошь, нож, молоток;
  • накидные ключи.

Действия лучше выполнять на яме. Если не позволяют условия, можно воспользоваться домкратом и опорами. Порядок действий такой:

  • снятие колеса (откручивание гаек на дисках);
  • снятие ступичной гайки и откручивание передней стойки;
  • вытаскивание наружного ШРУСа (он размещается в поворотном кулаке);
  • с использованием «монтажки» вынимается привод из КП;
  • снимаются все хомуты при их наличии;
  • старый пыльник «Хендай» удаляется ножом;
  • остаточная смазка убирается при помощи ветоши;
  • ШРУС сбивается с вала: для этого «монтажка» наставляется на внутреннюю обойму, молотком надо ударить по детали с другой стороны;
  • требуется протирка вала;
  • надевается пыльник.

После того, как поменян пыльник в «Солярисе», можно надевать новый, предварительно заложив в него смазку. Все детали собираются в обратном порядке. Привод устанавливается назад в коробку передач, наружный ШРУС просовывается в ступицу, закручиваются гайки крепления. Остается проверить качество работы.

Читайте также:  Нормальный расход масла киа

Замена пыльника на «Солярисе»

Замена пыльника на «Солярисе»

Замена пыльника «Соляриса» – одна из самых недорогих процедур. Чехол на шарниры изготавливается из резинового материала, служит для удерживания рабочей жидкости внутри узлов и их защиты. Он гофрированный, поскольку должен поддерживать функционирование ШРУСа, который отвечает за повороты авто (передачи крутящего момента от руля к колесам). Стоит она недорого, купить ее можно как у официальных производителей автомобильных комплектующих, так и у изготовителей резиновых элементов.

Признаки проблемы

Шарнир равных угловых скоростей в приводе (граната) служит для передачи крутящего момента. Благодаря ему автомобиль поворачивает под тем или иным углом. Естественно, как и любой узел, он имеет смазывающую жидкость, которую улавливает и герметизирует пыльник, поэтому выявлена проблемы может быть по разбрызгиванию масла. Оно обычно остается на колесах, дисках. Также можно определить неисправность на смотровой яме, масло будет на всех окружающих элементах ходовой части.

Кроме этого, можно самостоятельно провести эксперимент. Для этого колеса должны быть вывернуты в одну сторону. Движение следует начать плавно. Будет слышен треск.

Устранение неисправности

Для замены пыльника ШРУСа «Соляриса» понадобится следующий инвентарь:

  • емкость для слива масла и шприц для его заливки;
  • торцевые головки;
  • ветошь, нож, молоток;
  • накидные ключи.

Действия лучше выполнять на яме. Если не позволяют условия, можно воспользоваться домкратом и опорами. Порядок действий такой:

  • снятие колеса (откручивание гаек на дисках);
  • снятие ступичной гайки и откручивание передней стойки;
  • вытаскивание наружного ШРУСа (он размещается в поворотном кулаке);
  • с использованием «монтажки» вынимается привод из КП;
  • снимаются все хомуты при их наличии;
  • старый пыльник «Хендай» удаляется ножом;
  • остаточная смазка убирается при помощи ветоши;
  • ШРУС сбивается с вала: для этого «монтажка» наставляется на внутреннюю обойму, молотком надо ударить по детали с другой стороны;
  • требуется протирка вала;
  • надевается пыльник.

После того, как поменян пыльник в «Солярисе», можно надевать новый, предварительно заложив в него смазку. Все детали собираются в обратном порядке. Привод устанавливается назад в коробку передач, наружный ШРУС просовывается в ступицу, закручиваются гайки крепления. Остается проверить качество работы.

Как заменить пыльник шруса в Хендай Солярис?

Что делать, если сломался или потрескался пыльник шруса? Подобная проблема довольно часто встречается как на Hyundai Solaris, так и на многих других автомобилях. Стоит отметить сразу, что нет смысла даже пытаться что-то отремонтировать. Диагноз при такой проблеме однозначен – замена. Сразу стоит сказать, что пыльник для любого автомобиля не будет стоить больших денег. Отсюда следует, что не следует экономить на приобретении данной резинки, ведь попавшая грязь или камень могут повредить систему, которая и защищается подобным методом.

Если посмотреть на эту проблему с другой стороны, то можно заметить, что процесс трудозатратен и для его выполнения потребуется большое количество времени. Отсюда можно сделать вывод о цене, которую предоставит автомастерская, ведь «возиться» с одной машиной долгое время за малые деньги невыгодно, тем более, если это иномарка Хендай. Лучше все сделать самому, тем более, это не так сложно.

Читайте также:  Как зарядить аккумулятор игрушечного автомобиля зарядным устройством

Замена

Чтобы поменять защиту ШРУСа достаточно лишь каплю терпения и некоторые инструменты, которые не так сложно найти в магазинах.

ШРУС внутренний с двумя хомутами, пыльником и смазкой.

  • ключ колесный;
  • емкость для слива масла;
  • ветошь, нож;
  • молоток;
  • ключи рожковые или накидные;
  • набор торцевых головок;
  • монтажка;
  • шприц для заливки масла.

Начинается замена. Заезжаем на смотровую яму. Снимаем защиту двигателя. Сливаем масло с коробки передач, откручивая пробку(можно слить половину). Срываем колесные гайки, домкратим автомобиль. Откручиваем колесо и убираем в сторону.

Откручиваем ступичную гайку. Откручиваем стойку переднюю от поворотного кулака. Вытаскиваем наружный ШРУС из поворотного кулака. Монтажкой вытаскиваем привод из коробки передач (можно наставить монтажку на внутренний ШРУС и ударить молотком по ней- ШРУС вылезет), аккуратно не повредив сальник. Снятие завершено.

Снимаем хомуты со ШРУСа.

Режем ножом пыльник снимаем его. На Хендай это делается довольно легко. Убираем смазку ветошью. Сбиваем ШРУС с вала, наставляя один молоток к внутренней обойме, а другим мощно ударяя по нему. Когда ШРУС слетел протираем вал, одеваем пыльник. Берем новый ШРУС и по центру закладываем в него свежую смазку, пока она не начнет вылазить с краев. Ставим гранату на шлицы вала и мощным ударом одеваем его на вал. Закладываем смазку под пыльник и одеваем его на ШРУС, расправляя и выпуская избыточный воздух.

Одеваем и зажимаем хомуты по ходу движения. Ставим привод в сборе в коробку передач. Наружный шрус просовываем в ступицу. Крепим поворотный кулак и стойке. Закручиваем гайку ступичную. Одеваем колесо на ступицу и закручиваем его. Опускаем автомобиль с домкрата. Заливаем слитое масло шприцом в КПП и проверяем уровень, при повреждении прокладки на заливной пробке — меняем ее на новую. Прикручиваем защиту двигателя.

Замена ШРУСа на Hyundai Solaris завершена. Конечно, на подобное ушло много времени, но зато любой автолюбитель будет наверняка уверен в качестве выполненной работы. Также сэкономлено не малое количество денежных средств, которые попросту жалко тратить на какую-то простую поломку ведь ценник в мастерских может вырасти только из-за слова «Хендай». Но из чтобы хорошо понимать устройство одной системы, нужно разбираться в устройстве другом, например, понимать, как производить замену гранаты.

Наружный пыльник для ШРУСа на Хендай Солярис стоит довольно дешево, поэтому с помощью данной инструкции любой автолюбитель сможет выполнить все работы сам. Замена данной детали не должна доставить много головной боли водителю. Вообще Hyundai Solaris довольно непривередливая машина в ремонте.

Зачем нужно торопиться с заменой?

Вообще любой пыльник на автомобиле это очень важная деталь, которая способна защитить целую систему от попадания грязи, влаги и прочих нежелательных элементов. Не важно, Хендай это или другой автомобиль, если затянуть с ремонтом подобной проблемы, то начнется коррозия, которая неизбежно приведет к более дорогостоящему ремонту. Немногие автолюбители будут рады такому повороту событий.

Если не упираться только лишь в деньги, то стоит отметить, что повреждение ШРУСа может привезти к полной блокировке колеса прямо во время движения. Считается, что Hyundai Solaris довольно безопасное транспортное средство, но при больших скоростях даже в таком автомобиле можно получить серьезные травмы.

Читайте также:  Автоматическая моющая машина для обработки эндоскопов

Как выявить неисправность?

Вопрос довольно сложный, так как любой пыльник – это всего лишь резинка, даже на Хендай, но она является защитой ШРУСа. Даже после полного износа не будет никаких звуков или непорядков в системе управления. Пока будет функционировать сам ШРУС, будет доволен и водитель. Получается некоторая обреченность, но только не для внимательного водителя. Владельцу Hyundai Solaris стоит лишь найти расположение каждого пыльника на автомобиле и хотя бы раз в полгода осматривать их состояние.

Конечно, у многих людей нет ни ям в гаражах, ни подъемников, как быть в таком случае? Замена невозможна? Ползать на земле с машиной на домкрате тоже не самая лучшая идея. Наверно, лучше всего обращаться в автосервис Хендай для осмотра ходовой системы автомобиля Солярис, где можно вместе с опытным человеком просмотреть каждый уголок в автомобиле и найти любой недостаток, даже порванный пыльник ШРУСа.

Замена пыльника ШРУСа Хендай Солярис

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

Преждевременный выход из строя ШРУСов на Хендае Солярис в большинстве случаев вызван раз герметичностью их пыльников (трещины, разрывы, ослабление или потеря хомутов их крепления). В разрыв пыльника попадает грязь, вода, создавая агрессивную смесь, быстро выводящую из строя шарнир.

Поэтому рекомендуем сразу, не откладывая, при обнаружении неисправностей пыльников шарниров обращаться за помощью к профессионалам техцентров. Сам пыльник и его замена стоят в разы дешевле, чем сам ШРУС.

Порядок работ

Технология замены пыльника ШРУСа Хендай Солярис

  • Ослабеваем гайку крепления ступицы;
  • Поднимаем авто на подъемнике, на высоту удобную для работы;
  • Откручиваем и снимаем колесо со стороны замены пыльника Солярис;
  • Полностью откручиваем центральную гайку;
  • Расшплинтовываем и откручиваем гайку рулевого наконечника, выдавливаем съемником палец и вынимаем наконечник из поворотного кулака;
  • Также отдаем крепеж и вынимаем шаровую опору с рычагом из тела кулака;
  • Вынимаем ступицу с поворотным кулаком с шлицов наружного ШРУСа и отводим привод в сторону;
  • Снимаем хомуты фиксации пыльника и сдвигаем его по приводу в сторону КПП;
  • Используя специальный съемник сбиваем наружный шарнир с приводной оси;
  • Снимаем старый пыльник, очищаем ось от старой смазки, протираем и устанавливаем новый пыльник;
  • Ставим на место ШРУС на ось привода, до характерного щелчка;
  • Натягиваем пыльник на тело шарнира, ставим оба хомута и фиксируем их;
  • Далее собираем все в обратном порядке.

При необходимости (если обнаружен разрыв) после снятия наружного пыльника, заменяем и внутренний пыльник.

Для замены пыльника ШРУСа на моделях Хендай Солярис приглашаем всех владельцев этой модели посетить любой из сети наших профессиональных техцентров. Опытные механики специализируются на моделях этой марки и выполнят грамотную замену пыльников качественно и в сроки, оговоренные с заказчиком.

Найти ближайший к вам техцентр вы можете легко на карте, затем сделайте звонок и приезжайте в удобное для вас время.

Оцените статью