- ГБЦ УАЗ Патриот: замена прокладки и передней крышки
- 1. Замена прокладки ГБЦ в УАЗ Патриот
- 2. Замена передней крышки ГБЦ в УАЗ Патриот
- Доработка схемы охлаждения УАЗ Patriot
- UAZ Patriot › Logbook › Замена прокладки клапанной крышки
- Клуб УАЗ Патриот
- Прогорание прокладки головки блока цилиндров на 409
- Прогорание прокладки головки блока цилиндров на 409
- Re: Прогорание прокладки головки блока цилиндров на 409
- прокладка 409
- Замена прокладок двигателя уаз патриот
ГБЦ УАЗ Патриот: замена прокладки и передней крышки
1. Замена прокладки ГБЦ в УАЗ Патриот
На 66-ой тысячи пробега прогорела прокладка ГБЦ. Где- то за неделю до этого, а возможно, и за 2, по утрам, после прогрева двигателя, стрелка указателя температуры начинала отчаянно стремится к красной зоне. После двух трех перегазовок все приходило в норму и стрелка температуры держалась, как влитая и хоть целый день катайся. Стоило оставить на несколько часов или на ночь, повторялось тоже самое, а прегазовался и все нормально. Начал грешить на датчик температуры. Собирался его заменить, для начала. Про термос тоже думал, но менять его пока не собирался. Хотел поштучно все, что связанно с темп. менять. Заезжаю в магазин покупаю датчик только тот который на мозги идет двух контактный, а не тот, который на стрелку щитка приборов идет, но об этом я узнал уже позже (не понадобился он в итоге). Выхожу из магазина, завожу мотор, а даже стартер не крутит. Второй раз пробую — завелся, как трактор заработал, шлейф белого дыма из выхлопной трубы, как при запуске торпеды. Открыл капот, а там, в расширительном бачке организовалась бурлящая джакузи. Цвет был уже не тосола, а смесь того самого, что образуется при прогаре ГБЦ.
В сервисе делать не хотел, да и денег особо не было. При этом с 3160 ру. заказал прокладку Е3. Скинул ГБЦ. Второй цилиндр отмытый, как с нуля. В том месте и был пробой на прокладке. Когда решал ставить прокладку, Е3 также рассматривал вариант о замене поршней на Е3, чтоб Е2 поршня после замены прокладки не бились в клапана, но все же решил оставить свои поршня, при этом заметить поршневые кольца и вкладыши шатунов, так как уже и так разобрал почему бы не воспользоваться шансом, что и было, собственно, сделано. На гильзах еще хорошо была заметна хонинговка, да и поршня без колец в гильзе не болтались, но все же выработка чуть-чуть была. Поменял кольца и вкладыши собрал, ГБЦ отдал на фрезеровку, заодно притерли клапана и поменял маслоотражательные колпачки, они же сальники клапанов, ну кто как называет.
Забираю ГБЦ, все решено ставлю одну прокл. Е3. Также заменил болты крепления ГБЦ к блоку. Потихоньку крутим все, собираем. Дошло дело до выставления фаз ГРМ, кидаю распредвалы по местам, цепи не менял, заменил только гидронатяжители цепей, естесно транспортира по выставлению фаз нет, хотел купить на 3160 ру., но не было его в наличии, а у нас и не искал. Ставлю по меткам при натянутой цепи выпускной вал по меткам чуть выше плоскости ГБЦ, впускной наоборот, — ниже. Парился-парился, да так и оставил.
Собрал все в кучу. Заодно заменил свои катушки на одну бошевскую она вместе с прокл. Е3 приехала, также заглушил масляный кран, который идет на масло (и он постоянно в масле). Что только с ним не делал: поставил термоклапан под масляный фильтр, как на Патриотах следующих годов выпуска.
Первый запуск двигателя после ремонта. Решил на холодную потихонечку протащить на шнурке, чтоб маслом внутри двиглателя все побрызгать, так сказать, а уж потом заводить. Завелся уже радостно, но работает как трактор и холостые не держит совсем. Загоняю в гараж. Скинул крышку клапанов и перекинул на впускном распредвалу, цепь на один зуб назад. То есть, цепь теперь между распредвалами, в верхнем успокоителе чуть провисла, а была натянута. Собираю все обратно. Ключ на старт и победа! Работает отлично — не троит, холостые есть. Так и катаюсь по сей день.
Вот, что после вскрытия увидел: нагар, как хлопья
Кольца тоже притаскивал с России. Хотел аналог ихнемаровских найти, но что-то, на тот момент, не нашел и взял, что было – SM. Хотя, они, на самом деле это или нет, точно не знаю. Сальник коленвала на лобовой крышке не менял, оставил старый. Рубеновский стоял. Выработка на шкивке уже чуть-чуть была
Полез откручивать шатуны с головкой на 15. Ну, думаю, как на волгарях 24-ах, а нет на 15 большая, на 14 не лезет. Взял такую, на 14, — она самая. Их еще срывными называют. Тоже, кстати, выручала не только с шатунами
Ролик самоточка, но пока не ставил еще, вот ток недавно сляпали
2. Замена передней крышки ГБЦ в УАЗ Патриот
Наконец, подвел финальный штрих по избавлению от отростка — заменил переднюю крышку ГБЦ на 405. Вид понравился, теперь — ничего лишнего под капотом.
Из трудностей:
1. Крышку снимать осторожно желательно поддеть прокладку ножиком, так как может располовиниться.
2. Верхние болты лучше взять такие же как нижние от данной крышки без тельца, я взял верхние, пришлось отпилить резьбу где то на половину.
3. Ремень лучше поискать 2030, я взял 2050, хотя когда заказывал 2040 был в на exist, но на самом ремне написано 2050, пришлось немного отодвигать ГУР.
Собственно фото, прошу прощения за грязное подкапотное, на выходных поджиперил малость в поисках брусники.
Доработка схемы охлаждения УАЗ Patriot
Тюнинг системы охлаждения УАЗ Патриот
Наступила зима и температура начала колебаться около 0. Температура двигателя
UAZ Patriot › Logbook › Замена прокладки клапанной крышки
Замена прокладки потихоньку назревала, смущало только обилие описаний с разбором чуть ли не половины машины. Смущал больше не объем предполагаемой работы, а то, что менять я буду на коленке на парковке и случись какой природный катаклизм, доделывать придётся позже… не держать же открытым двигатель под дождём.
Для острастки почитав ещё раз страшилки сообщения на эту тему уже представив как буду разбирать коллектор и прочие прелести…, принялся за работу.
При беглом осмотре отметил, что крупный разбор и хитрый инструмент видимо не понадобится. Забегая вперёд скажу, что использовал малую трещотку с удлинителем, плоскую отвёртку, головки 8, 10, 12 и 7(для хомутов).
Сначала открутил крепёж проводки и шлангов, а также катушки зажигания. Отсоединил провода от катушек, датчика фаз и датчика на термостате, отсоединил шланги от ресивера впускного коллектора. При должной аккуратности (либо если крышка и двигатель чистые… ага, счаззз ) этого вполне хватает для демонтажа крышки.
Далее откручиваем крепление самой крышки (у меня это 8 болтов). Карданчики, гибкие удлинители, тонкие пальцы длинной до полуметра… здесь не нужны, менее или более… все болты открутил обычной трещоткой с обычным удлинителем из набора.
Далее снимаем крышку, заменяем прокладку крышки и свечных колодцев, возможно сразу поменять мембрану на клапане разрежения и резинку на крышке маслозаливной горловины. Прокладки все были приобретены синие (силиконовые).
После замены аккуратно монтируем всё обратно.
Вся замена заняла не более часа в неспешном темпе, а заодно заменил и наконечники на катушках зажигания.
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Прогорание прокладки головки блока цилиндров на 409
Прогорание прокладки головки блока цилиндров на 409
Сообщение 21112 » Вт июн 24, 2008 15:42
Очень интересен этот момент, сколько раз меняли, как долго ходила, качество эксплуатации от и до.
Мой опыт печален: 26 тыков, замена, +16 тыков предстоит замена.
У Dahiel ещё грустнее: пробег 90 тыков, предстоит 5 замена.
У Volk’а тоже есть подобный опыт.
P.S. Пытался через поиск освещение вопроса найти, безрезультатно (может плохо искал).
Сообщение RSM » Вт июн 24, 2008 17:45
Re: Прогорание прокладки головки блока цилиндров на 409
Сообщение TRUCKER » Вт июн 24, 2008 22:32
21112 писал(а): Очень интересен этот момент, сколько раз меняли, как долго ходила, качество эксплуатации от и до.
Мой опыт печален: 26 тыков, замена, +16 тыков предстоит замена.
У Dahiel ещё грустнее: пробег 90 тыков, предстоит 5 замена.
У Volk’а тоже есть подобный опыт.
P.S. Пытался через поиск освещение вопроса найти, безрезультатно (может плохо искал).
Сообщение 21112 » Ср июн 25, 2008 08:38
Сообщение Happy_P » Ср июн 25, 2008 08:55
Сообщение 21112 » Ср июн 25, 2008 09:01
Сообщение RSM » Ср июн 25, 2008 09:16
Сообщение 21112 » Ср июн 25, 2008 09:31
Сообщение Happy_P » Ср июн 25, 2008 09:47
Сообщение RSM » Ср июн 25, 2008 10:00
Сообщение 21112 » Ср июн 25, 2008 10:12
прокладка 409
Сообщение БиогенераторЪ » Ср июн 25, 2008 16:57
Сообщение БиогенераторЪ » Ср июн 25, 2008 17:01
далее на 409 не знаю но на 405 евро два череда приколов от ЗМЗ с установкой одной пружины на клапан. как факт двиг не развивает полной мощности.
да забыл после замены прокладки двиг должен ходить и ходить. так как главными критерием износа двигателя являеца не зам ена прокладки ГБЦ ,а наличие хорошей прокладки между рулем и сидением.
не мало важным являецо еще и то что на нормальной прокладке ГБЦ выбевают номер
Сообщение Evgenyst » Ср июн 25, 2008 17:09
[quote=»21112″]Скорее всего буду ставить эксперимент: заменю в сервисе прокладку и в течении 500-1000 км дважды подтяну голову динамометрическим ключом.
quote]
Привет
будет только хуже
не говоря о том что в сервисе могут пользоваться левыми ключами итд
мне например один супер спец положил прокладку вверх ногами
правильный путь
1 купить нормальный динамометрический ключ (нормальный это там где в комплекте свидетельство о поверке есть) со «щелчком» не со стрелочками
2 разобрать посмотреть самому где пробивает
3 проверить плоскость прилегания на блоке и голове (в примитивном случае металлической линейкой)
4 собрать СТРОГО по инструкции (если инструкцией не предусмотрена дотяжка — то ни в коем случае не делать)
пилить голову не стоит дешевле менять (по сумме геморроя) (если себе любимому делаешь) и так с настройкой газораспределения сложности
Замена прокладок двигателя уаз патриот
Замена уплотнения масляного картера УАЗ Патриот
Если течь масла через прокладку масляного картера не удается устранить подтяжкой болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее надо заменить.
Работу выполняйте на подъемнике или смотровой яме.
Вам потребуются ключи на 12,14,17 (торцовые головки), удлинитель, карданные шарниры.
Отверните гайки двух болтов крепления картера сцепления к усилителю и выньте болты.
Выверните по два болта крепления усилителя картера сцепления к блоку цилиндров с обеих сторон
Снимите усилитель картера сцепления.
Отверните гайку сливного шланга масляного радиатора и отсоедините шланг от штуцера масляного картера.
Выверните одиннадцать болтов и четыре гайки крепления масляного картера к блоку цилиндров и снимите масленый картер двигателя.
Снимите прокладку со шпилек блока цилиндров.
Перед установкой новой прокладки обезжирьте прижимную поверхность масляного картера и блока цилиндров, затем установите прокладку на место.
Рис. 7. Порядок затяжки болтов крепления масляного картера двигателя
Установите масляный картер и затяните болты и гайки крепления к блоку цилиндров равномерно крест-накрест, как показано на рисунке
Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.