Замена прокладок двигателя сенс

Замена прокладки ГБЦ Сенс

Многие владельцы автомобилей Сенс, наверное, знают, что двигатели их автомобилей изготовлены на базе мотора Таврии 1.2, но вряд ли кто задумывался, что замена прокладки ГБЦ осуществляется на этих моторах практически одинаково. За исключением той разницы, какая существует между карбюраторным и инжекторным двигателями. Сегодня мы расскажем о том, насколько на самом деле просто поменять прокладку ГБЦ на автомобиле ЗАЗ Сенс.

Итак, предварительно нам обязательно нужно отключить аккумулятор и слить охлаждающую жидкость. Далее – разобрать ГРМ и скинуть ремень со шкива распределительного вала. Как это сделать, мы описывали здесь. Несмотря на то, что в предлагаемом нами видео для просмотра работы выполняются на примере Таврии, все остальные операции практически идентичны, за небольшим исключением, на которые мы в процессе описания будем акцентировать внимание. Головку будем снимать со всем навесным, поскольку это займет меньшее количество времени и обязательно – с ямы. Иначе придется снимать выпускной коллектор, а значит – менять его прокладку. Самое главное – не забудьте купить прокладку ГБЦ Сенс, и запастись необходимым инструментом (ключи, отвертки, пассатижи, воротки и так далее.

  1. Сливаем охлаждающую жидкость: через кран на радиаторе, а так же через пробку в блоке цилиндров (у Таврии она находится сзади, у Сенса – спереди).
  2. Снимаем шкив распредвала, открутив гайку его крепления (ГРМ сы разобрали в самом начале).

  • Откручиваем два болта, фиксирующие заднюю часть защитного пластикового кожуха ГРМ (при снятии головки ее нужно будет оттягивать в сторону, чтобы вышел распредвал).
  • Отсоединяем все датчики и шланги, подключенные к головке блока и инжектору: подача топлива и обратка, шланг с расширительного бачка, вакуум, РХХ, разъем управления форсунками и т.д.
  • Из ямы отсоединяем катализатор от коллектора (головку будем снимать вместе с коллектором).

  • Снимаем клапанную крышку, предварительно открутив планку, соединяющую ее и блок системы впуска топлива (на Таврии этого нет).
  • Снимаем высоковольтные провода: со свечей и с блока зажигания. Сам блок можно не снимать и свечи не выкручивать.
  • Ключом Е14 откручиваем 10 болтов крепления головки блока к самому блоку цилиндров (на Таврии – шестигранным, как на ВАЗ 09-08).

  • Сорвите головку с блока цилиндров пошатыванием ее вперед-назад, а затем извлеките из моторного отсека.
  • Все дальнейшие работы зависят от состояния головки блока и блока цилиндров, от наличия неисправностей и т.д. А если же все нормально, то вам останется только зачистить поверхности головки и блока цилиндров, которые сопрягаются между собой, установить новую прокладку, предварительно нанеся с обеих сторон герметик (лучше наносить на блок и саму головку), установить головку на место и собрать мотор.

    Читайте также:
    Замена ШРУСа Сенс

    Замена прокладки поддона двигателя Дэу Сенс (ЗАЗ)

    Двигатель ЗАЗ Сенс временами с аппетитом поедает масло. Причин масложора может быть множество:

    1. Износ сальника распредвала
    2. Износ переднего сальника коленвала
    3. Износ заднего сальника коленвала
    4. Износ прокладки клапанной крышки
    5. Износ маслосъемных колпачков
    6. и пр.

    По статистике, практически 30% случаев поедания моторной смазки касается износа прокладки поддона картера двигателя . Данная прокладка рвется в определенных местах, что ведет к активной утрате моторной смазки.

    Артикул прокладки поддона масляного картера двигателя Daewoo Sens: 245.1009069.

    Износ прокладки поддона только на вид кажется мелкой неисправностью. На самом деле разгерметизация поддона чревата полной остановкой двигателя. Если датчик давления моторного масла выявит недостачу смазки, то силовой агрегат получится завести только после сброса ошибок Check Engine и пополнения уровня моторного масла . Такое вполне может произойти далеко за городом, где по близости нет специализированных мастерских.

    Перед непосредственным устранением масложера нужно провести диагностику и выявить конкретное место протечки. В конце обзора есть видео, автор которого показывает, как установить точное место протечки и как устранить потерю масла.

    Диагностика масложора двигателя ЗАЗ Сенс

    Утечка моторного масла обнаруживается несколькими способами:

    1. Контрольным щупом, по уровню смазки
    2. По масляным потекам на корпусе двигателя

    Грамотные мастера контролируют уровень моторной смазки если не каждый день, то раз в неделю точно. Резкое снижение уровня моторной смазки ЗАЗ Сенс должно настораживать. Если выявлена потеря двигателем масла, вторым этапом диагностики является наружный осмотр мотора.

    Рассматривать двигатель лучше всего снизу. При наличии заметной протечки на корпусе мотора обязательно и непременно останутся потеки масла. На начальном этапе разгерметизации вместо потека можно наблюдать так называемое запотевание.

    Выявление на корпусе двигателя Дэу Сенс масла является лишь половиной диагностики. Ведь нужно еще выяснить, откуда конкретно течет масло. Следы масла могут быть на поддоне, но место утечки вполне может находиться где-нибудь сверху . Как показывает практика, при появлении масляных потеков в нижней части двигателя необходимо первым делом проверить: сальники коленвала и масляный фильтр.

    Текущий уплотнитель или фильтр выявить не так уж и сложно. Следы масла будут находиться ниже виновника разгерметизации. Если это фильтр, по корпусу будет видно что смазка вытекает именно оттуда. Если это прокладка поддона, то выше уплотнительного элемента следов масла быть не должно.

    Как заменить прокладку поддона двигателя ЗАЗ Сенс

    Масляный поддон двигателя нужен для хранения моторного масла. Смазка стекает в поддон с трущихся пар и затем подается обратно к парам трения. В углубление поддона подводится патрубок масляного насоса. Всасывающая часть оснащена фильтром грубой очистки.

    Перед непосредственным отсоединением поддона нужно будет слить старую смазку. В блоге по ремонту ZAZ Sens есть отдельный обзор на тему замены моторного масла. При разгерметизации поддона опытные мастера стараются совмещать ремонт с заменой масла. Слитое масло, пусть даже оно и проработало после предыдущей замены недолго, не стоит использовать повторно ! В поддоне скапливается осадок, он непременно подмешивается к маслу, которое сливается.

    • Обязательно снимаем клемму «-» с аккумуляторного блока.
    • Отсоединяем защиту картера двигателя. Для этого нужно заехать на смотровую яму.

    • Откручиваем сливную пробку масляного поддона ЗАЗ Сенс. Предварительно нужно поставить под слив емкость для сбора отработанной смазки. Чтобы открутить пробку, мастеру потребуется шестигранник.

    Многие мастера спорят на тему, когда лучше сливать моторное масло, сразу после заезда, на горячую, или же после простоя. В случае отсоединения поддона лучше всего сливать масло на холодном двигателе . После длительного простоя вся смазка стекает в поддон. Даже если масло будет вязким, его все равно получится убрать при чистке демонтированного поддона.

    • Откручиваем болты поддона. В автомобиле Daewoo Sens с мотором МеМЗ 1.3, а также МеМЗ 1.4, поддон имеет 18 точек фиксации к блоку цилиндров. Болты следует выкручивать крест на крест. При откручивании болтов двигатель должен быть холодным ! В противном случае может деформироваться или лопнуть поддон.

    Некоторые болты расположены в достаточно труднодоступных местах. Обычным трубным ключом или головкой к такому крепежу не подобраться. Мастеру поможет удлинитель с карданом. Благодаря кардану появляется возможность откручивать болты практически из любого положения и под любым углом.

    • Отсоединяем поддон. Обычно за время эксплуатации автомобиля данное соединение успевает хорошо прикипеть. Ситуация может усугубиться наличием герметика. Встречаются и такие случаи, когда поддон ЗАЗ Сенс садится на клей. Если поддон прикипел или прилип, его нужно поддеть .

    Специально для поддевания поддона на блоке цилиндров предусмотрен технологический разъем, позволяющий безопасно завести инструмент и подковырнуть нижнюю крышку.

    • Чистим привалочные поверхности на блоке цилиндров и поддоне. Фланцы нужно аккуратно и тщательно почистить от старой прокладки и герметика. Фланцевые привалочные поверхности должны в прямом смысле слова блестеть!
    • Чистим поддон снаружи и изнутри. В приямке поддона, где отстаивается моторное масло, скапливается стружка и прочий осадок. Отстойник нужно полностью вычистить.

    Многие водители перед сливом старой смазки заливают в двигатель моющую присадку. Чистящее средство позволяет эффективно устранить нагар и хорошо помыть поверхность трущихся пар . Срок действия моющих присадок для моторного масла может быть разным. Но специалисты не рекомендуют долго ездить с чистящим средством в моторе. Обычно смешанное с присадкой масло сливают через 300-500 (км) пробега. На выходе получается просто черная жижа, а в приямке поддона скапливается большой объем осадка.

    • Ставим новую прокладку. Многие специалисты рекомендуют садить уплотнитель на герметик. Клейковина обеспечит дополнительную герметичность соединения.

    • Прикручиваем поддон. Закручивать болты следует крест-накрест. Схема затяжки крепежа отмечена на фото ниже.

    Если при установке масляного поддона двигателя ЗАЗ Сенс использовался герметик, то сразу заводить машину нельзя ! Нужно дать время клейковине полимеризоваться. Обычно герметику нужен 1 час после сборки, чтобы клейковина обрела более-менее хорошую твердость.

    Дополнительная информация

    Демонтаж поддона масляного картера двигателя ЗАЗ Сенс дает неплохие возможности для сервисного обслуживания коленчатого вала и поршневой группы. При отсоединенном поддоне открывается доступ к коренным и шатунным вкладышам.

    Грамотные мастера не упускают возможности и проверяют техсостояние вкладышей с их посадочными местами. Если будет демонтирован ГБЦ, то получится легко извлечь поршни.

    Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя Daewoo Sens

    Инструменты:

    • Отвертка плоская средняя
    • Ключ трещоточный
    • Удлинитель торцевых головок
    • Торцевая головка 8 мм
    • Торцевая головка 10 мм
    • Динамометрический ключ

    Детали и расходники:

    • Прокладка крышки головки блока цилиндров 245.1003270-01 (при необходимости)

    • Прокладка маслоотделителя крышки головки блока цилиндров 245.1014215-10

    • Хомут крепления впускного шланга к дроссельной заслонке 09402-70501 (при необходимости)

    • Хомут крепления патрубка вентиляции картерных газов впускного шланга 1102-8101177 (при необходимости)

    • Подушка кронштейна декоративного кожуха двигателя T1301-1109143 — 4 шт. (при необходимости)
    • Очиститель деталей (обезжириватель)
    • Ветошь

    Примечание:

    Замена прокладки клапанной крышки двигателя Дэу Сенс должна стать привычной процедурой, особенно, если автомобиль эксплуатируется активно. Рекомендуется производить замену в следующих случаях:

    • при появлении следов масла снаружи по линии соединения крышки и головки блока;
    • при текущем или капитальном ремонте двигателя;
    • если снимается крышка головки для ТО или ремонта ГРМ.

    В этой статье показано, как заменить прокладку клапанной крышки двигателя МеМЗ 307.

    1. Снимите декоративный кожух двигателя и его кронштейны, как описано в этой статье.

    2. Снимите впускной воздушный шланг с корпуса дроссельной заслонки, а его патрубок отбора картерных газов – со штуцера маслоотражателя, предварительно ослабив хомуты с помощью отвертки.

    3. Отверните пять болтов и снимите крышку головки блока цилиндров (два болта размещены с другой стороны клапанной крышки, их расположение указано стрелками).

    4. Снимите прокладку с крышки головки блока и проверьте ее состояние.

    Примечание:

    Поврежденную или неэластичную прокладку замените новой.

    5. Отверните шесть болтов крепления крышки маслоотделителя и снимите ее.

    6. Очистите внутреннюю и привалочную поверхность клапанной крышки, крышку и прокладку маслоотделителя, если она (прокладка) не нуждается в замене.

    7. Затем очистите привалочную поверхность головки блока цилиндров.

    8. Установите прокладку и крышку маслоотделителя в клапанную крышку.

    9. Теперь установите прокладку стороной с пазом на крышку головки блока цилиндров.

    10. Установите клапанную крышку с прокладкой на Дэу Сенс двигатель, затянув болты ее крепления номинальным моментом.

    Примечание:

    Момент затяжки болтов клапанной крышки – 10 ± 2 Н·м.

    11. Затем установите остальные снятые детали в последовательности, обратной снятию.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
    Читайте также:  Требование безопасности при выполнении работ по ремонту грузовых автомобилей
    Оцените статью