Двигатель Ниссан Альмера Н16
Совершенство технического оснащения Алмеры не вызывает сомнения, и не каждый автолюбитель решится на ремонт двигателя Ниссан Альмера Н16 своими руками. Появление нового поколения 16-клапанных силовых агрегатов – вполне закономерный процесс, но некоторые не очень сложные виды ремонта этих моторов вполне под силу любому автовладельцу, способному пользоваться отвёрткой и гаечным ключом.
Замена прокладки ГБЦ
Когда двигатель Nissan Almera N16 стал перегреваться и замечена течь антифриза и масла из-под головки блока, необходимо снять её и заменить прокладку. Из-за высоких температур головку может покоробить, и тогда уже потребуется шлифовка места её соединения с блоком цилиндров.
Освобождать головку от шлангов, навесных агрегатов и прочих узлов рекомендуется в такой последовательности:
- Отворачиваем минус аккумулятора и сливаем антифриз.
- Отсоединяем крепление катушек зажигания и снимаем их.
- Снимаем выпускной коллектор, предварительно отвернув гайки со шпилек крепления.
- Сжимаем усики хомутов, чтобы снять шланги подачи воздуха к дросселю, вентиляции картера и коллектора впуска.
- Отсоединяем вакуумник тормозов.
- Отворачиваем крепящие болты и снимаем провода соединения общей массы с головкой блока.
- Отсоединяем разъёмы проводов дросселя, температурного датчика и форсунок.
- Демонтируем электрический разъём клапана адсорбера и снимаем с него шланг.
- От топливной рампы отсоединяем подвод бензина.
- Выворачиваем болт, крепящий генераторный кронштейн, и отводим вместе с генератором в сторону.
- Отворачиваем распределительные валы и аккуратно снимаем их.
- От впускного коллектора отворачиваем болты крепления, которыми крепится подушка двигателя.
- Болты, крепящие головку, отсоединяем в последовательности, приведённой в инструкции по ремонту автомобиля Алмера, вынимаем ГБЦ и размещаем её на рабочем столе.
Не пытайтесь демонтировать головку на горячем двигателе, в таком случае возможна деформация соприкасающейся плоскости ГБЦ в месте соединения с блоком цилиндров.
На снятой головке и блоке цилиндров зачищаем соприкасающиеся поверхности, после чего проверяем геометрию этой части на отсутствие коробления. Для этого ребром железной линейки проверяем плоскость вдоль длины, затем поперёк и с угла на угол, замеряя щупом образующийся зазор. При величине зазора менее 0.1 мм головку можно ставить обратно, при большем значении ГБЦ нужно отдать на шлифовку в специализированную мастерскую.
Прежде чем поставить головку на место, удалите из отверстий под болты крепления грязь и масло, поставьте новую прокладку на блок двигателя и смажьте болты крепления двигательным маслом.
Дальнейшую установку и сборку выполняем с соблюдением мануала по порядку, моментам затяжки болтов ГБЦ и распредвалов.
Регулировка клапанных зазоров
Если заметили посторонние шумы под клапанной крышкой двигателя своей Алмеры, значит, пришло время проверить зазоры в клапанном механизме. Рекомендуется измерять зазоры только на холодном двигателе, в противном случае они будут меняться по мере остывания, и каждый раз их величина будет разной.
Величина зазоров на клапанах впуска должна быть в пределах 0.25–0.33 мм, на выпускных – 0.32–0.40. После снятия верхней крышки, вооружившись щупом, измеряйте зазоры, придерживаясь следующей последовательности:
- Проворачивая коленвал, подводим его в ВМТ первого цилиндра.
- В таком положении измеряем зазоры на распредвале впуска первого и второго цилиндров, а на распредвале – выпуска у первого и третьего цилиндров, и фиксируем результаты измерения.
- Делаем полный оборот коленвала.
- В этом положении на распредвале впуска замеряем зазоры третьего и четвёртого цилиндров, на выпускном распредвале – второго и четвёртого цилиндров и также записываем результаты.
Если результаты замеров отличаются от номинальной величины, снимаем регулировочную шайбу и заменяем её другой из ремонтного комплекта.
На всех шайбах на тыльной стороне отмечена их толщина. Например, цифра 235 значит, что толщина этой регулировочной шайбы 2.35 мм. В ремонтных комплектах имеются 73 шайбы для двигателя Ниссан Альмера Н16 различных размеров. Ставим подобранные шайбы на место и закрываем клапанную крышку.
Заключение
Это наиболее сложные работы, которые вы можете выполнять самостоятельно, а обслуживание и замена некоторых расходников на Ниссане не представляет особой сложности и под силу любому автолюбителю. Что касается других видов ремонта на двигателе Ниссан Альмера Н16, то лучше их выполнение доверить профессионалам, работающих в соответствующих сервисах.
Nissan Almera N16 2005г, 98лс. › Logbook › Мини капремонт…
Всем привет! Два дня волнений и переживаний позади. А переживать было от чего. Как ни как 210к. пробега, и я готовился к худшему — расточке блока со всеми вытекающими. И так, для начала меня ждала новость, я бы сказал — отличная. Двигатель на моей машинке оказался свапнутым. По крайней мере со слов мастеров. Проверить не оказалось возможным, сначала не было птс под рукой, а потом не смогли разобрать номер на блоке, его поело коррозией. Завтра на холодном движке зачищу и отпишусь в коментах так это или нет. Но движок оказался в идеальном состоянии.
Мастер говорит, на глаз пробег около 100 000.
И так, что было сделано: Замена колец, цепи, звезды коленвала, направляющих цепи, маслосъёмных колпачков, вкладышей, всех резинок и сальников на боковой крышке, сальников свечных колодцев, антифриза и масла, тормозной жидкости в системе тормозов (в системе сцепления уже не сил ни времени поменять не хватило), ну и прокладки головки, крышки и вот этой, что на фото. Прокладку картерных газов менял пол года назад, по этому её не трогал.
На звёздах оказалась нехилая выработка, но покупать новые денег уже нет. Мастер сказал, что они ещё долго бегать будут… Я тоже так думаю. Пальцем цепь придавливал, она как влитая на звезде сидит. Новая звезда с фазовращателем стоит 33 694р! (можно двигатель контрактный за эти деньги купить!)
Ну так же было вычищено всё до блеска и притёрты клапана.
Так же я не терял времени даром, пользуясь случаем и инструментом перебрал стартер, т.к снова начались странные звуки после завода авто. В нутрях всё было сухо и грязно. Зы, стартер я уже 3й раз перебирал, он мне достался с дыркой в низу. По теории там должна стоять резиновая заглушка, которую предыдущие владельцы (или мастера) посеяли (ли?). По этому я замазал её герметиком, надеюсь, что теперь я долго в него не полезу.
Починил контакт на птф, заменил там лампочку, продул сжатым воздухом фильтра, и заменил подшипник в ролике натяжителя. Фото к сожалению не сделал, руки все в маргарине были)). Могу добавить, что идея с болтами и гайками у меня провалилась т.к. я купил 8е болты, а нужно было 10е. И весу болты придают не хило, по этому я просто сваркой повесил пару капель в отверстия. Намертво, почти как и было)))
По изменениям говорить пока рано… Я уставший по пробкам дотошнил до дому не подымая обороты больше 2,8. Старался переключать на 2,5 но! это Самара! У нас сейчас в городе осадное положение, перекрыты две основных магистрали города ивообще везде копают. По этому все ездят рывками- резкий разгон — тормоз. Но это отдельная история…
Честно говоря, чуда не случилось и Аля не превратилась в спорткар( как ехала, так и едет. подожду, пока притрётся всё…
А ещё при сбросе газа обороты как падали чуть ли не до нуля, так и падают. Буду разбираться с датчиком расхода воздуха и первой лямдой, но позже. На ближайшее время в планах замена масла на 5000, замер зазоров на клапанах после притирки и усадки. ГБО ж стоит, нужно следить за этим. А так же замена тормозухи в сцеплении. + подготовка зимних колёс ( на балконе всё в разобранном виде, нужно отвезти на шиномонтаж, пока не начались сезонные очередя)
Вроде всё. Всем спасибо и добра!
Первый запуск после переборки:
Замена прокладки головки блока цилиндров на Nissan Almera Classic
Вам потребуются: пассатижи, ключи «на 13», «на 17», торцовые ключи «на 10», «на 13», «на 17», шестигранник «на 10».
Примечание:
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.
Замена прокладки головки блока цилиндров на Nissan Almera Classic
1. Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки (см. «Снижение давления в системе питания»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
4. Снимите катушки зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания»).
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
6. Отверните гайки шпилек крепления выпускного коллектора к головке блока и отсоедините коллектор от головки (см. «Замена выпускного коллектора и каталитического нейтрализатора отработавших газов»).
7. Ослабив хомут крепления шланга подачи воздуха к дроссельному узлу, снимите шланг с патрубка дроссельного узла (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).
8. Сожмите усики хомута шланга системы вентиляции картерных газов.
9. Отсоедините шланг от патрубка впускного коллектора.
10. Аналогичным образом отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов.
11. Сожмите усики хомутов.
12. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от патрубков на головке блока цилиндров.
13. Перекусите хомуты крепления жгута проводов к кронштейнам на головке блока цилиндров и отсоедините жгут от хомута.
14. Выверните болты крепления клемм «масовых» проводов к головке блока цилиндров.
15. Отсоедините клеммы с проводам от головки блока цилиндров.
16. Нажмите на фиксаторы колодок жгутов проводов и отсоедините колодки от выводов форсунок.
17. Колодку дроссельного узла.
18. Колодку датчика температуры охлаждающей жидкости.
19. Нажмите на пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов клапана продувки адсорбера и отсоедините колодку от выводов клапана.
20. Сожмите усики хомута крепления подводящего шланга от адсорбера к клапану и снимите шланг со штуцера клапана.
21. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга подачи топлива к топливной рампе.
22. Отсоедините шланг от штуцера рампы.
23. Выверните болт крепления кронштейна генератора к головке блока цилиндров и отведите кронштейн с генератором в сторону.
24. Снимите распределительные валы (см. «Замена распределительных валов»).
25. Выверните болты крепления правой опоры к впускному коллектору.
26. Выверните болты крепления левой опоры к впускному коллектору.
27. Ослабьте затяжку четырнадцати болтов крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров в последовательности, показанной на фото.
Предупреждение:
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.
28. Снимите головку блока цилиндров с двигателя.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:
Снимайте головку блока цилиндров с помощником, так как она довольно тяжелая.
29. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
30. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Отшлифуйте головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
31. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
— удалите ив резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
— обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;
— смажьте болты моторным маслом;
— затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото, в три этапа:
- 1-й — затяните болты 1-10 моментом 29 Н-м;
- 2-й — затяните болты 1
10 моментом 58,8 Н-м;
10 на 50—55е по часовой стрелке;
32. Установите распределительные валы в последовательности, указанной в подразделе «Замена распределительных валов».