Замена прокладок двигателя м50

Замена прокладок впускного коллектора BMW E34 M50

Привет Друзья), сейчас я не буду рассказывать о том, как скинуть впускной коллектор на E34 с M50. Думаю этой инфы хватает в инете и без меня; — скинул «косу», топливную рампу, дроссель, отсоединил шланг РХХ от коллектора, отсоединил датчик температуры всасываемого воздуха ( что под коллектором), открутил 7 -ем гаек ( ВНИМАНИЕ — на 11) у основания коллектора, и еще две гаечки на 10 по бокам от дросселя, и коллектор можно подымать).

Да, — читается немного сложно, но на самом деле, там все просто. И обычный человек без затруднений и без поучений с этим успешно справится. Я только хотел сказать о том, что в той части, где впуск переходит в ГБЦ, существует достаточно сильное разряжение. То есть, — то не давление, а наоборот — всасывание, ведь работающий двигатель потребляет очень внушительные объемы воздуха.

А что будет, если в месте стыка впускного коллектора и ГБЦ будет подсасываться воздух? Стоит понимать, что чем ближе к камере сгорания, тем более вредоносным становится подсос воздуха. В общем, подсос в таком месте обязательно скажется на стабильности работы двигателя на холостом ходу, он повлечет потерю мощности и повышенный расход топлива. Все это не порадует автовладельца.

Здесь ты можешь сказать, что у меня хорошие, старые прокладки. Но откуда ты это знаешь? Зрительно, прокладки впускного коллектора на моем автомобиле тоже были норм, но давай обратим внимание на фото, которые я сделал при замене этих, уплотнительных колец на своем автомобиле.

Изначально я кстати заказывал прокладочки Elring, но мне перезвонили с магазина и сказали, что сейчас их в наличии нет. Так я заказал BGA по 42 грн за штучку ( сегодня курс доллара, — 25 грн).

Просто зрительно новая прокладка шире старой. Вот посмотри фотки, где я держу два колечка в руке, то что шире — новое. И согласись, — просто на глаз видно, что оно реально шире старого. Старое сжатое и с черным нагаром с внутренней стороны, которая прижимается к коллектору. К сожалению это сфоткать я забыл. Но если присмотреть, данный момент можно увидеть на фотке за пакетиком от новых колечек.

Обрати внимание на фото, где на коллектор одето всего два колечка. На впускной канал под первый цилиндр одето одно новое колечко, а на канал второго цилиндра, — старое. Ну ты ведь согласишься со мной, что разница заметна? В обоих случаях прокладка одета до упора. Как думаешь, с какими прокладочками, соединение коллектора и головки будет более плотным, — со старыми, или с новыми?

Ну а так выглядят полностью новые и уже установленные на коллектор уплотнительные кольца.

И Друзья! Кто будет заказывать прокладки впускного коллектора на BMW с двигателем M50, обратите внимание, что на 2.0 и 2.5 моторы, эти прокладочки разные.

Такие вот пироги). В основном просто хотел показать Вам фото, как наглядный пример разницы старых и новых прокладочек. И кстати, на Драйве как то нашел пост парня, у которого на 5-ом и 6-ом цилиндре этих колец вообще не оказалось, а попытка уплотнения была реализована с помощью герметика). Да, — к сожалению бывает и такое(.

BMW M50B25: Замена прокладки клапанной крышки

Ставить прокладку на герметик или нет каждый автомобилист решает сам. Но в сети достаточно примеров, когда не установленная на герметик прокладка продолжала течь…

09.07.2017, 12:23 2.3k просм.

На первый взгляд в замене прокладки клапанной крышки BMW M50B20 нет ничего сложного. Но по факту, не так уж и редко получается так, что после замены и установки новой прокладки на машину с двигателем M50B25 масло продолжает сочиться. При этом остаются потеки под машиной, а в салон вполне может проникать запах горелого масла, ведь оно может легко течь по двигателю и попадать на выпускной коллектор. Также старые или плохо установленные прокладки ведут к тому, что свечные колодцы могут заполняться маслом.

Читайте также:  Как отремонтировать корпус аккумулятора автомобиля

Так, для замены прокладки клапанной крышки понадобится сама прокладка, которая устанавливается по периметру, то есть по стенкам головки; понадобятся прокладки свечных колодцев (они могут идти в комплекте с предыдущей прокладкой, а могут и не идти, – это в зависимости от выбранной прокладки). Понадобятся специальные резиновые кольца под 14 болтов, которые затягивают крышку к головке. Известны случаи, когда человек устанавливал новую прокладку, но оставлял старые, резиновые кольца, при этом не обеспечивалась нужная затяжка и из под прокладки продолжало течь масло. Резиновые кольца, пусть не каждую замену прокладки, но раз в две замены следует менять.

На машинах с двигателем BMW M50B25 они выполняют свою важную роль. Ставить прокладку на герметик или нет каждый автомобилист решает сам. Но в сети достаточно примеров, когда не установленная на герметик прокладка продолжала течь, а это конечно же ведет всю работу на смарку.

Для этой работы хорошо подходит герметик «Виктор Реинз Реинсил», он стоит в три раза дороже обычных герметиков, типа ABRO, которые продаются на рынке. Купив все это получится деталей на 35 долларов. Много это или нет, чтобы просто поменять прокладку клапанной крышки каждый решает для себя сам. Для человека вкладывающего деньги в машину, такая сумма точно не покажется существенной, ведь это BMW, и она любит деньги.

Работы начинаются с демонтажа пластиковой декоративной крышки. Для этого выкручиваются две гайки на 10 и пробка заливной горловины. Пластиковая крышка снимается, затем отсоединяются защелки с катушек и сами провода подходящие к катушкам отводятся в сторону так, чтобы они не перекрывали двигатель. Снимаются катушки и выкручиваются свечи. Затем можно выкручивать 10 болтов по периметру, которые уже притягивают саму клапанную крышку.

Далее следует обратить внимание, что еще 4 болта удерживают клапанную крышку на линии свечных колодцев, при чем два из этих — четырех болтов находятся под гаечками на 8, которые удерживают массу на крышке. Гайки на 8 могут выкручиваться плохо, ведь затянуты они могут быть хорошо, а грани такой гаечки довольно слабые.

Когда 14 болтов выкручены, клапанная крышка снимается без никаких затруднений. Если был нанесен старый герметик, он удаляется и вот как раз на это уйдет много времени. Затем наносится новый герметик, с ним лучше не переусердствовать, так как все излишки будет выдавливать наружу и внутрь мотора. Но в задней области ГБЦ, где расположены «полумесяцы», а также на нижней полости ГБЦ, которая над выпускным коллектором, герметика лучше нанести побольше.

Герметик наносится как под, так и на прокладку. Кольца под болты на герметик не садятся. Затяжка клапанной крышки на двигателе BMW M50B20 производится с усилием в 10 н. м, что соответствует 1 кг, от центра к краям. Изначально следует просто накрутить болты обычным ключом, а уже затем затягивать их динамометрическим.

Если динамометрического ключа нет, затяжка производится обычной трещеткой и тянуть следует прекратить в тот момент, когда сузится в высоте и расширяется в диаметре новое резиновое кольцо бод болт ( те — самые 14 болтов), при этом ощутимо возрастет усилие на плече ключа.

Работу по замене прокладки клапанной крышки на двигателе BMW M50B20 способен выполнить любой автолюбитель. Здесь нет ничего сложного, но аккуратность и внимательность очень важны. Конечно же в двигатель ни в коем случае ничего не должно упасть, когда крышка будет снята. Известны случаи, когда прокладка не садилась на герметик, но при этом не текла и при пробегах в 100 000 км, но если герметик не планируется, новые, резиновые кольца под болты просто обязательны.

Ремонт головки двигателя M50B20 BMW Е34

Калькулятор перевода киловатт в лошадиные силы (кВт в л.с.)

Перевод лошадиных сил в киловатты (л.с. в кВт). Конвертация на онлайн калькуляторе

Читайте также:  Тест драйв хендай туссан 2008 от лисы

После снятия ГБЦ мотора M50B20 с БМВ Е34 для замены прокладки, она, так как причины попадания охлаждающей жидкости в цилиндр обнаружить не удалось, была должна быть отправлена на проверку внутренних трещин под давлением. Для опрессовки ГБЦ её необходимо разобрать и вымыть.

При сборке мы заменили необходимые детали, проверили состояние клапанов, направляющих и сёдел. Всё вычистили, вымыли и притерли клапана к сёдлам. Так сказать получился незапланированный ремонт головки двигателя. Как правильно разобрать и собрать головку двигателя смотрите и читайте в фотоотчете.

Прокладки и сальники необходимые при сборке и установке ГБЦ

Прокладка ГБЦ

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
BMW 11121726623 7426
Аналоги
BGA CH0381 1138
SWAG 20912885 1458
AJUSA 10068800 2158

Прокладка клапанной крышки

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
BMW 11120034107 2439
Аналоги
FEBI 9768 881
VICTOR REINZ 153103601 1121
ELRING 302340 1210

Прокладка выпускного коллектора

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
BMW 11621728984 422
Аналоги
VICTOR REINZ 702849400 167
ELRING 821020 175
FEBI 12320 296

Прокладка впускного коллектора

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
BMW 11611720740 359
Аналоги
AJUSA 579300 128
GOETZE 5002670300 151
VICTOR REINZ 712891600 154

Сальники клапанов

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
BMW 11349064457 2562
Аналоги
ELRING 424780 364
CORTECO 19031076 78
SWAG 20340002 521

Инструменты для работы

  • Ключи на 10 мм, 11мм и 19мм;
  • Съемник для рассухарки клапанов;
  • Гибкий магнит;
  • Свечной ключ;
  • Химия для мойки двигателя;
  • Дрель;
  • Наждачная бумага;
  • Притирочная паста;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Масленка с моторным маслом;
  • Чистая ветошь.

Как перебрать головку двигателя M50B20

  • Выкручиваем с ГБЦ датчики системы охлаждения;
  • Снимаем корпус термостата вместе с термостатом;
  • Откручиваем бугеля и снимаем распределительные валы;
  • Снимаем постель распредвалов вместе с гидрокомпенсаторами;
  • Рассухариваем все клапана;
  • Метим клапана и вытаскиваем их с ГБЦ;
  • Выкручиваем свечи зажигания;
  • Моем ГБЦ и отправляем её на опрессовку и шлифовку;
  • Тем временем чистим клапана, подготавливая их к притирке;
  • Получив обратно проверенную головку готовим её к сборке;
  • Притираем клапана к сёдлам на ГБЦ;
  • Очищаем посадочные места от старого герметика;
  • Еще раз споласкиваем ГБЦ и высушиваем её;
  • Приступаем к сборке, устанавливаем клапана на свои места;
  • Устанавливаем сальники клапанов и пружины клапанов;
  • Засухариваем все клапана;
  • Устанавливаем на место гидрокомпенсаторы и постели распредвалов;
  • Устанавливаем и прикручиваем распределительные валы;
  • Устанавливаем обратно на ГБЦ датчики и термостат;
  • Устанавливаем головку на блок двигателя;
  • Обтягиваем ГБЦ с нужным моментом и приступаем к сборке двигателя.

Моменты затяжки

М6 — 10 Nm
M7 — 15 Nm

Болты крепления головки блока цилиндров:

Ступень 01 — 30 Nm
Ступень 02 — 90°
Ступень 03 — 90°

М6 — 10 Nm
M7 — 15 Nm
М8 — 22 Nm

Выпускной коллектор — 20 Nm

Пошаговая инструкция в фотоотчете.

Приступаем к разбору снятой ГБЦ с автомобиля BMW 520 с двигателем М50.

Ключом на 19 мм выкручиваем с головки два датчика.

Ключом на 10 мм откручиваем болты крепления корпуса термостата и снимаем его.

Так же вытаскиваем с ГБЦ и сам термостат.

Далее располагаемся на столе, развернув ГБЦ на ровную плоскость и приступаем к снятию распредвалов.

Ключом на 11 мм откручиваем гайки крепления бугелей распредвалов.

Необходимо обязательно запомнить правильное расположение бугелей, а лучше их связать, проволокой или пластиковым хомутом, в правильном порядке. Снимаем распределительные валы и ложим их возле бугелей, также запоминая откуда какой распредвал.

Приподнимая постель распредвала у нас высыпятся все гидрокомпенсаторы.

Рекомендуем их сложить в постель в том же порядке, в котором они были установлены. То же самое делаем и со второй постелью распредвала. Снимаем её, переворачиваем и вставляем в правильном порядке все гидрокомпенсаторы.

И ложим постель возле своего распредвала, чтобы не перепутать распредвалы и постели.

Далее с помощью специального съемника рассухариваем все клапана.

Съемником вжимаем пружину клапана, а гибким магнитом вытаскиваем сухарики. После ослабляем пружину и переходим к другому клапану.

Рассухарив все клапана, снимаем все пружинки. Также, с помощью магнита, снимаем шайбы установленные под пружинами.

Переворачиваем головку двигателя и помечаем каждый клапан, по порядку, начиная от первого цилиндра. Метить клапана лучше канцелярским корректором. Пометив клапана вытаскиваем их с ГБЦ.

Читайте также:  Моя профессия техник по ремонту автомобилей

Еще нам осталось выкрутить свечи и ГБЦ разобрана. Переворачиваем головку на бок и с помощью трещотки с удлинителем и головки на 16 мм выкручиваем шесть свечей зажигания.

Разобрав ГБЦ нам необходимо её хорошенько вымыть. Для этого лучше использовать автомобильную химию для бесконтактной мойки Dimer или обычную кухонную химию Мастер Клинер. Помыв головку двигателя, отправляем её на опрессовку и планировку поверхности.

А пока ГБЦ на опрессовке мы можем приступить чистке и подготовке клапанов.

Клапана удобней всего чистить с помощью дрели и наждачной бумаги. Дрель фиксируем в тисках и включаем её, а наждачкой вычищаем грязь с клапана.

После пары часов стараний наши двадцать четыре клапана выглядят как новые.

Тем временем уже отремонтировали ГБЦ и у нас уже лежит на столе проверенная и спланированная головка.

Теперь приступим к притирке клапанов. Для этого нам понадобиться та же дрель, что и для чистки клапанов, и притирочная паста.

Намазываем притирочной пастой юбку клапана и вставляем клапан на своё место, в соответствии установленным меткам.

Зажимаем клапан в патрон дрели и включаем дрель на маленьких оборотах.

Клапан необходимо периодически прижимать и отжимать от седла.

После притирки клапана на юбке должны образоваться равномерные полосочки от притирочной пасты. Ширина прилегающей поверхности клапана должна составлять 1-2 мм. Если притертая полоска слишком широкая, то необходимо будет шарошить сёдла клапанов.

Еще необходимо не забыть перед притиркой клапанов снять старые сальники клапанов. Для этого удобно воспользоваться специальным съемником как на фото. Если съемника нет, тогда придется снимать сальники с помощью обычных плоскогубцев.

После притирки всех клапанов очищаем посадочные места на ГБЦ от старого герметика.

А после снова отправляем головку на мойку. После мойки головку необходимо высушить.

Теперь приступаем к сборке ГБЦ. Чистая головка, чистый стол и чистые руки. Устанавливаем клапана на свои места.

Разворачиваем головку на бок и надеваем на установленные клапана сальники.

В комплекте с сальниками клапанов идут специальные чехлы на клапана. Они нужны для того, чтобы сальник не повредить во время продевания его через прорези под сухари.

Надев сальник клапана его необходимо посадить на свое место. Для этого можно взять удлиненную головку на 10 мм с удлинителем, а с помощью молотка пробить сальник на свое место.

После посадки сальников клапанов н свои места, можно приступать к установке пружин клапанов. Ставим нижние шайбы, пружины и верхние шайбы.

И засухариваем клапана всё тем же съемником. Для установки сухарей удобно пользоваться пинцетом.

Засухарив клапана приступаем к установке постели распредвалов, гидрокомпенсаторов и распредвалов.

Переворачиваем постель и высыпаем все гидрокомпенсаторы на стол.

Вытираем всё чистой тряпкой, чтобы нигде не осталось ни пыли ни грязи. Смазываем все гидрокомпенсаторы чистым моторным маслом и устанавливаем их на свои места.

Чтобы при установке постели гидрокомпенсаторы не выпали мы воспользуемся проволокой. Проволоку нужно брать по длине самой постели плюс запас для держания руками по бокам.

Аккуратно надеваем постель распредвала на шпильки головки двигателя, а после установки убираем проволоку, вытягивая её на сторону.

Таким же образом устанавливаем и вторую постель.

Перед установкой распределительных валов необходимо смазать моторным маслом поверхности гидрокомпенсаторов и посадочное место шеек распредвала.

Установленный распредвал также рекомендуется смазать моторным маслом.

То же самое делаем и с бугелями. Вытираем их от пыли, смазываем и устанавливаем на свои места.

Установив все бугеля затягиваем равномерно крепежные гайки с необходимым усилием.

Вкручиваем на место снятые ранее датчики.

Устанавливаем корпус термостата, промазав уплотнительное кольцо герметиком.

Подготавливаем блок двигателя к установке ГБЦ. Ножом или шпателем снимаем крупную грязь на блоке.

А после, с помощью наждачной бумаги, уже окончательно вычищаем всю поверхность.

Обязательно воздухом выдуваем все резьбовые отверстия крепления ГБЦ. Так как если в отверстиях останется грязь или жидкость, то при затяжке ГБЦ блок может лопнуть.

После хорошенько обезжириваем всю поверхность блока.

И устанавливаем новую прокладку.

Так же обезжириваем плоскость ГБЦ, готовя головку к установки.

С помощью помощника устанавливаем ГБЦ на своё место, затягиваем болты с необходимым моментом и приступаем к сборке двигателя.

Оцените статью