Ford Focus Hatchback 1.8 › Logbook › Переборка двигателя форд фокус 2 1,8 duratec 125лс.
После покупки фокуса отьездил я 3 месяца и ощутил жор масла.
Почитав различные статьи и форумы об этих моторах решился самостоятельно заняться переборкой.
И так начали: снимаем клапанную крышку видим такую картину
Масло в данный двигатель с завода лили ford formulu 5w30, больше я его лить не буду.
Откручиваем шестерни распред валов
Отводим их в сторону
Откручиваем бугеля, подписываем что бы не попутать и вытаскиваем распредвалы
Откручиваем и снимаем гбц
Перед нами картина поршня в нагаре
Далее лезем вниз и снимаем поддон.
Затем откручиваем шатуны так же не попутав вкладыши(менять я их не буду) и вытаскиваем поршня с шатунами вверх
Отмачиваю и отчищаю в ацетоне хорошо прочистив все каналы
Масляные кольца были залипшие.
Пока они отмокают заказываю запчасти:
-кольца Kolbenschmidt (вроде от мазды3)
-маслосьемные колпачки Viktor reinz впускные и выпускные(они разные при установке важно не ошибиться)
-прокладку клапанной крышки Viktor reinz
-герметик
-болты гбц
-прокладку гбц Viktor reinz
-прокладку выпускного коллектора Viktor reinz
-масло, фильтры
и что то еще))
Пока запчасти едут, тем временем все зачищаю и отмываю
Запчасти приехали начинаю сборку.
Устанавливаю кольца на отмытые поршни
И вставляю их обратно
Распрягаю клапана и меняю колпачки.
Собираю все в обратном порядке.
Болты гбц тянуть в поочередной последовательности схему прилогаю
После переборки прошел 80000, жора нет замена масла каждые 8000.
Недавно перешел на это масло
Жора нет, двигатель работает ровно и тихо.
Всем доволен.
Надеюсь моя информация кому то будет полезной.
Замена прокладок двигателя форд фокус 2
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените её прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.
Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателей 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V выполните следующие операции.
Вам потребуются: ключи TORX Т25 и Т55, отвертка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы
1 Снизьте давление в системе питания (см «2.3.1. Ford Focus II. Сброс давления в системе питания. Снятие топливного бака и сливной трубы»).
2. Снимите аккумуляторную батарею и полку аккумуляторной батареи (см. «10.4. Ford Focus II. Снятие аккумуляторной батареи»).
3. Слейте жидкость из систем охлаждения двигателя (см. «1.3.5. Ford Focus II. Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости»).
4. Разъедините фланцы дополнительного глушителя и катколлектоpa (см. «2.5.1. Ford Focus II. Снятие катколлектора»).
5 . Снимите трубопровод системы вентиляции картера.
Рис. 5.11. Задняя крышка ремня привода газораспределительного механизма двигателей 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V
10. Выверните три болта крепления задней крышки привода газораспределительного механизма (рис.4) и снимите её.
11. Снимите распределительные валы (см. «2.1.11. Ford Focus II. Замена распределительных валов»).
12. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты.
13. Извлеките трубопровод подачи топлива из держателей на рампе и отведите его в сторону.
14. Снимите рампу электрических разъемов форсунок (см. «2.3.4. Ford Focus II. Снятие топливной рампы и форсунок»).
17. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.
18. Отсоедините от впускного коллектора шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.
19. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящего патрубка водяной рубашки шланг радиатора.
. и шланг отопителя салона.
20. Сдвиньте вверх фиксатор..
. и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.
21. Сжав фиксаторы, отсоедините от форсунок колодки жгутов проводов.
22. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
23. Снимите впускной трубопровод (см. «2.3.6. Ford Focus II. Снятие впускного трубопровода»)
Рис.14. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателей 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 1 6V
24. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке показанном на рис.14, а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе
25. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором и дроссельным узлом, а также установленную под ней прокладку.
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
26. Очистите привал очные поверхности головки и блока.
27. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1мм.
Рис. 5.13. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателей 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 1 6V
28. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.
— удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
— обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;
— смажьте болты моторным маслом;
— затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.13, в три этапа
1-й — моментом 15 Н-м (1,5 кгс-м);
2-й — моментом 30 Н-м (3,0 кгс-м);
3-й — доверните на угол 90°.
28. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «2.1.2. Ford Focus II. Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов»).
29. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см «2.1.1. Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)»).
Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателя 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT выполните следующие операции.
6 . Снимите трубопровод системы вентиляции картера.
Рис. 19. Задняя крышка ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT
11. Выверните три болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (рис.19) и снимите крышку.
12. Снимите распределительные валы (см «2.1.11. Ford Focus II. Замена распределительных валов»).
13. Снимите катколлектор (см. «2.5.1. Ford Focus II. Снятие катколлектора»).
14. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива сжав фиксаторы соединительной муфты.
15. Выверните два винта крепления держателей трубопровода подачи топлива и отведите трубопровод в сторону.
16. Снимите рампу электрических разъемов форсунок (см. «2.3.4. Ford Focus II. Снятие топливной рампы и форсунок»).
17. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.
18. Отсоедините от впускного коллектора шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.
19. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящего патрубка водяной рубашки шланг радиатора..
. и шланг отопителя салона.
20. Сдвиньте вверх фиксатор..
. и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.
21. Сжав фиксатор, разъедините колодку жгутов проводов, закрепленную на кронштейне головки блока цилиндров.
22. Бокорезами разрежьте пластмассовые хомуты крепления жгута проводов к кронштейну головки блока цилиндров.
Хомуты одноразового использования. При сборке установите новые хомуты.
23. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
24. Выверните два нижних болта крепления впускного коллектора.
Рис. 30. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT
25. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис.30, а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.
26. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором и дроссельным узлом, а также установленную под ней прокладку.
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
27. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
28. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1мм.
Рис. 31. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT
29. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
— удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
— обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее и использование не допускается;
— смажьте болты моторным маслом;
— затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 31, в три этапа:
1-й — моментом 15Н-м (1,5кгс-м);
2-й — моментом 30Н-м (3,0кгс-м);
3-й — доверните на угол 90°.
30. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости от регулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «2.1.2. Ford Focus II. Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов»).
31. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см «2.1.1. Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)»).
Для замены прокладки головки блока цилин дров двигателей 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V выполните следующие операции.
12. Сдвиньте вверх фиксатор.
. и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.
13. Отсоедините топливную магистраль от топливной рампы (см. «2.3.4. Ford Focus II. Снятие топливной рампы и форсунок»).
14. Отсоедините от штуцера магистраль продувки адсорбера.
15. Снимите впускной трубопровод в сборе с дроссельным узлом (см. «2.3.6. Ford Focus II. Снятие впускного трубопровода»).
16. Отсоедините от распределителя охлаждающей жидкости шланг отопителя салона и подводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя.
Рис. 39. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателей 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V
17. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 39, а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.
18. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором и дроссельным узлом, а также установленную под ней прокладку.
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
19. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
20. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1мм.
Рис. 42. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателей 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V
22. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
— удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
— обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;
— смажьте болты моторным маслом;
— затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 42, в три этапа
1-й — моментом 15Н-м (1,5кгс-м);
2-й — моментом 30Н-м (3,0кгс-м);
3-й — доверните на угол 90°.
23. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «2.1.2. Ford Focus II. Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов»).
24. Отрегулируйте натяжение цепи привода газораспределительного механизма (см. «2.1.10. Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v»).