Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Duster
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.
- инструменты:
- шкива распределительного вала;
- крышки головки блока цилиндров;
- ключ на «13»;
- торцовая головка TORX E14;
- динамометрический ключ;
- плоскогубцы.
1. Снизьте давление в системе питания.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
4. Снимите со шкива распределительного вала ремень привода газораспределительного механизма.
5. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.
6. Снимите воздушный фильтр.
7. Отжав фиксаторы, отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок.
8. от датчика положения дроссельной заслонки.
9. . датчика абсолютного давления.
10. . датчика температуры охлаждающей жидкости.
11. . датчика температуры всасываемого воздуха.
12. . и регулятора холостого хода.
13. Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.
14. . и выведите жгут из держателя на двигателе.
15. На стороне двигателя, обращенной к щиту передка, отверните гайку крепления распорки к впускной трубе, выверните болт ее крепления к блоку цилиндров.
16. . и снимите распорку.
17. Выведите моторный жгут из держателей на впускной трубе сзади.
19. Отстегнув отверткой верхние держатели моторного жгута спереди.
21. . извлеките жгут из переднего.
22. . и заднего держателей.
23. Извлеките жгут из среднего верхнего держателя на впускной трубе.
24. . и отведите его в сторону.
25. Снимите с шарового пальца промежуточного рычага наконечник троса привода дроссельной заслонки.
26. . извлеките трос из отверстия кронштейна и отведите в сторону.
27. Отсоедините от впускной трубы шланг продувки адсорбера.
28. Отсоедините от топливной рампы топливопровода.
29. Отсоедините от впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления.
30. Ослабьте хомуты крепления трех шлангов, сжав плоскогубцами их отогнутые усики, сдвиньте хомуты по шлангам.
31. . и отсоедините шланги от патрубков термостата и головки блока цилиндров.
32. Извлеките шланги отопителя из держателей на кронштейне.
33. Выверните болт крепления «массового» провода.
34. . и отсоедините провод.
35. Выверните болт крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления к головке блока.
36. Снимите крышку головки блока цилиндров.
37. Ослабьте в указанном порядке затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров.
38. . окончательно выверните болты крепления головки, выньте их.
39. . и снимите установленные под болтами шайбы.
Болты крепления головки блока обязательно замените новыми. Повторное использование не допускается. Обратите внимание на то, что болты разной длины. При их снятии запомните расположение болтов и затем установите на прежние места.
40. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой, дроссельным узлом и выпускным коллектором.
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
41. . затем снимите её прокладку.
42. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
43. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор превысит 0,05 мм.
44. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
І этап (предварительная осадка прокладки) — затяните болты моментом 20 Нхм (2 кгсхм), после чего доверните на угол 100°±6°. Сделайте выдержку 3 мин;
ІІ этап — отпустите болты 1 и 2, после чего снова затяните их моментом 20 Нхм (2 кгсхм) и доверните на угол 110°±6°;
ІІІ этап — отпустите болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затяните их моментом 20 Нхм (2 кгсхм) и доверните на угол 110°±6°;
ІV этап — отпустите болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затяните их моментом 20 Нxм (2 кгсxм) и доверните на угол 110°±6°.
45. Установите все снятые детали и узлы, кроме крышки головки блока цилиндров и воздушного фильтра, в порядке, обратном снятию.
46. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма и ремня привода вспомогательных агрегатов.
47. Поверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.
48. Установите крышку головки блока цилиндров.
Замена прокладок двигателя дастер
Замену прокладки масляного картера производим при капитальном ремонте двигателя и при наличии подтекания масла через прокладку, если подтяжкой болтов не удается устранить течь.
Для выполнения работы нужны инструменты: торцовые головки на 10, torx E8, ключ на 13, моторное масло, обтирочная ткань, емкость для слива масла, герметик.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Выкручиваем два нижних болта крепления
Выкручиваем четыре болта крепления поддона масляного картера к картеру сцепления
Выкручиваем четыре болта крепления поддона масляного картера к передней крышке коленчатого вала
Выкручиваем болт левого крепления
Выкручиваем семь болтов заднего крепления поддона к блоку цилиндров
Выкручиваем семь болтов переднего крепления поддона к блоку цилиндров
Поддеваем отверткой и снимаем поддон
Извлекаем прокладку из паза картера, и укладываем новую прокладку
Очищаем от остатков герметика углы мест сопряжения поддона с блоком цилиндров
Очищаем стыки передней крышки коленчатого вала
Очистив от остатков старой прокладки, обезжириваем привалочные плоскости.
Наносим герметик в углы мест сопряжения поддона с блоком цилиндров со стороны маховика в передней части двигателя
Наносим герметик в задней части двигателя
Наносим герметик на стыки передней крышки коленчатого вала с блоком цилиндра со стороны масляного насоса в передней…
…и задней части двигателя
Устанавливаем масляный картер, вкручиваем двадцать болтов.
Болты затягиваем в порядке, показанном на рисунке.
Предварительная затяжка 8 Нм. Окончательная затяжка 14 Нм.
Четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления затягиваем моментом 27 Нм.
Замена уплотнения указателя уровня масла
Вынимаем щуп уровня масла из картера двигателя
Поддеваем отверткой и снимаем нижнее уплотнительное кольцо
Также снимаем второе уплотнительное кольцо.
Замена прокладок двигателя дастер
Прокладку под головкой блока цилиндров заменяем при ремонте двигателя или при возникновении пропуска газов или жидкости охлаждения через прокладку.
Для выполнения работы нужны инструменты: торцовые головки на 10, 16, 18, Torx E14, ключ на 13, отвертки, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов, динамометрический ключ, пассатижи.
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания.
Сбрасываем давление в топливной системе (описано в статье «Замена дополнительного топливного фильтра Renault Duster»)
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем ремень привода газораспределительного механизма (статья – Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Renault Duster)
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (статья – Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster)
Отсоединяем колодки проводов:
— от датчиков положения дроссельной заслонки, абсолютного давления, температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха, концентрации кислорода;
— регулятора холостого хода;
Вынимаем моторный жгут проводов из держателей на двигателе и отводим его в сторону.
На двигателе К4М отсоединяем трос от дроссельного узла
Извлекаем трос из кронштейна ресивера впускной трубы и отводим его в сторону
Отсоединяем от впускной трубы шланг продувки адсорбера
Отсоединяем от топливной рампы топливопровод
На двигателе F4R отжимаем фиксатор колодки проводов клапана фазорегулятора
Отсоединяем колодку от клапана фазорегулятора
Отсоединяем от впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления
Выкручиваем семь болтов крепления впускной трубы к крышке головки блока цилиндров
Ослабляем хомуты крепления двух шлангов, сжав пассатижами отогнутые усики, и сдвигаем хомуты по шлангам.
Отсоединяем шланги от патрубков термостата
Отсоединяем шланги от головки блока цилиндров
Выкручиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и отводим насос в сторону
Снимаем защиту топливной рампы
Снимаем крышку головки блока цилиндров (статья – Снятие крышки ГБЦ двигателя Рено Дастер)
Снимаем распределительные валы
Выкручиваем торцовой головкой Torx E14 десять болтов крепления головки блока цилиндров и вынимаем болты
Болты крепления ГБЦ нужно заменять новыми.
Болты крепления ГБЦ разной длины.
При снятии нужно запомнить расположение болтов.
Снимаем головку блока цилиндров (снимать лучше вдвоем)
Очищаем поверхности головки и блока
Проверяем головку блока на отсутствие коробления.
Для этого ставим линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям и щупом измеряем зазор между поверхностью головки и линейкой.
Заменяем головку блока если зазор более 0,05 мм.
Устанавливаем головку блока цилиндров в обратной последовательности.
Удаляем из резьбовых отверстий под болты крепления ГБЦ масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки блока.
Устанавливаем новую прокладку.
Заменяем болты новыми.
Перед вкручиванием болтов смазываем резьбы моторным маслом.
Затягиваем болты на холодном двигателе, в порядке, показанном на рисунке 17 в два этапа:
— первый этап (предварительный) – затягиваем болты моментом 20 Нм;
— второй этап – доворачиваем болты на угол 240±5˚
На фото показан пример доворачивания болта крепления головки блока цилиндров на определенный угол.
Устанавливаем все детали в обратном порядке
При установке ресивера затягиваем болты крепления в последовательности указанном на рисунке 19 моментом 9 Нм.