- Замена прокладки головки блока цилиндров ЗМЗ-406 ГАЗ-3110
- Снятие
- Установка
- Замена прокладки волга 31105 змз 406 мотора инжектор
- Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
- Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
- Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
- Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
- Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
- Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
- Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
- Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
- Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
- Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
- Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
- Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
- Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
- Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
- Кто сейчас на конференции
- Замена прокладки головки блока цилиндров Волга 31105 2004-2009
Замена прокладки головки блока цилиндров ЗМЗ-406 ГАЗ-3110
Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении.
Основные признаки повреждения прокладки головки блока:
— недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 ) в одном или нескольких цилиндрах;
— прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);
— попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, особенно заметное в прозрачной емкости);
— попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).
Снятие
Головку блока можно снять с ресивером и выпускным коллектором.
Если головку блока снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:
1. Отсоединить топливопроводы подачи и слива топлива.
2. Снять аккумуляторную батарею.
4. Отвернуть шесть болтов 1 и снять передний брызговик 2 двигателя.
5. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.
6. Снять катушки зажигания.
7. Отсоединить штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.
8. Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2.
Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 5, указателя температуры охлаждающей жидкости 4, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 3.
Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера 6 термостата шланг к расширительному бачку.
9. Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов.
Отсоединить штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки.
10. Отвернуть гайку 1 и снять «массовый» провод голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера.
Отвернуть гайку 4 и вытащить трос 3 акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки.
Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку 2, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленвала.
11. Сдвинуть сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отвернуть гайку 1 крепления наконечника троса и вытащить наконечник 2 из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад.
Затем вынуть трос акселератора из кронштейна вверх.
12. Отогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос.
Отвести трос акселератора в сторону от двигателя.
Отсоединить провода от генератора.
13. Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода.
Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера.
14. Отсоединить штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха.
Ослабить затяжку хомута 2 и снять шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя
15. Отсоединить штекерные колодки 1 от форсунок.
Разогнуть держатели 2 жгута проводов и вынуть жгут из держателей.
Отвести жгут проводов в сторону от двигателя.
Затем отсоединить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, отсоединить шланг от корпуса дроссельной заслонки, снять подводящую трубу радиатора, снять генератор.
Дальше порядок снятия головки блока с двигателя, снятого с автомобиля и с установленного на автомобиле, одинаковый.
1. Снять распределительные валы.
2. Ослабить затяжку хомутов 1 и снять со штуцеров корпуса дроссельной заслонки шланги 2 и 3.
3. Снять термостат с корпусом.
4. Вывернуть свечи зажигания.
5. Отвернуть болты 1 крепления головки блока. Вынуть болты 1 и шайбы.
6. Снять головку блока цилиндров и прокладку головки блока.
Нельзя забивать между головкой блока и блоком цилиндров отвертки или какой-нибудь другой инструмент, так как можно повредить поверхность головки блока, прилегающую к блоку цилиндров.
Установка
Устанавливают головку блока в порядке, обратном снятию.
Порядок затяжки болтов крепления головки блока показан на рисунке.
Болты крепления головки блока затянуть в два этапа:
Замена прокладки волга 31105 змз 406 мотора инжектор
- Главная‹Список форумов‹Техфорум
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Мобильный вид
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
10bez0 » 13 ноя 2014 09:10
После месячного простоя и ремонта, замены всего и вся в плане расходников и резины, вчера все же запустил мотор и при капитальном осмотре уже отмытого мотора обнаружил такую вещь — немного сопливит вроде как из под ГБЦ в углу возле помпы на стыке блока и ГБЦ, руки мои опустились, месяц ремонта, пол мотора было разбросано, сейчас все качественно хорошо собрал и на тебе такой сюрприз. Я не знаю сколько я так ездил до этого ведь двигатель был похож на кусок дерьма. Ну и естественно встал вопрос по замене прокладки ГБЦ, думал отложить до майских, но вдруг тосол пойдет во внутрь, будет уже не айс, изучив инструкцию по снятию ГБЦ определил основные моменты:
— снимаем крышку отсоединяем один из патрубков радиатора;
— снимаем распредвалы;
— снимаем ГБЦ.
Поправьте если я не прав.
Возник ряд вопросов:
— нужно ли снимать коллекторы?
— что значит зарядить разрядить гидронатяжитель?
— какие нужны спец ключи и инструмент?
— какие расходники кроме самой прокладки?
— какие тонкости, на чем заострить внимание?
— сколько времени уходит на работу?
Суть в чем, был проделан большой ремонт и сейчас нужно все произвести с минимальным вмешательством, разборкой и затратами.
Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
SamGolD » 13 ноя 2014 09:13
Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
serg6033 » 13 ноя 2014 17:32
Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
10bez0 » 13 ноя 2014 21:52
Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
Игоряныч » 14 ноя 2014 12:28
Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
Artefact » 14 ноя 2014 13:33
Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
vlad-chk » 14 ноя 2014 13:36
Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
Artefact » 14 ноя 2014 13:43
Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
vlad-chk » 14 ноя 2014 14:08
Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
Митенька » 14 ноя 2014 15:15
Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
Странник » 14 ноя 2014 15:25
9ноль5 66два 75 десять
Модератор — это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!
Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
Artefact » 14 ноя 2014 19:28
Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
Митенька » 15 ноя 2014 00:49
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: ЧК не дремлет [Bot] и гости: 72
Замена прокладки головки блока цилиндров Волга 31105 2004-2009
Для замены прокладки нужно снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором. Если головку блока цилиндров снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно слить охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Вам потребуются: ключи » на 12 » , » на 13 » , » на 17 » , шестигранники » на 6 » , » на 12 » , отвертка.
5. Отверните четыре гайки (одна гайка на фотографии закрыта приемной трубой) крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
6. Отверните гайку болта крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач, выньте болт и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.
7. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчиков массового расхода воздуха.
8. . положения дроссельной заслонки.
9. . и положения коленчатого вала.
10. Отсоедините колодки моторного жгута от форсунок.
11. Отверните переднюю гайку крепления ресивера и снимите со шпильки держатель 1 топливоподводящего шланга и провод 2 » массы » моторного жгута.
12. Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.
13. Отверните заднюю гайку крепления ресивера и снимите со шпильки держатель 2 топливоподводящего шланга и второй » массовый » провод 1 моторного жгута.
14. Отведите в сторону моторный жгут.
15. Ослабьте гайку фиксатора троса привода дроссельной заслонки и отсоедините трос от сектора.
16. Ослабьте гайки крепления оболочки троса привода дроссельной заслонки, выньте трос из кронштейна и отведите его в сторону.
17. Ослабьте хомут крепления воздушного патрубка к дроссельному узлу.
18. . и воздушному фильтру.
19. . и снимите патрубок вместе с датчиком массового расхода воздуха.
20. Ослабьте хомуты шлангов на дроссельном узле и отсоедините шланги.
21. Ослабьте хомуты шлангов сливной.
22. . и топливоподающей магистралей и отсоедините шланги. Отведите шланги в сторону.
24. Выверните болты крепления успокоителя верхней цепи и снимите успокоитель.
25. Выньте указатель уровня масла.
Рис. 4.1. Последовательность затяжки болтов
крепления головки блока цилиндров
26. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры воздуха.
27. Отверните последнюю гайку выпускного коллектора.
28. . и снимите со шпильки держатель шланга системы охлаждения.
29. Выверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной затяжке ( рис. 4.1 ).
30. Снимите головку блока цилиндров.
31. Снимите прокладку.
32. Тщательно очистите от нагара, остатков старой прокладки и герметика сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров.
33. Новую прокладку смажьте с обеих сторон тонким слоем графитной смазки, а в месте контакта с передней крышкой блока — термостойким клеем-герметиком.
34. Уложите прокладку на блок цилиндров, проследив, чтобы установочные втулки блока вошли в соответствующие отверстия прокладки.
35. Установите головку блока в порядке, обратном снятию.
Болты крепления головки блока цилиндров затяните в два этапа: