Замена прокладки коллектора двигателя ваз 21114

Впускной трубопровод и выпускной коллектор двигателя 21114 (1,6i 8v) — снятие и установка, замена прокладки

На двигателе 21114 установлен стальной выпускной коллектор, объединенный с каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Подробнее (см. «Система выпуска отработавших газов»).

4. Снимаем с коллектора датчик концентрации кислорода (см. «Датчик концентрации кислорода — проверка и замена»).

6. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления прижимной планки кронштейна.

7. Снимаем планку со шпилек.

8. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем два болта крепления кронштейна к блоку цилиндров.

9. Извлекаем кронштейн из моторного отсека вниз.

Предупреждение! Выполнять следующую операцию необходимо только в указанной ниже последовательности, иначе можно погнуть кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости

10. Торцовым ключом на 13 мм ослабляем затяжку нижней гайки (2) крепления кронштейна трубы насоса охлаждающей жидкости. Тем же ключом отворачиваем верхнюю гайку (1) кронштейна и снимаем верхний конец кронштейна со шпильки (вид со стороны перегородки моторного отсека).

11. Торцовым ключом на 13 мм с глубокой головкой отворачиваем гайку крепления выпускного коллектора, оставшуюся на верхней шпильке, и отворачиваем гайку крепления каталитического коллектора с правой стороны (при взгляде со стороны перегородки моторного отсека).

12. Отсоединяем приемную трубу от дополнительного глушителя (см. «Приемная труба двигателя 21114 (1,6i 8v) — снятие и установка»).

13. Снимаем каталитический коллектор в сборе с приемной трубой.

14. Снимаем со шпилек головки блока цилиндров уплотнительную прокладку.

16. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Прокладку и поврежденные детали заменяем.

Впускной трубопровод и выпускной коллектор двигателя 21114 (1,6i 8v) — снятие и установка, замена прокладки

На двигателе 21114 установлен стальной выпускной коллектор, объединенный с каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Подробнее (см. «Система выпуска отработавших газов»).

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем ресивер (см. «Ресивер двигателя 21114 (1,6i 8V) — снятие, замена уплотнений и установка»).

3. Снимаем впускной трубопровод двигателя (см. «Впускной трубопровод и выпускной коллектор двигателя 2111 (1,5i 8V) — снятие и установка, замена прокладки»).

4. Снимаем с коллектора датчик концентрации кислорода (см. «Датчик концентрации кислорода — проверка и замена»).

5. Снимаем брызговик двигателя (см. «Брызговик двигателя — снятие и установка»).

6. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления прижимной планки кронштейна.

Читайте также:  Ремонт двигателя daewoo tico

7. Снимаем планку со шпилек.

8. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем два болта крепления кронштейна к блоку цилиндров.

9. Извлекаем кронштейн из моторного отсека вниз.

Выполнять следующую операцию необходимо только в указанной ниже последовательности, иначе можно погнуть кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости

10. Торцовым ключом на 13 мм ослабляем затяжку нижней гайки (2) крепления кронштейна трубы насоса охлаждающей жидкости. Тем же ключом отворачиваем верхнюю гайку (1) кронштейна и снимаем верхний конец кронштейна со шпильки (вид со стороны перегородки моторного отсека).

11. Торцовым ключом на 13 мм с глубокой головкой отворачиваем гайку крепления выпускного коллектора, оставшуюся на верхней шпильке, и отворачиваем гайку крепления каталитического коллектора с правой стороны (при взгляде со стороны перегородки моторного отсека).

12. Отсоединяем приемную трубу от дополнительного глушителя (см. «Приемная труба двигателя 21114 (1,6i 8V) — снятие и установка»).

13. Снимаем каталитический коллектор в сборе с приемной трубой.

14. Снимаем со шпилек головки блока цилиндров уплотнительную прокладку.

15. Отсоединяем от выпускного коллектора приемную трубу (см. «Приемная труба двигателя 21114 (1,6i 8V) — снятие и установка»).

16. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Прокладку и поврежденные детали заменяем.

Замена прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2114 своими руками

Замена прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2114 весьма сложная процедура и требует определенных знаний и опыта. Так, не все опытные автолюбители способны сделать это правильно. Кроме того, что через выпускной коллектор выходят отработанные газы, он ещё отвечает и за нормальную работу двигателя, поскольку на нём установлен лямбда-зонд.

Видео о замене прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет, как правильно заменить прокладку выпускного коллектора, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах этого процесса.

Схема впускного и выпускного коллектора

Схема конструкции впускного и выпускного коллекторов

Поскольку прокладка расположена на шпильках коллектора, то для её замены придется узел демонтировать полностью. Конечно, эта операция займет много времени и сил.

Необходимый инструмент для замены

Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо определиться с необходимым инструментарием. Итак, что же понадобится: трещотка и головки на 17, 19; отвертки с плоским и крестообразным наконечниками; набор ключей и непосредственно сама прокладка.

Теперь, когда все подготовлено, можно приступать непосредственно к работе. Для того, чтобы коллектор снялся без особых проблем и заржавевшие болты не создали хлопоты, перед выполнением операций необходимо всё смазать WD-40. Желательно сделать это несколько раз. Перед тем, как выполнить операцию, необходимо ещё раз подумать, всё взвесить и рассчитать свои силы.

Пошаговая инструкция (алгоритм с фото)

Если, всё-же автолюбитель решился, то рассмотрим, пошаговую инструкцию по замене прокладки:

Снимаем клемму с АКБ

Снимаем топливные трубки указанные на фото

Проводим отключение ДПДЗ

Читайте также:  Замена мотора отопителя лада ларгус без кондиционера

Отключаем датчик РХХ

Откручиваем патрубки указанные на фото

Снимаем топливную рампу

Демонтируем приемную трубу

Снимаем впускной коллектор

Выкручиваем крепежные гайки и снимаем выпускной коллектор

Проводим замену прокладки

Как видно, замену прокладки впускного и выпускного коллектора проходят одновременно и по-большому счету – это является одним прокладочным материалом.

Выбор детали

21083-1008081 – оригинальный каталожный номер прокладки для впускного и выпускного коллектора. Она состоит с двух частей или на более новых моделях с одной. Производится данная деталь на заводе АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 250 рублей за штуку (если их две) или 450 рублей (за цельную).

Кроме того, что существует оригинальная деталь, также можно найти ряд аналогов, которые рекомендованы к установке. Рассмотрим, какие именно прокладки можно установить под коллекторы ВАЗ-2114:

  • Trialli GZ 102 0013 – известный российский производитель, который выпускает широкий ряд аналоговых деталей для автомобилей отечественного производства. Стоимость прокладки составляет 200 рублей шт.
  • AJUSA 13065200 – еще один отечественный производитель, который завоевал потребителей качеством исполнения продукции. Стоимость изделия составляет 450 рублей.
  • Украинская компания «Богдан» также производит и совершает поставки данной прокладки. Но, если разобраться, то качество изделия оставляет желать лучшего, поскольку ресурс рассчитан только на 20 000 км.

Причины неисправности

Согнутые клапана вследствие нарушения фаз газораспределения

Когда, все процессы рассмотрены, можно перейти непосредственно к определению причин выхода из строя прокладки коллектора. Итак, рассмотрим, основные из них:

  • Износ . В процессе эксплуатации, автомобиля выделяет горячие газы, которые разрушают поверхность прокладки, вследствие чего она может порваться или расслоиться.
  • Поскольку прокладка одна на впускной и выпускной коллектор, бензин, поступающий через первый канал, может попадать на прокладку, что также влияет на целостность и структуру материала, с которого она изготовлена.
  • Качество детали, не всегда высокая, даже оригинальной, поэтому при выборе на это стоит обратить особое внимание.

Выводы

Заменить прокладку выпускного коллектора на двигателе ВАЗ-2114 достаточно тяжело и не просто, что может стать целым испытанием для многих начинающих автомобилистов. Но, если соблюдать инструкцию, то все выйдет. Ну, а если не под силу, то прямой путь на автосервис. Особое внимание стоит обратить на качество изделия, чтобы не пришлось менять деталь через несколько тысяч километров.

Замена прокладки впускной трубы и катколлектора двигателя ВАЗ-21114

Замена прокладки впускной трубы и катколлектора двигателя ВАЗ-21114 Лада Калина

Впускная труба и катколлектор сты­куются с головкой блока цилиндров через общую уплотнительную про­кладку. Прокладка закрывает также два канала рубашки охлаждения го­ловки блока цилиндров, выходящие в плоскость стыка головки с впуск­ной трубой и катколлектором.

Работу проводим на смотровой ка­наве или эстакаде. Сливаем охлаж­дающую жидкость из двигателя (см. «Проверка уровня и замена охлаж­дающей жидкости»). Снимаем ресивер (см. «Снятие ресивера») и топливную рампу с форсун­ками (см. «Проверка форсунок, сня­тие топливной рампы и форсунок»). Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления дви­гателем от колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода (см. «Снятие управляющего датчика концентрации кислорода»).

Читайте также:  Как заменить мотор отопителя нивы

Отвернув три гайки крепления флан­ца трубы дополнительного глушителя к фланцу катколлектора, отсоединя­ем дополнительный глушитель от кат­коллектора (см. «Снятие дополни­тельного глушителя»).

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки скобы кронштейна крепления катколлектора.

. и снимаем скобу со шпилек кронштейна.

Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна катколлектора к блоку цилинд­ров.

. и снимаем кронштейн.

Ключом на «13» отворачиваем гайку верхнего крепления правого опорного кронштейна впускной трубы. Снимаем наконечник провода «массы» со шпильки впускной трубы.

Головкой «на 13» отворачиваем болт нижнего крепления правого опорного кронштейна впускной трубы.

. и снимаем кронштейн.

Снимаем со шпильки впускной трубы дистанционную втулку.

Ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления картера сцепле­ния к блоку цилиндров, крепя­щую также нижний конец левого опорного кронштейна впускной трубы.

Ключом «на 17» отворачиваем гайку верхнего крепления левого опорного кронштейна впускной трубы.

. и снимаем кронштейн. С левой задней стороны двигателя..

. головкой «на 13» ослабляем за­тяжку гайки 1 крепления крон­штейна трубы насоса охлажда­ющей жидкости, отворачиваем гайку 2 крепления катколлектора и гайку 3 общего крепления кат­коллектора и впускной трубы к головке блока цилиндров (для наглядности показано на демон­тированном двигателе).

Отводим в сторону кронштейн трубы насоса охлаждающей жид­кости.

Снимаем со шпилек головки блока цилиндров теплозащит­ный экран и шайбу с верхней шпильки. С правой задней стороны двига­теля.

. головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления теплозащит­ного экрана и рыма.

Сняв со шпилек головки блока цилиндров теплозащитный экран и рым. ..головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления катколлектора и гайку общего крепления каткол­лектора и впускной трубы, располо­женные на тех же шпильках. Снима­ем шайбы со шпилек.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки 1 верхнего крепления впускной трубы и одну гайку 2 верхнего крепления катколлек­тора. Снимаем шайбы со шпилек.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки общего нижнего креп­ления катколлектора и впускной трубы к головке блока цилиндров. Снимаем шайбы со шпилек.

Снимаем впускную трубу.

Снимаем уплотнительную про­кладку впускной трубы и катколлектора.

После каждого снятия впуск­ной трубы или катколлекто-ра прокладку необходимо заменять новой. Перед монтажом очищаем привалоч-ные плоскости головки блока ци­линдров, впускной трубы и каткол-лектора от остатков старой проклад­ки и нагара. На шпильки головки блока цилиндров наносим графито­вую смазку. Сборку проводим в об­ратной последовательности. В четырех точках общего крепления впу­скной трубы и катколлектора (места их стыка) необходимо установить на шпильки утолщенные шайбы с боль­шим наружным диаметром.

Точки общего крепления впуск­ной трубы и катколлектора (для наглядности показано на демон­тированном двигателе).

Видео по теме «Лада Калина. Замена прокладки впускной трубы и катколлектора двигателя ВАЗ-21114»

замена прокладки под колектором 2108,калина, гранта
Разобрал Вып.коллектор калины. Будем покупать новый)
Лада Калина ,1.6 8V , замена прокладки ГБЦ

Оцените статью