- Впускной трубопровод и выпускной коллектор двигателя 21114 (1,6i 8v) — снятие и установка, замена прокладки
- Впускной трубопровод и выпускной коллектор двигателя 21114 (1,6i 8v) — снятие и установка, замена прокладки
- Замена прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2114 своими руками
- Схема впускного и выпускного коллектора
- Необходимый инструмент для замены
- Пошаговая инструкция (алгоритм с фото)
- Выбор детали
- Причины неисправности
- Выводы
- Замена прокладки впускной трубы и катколлектора двигателя ВАЗ-21114
- Видео по теме «Лада Калина. Замена прокладки впускной трубы и катколлектора двигателя ВАЗ-21114»
Впускной трубопровод и выпускной коллектор двигателя 21114 (1,6i 8v) — снятие и установка, замена прокладки
На двигателе 21114 установлен стальной выпускной коллектор, объединенный с каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Подробнее (см. «Система выпуска отработавших газов»).
4. Снимаем с коллектора датчик концентрации кислорода (см. «Датчик концентрации кислорода — проверка и замена»).
6. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления прижимной планки кронштейна.
7. Снимаем планку со шпилек.
8. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем два болта крепления кронштейна к блоку цилиндров.
9. Извлекаем кронштейн из моторного отсека вниз.
Предупреждение! Выполнять следующую операцию необходимо только в указанной ниже последовательности, иначе можно погнуть кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости
10. Торцовым ключом на 13 мм ослабляем затяжку нижней гайки (2) крепления кронштейна трубы насоса охлаждающей жидкости. Тем же ключом отворачиваем верхнюю гайку (1) кронштейна и снимаем верхний конец кронштейна со шпильки (вид со стороны перегородки моторного отсека).
11. Торцовым ключом на 13 мм с глубокой головкой отворачиваем гайку крепления выпускного коллектора, оставшуюся на верхней шпильке, и отворачиваем гайку крепления каталитического коллектора с правой стороны (при взгляде со стороны перегородки моторного отсека).
12. Отсоединяем приемную трубу от дополнительного глушителя (см. «Приемная труба двигателя 21114 (1,6i 8v) — снятие и установка»).
13. Снимаем каталитический коллектор в сборе с приемной трубой.
14. Снимаем со шпилек головки блока цилиндров уплотнительную прокладку.
16. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Прокладку и поврежденные детали заменяем.
Впускной трубопровод и выпускной коллектор двигателя 21114 (1,6i 8v) — снятие и установка, замена прокладки
На двигателе 21114 установлен стальной выпускной коллектор, объединенный с каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Подробнее (см. «Система выпуска отработавших газов»).
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем ресивер (см. «Ресивер двигателя 21114 (1,6i 8V) — снятие, замена уплотнений и установка»).
3. Снимаем впускной трубопровод двигателя (см. «Впускной трубопровод и выпускной коллектор двигателя 2111 (1,5i 8V) — снятие и установка, замена прокладки»).
4. Снимаем с коллектора датчик концентрации кислорода (см. «Датчик концентрации кислорода — проверка и замена»).
5. Снимаем брызговик двигателя (см. «Брызговик двигателя — снятие и установка»).
6. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления прижимной планки кронштейна.
7. Снимаем планку со шпилек.
8. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем два болта крепления кронштейна к блоку цилиндров.
9. Извлекаем кронштейн из моторного отсека вниз.
Выполнять следующую операцию необходимо только в указанной ниже последовательности, иначе можно погнуть кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости
10. Торцовым ключом на 13 мм ослабляем затяжку нижней гайки (2) крепления кронштейна трубы насоса охлаждающей жидкости. Тем же ключом отворачиваем верхнюю гайку (1) кронштейна и снимаем верхний конец кронштейна со шпильки (вид со стороны перегородки моторного отсека).
11. Торцовым ключом на 13 мм с глубокой головкой отворачиваем гайку крепления выпускного коллектора, оставшуюся на верхней шпильке, и отворачиваем гайку крепления каталитического коллектора с правой стороны (при взгляде со стороны перегородки моторного отсека).
12. Отсоединяем приемную трубу от дополнительного глушителя (см. «Приемная труба двигателя 21114 (1,6i 8V) — снятие и установка»).
13. Снимаем каталитический коллектор в сборе с приемной трубой.
14. Снимаем со шпилек головки блока цилиндров уплотнительную прокладку.
15. Отсоединяем от выпускного коллектора приемную трубу (см. «Приемная труба двигателя 21114 (1,6i 8V) — снятие и установка»).
16. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Прокладку и поврежденные детали заменяем.
Замена прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2114 своими руками
Замена прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2114 весьма сложная процедура и требует определенных знаний и опыта. Так, не все опытные автолюбители способны сделать это правильно. Кроме того, что через выпускной коллектор выходят отработанные газы, он ещё отвечает и за нормальную работу двигателя, поскольку на нём установлен лямбда-зонд.
Видео о замене прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2114
Видеоматериал расскажет, как правильно заменить прокладку выпускного коллектора, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах этого процесса.
Схема впускного и выпускного коллектора
Схема конструкции впускного и выпускного коллекторов
Поскольку прокладка расположена на шпильках коллектора, то для её замены придется узел демонтировать полностью. Конечно, эта операция займет много времени и сил.
Необходимый инструмент для замены
Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо определиться с необходимым инструментарием. Итак, что же понадобится: трещотка и головки на 17, 19; отвертки с плоским и крестообразным наконечниками; набор ключей и непосредственно сама прокладка.
Теперь, когда все подготовлено, можно приступать непосредственно к работе. Для того, чтобы коллектор снялся без особых проблем и заржавевшие болты не создали хлопоты, перед выполнением операций необходимо всё смазать WD-40. Желательно сделать это несколько раз. Перед тем, как выполнить операцию, необходимо ещё раз подумать, всё взвесить и рассчитать свои силы.
Пошаговая инструкция (алгоритм с фото)
Если, всё-же автолюбитель решился, то рассмотрим, пошаговую инструкцию по замене прокладки:
Снимаем клемму с АКБ
Снимаем топливные трубки указанные на фото
Проводим отключение ДПДЗ
Отключаем датчик РХХ
Откручиваем патрубки указанные на фото
Снимаем топливную рампу
Демонтируем приемную трубу
Снимаем впускной коллектор
Выкручиваем крепежные гайки и снимаем выпускной коллектор
Проводим замену прокладки
Как видно, замену прокладки впускного и выпускного коллектора проходят одновременно и по-большому счету – это является одним прокладочным материалом.
Выбор детали
21083-1008081 – оригинальный каталожный номер прокладки для впускного и выпускного коллектора. Она состоит с двух частей или на более новых моделях с одной. Производится данная деталь на заводе АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 250 рублей за штуку (если их две) или 450 рублей (за цельную).
Кроме того, что существует оригинальная деталь, также можно найти ряд аналогов, которые рекомендованы к установке. Рассмотрим, какие именно прокладки можно установить под коллекторы ВАЗ-2114:
- Trialli GZ 102 0013 – известный российский производитель, который выпускает широкий ряд аналоговых деталей для автомобилей отечественного производства. Стоимость прокладки составляет 200 рублей шт.
- AJUSA 13065200 – еще один отечественный производитель, который завоевал потребителей качеством исполнения продукции. Стоимость изделия составляет 450 рублей.
- Украинская компания «Богдан» также производит и совершает поставки данной прокладки. Но, если разобраться, то качество изделия оставляет желать лучшего, поскольку ресурс рассчитан только на 20 000 км.
Причины неисправности
Согнутые клапана вследствие нарушения фаз газораспределения
Когда, все процессы рассмотрены, можно перейти непосредственно к определению причин выхода из строя прокладки коллектора. Итак, рассмотрим, основные из них:
- Износ . В процессе эксплуатации, автомобиля выделяет горячие газы, которые разрушают поверхность прокладки, вследствие чего она может порваться или расслоиться.
- Поскольку прокладка одна на впускной и выпускной коллектор, бензин, поступающий через первый канал, может попадать на прокладку, что также влияет на целостность и структуру материала, с которого она изготовлена.
- Качество детали, не всегда высокая, даже оригинальной, поэтому при выборе на это стоит обратить особое внимание.
Выводы
Заменить прокладку выпускного коллектора на двигателе ВАЗ-2114 достаточно тяжело и не просто, что может стать целым испытанием для многих начинающих автомобилистов. Но, если соблюдать инструкцию, то все выйдет. Ну, а если не под силу, то прямой путь на автосервис. Особое внимание стоит обратить на качество изделия, чтобы не пришлось менять деталь через несколько тысяч километров.
Замена прокладки впускной трубы и катколлектора двигателя ВАЗ-21114
Замена прокладки впускной трубы и катколлектора двигателя ВАЗ-21114 Лада Калина
Впускная труба и катколлектор стыкуются с головкой блока цилиндров через общую уплотнительную прокладку. Прокладка закрывает также два канала рубашки охлаждения головки блока цилиндров, выходящие в плоскость стыка головки с впускной трубой и катколлектором.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя (см. «Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости»). Снимаем ресивер (см. «Снятие ресивера») и топливную рампу с форсунками (см. «Проверка форсунок, снятие топливной рампы и форсунок»). Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода (см. «Снятие управляющего датчика концентрации кислорода»).
Отвернув три гайки крепления фланца трубы дополнительного глушителя к фланцу катколлектора, отсоединяем дополнительный глушитель от катколлектора (см. «Снятие дополнительного глушителя»).
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки скобы кронштейна крепления катколлектора.
. и снимаем скобу со шпилек кронштейна.
Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна катколлектора к блоку цилиндров.
. и снимаем кронштейн.
Ключом на «13» отворачиваем гайку верхнего крепления правого опорного кронштейна впускной трубы. Снимаем наконечник провода «массы» со шпильки впускной трубы.
Головкой «на 13» отворачиваем болт нижнего крепления правого опорного кронштейна впускной трубы.
. и снимаем кронштейн.
Снимаем со шпильки впускной трубы дистанционную втулку.
Ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров, крепящую также нижний конец левого опорного кронштейна впускной трубы.
Ключом «на 17» отворачиваем гайку верхнего крепления левого опорного кронштейна впускной трубы.
. и снимаем кронштейн. С левой задней стороны двигателя..
. головкой «на 13» ослабляем затяжку гайки 1 крепления кронштейна трубы насоса охлаждающей жидкости, отворачиваем гайку 2 крепления катколлектора и гайку 3 общего крепления катколлектора и впускной трубы к головке блока цилиндров (для наглядности показано на демонтированном двигателе).
Отводим в сторону кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости.
Снимаем со шпилек головки блока цилиндров теплозащитный экран и шайбу с верхней шпильки. С правой задней стороны двигателя.
. головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления теплозащитного экрана и рыма.
Сняв со шпилек головки блока цилиндров теплозащитный экран и рым. ..головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления катколлектора и гайку общего крепления катколлектора и впускной трубы, расположенные на тех же шпильках. Снимаем шайбы со шпилек.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки 1 верхнего крепления впускной трубы и одну гайку 2 верхнего крепления катколлектора. Снимаем шайбы со шпилек.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки общего нижнего крепления катколлектора и впускной трубы к головке блока цилиндров. Снимаем шайбы со шпилек.
Снимаем впускную трубу.
Снимаем уплотнительную прокладку впускной трубы и катколлектора.
После каждого снятия впускной трубы или катколлекто-ра прокладку необходимо заменять новой. Перед монтажом очищаем привалоч-ные плоскости головки блока цилиндров, впускной трубы и каткол-лектора от остатков старой прокладки и нагара. На шпильки головки блока цилиндров наносим графитовую смазку. Сборку проводим в обратной последовательности. В четырех точках общего крепления впускной трубы и катколлектора (места их стыка) необходимо установить на шпильки утолщенные шайбы с большим наружным диаметром.
Точки общего крепления впускной трубы и катколлектора (для наглядности показано на демонтированном двигателе).
Видео по теме «Лада Калина. Замена прокладки впускной трубы и катколлектора двигателя ВАЗ-21114»
замена прокладки под колектором 2108,калина, грантаРазобрал Вып.коллектор калины. Будем покупать новый)
Лада Калина ,1.6 8V , замена прокладки ГБЦ