Замена прокладки двигателя пежо партнер

Содержание
  1. Бортовой журнал Peugeot Partner 1.4 (2010 г.)
  2. Ремонт/ТО: 32000 или огромная неприятность.
  3. Цены на ремонт Peugeot Partner
  4. Прайс-лист на ремонт автомобилей ПЕЖО Партнер
  5. Стоимость обслуживания в сервисе
  6. Другие виды услуг
  7. Головка блока цилиндров Citroen Berlingo 2 / Peugeot Partner 2 с 2008 года
  8. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: блок цилиндров Citroen Berlingo II , головка блока цилиндров Citroen Berlingo II , прокладка блока цилиндров Citroen Berlingo II , блок цилиндров Partner Tepee , головка блока цилиндров Partner Tepee , прокладка блока цилиндров Partner Tepee , блок цилиндров Peugeot Partner II , головка блока цилиндров Peugeot Partner II , прокладка блока цилиндров Peugeot Partner II
  9. Головка блока цилиндров
  10. Бензиновые двигатели
  11. Дизельные двигатели
  12. Бензиновые двигатели
  13. Снятие
  14. Разборка
  15. Клапаны
  16. Маслосъемные колпачки
  17. Сборка
  18. Маслосъемные колпачки
  19. Распределительный вал
  20. Свечи зажигания
  21. Установка
  22. Дизельные двигатели
  23. Снятие
  24. Разборка
  25. Детали, установленные на головке блока цилиндров
  26. Клапаны
  27. Маслосъемные колпачки
  28. Сборка
  29. Проверка плоскостности
  30. Проверка выступания клапанов
  31. Проверка болтов крепления головки блока цилиндров перед их повторным использованием
  32. Подбор прокладки головки блока цилиндров
  33. Маслосъемные колпачки
  34. Клапаны
  35. Установка
  36. Замена сальника распределительного вала
  37. Дизельные двигатели
  38. Установка
  39. Бензиновые двигатели
  40. Снятие
  41. Установка

Бортовой журнал Peugeot Partner 1.4 (2010 г.)

Ремонт/ТО: 32000 или огромная неприятность.

Итак, за последние 22000 км все как всегда, ничего не приключилось — машина работала штатно, прошла ТО30 благополучно, свои задачи верой и правдой выполняла. К 32ткм поступило предложение от товарища выкупить автомобиль, немного обдумав данное предложение решил освежить машинку на новый кузов — по рукам. Всё б ничего, только вот товарищ расплатился и уехал на ней благополучно. Через несколько дней от него поступил звонок — у машинки-то лопнула ГБЦ. Вот так сюрприз — у меня аж сердечко заколотилось — благо машина на гарантии еще. Вот тебе и француз, которого производят уже 16 лет.

Поломка произошла под Калугой, решено было тащить на галстуке до ближайшего дилера — поэтому данный сюрприз достался дилеру А***. Вот тут-то началось — сначала дилер объявил, что пробило прокладку ГБЦ — соответственно ушел антифриз и она начала парить. Замена прокладки не дала результата — машина по-прежнему парила и антифриз редел в бачке. Следующая причина только блок. У дилера как оказалось нет оборудования для поиска микротрещины — а ПСР (ПежоСитроенРус) без диагностической карты никаких железок по гарантии не выдает. И диагностическое оборудование к тому же должно быть сертифицировано у ПСР. В общем, тупик — а деньки-то капают и ПСР по словам гарантийщиков посылают их на те самые буквы. А дальше только по истечении 45 дней возврат машины автосалону добровольно или в судебном порядке.

В результате истекли законные 45 дней — за это время долгие переговоры дилера с ПСР — и в результате все-таки каким-то чудом одобрена замена двигателя в сборе и выдана подменная машина на время ожидания двигателя с Европы и его монтажа. Можно было посудиться и засунуть им назад машинку, но так как к истечению законного времени все-таки одобрен новый двигатель, а это неплохой плюс новому хозяину, и выдан подменный авто, то решено было ждать окончания ремонта.

Вот так-то прихожу к выводу, что мне тотально не везет на машины — все без исключения ломаются и приносят кучу проблем — хотя слежу за машинами очень внимательно и дотошно. Только ВАЗ 2114, который отъездил под мной 3 года, приносил мне меньше всего хлопот и за смешные деньги — вот вам и АвтоВАЗ, начинаю скучать по качеству и бронебойности российских телег.

Машина продана, совесть перед товарищем мучает — хотя хвала ему, он парень оказался адекватный и с героической выдержкой — купил машину, а она под ним и 2 дней не отъездила — поляна в бане, думаю, сгладит все углы)). Приобретен Ситроен Берлинго 2012 г.в. с скидкой в 8%, хотя Пежо давали только 3% — но машинки одинаковые, поэтому вопрос цены решил вопрос в пользу Ситроен. Так что скоро открою новый отзыв.

Цены на ремонт Peugeot Partner

Прайс-лист на ремонт автомобилей ПЕЖО Партнер

ТО Цена
Замена масла в ДВС 7500
Замена фильтра воздушного 350-900
Замена фильтра топливного 600-1200
Замена антифриза 1200
Замена свечей зажигания 7500
Замена фильтра салонного 350-800
Долив охлаждающей жидкости 100
Диагностика ходовой части 7500
Инструментальная диагностика двигателя 1000
Компьютерная диагностика 7500
ТОРМОЗА
Замена передних торм. Колодок 700
Замена задних торм. Колодок(дисковые) 800
Замена задних торм. Колодок(барабан) 1800
Замена задних тормозных дисков 2000
Замене передних тормозных дисков 2000
Замена тормозной жидкости 1200
Замена суппорта 700
Замена тормозного цилиндра (супорта ) 900
Замена шланга торм. Перед 400
Замена шланга торм. Зад. 700
Замена блока ABS 2400
Прокачка тормозов 1200
Усилитель тормоза (ВАКУУМНИК) замена 2000-2600
Трос ручного тормоза, замена 700-1000
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Замена рычага с шаровой 900
Замена нижней шаровой
Замена стойки стабилизатора 400
Замена переднего амортизатора 2000
Замена подрамника 2000-3500
Подшипник ступицы колеса 2000
пыльник шрус внутренний 1500-2000
Втулка стабилизатора переднего 800
Шрус 800-1500
Пыльник шрус наружный 800-1500
Сайленблоки передних рычагов 3000
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Замена промежуточного Подшипника правого привода 2500
Шаровая опора со снятием кулака 1500
Шаровая опора 900
Стойка передняя в сборе 2000
Опорные подшипники амортиз. передних 4000
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Замена заднего амортизатора 800
Замена задней балки в сборе 6500
Замена Подшипника задней ступицы 2000
Замена задней ступицы 800
Замена с/б верхнего рычага
Замена с/б поворотного кулака заднего
Замена стойки стабилизатора заднего
Замена развальной тяги
Сайленблоки задней балки 4000
Амортизаторов задних 1600
Пружина задняя
Втулка стабилизатора заднего
Переборка задней балки от 7000
Сайленблоки задних продольных рычагов
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Насос ГУР замена 1200-1800
Ремень ГУР замена 750-1000
Замена масло ГУР 800
Тяга рулевая замена 1200
Замена рулевой рейки 2500-4500
Наконечник рулевой замена 600
Замена шланга-трубки 800-1600
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ.СЦЕПЛЕНИЕ
Замена сальника первичного вала 250-800
Замена сальника привода левого 1200
Замена сальника привода правого 2500
Замена правого привода без сальника 1450
Сцепление в сборе. Замена 6500-9000
Замена левого привода без сальника 1100
Рабочий цилиндр сцепления. Замена 1000
Трос сцепления. Замена 1200
Замена опоры ДВС 450-1500
Замена АКПП 9000
Масло в АКПП. Замена 1000-1500
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ.СЦЕПЛЕНИЕ
Масло в МКПП. Замена 1200
Сальник в КПП. Замена 1шт. 150-700
Снятие-установка КПП 6500-9000
Замена троса выбора передач 1500-2300
Переборка КПП от 6500
Замена тяги КПП 300
ДВИГАТЕЛЬ, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА, СИСТЕМА ВПУСКА И ВЫПУСКА
Прокладка ГБЦ. Замена 8000-15000
Прокладка клапанной крышки. Замена 400-1400
Замена прокладки поддона от 1800
Насос масляный. Замена от 2000
Прокладка впускного коллектора. Замена 1500
Прокладка выпускного коллектора. Замена 700-2000
Бак топливный. Замена от 1800
Топливная трубка. Замена от 1200
Замена ремня ГРМ 3000-6000
Замена приводного ремня 600-800
Замена приводного ремня и ролики 1500-2500
Лямбда — зонд. Замена 1000-2000
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Генератор в сборе. Замена 700-1800
Замена лампочек 250
Стартер. Замена 1500
Катушка зажигания. Замена от 700
Замена свечей зажигания 700
Замена бензонасоса в сборе 900-1800
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Насос водяной. Замена от 3000
Термостат. Замена от 900
Вентилятор электрический. Замена (н/вн.) от 1200
Замена радиатора от 1500
Замена радиатора печки 3000-6000

Производитель популярной марки автомобилей Пежо впервые выпустил Peugeot Partner в 1996 году. До 2008 года автомобиль перетерпел множество изменений. На сегодняшний день Пежо Патриот производится в грузовом и пассажирском исполнении. Так же машина может иметь бензиновый, либо дизельный двигатель. В отличие от большинства французских автомобилей, минивен и фургон данной модели оснащен только механической коробкой передач.

В Москве найти мастеров, занимающихся ремонтом машин, выпущенных во Франции, сложно, поскольку автомобили марки Пежо имеют технические особенности, а так же затруднение вызывает поиск оригинальных запчастей на замену. Вопрос о том, сколько стоит ремонт Пежо Партнер, популярен, поскольку многие сервисы предлагают услуги по значительно завышенным ценам.

Читайте также:  Во сколько обойдется капитальный ремонт двигателя ваз 21124

Наш автосервис готов к обслуживанию любой модели авто. Специалисты техцентра имеют соответствующие квалификации и опыт для произведения качественного ремонта Пежо Партнер. Цены на ремонт Peugeot Partner в салоне указываются в прайс — листе и не изменяются по итогу выполнения всех услуг.

Стоимость обслуживания в сервисе

Многие автомобилисты берутся отремонтировать машину самостоятельно, но следует учитывать, что французские модели требуют соответствующего опыта. К тому же найти детали для замены не всегда легко. Учитывая, что стоимость ремонта Peugeot Partner может обойтись дороговато, конечно, при самостоятельном ремонте можно сэкономить. Однако, если неисправность полностью не устранена, это повлияет на срок эксплуатации автомобили и может быть причиной ДТП.

В нашем сервисе все услуги предлагаются по приемлемым ценам. Стоимость ремонта Пежо Партнер зависит от требуемых работ. Самой дорогой услугой будет замена коробки передач — 9000 руб.

Специалисты техцентра также проводят диагностику автомобиля инструментальным методом, либо с помощью компьютера. Диагностика выполняется частично или полностью — по желанию клиента. В прайс — лист на ремонт Peugeot Partner включены расценки и на данный вид услуги.

Наш автосервис в Москве стремится к полному обслуживанию машин, поэтому среди услуг компании — слесарный кузовной ремонт. При необходимости покраски автомобиля, замены частей кузова или других работ, вы можете смело к нам обращаться. На все оказанные услуги предоставляется гарантия.

Другие виды услуг

Помимо перечисленных работ, профессиональные мастера нашего сервиса готовы выполнить техническое обслуживание по замене жидкостей, топливного и воздушного фильтров. Сколько стоит ремонт Пежо Партнер, клиент всегда может узнать до того, как услуги будут оказаны. Мы не предоставляем «черных» счетов, заботясь о своей репутации.

В прайс — лист на ремонт Пежо Партнер также включены услуги по диагностике и ремонту:

  1. тормозной системы;
  2. системы охлаждения;
  3. рулевого управления;
  4. электрооборудования;
  5. подвески.

Сколько стоит ремонт Peugeot Partner? Стоимость может быть абсолютно разная. Зависит итоговая цена только от того, какие услуги будут оказаны клиенту.

Головка блока цилиндров Citroen Berlingo 2 / Peugeot Partner 2 с 2008 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
блок цилиндров Citroen Berlingo II , головка блока цилиндров Citroen Berlingo II , прокладка блока цилиндров Citroen Berlingo II , блок цилиндров Partner Tepee , головка блока цилиндров Partner Tepee , прокладка блока цилиндров Partner Tepee , блок цилиндров Peugeot Partner II , головка блока цилиндров Peugeot Partner II , прокладка блока цилиндров Peugeot Partner II

Головка блока цилиндров

Бензиновые двигатели

Позиция Номер Количество Наименование Условие
1 0200 GF 1 Головка блока цилиндров
2 0209 1E 1 Прокладка головки блока цилиндров CN
3 0204 C4 10 Болт головки блока цилиндров Ø10X150-117
4 0248 L6 1 Крышка головки блока цилиндров ECH
5 0248 L7 1 Крышка головки блока цилиндров ADM
6 0258 69 1 Пробка
7 0311 19 1 Крышка Ø32
9 0249 C6 2 Пластина
10 0250 74 16 Фланцевый болт Ø6X100-23
11 0233 08 3 Кольцо Ø25
12 0250 55 6 Шпилька Ø6X100-35
13 0355 66 13 Шпилька ØM8X125-IM14-L36
14 0232 44 2 Резьбовая заглушка
15 0249 88 2 Уплотнитель 10X16 EP 1,5
16 0232 38 1 Резьбовая заглушка Ø8X100
17 0249 89 1 Уплотнитель 8X14 EP 1
18 0250 85 4 Опора Ø6X12-15
19 0250 59 24 Фланцевый болт Ø6X100-36
20 0242 86 1 Датчик температуры масла 14X1,25 — 118 DEG
BE — СИНИЙ
21 0211 22 4 Трубка свечей зажигания
70 6968 81 2 Втулка

Дизельные двигатели

Позиция Номер Количество Наименование Условие
1 0200 EH 1 Головка блока цилиндров ENS
2 0248 L1 1 Крышка головки блока цилиндров
3 0249 C2 1 Уплотнитель
4 1180 F9 1 Пробка Ø34
5 0209 CA 1 Прокладка головки блока цилиндров EP 1,25 2 паза
0209 CC 1 EP 1,30
3 паза
0209 CE 1 EP 1,35
1 паз
0209 CF 1 EP 1,40
4 паза
0209 CG 1 EP 1,45
5 пазов
6 0204 C5 1 Болт головки блока цилиндров Ø11X150-147/137
7 0132 56 16 Фланцевый болт Ø6X100-35
8 0235 20 1 Установочный штифт Ø6X12-22
9 0234 42 2 Кольцо Ø20
10 0217 07 4 Шарик Ø9,525
11 0355 73 7 Фланцевый болт Ø6X100-25
71 6968 51 2 Опора ØE8 L12
72 6930 76 1 Шпилька Ø8X125-25-16-9-14,5

Бензиновые двигатели

Снятие

1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

Внимание:
При присоединении приспособления [2] защитите это место тканью для предотвращения разбрызгивания топлива.

3. Присоедините приспособление [2] на клапан удаления воздуха из системы питания и соберите топливо в подходящую емкость.

4. Отсоедините трубку подачи топлива.

5. Отсоедините, снимите и отведите в сторону жгуты проводов, проложенные у головки блока цилиндров.

6. Установите под двигатель домкрат, закрепить двигатель.

7. Снимите подкрылки с помощью приспособления [4].

8. Снимите корпус воздушного фильтра (3).

9. Снимите быстроразъемный соединительный элемент (2) подвода топлива.

10. Снимите правую опору двигателя (1).

11. Снимите ремень привода агрегатов.

12. Снимите шкив коленчатого вала.

13. Снимите теплозащитный экран выпускного коллектора.

14. Снимите выпускной коллектор.

15. Ослабьте приводной ремень газораспределительного механизма.

16. Установите на место приспособления [3a] и [3b].

17. Установите приспособление [1].

18. Снимите защитный кожух (4).

19. Снимите компактный блок катушек зажигания (5).

20. Постепенно ослабьте болты головки блока цилиндров, начиная с наружных болтов.

21. Снимите узел впускного коллектора и топливной рампы высокого давления.

22. Снимите крышку головки блока цилиндров.

23. Снимите пластину крепления патрубков (6).

24. Снимите блок выхода охлаждающей жидкости.

Внимание:
Постепенно ослабьте болты (7), начиная с наружных болтов с помощью приспособления [9].

25. Отверните болты крепления головки блока цилиндров.

26. Переверните и извлеките головку блока цилиндров с помощью рычагов [5].

27. Снимите головку блока цилиндров и прокладку головки.

Внимание:
Очистите соединяемые плоскости сертифицированным продуктом, удаляющим остатки металла. Не применяйте абразивные или режущие инструменты. Соединяемые плоскости не должны иметь следов ударов или трещин.

Разборка

1. Отверните винты шкивов распределительных валов (2) (зафиксируйте неподвижно каждый распределительный вал с помощью плоского гаечного ключа в области «a»).

2. Снимите шкив распределительного вала (2).

3. Снимите уплотнительные манжеты распределительных валов.

Внимание:
Постепенно ослабьте затяжку болтов крепления картера крышек подшипников распределительных валов (3), начиная с внешних таким образом, чтобы отделить его на несколько миллиметров от плоскости соединения.

4. Снимите картер крышек подшипников (3).

5. Снимите распределительный вал (4).

6. Снимите картер привода газораспределительного механизма (1).

7. Повторите операцию для шкива, картера опор и распределительного вала выпускных клапанов.

8. Снимите распределительные валы с опор, слегка постукивая по ним деревянным молотком со стороны шкивов.

Внимание:
Распределительные валы отличаются друг от друга, отметьте их положение.

9. Снимите толкатели клапанов:

  • Нанесите метки положения толкателей перед их снятием.
  • Используйте вакуумный присос типа захвата для притирки клапанов.
  • Удалите масло из резьбовых отверстий для болтов крепления картеров подшипников распределительных валов.

Клапаны

Внимание:
Промаркируйте положение впускных и выпускных клапанов перед тем, как их снимать.

10. Установите приспособление [1].

11. Сожмите пружину.

12. Снимите сухари (10) и (11).

13. Снимите седла (9) и (12).

14. Снимите пружины (5) и (8).

15. Снимите выпускные клапаны (6).

16. Снимите впускные клапаны (7).

Примечание:
Пружины впускных и выпускных клапанов идентичны.

Маслосъемные колпачки

17. Снимите маслосъемные колпачки клапанов (13) с помощью приспособления [3].

Сборка

Проверка плоскостности

Внимание:
Выполните контроль плоскости головки перед ее установкой.

Примечание:
Допустимая неплоскостность (максимальная): 0,05 мм.

Проверка болтов головки блока цилиндров перед повторным использованием

Примечание:
Длина до головки:
«A» Болт с шайбой: «Y» = 124 мм.
«B» Болт с шайбой: «Y» = 118,8 мм.
Не используйте повторно болты крепления головки блока цилиндров, длина которых превышает «Y» мм. Используйте новые болты.

Маслосъемные колпачки

1. Установите маслосъемные колпачки клапанов (13) (новые) с помощью приспособления [2].

2. Установите пружины (5) и (8).

3. Установите седла (9) и (12).

4. Сожмите пружину с помощью приспособления [1].

5. Установите сухари (10) и (11).

6. Смажьте толкатели маслом MOLYDAL GB SP 370G.

7. Установите толкатели, соблюдая их прежнее расположение.

Читайте также:  Автомобиль с самым большим количеством колес

8. Проверьте, чтобы толкатели свободно вращались в головке.

Распределительный вал

9. Смажьте кулачки и подшипники маслом MOLYDAL GB SP 370G.

10. Установите распределительные валы в головку, соблюдая следующую ориентацию:

Распределительный вал впускных клапанов: Положение паза «b» на 7 часах.

Распределительный вал выпускных клапанов: Положение паза «b» на 8 часах.

10. Тщательно очистить плоскости стыка на головке блока цилиндров и картере крышек подшипников распределительных валов.

11. Проверьте наличие штифтов (14).

12. Нанесите валик герметика AUTOJOINT OR на поверхность прокладки «c».

13. Установите картеры крышек опор подшипников распределительных валов.

14. Нанесите на болты средство LOCTITE FRENETANCH.

15. Вверните и затем последовательно затяните болты крепления в указанном порядке.

Примечание:
Предварительная затяжка моментом 5 Н•м.
Затяжка моментом 10±1 Н•м.

16. Установите уплотнения распределительных валов (15) с помощью приспособления [4].

17. Установите картер газораспределительного механизма (1).

18. Установите шкивы распределительных валов (2).

19. Затяните болты шкивов распределительных валов моментом 80±8 Н•м (зафиксируйте неподвижно каждый распределительный вал с помощью плоского гаечного ключа в зоне «a»).

Свечи зажигания

20. Установите свечи зажигания.

Примечание:
Момент затяжки: 27,5±7,5 Н•м.

Установка

1. Прочистите резьбу под болты головки в блоке цилиндров с помощью метчика М10х150.

2. Проверьте наличие 2 установочных штифтов (8).

3. Установите новую прокладку головки блока цилиндров (надпись должна находиться наверху).

4. Установите головку блока цилиндров, отрегулируйте установку шкивов распределительных валов (с помощью приспособлений [3a] и [3b]).

5. Установите болты головки блока цилиндров, предварительно смазав резьбовую часть и плоскость под головкой болта смазкой MOLYKOTE G RAPID PLUS.

Внимание:
Затяните болты головки блока цилиндров в указанном порядке.

Примечание:
Методика затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров:
— Предварительная затяжка моментом 20 Н•м.
— Угловая затяжка на 260° с помощью приспособлений [6] и [7].

Внимание:
Заполните маслом прорезь головки блока цилиндров над гидравлическими толкателями.

6. Очистите соединяемые плоскости прокладок и крышек головки блока цилиндров.

7. Установите крышку головки блока цилиндров (9).

8. Затяните болты крышек головки блока цилиндров в указанном порядке моментом 10±1 Н•м.

Примечание:
Крышки головок блока цилиндров оснащены композитными прокладками, выдерживающими многократную разборку. Если прокладка повреждена, она может быть частично отремонтирована с использованием герметика AUTOJOINT OR.

9. Установите блок выхода охлаждающей жидкости.

10. Установите пластину крепления патрубков (6).

11. Установите узел впускного коллектора и топливной рампы высокого давления.

12. Установите компактный блок катушек зажигания (5).

13. Установите защитный кожух (4).

14. Установите ремень привода навесного оборудования.

15. Установите выпускной коллектор.

16. Установите теплозащитный экран выпускного коллектора.

17. Установите шкив коленчатого вала.

18. Установите ремень привода агрегатов.

19. Установите правую опору двигателя (1).

20. Установите быстроразъемный соединительный элемент (2) подвода топлива.

21. Установите корпус воздушного фильтра (3).

22. Установите подкрылки с помощью приспособления [4].

23. Заполните и удалите воздух из системы охлаждения двигателя.

24. Подсоедините провода к аккумуляторной батарее.

Дизельные двигатели

Снятие

Внимание:
Соблюдайте требования обеспечения безопасности и чистоты, специфичные для дизельных двигателей с топливной системой высокого давления (HDI).

1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративную крышку двигателя.

3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

4. Снимите интегрированную систему впуска воздуха (4b)(сверху).

5. Снимите блок дозатора воздуха (1) (в зависимости от комплектации).

6. Снимите интегрированную систему впуска воздуха (4a)(снизу).

7. Снимите осушитель (3).

8. Снимите электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов (5).

9. Снимите форсунки (2).

10. Снимите топливный фильтр с кронштейном в сборе (6).

11. Снимите блок выхода охлаждающей жидкости (7).

12. Снимите вакуумный насос (8).

13. Снимите трубки для измерения давления отработавших газов (11) (в зависимости от комплектации).

14. Снимите каталитический нейтрализатор и противосажевый фильтр (10) (в зависимости от комплектации).

15. Снимите турбокомпрессор (9) (в зависимости от комплектации).

16. Снимите ремень привода навесного оборудования (12) (в зависимости от комплектации).

17. Снимите ремень газораспределительного механизма (14).

18. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления (13) (в зависимости от комплектации).

19. Снимите крышку постелей шеек распределительного вала (15).

Модели с гидравлическим усилителем рулевого управления

20. Снимите генератор.

21. Отверните болт (19).

22. Снимите направляющую трубку масляного щупа (18).

23. Отверните болты (16).

24. Снимите многофункциональную опору (17).

Модели с электрическим усилителем рулевого управления

25. Снимите генератор.

26. Отверните болт (19).

27. Снимите направляющую трубку масляного щупа (18).

28. Отверните болты (16).

29. Снимите многофункциональную опору (17).

Для всех моделей

30. Снимите жгут проводов питания свечей предпускового подогрева (21).

31. Снимите свечи накаливания.

32. Отверните болты (20).

33. Отверните гайку (22).

34. Отверните шпильку (23).

Внимание:
Соблюдайте указанную последовательность отворачивания.

35. Отверните болты головки блока цилиндров с помощью приспособления [1].

36. Снимите головку блока цилиндров.

37. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Примечание:
При необходимости покачайте головку и отделите ее от блока цилиндров с помощью рычагов [2].

38. Очистите на распределительном валу посадочные поверхности сальников, используя разрешенный очиститель.

Внимание:
Не используйте абразивный инструмент или инструмент, который может поцарапать соединяемые плоскости. На плоскостях прокладки не должно быть следов ударов или царапин.

39. Очистите метчиком резьбовые отверстия в блоке цилиндров, куда входят болты крепления головки блока цилиндров (метчик М11х150).

40. Очистите щеткой резьбовую часть болтов крепления головки блока цилиндров.

Разборка

Детали, установленные на головке блока цилиндров

1. Снимите прижимные скобы форсунок.

2. Снимите форсунки.

3. Снимите уплотнители форсунок.

4. Снимите топливную рампу высокого давления.

5. Снимите свечи предпускового подогрева.

6. Снимите крышки опор шеек коленчатого вала.

7. Снимите распределительные валы.

8. Снимите сальник распределительного вала впускных клапанов.

Внимание:
Очистите соединяемые плоскости сертифицированным продуктом, удаляющим остатки металла. Не используйте царапающий или абразивный инструмент. Соединяемые плоскости не должны иметь следов ударов или трещин.

Внимание:
Отметьте места толкателей и коромысел.

9. Снимите 16 коромысел с подшипниками (1).

10. Снимите 16 гидравлических толкателей (2).

11. Снимите 10 шпилек (3).

12. Снимите монтажную петлю (4).

13. Снимите 2 шпильки (5).0

14. Снимите 2 эластичных штифта (6).

Клапаны

15. Установите приспособление [3].

16. Сожмите пружины клапанов.

Внимание:
Отметьте положение клапанов в головке блока цилиндров перед их снятием в случае, если они будут использоваться повторно.

17. Снимите сухари (7).

18. Снимите седла.

19. Снимите пружины.

20. Снимите клапаны.

Маслосъемные колпачки

21. Снимите маслосъемные колпачки с помощью щипцов [4].

Разборка (продолжение)

22. Снимите обратный клапан (8).

Внимание:
Не применяйте абразивные или режущие инструменты. Соединительные плоскости не должны иметь следов ударов или трещин.
Для очистки соединяемых плоскостей используйте состав для удаления остатков герметика D2 («a»).

Сборка

Внимание:
Детали должны быть чистыми и не иметь никаких следов аномального износа или удара.

1. Проверьте состояние следующих деталей:

  • Головка блока цилиндров.
  • Клапанные седла.
  • Направляющие втулки клапанов.
  • Клапаны.
  • Клапанные пружины.
  • Распределительные валы.
  • Опоры шеек распределительного вала.
  • Гидравлические толкатели.
  • Роликовые рычаги толкателей.

Проверка плоскостности

2. Проверьте плоскостность головки блока цилиндров c помощью комплекта прокладок и линейки.

Примечание:
Максимально допустимая деформация: 0,05 мм.

Проверка выступания клапанов

Внимание:
Если измеренные значения не соответствуют указанным ниже, определите причину отклонения (ошибка при измерении, ошибка при выполнении работ, неисправность деталей).

3. Проверьте выступание клапанов по отношению к плоскости головки блока цилиндров в точках контроля («a»).

Примечание:
Выпускные клапаны (24): 0,85±0,2 мм.
Впускные клапаны (25): 0,7±0,2 мм. Возьмите среднюю величину по 4 измерениям.

Проверка болтов крепления головки блока цилиндров перед их повторным использованием

Примечание:
Длина болта под головкой «A» должна быть меньше или равна 149 мм.

4. При необходимости замените болты.

Подбор прокладки головки блока цилиндров

5. Переместите кронштейн [4] и стрелочный индикатор [3] на плоскость прокладки головки блока цилиндров.

6. Снимите штифт блокировки коленчатого вала.

7. Установите щуп стрелочного индикатора на верхнюю плоскость блока цилиндров и установите индикатор на ноль.

8. Установите щуп стрелочного индикатора в одну из контрольных точек («b»).

Читайте также:  Электромагнитная схема асинхронного двигателя

9. Поверните коленчатый вал, чтобы установить поршень в верхнюю мертвую точку, не переходя ее (в направлении часовой стрелки).

10. Измерьте значение.

11. Установить щуп стрелочного индикатора в одну из контрольных точек («c»).

12. Измерьте значение.

13. Возьмите среднюю величину по 2 измерениям.

14. Выполните аналогичную операцию для других поршней.

Примечание:
Самое большое значение определяет толщину прокладки головки блока цилиндров, которую необходимо установить.
Максимальное отклонение между поршнями: 0,1 мм.

Внимание:
Если измеренные значения не соответствуют указанным выше, определите причину отклонения (ошибка при измерении, ошибка при выполнении работ, неисправность деталей).

15. Очистите плоскость прилегания прокладки блока отвода жидкости.

16. Зафиксируйте маховик.

Сборка (продолжение)

Внимание:
Соблюдайте направление установки запорного клапана.

17. Установите новый запорный клапан (8).

Маслосъемные колпачки

18. Установите новые маслосъемные колпачки (11) с помощью оправки [5].

Клапаны

19. Смажьте седла клапанов.

20. Установите, соблюдая совместность (сделанные метки):

21. Сожмите пружину с помощью приспособления [3].

Сборка (продолжение)

22. Установите 2 шпильки (5) и 2 эластичных штифта (6).

23. Установите 10 шпилек (3).

24. Установите монтажную петлю (4).

25. Смажьте несущие поверхности распределительного вала.

26. Смажьте крышки опор шеек распределительного вала.

27. Установите распределительные валы.

28. Установите крышки опор шеек распределительного вала.

Внимание:
Не смазывайте снаружи сальник.

29. Установите уплотнения распределительного вала впускных клапанов с помощью приспособления [6a].

30. Установите свечи предпускового подогрева.

31. Установите топливную рампу высокого давления.

32. Установите уплотнители форсунок.

33. Установите форсунки.

34. Установите прижимные скобы форсунок.

Установка

Внимание:
Соблюдайте требования обеспечения безопасности и чистоты, специфичные для дизельных двигателей с топливной системой высокого давления (HDI).
При обратной установке все снятые уплотнители должны быть заменены новыми.

Примечание:
— Проверить наличие центровочных штифтов («d»).
— Проверить нормальную установку коленчатого вала.
— Проверить правильность позиционирования уплотнителей при установке прокладки головки блока цилиндров. Нанести смазку «G12» на резьбовую часть и опорные поверхности под головками болтов.

1. Установите на место головку блока цилиндров.

2. Вверните болты головки блока цилиндров с помощью приспособления [1].

Внимание:
Затянуть болты в указанном порядке.

Примечание:
Метод затяжки:
Предварительная затяжка моментом 20±2 Н•м.
Затяжка моментом 40±20 Н•м.
Угловая затяжка на 260±5° с помощью приспособления [5].

3. Установите на место:

  • Шпильку (23). Затяните моментом 10±2 Н•м.
  • Гайка (22). Затяните моментом 20±5 Н•м.
  • Болты (20). Затяните моментом 10±1 Н•м.
  • Свечи накаливания. Затяжка моментом 8,5±2 Н•м.
  • Электрический жгут питания (21) свечей предварительного подогрева.

Модели с гидравлическим усилителем рулевого управления

4. Установите на место многофункциональную опору (17).

5. Вверните болты (19). Затяните моментом 20±5 Н•м.

6. Установите направляющую трубку масляного щупа (18).

7. Вверните болт (16). Затяните моментом 8±2 Н•м.

8. Установите генератор.

Модели с электрическим усилителем рулевого управления

9. Установите многофункциональную опору (17).

10. Вверните болты (19). Затяните моментом 20±5 Н•м.

11. Установите направляющую трубку масляного щупа (18).

12. Вверните болт (16). Затяните моментом 8±2 Н•м.

13. Установите генератор.

Для всех моделей

14. Установите на место крышку постелей шеек распределительного вала (15).

15. Установите насос гидроусилителя рулевого управления (13) (в зависимости от комплектации).

16. Установите ремень газораспределительного механизма (14).

17. Установите ремень привода навесного оборудования (12) (в зависимости от комплектации).

18. Установите турбокомпрессор (9) (в зависимости от комплектации).

19. Установите каталитический нейтрализатор и противосажевый фильтр (10) (в зависимости от комплектации).

20. Установите трубки для измерения давления отработавших газов (11) (в зависимости от комплектации).

21. Установите вакуумный насос (8).

22. Установите блок выхода охлаждающей жидкости (7).

23. Установите топливный фильтр с кронштейном в сборе (6).

24. Установите форсунки (2).

25. Установите электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов (5).

26. Установите осушитель (3).

27. Установите интегрированную систему впуска воздуха (4a) (снизу).

28. Установите блок дозатора воздуха (1).

29. Установите интегрированную систему впуска воздуха (4b)(сверху).

30. Подсоедините провода к аккумуляторной батарее.

31. Установите декоративную крышку двигателя.

32. Заполните и удалите воздух из системы охлаждения двигателя.

Замена сальника распределительного вала

Дизельные двигатели

Внимание:
Соблюдайте требования обеспечения безопасности и чистоты, специфичные для дизельных двигателей с топливной системой высокого давления (HDI).

Снятие

1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.

2. Снимите привод заслонки.

3. Снимите ремень привода навесного оборудования.

Внимание:
Снимите палец блокировки распределительных валов.

4. Зафиксируйте шкив распределительного вала (3) с помощью приспособления [4].

5. Отверните болт (2).

6. Снимите шкив распределительного вала (3).

7. Отверните болты (1).

8. Снимите картер привода газораспределительного механизма (4).

Внимание:
Проверьте отсутствие любых следов масла на рабочих поверхностях сальника.

9. Просверлите отверстие Ø3,5 мм в сальнике (5) («a»).

10. Вверните винт в отверстие («a»).

11. Извлечь сальник в сборе с помощью клещей.

Установка

Внимание:
Вытрите все следы масла в гнезде для установки сальника. Проверьте отсутствие любых следов масла на рабочих поверхностях сальника.

1. Установите втулку с сальником (5) на распределительный вал.

2. Установите приспособление [1].

3. Затяните винт приспособления [1] до соприкосновения торца приспособления с поверхностью опоры распределительного вала.

4. Снимите приспособление [1].

Внимание:
Обязательно замените болт (2).

5. Установите картер привода газораспределительного механизма (4).

6. Вверните болты (1).

7. Установите шкив распределительного вала (3).

8. Вверните болт (2) (новый).

Примечание:
Метод затяжки болта (2) с помощью приспособления [4]:
— Предварительная затяжка моментом 20±2 Н•м.
— Угловая затяжка на 50±5°.

9. Установите ремень привода навесного оборудования.

10. Установите привод заслонки.

11. Подсоедините провода к аккумуляторной батарее.

Бензиновые двигатели

Снятие

Внимание:
Не повредите упорные поверхности сальников.

1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.

2. Снимите привод заслонки.

3. Снимите ремень привода навесных агрегатов.

4. Снимите шкив привода навесных агрегатов с помощью приспособления [1].

5. Постепенно отверните винты крепления крышки головки блока цилиндров (1) (в спиральном порядке, начиная с внешней стороны).

6. Снимите трубки системы вентиляции картера (2).

7. Снимите крышки головок блока цилиндров (1).

8. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (3).

9. Снимите приспособление [1].

10. Провернуть коленчатый вал на 1/4 оборота в противоположном направлении.

11. Отверните болты крепления шкивов распределительных валов. Заблокируйте распределительные валы с помощью плоского ключа («a»).

12. Снимите шкивы распределительных валов (4).

13. Установите съемник [3] на конце распределительного вала с помощью болта шкива.

14. Просверлите сальник распределительного вала (5) («b», «c») с помощью приспособления [3].

15. Уберите стружку пылесосом.

16. Установите штатный болт на съемник [3].

17. Вверните 2 самонарезающих болта в сальник распределительного вала (5).

18. Снимите сальник распределительного вала (5).

19. Выполните ту же процедуру для сальника распределительного вала (6).

Установка

Внимание:
Используйте только новые сальники.
Прежде чем устанавливать новый сальник распределительного вала убедитесь, что внутренняя поверхность гнезда сальника чистая и не имеет следов герметика. Убедитесь, что наружная поверхность сальника не имеет следов масла.

1. Установите оправку (7) на конец распределительного вала.

2. Установите приспособление [2].

3. Сожмите инструмент [2b] до контакта с инструментом [2a] на головке блока цилиндров.

Примечание:
Сальник распределительного вала (5) после этого должен установиться правильно.

4. Снимите приспособление [2].

5. Выполните ту же процедуру для сальника распределительного вала (6).

6. Установите на место шкивы распределительных валов (4).

7. Максимально вверните болты крепления шкивов распределительных валов.

8. Затяните болты крепления шкивов распределительного вала моментом 45±4 Н•м, удерживая от вращения распределительного вал с помощью плоского ключа («d»).

9. Установите на место ремень привода навесного оборудования.

10. Установите шкив привода навесных агрегатов.

11. Установите ремень привода навесных агрегатов.

12. Установите на место головки блока цилиндров (1), предварительно очистив прокладки и соединительные плоскости.

13. Установите трубки системы вентиляции картера (2).

14. Затяните болты крышек головок блока цилиндров в указанной последовательности моментом 9±1 Н•м.

15. Установите обратно декоративную накладку.

16. Подсоедините провода к аккумуляторной батарее.

Оцените статью