Замена прокладки двигателя м43

Замена прокладки двигателя м43

Снять корпус воздушного фильтра вместе с расходомером воздуха,

Снять катушки зажигания,

Вывернуть все свечи зажигания,

Отсоединить выпускной трубопровод от выпускного коллектора,

Снять верхнюю крышку ГРМ,

Снять нижнюю часть впускного коллектора,

Слить охлаждающую жидкость через сливное отверстие на блоке цилиндров.

Заменить уплотнительное кольцо.

Отсоединить водяные шланги от головки блока цилиндров.

Снятие

Снятие головки блока цилиндров описывается отдельно от установки. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна.

Провернуть коленвал за центральный болт в направлении вращения до установки поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
Заблокировать распредвал при положении поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия с помощью фиксатора 11 3 190.
Вывернуть болты крепления звездочки цепной передачи.
Предупреждение!

Гаечный ключ может соскочить с планки натяжителя.

Осторожно и медленно отжать планку натяжителя гаечным ключем до снятия нагрузки с приводной цепи.

Снять звездочку с распредвала.

Ослабить болты крепления планки успокоителя и планки натяжителя к головке блока цилиндров.
Предупреждение!

Провернуть коленчатый вал назад прим. на 45А

Благодаря этому исключается соприкосновение клапанов с поршнем.

Вывернуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности от 10-го к 1-му.
Примечание:

Использовать приспособление 11 2 250.

Снять головку блока цилиндров и ее уплотнительная прокладку.

Установка

Установка головки блока цилиндров описывается отдельно от снятия. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна.

Очистить уплотняемую поверхность головки и блока цилиндров, в случае необходимости, удалить остатки уплотнителя шабером из твердого дерева. При этом проследить, чтобы остатки уплотнителя не попали в каналы подачи масла и охлаждающей жидкости.

Проверить центрирующие втулки на отсутствие повреждений и правильность их местоположения.

Заменить уплотнительную прокладку головки блока цилиндров и профильную резиновую уплотнительную прокладку.

Предупреждение!

Использовать болты крепления головки блока цилиндров можно только один раз.

В резьбовых отверстиях блок-картера не должно быть масла.

Опасность появления трещин, неправильный момент затяжки.

При установке головки блока цилиндров планку натяжителя отжать наружу.
Установить головку блока цилиндров и затянуть новыми болтами крепления (слегка смазав их маслом) в последовательности от 1-го к 10-му.

Примечание:

Использовать приспособление 11 2 250.

Для затяжки на заданный угол использовать приспособление 00 9 120 или 11 2 110.

Затянуть болты крепления планки успокоителя и планки натяжителя к головке блока цилиндров.
Заблокировать распредвал в положении ВМТ такта сжатия поршня первого цилиндра с помощью фиксатора 11 3 190.
Провернуть коленчатый вал из положения в 45Аперед ВМТ по направлению вращения в положение ВМТ.

Заблокировать коленчатый вал в ВМТ с помощью фиксатора 11 2 300.

Перед пуском двигателя вынуть фиксатор 11 2 300.

Предупреждение!

Гаечный ключ может соскочить с планки натяжителя.

Осторожно и медленно отжать планку натяжителя гаечным ключем, установить звездочку с приводной цепью на распредвал.

Стрелка на звездочке должна показывать вверх по оси цилиндра, центры продольных пазов выровнять по отверстиям в распредвале.

Установить инкрементное колесо датчика положения распредвала, стрелка (1) на инкрементном колесе должна показывать вверх по оси цилиндра.
Вставить и затянуть болты крепления звездочки.

Снять фиксаторы 11 2 300 и 11 3 190 с двигателя.

Снятие и установка головки цилиндров, замена уплотнительной прокладки для модели 316i, 318i с двигателем M43TU

Демонтируют головку цилиндров только при остывшем двигателе. Чтобы защитить лакокрасочное покрытие от повреждений на крылья кузова устанавливают необходимые крышки или защитные прокладки.

Вакуумные шланги антифриза и электрические провода в двигательном отсеке имеют различные прокладки, которые зависят от года производства оборудования и самого автомобиля, а также от типа двигателя. Из-за множества вариантов схем соединения необходимо промаркировать лентой отсоединяемый провод. Различают следующие признаки наличия дефекта в уплотняющей прокладке головки цилиндра:

· снижение мощности двигателя.

· утечка антифриза с выбивающимся из теплого двигателя облаком дыма.

· наличие антифриза в двигательном масле, увеличение его уровня и разжижение, масло имеет серый цвет, на индикаторе уровня образуются пенистые пузырьки.

· присутствие двигательного масла в антифризе.

· сильное образование пены в антифризе.

· в двух смежных цилиндрах низкая компрессия.

Для того, чтобы снять головку цилиндра на модели 316i, 318i с двигателем M43TU необходимо:

1. Слить антифриз, и из блока цилиндров тоже.

2. Снять термостат.

3. Снять впускной трубопровод.

4. Снять свечи зажигания.

5. Снять катушки зажигания.

6. Открутить болты крепления и вынуть приемную трубу из выпускной системы.

7. Отвинтить болты, закрепляющие у головки цилиндров крышки, ослабив их одинаково крест-накрест, и снять крышку.

8. Отвернуть болты крепления и снять держатель устройства электромагнитного клапана вместе с аккумулятором давления и подачи воздуха.

9. Открутить болты, закрепляющие датчик местоположения распределяющего вала, и вынуть датчик вместе с уплотняющим кольцом.

10. Отвернуть болты, закрепляющие у коробки привода ГРМ верхнюю крышку. Снять крышку и резиновую прокладку.

11. Сделать прорезь на нижней крышки с верхнего края наружу и снять с головки цилиндров уплотняющую прокладку. Их необходимо заменить, для этого можно применить и прокладку от коробки привода ГРМ для верхней крышки.

12. Нужно провернуть коленчатый вал в правую сторону за болт крепления в центре так, чтобы поршень в ВМТ был первого цилиндра. При этом на звездочке стрелка указывает вверх. Коленчатый вал провернуть можно одним из способов:

· Закрепить тормоз и установить на нейтралку КПП. Коленчатый вал торцевым ключом повернуть за болт крепления шкива в центре по часовой стрелке.

· Поднять и установить подставки боковую часть автомобиля сзади. Установить пятую передачу и освободить стояночный тормоз. Прокрутить коленчатый вал путем прокручивания заднего поднятого колеса. Лучше прибегнуть к помощи ассистента.

· Опустить автомобиль и установить пятую передачу. При этом сдвигать машину назад или вперед.

13. Зафиксировать распределительные валы с помощью инструмента BMW-11 3 190 или приспособлений фирмы KLANN, KL-0580-5.

14. Коленчатый вал зафиксировать инструментом BMW-11 2 300 в положении ВМТ. Сделать это можно и подходящим стержнем, для чего, его, предварительно удалив пробку, вставляют в отверстие маховика в блоке цилиндров через отверстие.

15. Открутить болты, закрепляющие звездочки распределяющего вала. Чтобы разгрузить цепь и снять звездочку, башмак натяжителя нужно отодвинуть медленно назад за шестигранник, используя гаечный ключ.

16. Отвернуть болты, которыми крепятся башмак натяжения и головочный успокоитель, и снять детали.

Перед откручиванием болтов, крепящих цилиндрические головки, коленчатый вал поверните на угол 45° назад, чтобы избежать касания клапанов поршней. После возврата на место головки цилиндров проверните коленчатый вал снова в положение первого цилиндра ВМТ.

17. Отвернуть специальным ключом Torx, например, HAZET-2925, ослабив несколько раз снаружи внутрь, болты, закрепляющие головки цилиндров.

18. Вместе с ассистентом снять с блока цилиндров головку. В случае необходимости, аккуратно подденьте отверткой головку цилиндров, избегая повреждения уплотнительной поверхности.

Теперь надо установить головку обратно:

19. От остатков уплотняющей прокладки очистите поверхность блока цилиндров шабером. Отверстие закройте тряпками, чтобы не попала грязь в блок цилиндра.

20. Уплотняющую поверхность почистите.

21. Стальной линейкой проконтролируйте плоскостность блока и головки цилиндров в поперечном и продольном направлении. Обработайте на СТО при необходимости. Предельное изменение от плоскостности должно быть 0.03 мм.

22. Хорошо очистите от масла и другой грязи отверстия с резьбой под болты, закрепляющие головки цилиндров.

В них не должно быть масла, иначе болты не будут оказывать сильного пресса на головку цилиндров, или блок цилиндров может даже треснуть.

23. Проверьте наличие двух направляющих втулок. Вставьте их, в случае отсутствия, и проверьте правильность установки.

24. Новую уплотняющую прокладку положите без герметика на обезжиренную поверхность блока цилиндров так, чтобы оставались открытыми отверстия.

25. Установите месте с ассистентом головку цилиндров, отжав гаечным ключом башмак натяжителя назад за шестигранник.

26. Новые болты крепления обработайте двигательным маслом. Ввинтите болты и равномерно затяните изнутри наружу по спирали до прилегания. Используйте новые болты, которые затягивают тарированным динамометрическим ключом в несколько приемов.

27. Болты крепления тщательно затяните в три приема последовательно с 1 по 10. Прежде чем затягивать болты, проверьте точность показаний динамометрического ключа. Вам также потребуется угловая шайба, например, HAZET 6690. В случае отсутствия такой шайбы, приложите ключ, а к его рычагу угломер, и мелом зафиксируйте угол в 90°. Поверните ключ до нанесенной метки за один прием.

28. Башмак натяжения в цепи привода ГРМ и успокоитель закрепите цилиндрической головке.

29. Приведите в положение первого цилиндра ВМТ коленчатый вал и вставьте стержень.

30. Наденьте звездочку и цепь, отодвинув назад за шестигранник башмак натяжителя. Стрелка звездочки должна показывать наверх. Овальные отверстия выставляются по центру.

31. Распределяющий вал установите в ВМТ. При этом болтами в количестве четырех штук моментом 10 Н•м закрепите звездочку.

Инструменты, фиксирующие распределительный и коленчатый вал, убираются.

33. Под верхней крышкой от коробки привода ГРМ очистите уплотняющие поверхности.

34. Проверьте уплотняющую прокладку между нижней и верхней крышками коробки ГРМ на присутствие повреждений. Поменяйте её при необходимости. Установите прокладку так, чтобы возвышение прокладки точно вошло в паз на цилиндрической головке.

35. Поменяйте на крышке коробки ГРМ бумажную прокладку.

36. Консистентную смазку тонким слоем нанесите на верхушку прокладки из резины и инструмент BMW-11 2 330, который перед установкой крышки коробки ГРМ кладется на уплотнительную прокладку. Также для направления вкручиваются два пальца BMW-11 4 110 в верхние отверстия с резьбой. Помимо этих инструментов можно применять два резьбовых пальца и тонкий стальной лист.

37. Установите крышку от коробки ГРМ, закрепив её болтами так, чтобы головка болта прилегала. Достаньте инструмент BMW-11 2 330.

38. Без прокладки установите крышку цилиндрической головки. Вкрутите винты М6 с крупными шайбами, прижимая крышку коробки ГРМ вниз так, чтобы на одном уровне лежали головки цилиндров и верхние края крышки коробки. Так затяните болты, закрепляющие крышку коробки ГРМ, моментом 15 Н•м. Вверните на место снятых направляющих пальцев остальные болты и затяните их моментом 15 Н•м.

39.Заново снимите крышку.

40. Смежные поверхности головки цилиндров и крышки коробки ГРМ обработайте эластичным герметиком, например, “Loctit Ultra Black” или “Drei Bond 1209”.

41. Этим же герметиком обработайте уплотняющую прокладку в переходах к полукругу.

42. Крышку от головки цилиндров зафиксируйте крест-накрест с прокладкой моментом 10 Н•м, обращая внимание на то, чтобы прокладка не выходила за края. Резиновые прокладки у болтов крепления поворачивать нельзя, т.к. крышка цилиндрической головки уплотняется и деформируется ими.

43. Установите с уплотняющим кольцом датчик местоположения распределяющих валов.

44. Приемную трубу выпускной системы закрепите болтами.

45. Установите впускной трубопровод.

46. Вставьте катушки зажигания.

47. Установите свечи зажигания.

48. Зафиксируйте держатель электромагнитного клапана и подачи воздуха с аккумулятором давления.

49. Вставьте термостат.

50. Наполните систему антифризом и удалите воздух из него.

51. В двигателе определите уровень масла. И долейте его до отметки МАХ при необходимости.

Если снятие головки цилиндров было вызвано дефектной прокладкой, то следует поменять масло, т.к. в нем может быть антифриз.

Читайте также:  Все тест драйвы пежо 508
Оцените статью